Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Речной флот на р. Вятке (Киров)
#801
Отправлено 08 Июнь 2015 - 04:23
#802
Отправлено 08 Июнь 2015 - 06:29
По поводу музея внесу поправки.Экспонаты были перевезены в здание упр.речного порта,туда же переехало управление ВРП,после выселения с Грина,5.Большая часть экспонатов сохранилась: паровой свисток,судовой колокол.аварийный штурвал с п/х Сильный(733),часть леерного ограждения мостика парохода.Часть альбомов из музея находится у меня.Модели пароходов забрал их автор и владелец Е.В.Березин.Вышеуказанные экспонаты живы и здоровы и находятся в новом здании порта.Стенды с фотографиями, правда,пришли в негодность.Пропали часы из Булычевской конторы(не рабочие),модели толкача Р-96 и баржи 81218 - продукции Аркульского ССРЗ.Фотографии на стендах были копиями.Клоны есть у Е.В.Березина.Так,что не все потеряно.
Молодцы! Спасибо Роман, за обнадеживающие новости!
#803
Отправлено 09 Июнь 2015 - 03:13
Прикрепленные файлы
#806
Отправлено 11 Июнь 2015 - 13:11
Как я уже сказал в соседней теме, это пароход "Бобик". Посмотрел свою картотеку, могу добавить - к 1914 году пароход сменил владельца стал принадлежать Фомину из г. Астрахань. Его перегнали в Астрахань и он стал работать между Астраханью и рыбными промыслами. Во всех источниках он числится буксирным. Он был колесным к слову (на фото колеса не просматриваются).Одна из загадок Истобенского музея. Представлен фрагмент снимка для читаемости названия. На фоне панорамы села, Никольская церковь и часовня, снят пароход. Вятка вплотную к Истобенску. Время съемки конец 19 века. На носу парохода, очевидно, фамилия судовладельца, В.(П.) А. Баскаковой. На сиянии и ведрах концовка названия - ОБАКЪ. По убранству пароход походит на грузозопассажирский. Какие будут варианты принадлежности парохода.
#813
Отправлено 01 Сентябрь 2015 - 17:52
Прикрепленные файлы
#814
Отправлено 01 Сентябрь 2015 - 20:04
Спасибо! Есть интересные фотографии. Но на последней цветной фотографии Прокудина-Горского Пермский железнодорожный мост через Каму. В Перми он так же останавливался и оставил нам кучу интереснейших фотографий.В поисках колесных буксиров Вятки, недостающих полного перечня за советский период, нашел редкие, интересные снимки строительства и эксплуатации вятских мостов. Цветной снимок Загарского моста Покудина Горского 1912 года. Николаю 2 понравились цветные снимки. Фотографу был выделен вагон с полномочиями. Сделаны тысячи цветных снимков России. Почти все негативы находятся в Америке
#815
Отправлено 02 Сентябрь 2015 - 05:18
Уважаемый Тимофей, нужна помощь. Какой информацией располагаете по буксиру Вятская, Кировская правда, при спуске В Перми - Посланник, который продолжительное время работал на Каме с вятским экипажем.
#816
Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 07:31
Стальной колесный буксирно-пассажирский пароход «ПОСЛАННИК», 1891 г. з-д Струве (Коломна). Построен для Я.Ф. Тырышкина (Вятка, № МПС 1160). Ходил по р. Волга, Кама, Вятка. С 21.03.1900 г. у «Общества по реке Вятке». С 31.03.1902 г. у «Товарищества Вятско-Волжского пароходства».
