Отправлено 22 Сентябрь 2010 - 18:28
Ну, наконец! Приятно держать в руках регулярное русскоязычное издание, популярно освещающее повседневную жизнь и историю пассажирского флота. Грустно, что «Флот и Круизы» - единственный известный мне журнал такого рода, выходящий в России, и в одиночку отдувается за несуществующие у нас издания типа: «Круизные теплоходы в порту Санкт – Петербурга», «Речные путешествия», «Паромы» и прочие, иностранные аналоги которых успешно выходят и продаются на каждом вокзале, скажем в Германии.
По оформлению номер 6 отличается в лучшую сторону от номера 5. Иллюстрации стали больше, увеличилось и их количество. Радует глаз наличие большого количества исторических фото в "хрониках". И вообще, "хроники" читать интересно.
Я с нетерпением ждал центральный материал номера - рассказ о судах проектов 301 - 302, и не обманулся в своих ожиданиях. Понятно, что в "журнальный" формат трудно втиснуть технические характеристики, и отзывы эксплуатационников. Но их можно найти на страницах форума. А вот полный список этих теплоходов, редкие кадры спуска на воду, транспортировки, фото "60 лет Октября" на чужбине, того, что осталось от "Владимира Высоцкого", как и планы палуб теплоходов весьма кстати. Жаль только, что план "302" проекта нечитабелен. Но всё равно, на нём удалось увидеть, что дизель - генераторы на теплоходе проекта 302 расположены в отсеке за главными двигателями по два в ряд, в два ряда, в то время. как на т/х проекта 301 их расположение более традиционное. Зато на 301 местный пост управления расположен за ГД. Чертежи "низов" мелковаты, и о расположении систем теплоходов и назначении отдельных помещений остаётся только догадываться, но у меня их вообще раньше не было, так что за статью большое спасибо. Единственное возможное дополнение – несколько фото внутренних помещений. Есть же у нас любители из удалённых районов, которые никогда этих теплоходов в глаза не видели.
Материалы про СПК и СВП: я, честно говоря путаюсь во всех этих "Зарницах" и "Полесьях". Что взять с московского жителя, способного лишь уверенно отличать «Ракету» от других типов скоростных судов. А здесь чёткая хронология и классификация. Коротко и ясно. Данная статья – незаменимый помощник для первоначальной идентификации встретившихся по дороге скоростных НПО (Неопознанных плавающих объектов). А подробности можно потом найти на форуме.
В материале про СПК была затронута тема минимальной глубины. Помню, в детстве читал книжку, где рассказывалось о "Ракетах", там был эпизод с проходом первой "Ракеты" длительное время по отмели. Там это преподносилось как демонстрация возможностей нового судна... Да, возникни по дороге какое-то препятствие или неисправность, и катастрофа обеспечена. Кто знает, как бы сложилась судьба СПК вообще в таком случае?
Заканчивая с СПК хочу сказать, что по моему мнению «Ракета» - самая красивая и стильная из всех скоростных речных судов.
Грузовые катамараны: для меня – открытие. Вообще не подозревал об их существовании. Жаль, что нет тех характеристик. Будем искать...
Путешествие по Енисею: как и аналогичный рассказ, опубликованный в номере 5 про Лену очень интересен. Радует, что появились фото приемлемых размеров. Можно попытаться представить себя на борту теплохода Енисейской линии. Насколько я понимаю, стоянки судна транспортной линии ограничены. Возможно, имеет смысл всё-таки брать круиз? Ведь второй раз в эти места точно не поедешь...
"Красное Сормово": я был уверен, что никаких новых судов в России вообще не строится, а судостроительные заводы перебиваются тем, что латают старые и переделывают их в банкетоходы, а тут такое…. Интересно было также узнать про замкнутую систему охлаждения одного из типов новых судов "Река - море". Что значит фраза: "встроенные в корпус теплообменники"? С кем они всё-таки обмениваются теплом? С водой или воздухом?
О "Чапаеве" надеюсь составить своё мнение. Кажется, я на нём всё-таки поеду, хоть и не по Оке, как было запланировано. Жаль, "305"м нельзя выходить в озёра. Хотя, если почитать про то, какие посудины ходили по ним до революции, становиться ясно, что все эти ограничения надуманы. Это я уже про материал о пароходе "Анохин", на долю которого выпала большая честь и редкая удача прокатить товарищей Сталина, Ворошилова и Кирова, причём всех вместе и целых два раза. Вот уж действительно "звёздный час карьеры". Мало, какое судно может похвастаться такими пассажирами.
Спасибо авторам и редакторам! Но есть и вопросы. Не будем говорить об опечатках. Всё это оттого, что журнал редко выходит. Два - три номера, выпущенных с интервалом в пару месяцев практически избавляют любое издание от этой болезни.
Есть к сожалению неточность и смысловая: в новостном блоке на второй полосе в новости про "Суру".
... «Мелкосидящий дизель - электроход нового поколения с гидравлическим приводом гребных колёс»... Но не ошибается тот, кто ничего не делает. Не считаю это серьёзным недостатком.
Единственное разочарование - нет в номере рассказа про морское судно. Раньше это были и "Кооперация", и насколько я знаю морской «Советский Союз», и"Финджет". А сейчас такое чувство, будто чего-то в журнале не хватает.
Я только сейчас понял, что подсознательно надеялся на "Роттердам". Может, потому что тщетно пытался 4 месяца назад разглядеть его из салона автобуса с моста через реку Маас по дороге в Антверпен, и лихорадочно подсчитывал, сколько времени и денег надо на ночную поездку по маршруту "Антверпен - Роттердам - Антверпен" (утром мы должны были ехать дальше), прикидывал как буду по голландски объясняться с таксистом на ломаном английском. Безумный марш – бросок не состоялся по причине полного прекращения жизни в городах капиталистического мира после 22 00, и на следующий день настроение у меня было примерно как у пассажиров «Апполона – 13», которые пролетали мимо Луны, и не смогли на неё выйти.
Ну хорошо, пусть вместо «Роттердама» будет «Максим Горький».
Но совсем без знаменитого морского судна в журнале нельзя.
А вообще, у журнала вид вполне товарный. Можно ставить его в «Транспортную книгу» рублей по 240. С периодичностью раз в год 20 экземпляров вполне за такой период разойдутся. Господа издатели, не хотите попробовать?
И ещё один вопрос, к сожалению долгоиграющий: что делать тем, кто как говорят экскурсоводы «Недавно присоединился к нашей группе». Были же обещаны сканы прошлых выпусков. Хотя зачем сканы? Неужели PDF не осталось?
Хочется ещё раз поблагодарить всех, кто участвовал в подготовке этого номера и пожелать тем, кто ещё не приобрёл себе «Флот и Круизы» № 6 не медлить.