Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Спуск на воду танкера на "Красном Сормово"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 15:09

Официально:
"12 октября 2010 года на заводе «Красное Сормово» состоялся спуск нефтеналивного танкера проекта 19900 класса «река-море», дедвейтом свыше 7 тысяч тонн. Это первое судно из двух судов для компании SVL (СВЛ Актив Трединг Лтд). Танкер получил имя «SVL PRIDE»."

Посмотреть на спуск нового судна меня пригласил Андрей hice, за что ему огромное спасибо!



Итак, сперва заберёмся на "высокую точку" - подъёмный кран... И обозреем окрестность.


Вот он, "новорожденный" танкер. На своём пути к стихии, для которой он предназначен :rolleyes:

Изображение



Вооон в том огромном эллинге с полосатыми воротами он был построен...
Потом его выкатили на стапельных тележках на слип. И сейчас, у нас на глазах,
медленно и аккуратно перемещают по спуску в сторону воды...

Изображение




Вот в эту "купель" и опустится новый танкер всего через несколько минут:

Изображение



Пока есть такая редкая возможность - посмотрим с площадки крана в противоположную сторону, на достроечный причал. Судно, спущенное на воду, подводится буксирами к этой причальной стенке, где на него устанавливается, монтируется и загружается всякое необходимое оборудование. Как минимум, к примеру, - якорные цепи и собственно якоря...
Серая, с этакими стильными трубами на переднем плане - это, если не ошибаюсь, плавказарма. Насколько я понял, она используется для энергоснабжения достраиваемого судна, пока его собственные машины ещё не готовы к работе.


Изображение




Чуть крупнее.
Красный корпус за плавказармой - это недавно спущенный на воду танкер другого проекта.
Кто он такой, и почему его название закрасили, заменив цифрой - я не знаю.

Изображение




Ну а теперь - спустимся ближе к слипу, и оценим масштаб происходящего...

Изображение



Кормовая часть и винты...
Скоро она погрузится в воду, и до следующего слипования её смогут рассматривать только дайверы. Впрочем, пожелаю лучше им такой картины не наблюдать! :lol:

Изображение




Между прочем, это не просто винт. Это - винторулевая колонка!
Отдельных рулей у этого танкера не предусмотрено. Винт вместе с насадкой, в которой он "сидит" может поворачиваться вокруг вертикальной оси. Этакий управляемый вектор тяги получается. Современно и весьма удобно при манёврах. Жаль только, что сами эти колонки сделаны не в России, а приобретены в Германии.


Изображение




Слип достоен особого внимания. Технически красивая конструкция!

Изображение




По сути своей, это что-то вроде трансбордера.
Корпус судна из эллинга, где он построен, выкатывается перпендикулярно направлению спуска к воде на стапельных тележках, и оказывается вместе с ними на слиповой тележке. Далее вся эта конструкция "боком" движется к спуску, и уходит под воду...


Изображение




...судно окажется на плаву, и его отведут буксирами в сторону. А тележки втянут из воды обратно на берег.

Изображение




Пока мы бегаем кругами и ищем ракурсы, процесс идёт.
Медленно, сантиметр за сантиметром, тележка скатывается к воде. Никаких "классических" брызг, шума и грохота. Лишь изредка похрустывают туго натянутые тросы где-то внутри конструкций слипа.

Изображение




Вид с другой стороны...

Изображение




Рельсовое хитросплетение - переход от горизонтальной части слипа к наклонной.

Изображение




Клёвые носорожки... Или слегка раздавленные слоники? :)
На самом деле - это какие-то промежуточные полиспасты.

Изображение

Как уже, думаю, понятно, тележки приводятся в движения тросами. Лебёдки и пульт управленяи слипом расположены в особом здании на противоположном спуску торце слипа. жаль, не сфотографировал его.




Ну а это - эллинг, где, собственно, происходит сборка корпуса судна...
Внимательно ищем людей в левом нижнем углу... Впечатляемся...

Изображение




И ещё раз...

Изображение




Поблизости "припаркованы" стапельные тележки, судя по всему, для кораблей какого-то другого проекта.

Изображение




Событие удостоено внимания прессы :rolleyes:

Изображение




Ой! Пока мы тут разглядывали слип и эллинг, танкер уже "познакомился" с холодной осенней водой. :-D

Изображение




Ну, теперь полагается бутылку разбить!

Изображение




Многочисленные гости и работники завода любуются происходящим...

Изображение





Красавец!

Изображение





А вот и крёстная мама! :)

Изображение




Полёт бутылки...

Изображение



Здесь должен быть эффектный "бдынц" и бырзги, но у меня, увы, нескорострельный аппарат... <_<



Ну и вобщем... вот.
Ура!

Изображение




Люди и нос. :)

Изображение



Тоннель в носовой части, где уютно устроился ещё один винт - подруливающее устройство.

Изображение



#2 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 15:11

Вообще-то, три года назад я уже бывал здесь, тоже на спуске танкера (правда, другого проекта, "тринадцатитысячника"). Поэтому хорошо уже знаю, какие тут есть вкусные ракурсы. И мы пошли на дамбу :)



Вот, тут например есть полюбившаяся мне в прошлый раз старая лебёдка...

Изображение




Ну и "новорожденный" эффектно выглядит :)

Изображение




Тут мимо нас к слипу прочапал маленький заводской буксирчик...

Изображение




...

Изображение




И взял новый танкер на абордаж! :rolleyes:

Изображение




Ну а как иначе тепрь на него попадёшь?

Изображение




"Мавр сделал своё дело..." ...И пошёл по другим делам. Работа такая!

Изображение




А теперь к слипу выдвигается "тяжёлая артиллерия" :rolleyes:

Изображение




Более серьёзный (правда, тоже почти антикварный :rolleyes: ) буксир...

Изображение




...и самоходный плавучий кран!

Изображение




Теперь они тут будут на троих соображать... <_<

Надо аккуратно отделить спущенное судно от тележек, отвести его в сторону, а потом отбуксировать с акватории слипа к достроечному причалу...

Изображение



Увы, посмотерть на это, без сомнения, не менее итересное дело у нас уже не остаётся времени!
Нужно покидать территорию завода. Оборонное предприятие, всё такое... :)


Ну что же - пожелаем новому кораблю счастливого плавания! :lol:

#3 val

val

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 492 сообщений
  • Регистрация: 13-Август 08
  • Город:Химки

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 15:26

супер Изображение
......................................................................................................................................................
......................................................................................................................................................

#4 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 826 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 16:09

Очень интересный репортаж. Спасибо Миша!

#5 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 18:05

Великолепный репортаж!
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#6 ponomareff.vladislav

ponomareff.vladislav

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 132 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 10
  • Город:г. Бор Нижегородской обл.

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 18:14

Согласен с вышеизложенными комментариями! :)
По-моему,это очередное судно типа "Новая Армада",ну по крайней мере тот,который оранжевый,точно! :)
ВОЛГО-ДОН 171 и ВОЛГО-ДОН 5071 FOREVER!!!

24.04.10. - "Открытие навигации 2010" т/х "Карл Маркс"
23.04.11 - 24.04.11 - "Открытие навигации 2011" т/х "Н.А. Некрасов"

Изображение

#7 SvetkaKoz

SvetkaKoz

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 807 сообщений
  • Регистрация: 23-Март 09

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 20:13

Судя по надписям на корме, уйдет новый танкер на Мальту?.. :)

#8 SvetkaKoz

SvetkaKoz

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 807 сообщений
  • Регистрация: 23-Март 09

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 20:14

Очень интересный репортаж. Спасибо Миша!


+1. И снимки отличные и комментарии тоже! Браво!

#9 НИК60

НИК60

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 375 сообщений
  • Регистрация: 08-Август 10
  • Город:г. Весьегонск

Отправлено 14 Октябрь 2010 - 20:42

Прекрасный фоторепортаж !!! Приятно читать и смотреть. Спасибо.
Не говори, что знаешь, а знай, что говоришь.

#10 ponomareff.vladislav

ponomareff.vladislav

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 132 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 10
  • Город:г. Бор Нижегородской обл.