Выйдя с Вятки 18.08 и взяв баржи с грузами в Ниж. Новгороде утром 25.08.1904 г. привел их в Москву стал первым ПХ, пришедшим с Вятки в Москву. На этой линии и позднее как буксир, включая годы 1 MB. 1910 г. кап. ремонт со сменой ПК на постройки з-да Добровы и Набгольц (Ниж. Новгород). Затем №МПС 218 / 14. 25.03.1918 г. подчинен Волжскому областному управлению судоходством. По декрету Совнаркома от 26.01.1918 г. в 05.1918 г. национализирован и сдан местному Делосовету оставаясь в Вятско-Волжском пароходстве. На основе «Временного положения об обл. управлении водного транспорта Волжского бассейна» от 19.07.1918 г. с 09.1918 г. у Вятского Рупвода Волжского Обвода ВСНХ. 30.05.1919 г. призван, в Аркульском затоне оборудован и вооружен как РКЛ, войдя с 03.06.1919 г. в 5-й дивизион краен. ВВФ. 06.06 ушли с Вятки на Каму. 07.06 пришли в Котловку. 10.06 вошли с Камы в р. Белая. 11.06 прибыли в дер. Азякуль. С 13.06 поход к Уфе. 14.06 были в Уфе. 15.06 поход к ж/д мосту у Уфы. 16.06.1919 г. у с. Богородское переправляли через реку войска 31 СД. 21.06 ушли от Уфы на Каму. 23.06 пришли с р. Белой в дер. Анасяк на Каме. 29.06.1919 г. мелкий ремонт РКЛ дивизиона в с. Галево. 03.07.1919 г. пошли в Пермь. 05.07 ушли оттуда к р. Чусовой. 07.07 переход устье р. Чусовая -устье р. Сылва. 08.07 поход в Усолье. 09.07 выход к Чермоз и возврат в Пермь. 23.07 ушли из Перми к Волге. С 31.07.1919 г. после расформирования 5-го дивизиона в ВКВФ, в нач. 08.1919 г. ушла к Ниж. Новгороду, войдя там в 4-й дивизион. В боях больше не участвовала. 04.10 разоружена и 12.10.1919 г. из РККФ исключена со сдачей Вятскому Рупводу как буксирный. С 05.1920 г. у Вятского Рупвода Управления водн. транспорта Волжского бассейна был в отстое - нет в списке 1922 г. 10.06.1922 г. приказом № 218 по ВОВПС с 01.08.1922 г. подчинен Вятскому агентству Камского линейного отдела Волжского ОВПС. На 1923 г. есть в рабочем ядре. Приказом от 17.03.1923 г. по управлению Камского линейного отдела сдан передаточной комиссии по реорганизации с 01.04.1923 г. ВОВПС в Волжское гос. пароходство. 11.04.1923 г. приказом № 257 по ВОВПС включен в Вятское управление местным флотом ВГРП. Постановлением правления ВРП №110 от 28.09.1925 г. с 01.1926 г. вошел в Вятское агентство буксирно-сухогрузного флота ВГРП. Постановлением правления ВРП № 1331 / 8 от 12.07.1926 г. с 08.1926 г. подчинен Вятской коммерческо-эксплуатационной конторе ВГРП. С 12.1929 г. у Волжского управления гос. реч. транспорта. 30.01.1931 г. подчинен Наркомводу. С 05.02. 1931 г. с той же конторой в Управлении реч. транспорта Московско-Волжско-Камского гос. реч. флота. Приказом НКВТ от 11.02.1931 г. № 3 и приказом по управлению ВГРП от 17.02.1931 г. № 1 с 25.02. 1931 г. с конторой подчинен Камскому рай. управлению Волжского управления реч. транспорта. 1932 г. стал «ВЯТСКАЯ ПРАВДА». 15.03.1934 г. сдан и 01.04.1934 г. начал работу у управления Камского реч. пароходства. С 1935 г. в Кировской коммерческо-эксплуатационной конторе КРП. По приказам НКВТ СССР №246 от 21.12.1936 г. и №18 от 07.01.1937 г. с 01.1937 г. вошел в Вятское реч. пароходство Волжско-Камского Центр, управления. Постановлением СНК от 26.02.1937 г. и прика-зом НКВТ СССР от 23.03.1937 г. с управлением подчинен Центр, управлению реч. путей НКВТ. С 09.04.1939 г. у НКРФ и работал в Вятском реч. пароходстве после кап. ремонта как «КИРОВСКАЯ ПРАВДА». В годы ВОВ на военных и хоз. перевозках по р. Вятка, Кама, Волга и притокам. 23.03.1946 г. с пароходством подчинен МРФ СССР. С 15.03.1953 г. у ММРФ. 25.08.1954 г. МРФ СССР. 01.1955 г. вошел в Вятское рай. управление Камского реч. пароходства. 06.06.1956 г. с ним подчинен МРФ РСФСР. По приказу МРФ №641 от 10.03.1958 г. с 15.03.1958 г. вошел в воссозданное Вятское реч. пароходство. 1960 г. списан из-за плохого тех. состояния. 1961 г. корпус перестроен в Медведском затоне в брандвахту и сдан Вятскому тех.участку. Сдан на слом и разобран в сер. 70-х гг.
48 нрт. (3000 пуд.). 43,76 - 5,77 / 12.16 - 0,45 / 0,76 м (143,9 - 19 / 40 - 1,5 / 2,5 фут.). 1 ПМ 45 н.л.с. / 180 л.с. 8 узл. КЛ - 2 76,2-мм полев., 1 7,62-мм пул. 22 (букс.) /42 (КЛ.) чел. 15 пассажиров - 1 класса, 22 - 2 класса, 150 - 3 класса.
#817
Отправлено 03 Сентябрь 2015 - 14:31
Уважаемый Коллекционер! Можно узнать судьбу пассажирского теплохода ВТМ-2 ВРП в народе просто "витамин"?Что то конкретное по этому судну интересует?
Стальной колесный буксирно-пассажирский пароход «ПОСЛАННИК», 1891 г. з-д Струве (Коломна). Построен для Я.Ф. Тырышкина (Вятка, № МПС 1160). Ходил по р. Волга, Кама, Вятка. С 21.03.1900 г. у «Общества по реке Вятке». С 31.03.1902 г. у «Товарищества Вятско-Волжского пароходства».
Выйдя с Вятки 18.08 и взяв баржи с грузами в Ниж. Новгороде утром 25.08.1904 г. привел их в Москву стал первым ПХ, пришедшим с Вятки в Москву. На этой линии и позднее как буксир, включая годы 1 MB. 1910 г. кап. ремонт со сменой ПК на постройки з-да Добровы и Набгольц (Ниж. Новгород). Затем №МПС 218 / 14. 25.03.1918 г. подчинен Волжскому областному управлению судоходством. По декрету Совнаркома от 26.01.1918 г. в 05.1918 г. национализирован и сдан местному Делосовету оставаясь в Вятско-Волжском пароходстве. На основе «Временного положения об обл. управлении водного транспорта Волжского бассейна» от 19.07.1918 г. с 09.1918 г. у Вятского Рупвода Волжского Обвода ВСНХ. 30.05.1919 г. призван, в Аркульском затоне оборудован и вооружен как РКЛ, войдя с 03.06.1919 г. в 5-й дивизион краен. ВВФ. 06.06 ушли с Вятки на Каму. 07.06 пришли в Котловку. 10.06 вошли с Камы в р. Белая. 11.06 прибыли в дер. Азякуль. С 13.06 поход к Уфе. 14.06 были в Уфе. 15.06 поход к ж/д мосту у Уфы. 16.06.1919 г. у с. Богородское переправляли через реку войска 31 СД. 21.06 ушли от Уфы на Каму. 23.06 пришли с р. Белой в дер. Анасяк на Каме. 29.06.1919 г. мелкий ремонт РКЛ дивизиона в с. Галево. 03.07.1919 г. пошли в Пермь. 05.07 ушли оттуда к р. Чусовой. 07.07 переход устье р. Чусовая -устье р. Сылва. 08.07 поход в Усолье. 09.07 выход к Чермоз и возврат в Пермь. 23.07 ушли из Перми к Волге. С 31.07.1919 г. после расформирования 5-го дивизиона в ВКВФ, в нач. 08.1919 г. ушла к Ниж. Новгороду, войдя там в 4-й дивизион. В боях больше не участвовала. 04.10 разоружена и 12.10.1919 г. из РККФ исключена со сдачей Вятскому Рупводу как буксирный. С 05.1920 г. у Вятского Рупвода Управления водн. транспорта Волжского бассейна был в отстое - нет в списке 1922 г. 10.06.1922 г. приказом № 218 по ВОВПС с 01.08.1922 г. подчинен Вятскому агентству Камского линейного отдела Волжского ОВПС. На 1923 г. есть в рабочем ядре. Приказом от 17.03.1923 г. по управлению Камского линейного отдела сдан передаточной комиссии по реорганизации с 01.04.1923 г. ВОВПС в Волжское гос. пароходство. 11.04.1923 г. приказом № 257 по ВОВПС включен в Вятское управление местным флотом ВГРП. Постановлением правления ВРП №110 от 28.09.1925 г. с 01.1926 г. вошел в Вятское агентство буксирно-сухогрузного флота ВГРП. Постановлением правления ВРП № 1331 / 8 от 12.07.1926 г. с 08.1926 г. подчинен Вятской коммерческо-эксплуатационной конторе ВГРП. С 12.1929 г. у Волжского управления гос. реч. транспорта. 30.01.1931 г. подчинен Наркомводу. С 05.02. 1931 г. с той же конторой в Управлении реч. транспорта Московско-Волжско-Камского гос. реч. флота. Приказом НКВТ от 11.02.1931 г. № 3 и приказом по управлению ВГРП от 17.02.1931 г. № 1 с 25.02. 1931 г. с конторой подчинен Камскому рай. управлению Волжского управления реч. транспорта. 1932 г. стал «ВЯТСКАЯ ПРАВДА». 15.03.1934 г. сдан и 01.04.1934 г. начал работу у управления Камского реч. пароходства. С 1935 г. в Кировской коммерческо-эксплуатационной конторе КРП. По приказам НКВТ СССР №246 от 21.12.1936 г. и №18 от 07.01.1937 г. с 01.1937 г. вошел в Вятское реч. пароходство Волжско-Камского Центр, управления. Постановлением СНК от 26.02.1937 г. и прика-зом НКВТ СССР от 23.03.1937 г. с управлением подчинен Центр, управлению реч. путей НКВТ. С 09.04.1939 г. у НКРФ и работал в Вятском реч. пароходстве после кап. ремонта как «КИРОВСКАЯ ПРАВДА». В годы ВОВ на военных и хоз. перевозках по р. Вятка, Кама, Волга и притокам. 23.03.1946 г. с пароходством подчинен МРФ СССР. С 15.03.1953 г. у ММРФ. 25.08.1954 г. МРФ СССР. 01.1955 г. вошел в Вятское рай. управление Камского реч. пароходства. 06.06.1956 г. с ним подчинен МРФ РСФСР. По приказу МРФ №641 от 10.03.1958 г. с 15.03.1958 г. вошел в воссозданное Вятское реч. пароходство. 1960 г. списан из-за плохого тех. состояния. 1961 г. корпус перестроен в Медведском затоне в брандвахту и сдан Вятскому тех.участку. Сдан на слом и разобран в сер. 70-х гг.
48 нрт. (3000 пуд.). 43,76 - 5,77 / 12.16 - 0,45 / 0,76 м (143,9 - 19 / 40 - 1,5 / 2,5 фут.). 1 ПМ 45 н.л.с. / 180 л.с. 8 узл. КЛ - 2 76,2-мм полев., 1 7,62-мм пул. 22 (букс.) /42 (КЛ.) чел. 15 пассажиров - 1 класса, 22 - 2 класса, 150 - 3 класса.
Количество пользователей, читающих эту тему: 7
0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных