"12 октября 2010 года на заводе «Красное Сормово» состоялся спуск нефтеналивного танкера проекта 19900 класса «река-море», дедвейтом свыше 7 тысяч тонн. Это первое судно из двух судов для компании SVL (СВЛ Актив Трединг Лтд). Танкер получил имя «SVL PRIDE»."
Посмотреть на спуск нового судна меня пригласил Андрей hice, за что ему огромное спасибо!
Итак, сперва заберёмся на "высокую точку" - подъёмный кран... И обозреем окрестность.
Вот он, "новорожденный" танкер. На своём пути к стихии, для которой он предназначен
Вооон в том огромном эллинге с полосатыми воротами он был построен...
Потом его выкатили на стапельных тележках на слип. И сейчас, у нас на глазах,
медленно и аккуратно перемещают по спуску в сторону воды...
Вот в эту "купель" и опустится новый танкер всего через несколько минут:
Пока есть такая редкая возможность - посмотрим с площадки крана в противоположную сторону, на достроечный причал. Судно, спущенное на воду, подводится буксирами к этой причальной стенке, где на него устанавливается, монтируется и загружается всякое необходимое оборудование. Как минимум, к примеру, - якорные цепи и собственно якоря...
Серая, с этакими стильными трубами на переднем плане - это, если не ошибаюсь, плавказарма. Насколько я понял, она используется для энергоснабжения достраиваемого судна, пока его собственные машины ещё не готовы к работе.
Чуть крупнее.
Красный корпус за плавказармой - это недавно спущенный на воду танкер другого проекта.
Кто он такой, и почему его название закрасили, заменив цифрой - я не знаю.
Ну а теперь - спустимся ближе к слипу, и оценим масштаб происходящего...
Кормовая часть и винты...
Скоро она погрузится в воду, и до следующего слипования её смогут рассматривать только дайверы. Впрочем, пожелаю лучше им такой картины не наблюдать!
Между прочем, это не просто винт. Это - винторулевая колонка!
Отдельных рулей у этого танкера не предусмотрено. Винт вместе с насадкой, в которой он "сидит" может поворачиваться вокруг вертикальной оси. Этакий управляемый вектор тяги получается. Современно и весьма удобно при манёврах. Жаль только, что сами эти колонки сделаны не в России, а приобретены в Германии.
Слип достоен особого внимания. Технически красивая конструкция!
Корпус судна из эллинга, где он построен, выкатывается перпендикулярно направлению спуска к воде на стапельных тележках, и оказывается вместе с ними на слиповой тележке. Далее вся эта конструкция "боком" движется к спуску, и уходит под воду...
...судно окажется на плаву, и его отведут буксирами в сторону. А тележки втянут из воды обратно на берег.
Пока мы бегаем кругами и ищем ракурсы, процесс идёт.
Медленно, сантиметр за сантиметром, тележка скатывается к воде. Никаких "классических" брызг, шума и грохота. Лишь изредка похрустывают туго натянутые тросы где-то внутри конструкций слипа.
Вид с другой стороны...
Рельсовое хитросплетение - переход от горизонтальной части слипа к наклонной.
Клёвые носорожки... Или слегка раздавленные слоники?
На самом деле - это какие-то промежуточные полиспасты.
Ну а это - эллинг, где, собственно, происходит сборка корпуса судна...
Внимательно ищем людей в левом нижнем углу... Впечатляемся...
И ещё раз...
Поблизости "припаркованы" стапельные тележки, судя по всему, для кораблей какого-то другого проекта.
Событие удостоено внимания прессы
Ой! Пока мы тут разглядывали слип и эллинг, танкер уже "познакомился" с холодной осенней водой. :-D
Ну, теперь полагается бутылку разбить!
Многочисленные гости и работники завода любуются происходящим...
Красавец!
А вот и крёстная мама!
Полёт бутылки...
Здесь должен быть эффектный "бдынц" и бырзги, но у меня, увы, нескорострельный аппарат...
Ну и вобщем... вот.
Ура!
Люди и нос.
Тоннель в носовой части, где уютно устроился ещё один винт - подруливающее устройство.