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 05:33

Судя по надписям на корме, уйдет новый танкер на Мальту?.. :)

Нет,это просто порт приписки. :) А уйти он может хоть на Енисей.Все его документы,значит,находятся в Валлетте,а сам он может там вообще не появляться. :)
ВОЛГО-ДОН 171 и ВОЛГО-ДОН 5071 FOREVER!!!

24.04.10. - "Открытие навигации 2010" т/х "Карл Маркс"
23.04.11 - 24.04.11 - "Открытие навигации 2011" т/х "Н.А. Некрасов"

Изображение

#11 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 07:04

Красный корпус за плавказармой - это недавно спущенный на воду танкер другого проекта.
Кто он такой, и почему его название закрасили, заменив цифрой - я не знаю.

это обычная практика сдачи пароходов сормавчанами для иностранцев (например казахов)
судно с номером вместо названия на носу и портом приписки (Нижний Новгород) на корме и под российским флагом идет вниз до Астрахани.
а уж там перефлагируется, пишется "правильный" порт приписки и истинное название.
если поискать - на форуме имхо уже были примеры таких фотографий.

#12 DiKa

DiKa

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 04-Май 09
  • Город:г. Бор, Нижегородская обл.

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 07:16

Очень любопытный фоторепортаж! Спасибо!

Когда-то давно, в детстве, тоже наблюдал за спуском на воду... Только спускали кран плавучий типа КПЛ - ?, и происходило это в затоне завода "Теплоход" в Нижегородской обл. Зрелище завораживающее!

Но, в данном репортаже - масштабы, конечно, гораздо более масштабные! :)

А вот, кстати, могёт ли нонче завод "Красное Сормово" выпускать не только "грузовики", а и современные большие пассажирские суда?

#13 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 106 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 07:34

По-моему,это очередное судно типа "Новая Армада"


Это тип "Джейхан" проект 19900, второе судно серии:

http://riverfleet.ru...SECTION_ID=2310

#14 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 08:29

это обычная практика сдачи пароходов сормавчанами для иностранцев (например казахов)


Или "мальтийцев" :)

#15 ponomareff.vladislav

ponomareff.vladislav

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 132 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 10
  • Город:г. Бор Нижегородской обл.

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 11:16

Это тип "Джейхан" проект 19900, второе судно серии:

http://riverfleet.ru...SECTION_ID=2310

Ага,поглядел.Но на "Новую Армаду" он очень похож...
ВОЛГО-ДОН 171 и ВОЛГО-ДОН 5071 FOREVER!!!

24.04.10. - "Открытие навигации 2010" т/х "Карл Маркс"
23.04.11 - 24.04.11 - "Открытие навигации 2011" т/х "Н.А. Некрасов"

Изображение

#16 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 13:04

Спасибо за репортаж.
Состояние местного вспомогательного флота огорчает. Такие суда строят, а за своими не следят.
Буксир "ПЕТР ЗАЛОМОВ" пр.10, есть возможность подробно отснять?

#17 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 15:59

Рад, что мой фоторепортаж так всех заинтересовал! Спасибо за добрые слова и дельные комментарии! :rolleyes:



Буксир "ПЕТР ЗАЛОМОВ" пр.10, есть возможность подробно отснять?


К сожалению, навряд ли я смогу тут помочь. Но вопрос "переадресую" тем, кто его часто наблюдает...
А что интересует конкретно? Толкьо внешний вид, или какие-то детали внутри?

#18 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 15 Октябрь 2010 - 23:24

В первую очередь интересует всё что находится на палубе.
Да и внутрь интересно заглянуть. Спасибо.

#19 umavin

umavin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 842 сообщений
  • Регистрация: 17-Август 09

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 16:53

"Пётр Заломов" тип "Красное Сормово" проект 10,

наверно, последний из действующих судов данного типа?

По крайней мере других в европейской части России я не видел.

#20 ОТ-2456

ОТ-2456

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 370 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:Самара

Отправлено 16 Октябрь 2010 - 23:48

Вот и я про то, порежут и ни чего не останется.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования