Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Заднеколёсные пароходы "Алмаз" и "Бирюза"
#1
Отправлено 23 Июнь 2010 - 12:42
Подскажите историю и годы эксплуатации пароходов "Алмаз" и "Бирюза". У меня есть только фото и никакой информации. Очевидно, что фотографии относится к советскому периоду.
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#4
Отправлено 24 Июнь 2010 - 09:09
«АЛМАЗ»
Товарный. Построен в 1894 г.: деревянный корпус – в д.Салогузово близ Городца, машина и котлы в Рыбинске на заводе Журавлева.
Размерения: длина наибольшая – 81,1 м, ширина корпуса – 11,6, наибольшая - 14,6 м, высота борта – 3,8 м. Осадка – 0,89-1,96 м. Мощность машины – 450 и.л.с. Грузоподъемность – около 1150 т.
Работал в астраханской линии. В составе пароходства «Надежда» - в камской товарной линии. В 1912 г. на заводе Латяева в Молитовке машина и котлы были использованы для постройки нового товаро-пассажирского судна «КНЯЗЬ ИГОРЬ» в железном корпусе. Пароход вышел в пассажирскую линию Астрахань – Н. Новгород. Старый деревянный корпус использовался под русинский дебаркадер в Перми.
Новые размерения: длина наибольшая – 64,0 м, ширина корпуса – 11,0 м, наибольшая - 15,2 м, высота борта – 2,8 м. Осадка – 0,97-1,62 м. Пассажиров – 280-410. Грузоподъемность – 350-490 т.
После национализации переименован в «АЛМАЗ». Работал на линии Н.Новгород-Астрахань. В 1925 г. арендован московским горздравотделом под плавучий дом отдыха. В дальнейшем - на туристической линии.
В предвоенные годы поставлен на капитальный ремонт. Получил новую надстройку; использовался в качестве брандвахты.
Списан в 1956 г.
"АЛЛЕГАНИ" (позднее "БИРЮЗА")
Товаро-пассажирский. Построен в 1884 г. в Н.-Новгороде хоз. способом. Котлы и машина завода Шихау (Элбинг, Германия). В линию вышел в 1885 г.
Размерения: длина наибольшая - 44,2 м, ширина корпуса - 8,5 м, высота борта - 1,6 м. Осадка - 0,53-1,02 м. Мощность машины - 200 и.л.с. Пассажиров 1 кл. - 14, 2 кл. - 32. Груза поднимал 131 т. Работал в рыбинской линии.
В 1896 г. котел и машина перенесены в новый деревянный корпус, пароход получил название "ФЛОРИДА". Новые размерения: длина наибольшая - 49,1 м, ширина корпуса - 8,5 м, наибольшая - 10,7 м, высота борта - 2,3 м. Осадка - 0,71-1,38. Пассажиров 1 кл. - 14, 2 кл. - 34, 3 кл. - 100. Груза поднимал около 160 т. В 1911 г. в Молитовке на заводе Крюкова механизмы перенесены в металлический корпус. Новый, товарный пароход, получил название "БИРЮЗА". Имел размерения: длина корпуса - 54,0 м, ширина корпуса - 9,6 м, высота борта - 2,1 м. Осадка - 0,61-1-64. Палубных пассажиров – 70. Груза поднимал около 410 т. Плавал в пермской линии.
В 1918 г. прошел капитальный ремонт корпуса и машины (мощность увеличилась до 240 и.л.с.), заменены котлы на новые, изготовленные в Звенигском затоне.
В 1930-х гг. обслуживал грузовую линию Горький-Рыбинск Верхне-Волжского пароходства. В 1936 г. прошел капитальный ремонт.
Размерения 1940-х гг.: длина корпуса - 54,0, габаритная – 61,2 м, ширина корпуса – 9,6, габаритная - 12,9 м, высота борта – 2,7 м, габаритная – 10,9 м. Осадка – 0,85-1,50 м. Грузоподъемность – около 380 т.
В 1958 г. поставлен под общежитие. В 1959 г. - на холодный отстой в Муромском затоне. В 1963 г. разобран.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#5
Отправлено 24 Июнь 2010 - 10:04
Насколько я понимаю, эти и многие другие пароходы постройки конца 19 - начала 20 века попали под массовое списание в связи с пополнением речного флота судами 737-го, 785, 588 и пр. проектов.
Интересно, насколько менялась планировка внутренних помещений речных пароходов после национализации? Ведь наверняка, многие из дореволюционных пароходов имели роскошные люксовые помещения для обеспеченных людей того времени.
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#6
Отправлено 24 Июнь 2010 - 10:30
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#7
Отправлено 24 Июнь 2010 - 13:22
#8
Отправлено 19 Июль 2010 - 16:15
Так это же старая и вредная английская традицияВообще странно то, что несмотря на то, что корпуса и надстройки разные - это считают за одно судно. В принципе это неправильно, т.к. если построили новый корпус - то это уже совсем другое судно, несмотря на старые машины. В таком случае правильно писать, что пароход БИРЮЗА получил машину от списанного парохода ФЛОРИДА. Т.е здесь речь идет по сути о трех разных судах.
Хотя бы одна доска со старого судна, применённая при строительстве нового, и судно считается старым. По-видимому, в те времена в Британии, как и в России, основная налоговая нагрузка ложилась на капитал и оборот, а не на прибыль.
У нас, согласно этой традиции, в следующем году собираются отмечать столетие парохода "Гоголь". Хотя понятно, что по сути - шаманские пляски
#9
Отправлено 20 Июль 2010 - 15:22
Позвольте тут с Вами не согласиться! На п/х "Гоголь" по крайней мере машина то уж 100% - родная (а это всё-таки самое главное на судне), с постройки. Да и внешне он не так уж сильно изменён...У нас, согласно этой традиции, в следующем году собираются отмечать столетие парохода "Гоголь". Хотя понятно, что по сути - шаманские пляски
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#10
Отправлено 20 Июль 2010 - 18:00
#11
Отправлено 20 Июль 2010 - 18:20
А если в "Некрасова" при предстоящем ремонте "вставят" новые машины, то это будет уже другой теплоход?Позвольте тут с Вами не согласиться! На п/х "Гоголь" по крайней мере машина то уж 100% - родная (а это всё-таки самое главное на судне), с постройки. Да и внешне он не так уж сильно изменён...У нас, согласно этой традиции, в следующем году собираются отмечать столетие парохода "Гоголь". Хотя понятно, что по сути - шаманские пляски
#12
Отправлено 20 Июль 2010 - 18:54
Если построить новый теплоход, и поставить на него машины с "Некрасова" (предварительно сделав им серьезный капитальный ремонт), то этот новый теплоход и будет считаться "Некрасовым" 1961 года постройки. А потомки-историки флота пусть ломают себе головы, почему одно и то же судно на фотографиях разных лет имеет столь разный вид .А если в "Некрасова" при предстоящем ремонте "вставят" новые машины, то это будет уже другой теплоход?Позвольте тут с Вами не согласиться! На п/х "Гоголь" по крайней мере машина то уж 100% - родная (а это всё-таки самое главное на судне), с постройки. Да и внешне он не так уж сильно изменён...У нас, согласно этой традиции, в следующем году собираются отмечать столетие парохода "Гоголь". Хотя понятно, что по сути - шаманские пляски
Во всяком случае, с "Гоголем" и многими другими историческими судами картина именно такая, безо всякого преувеличения.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#13
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 17:45
Они в последние годы, по-моему, перевозили только грузы. Были тихоходными, плохо управляемыми, в плохом техническом состоянии. Поэтому нельзя сказать, что их напрямую заменили суда перечисленных проектов. А интерьеры, скорее всего, за время их жизни поменялись кардинально - хотя заднеколесники и изначально не были самыми роскошными судами на Волге.
Ну,вообщето настоящий *американец* был намного элегантней, чем наши *дубовые* постройки.
Для сравнения;
*Бирюза* 1911год
купленный американец, п/х *Порт Артур*
#14
Отправлено 01 Октябрь 2010 - 21:20
[/quote]
"Порт-Артур", а также другой амурский п/х "Колумб" были грузопассажирскими судами специальной постройки и в общем мало отличались от волжских, к примеру, "Амазонки" или "Марии". А "Бирюза" со товарищи ЕМНИП вариации на тему т.наз "новинок", изначально предназначенных для грузовых перевозок и неоднократно перестраивавшихся...
С уважением Александр
#15
Отправлено 03 Октябрь 2010 - 19:53
"Порт-Артур", а также другой амурский п/х "Колумб" были грузопассажирскими судами специальной постройки и в общем мало отличались от волжских, к примеру, "Амазонки" или "Марии". А "Бирюза" со товарищи ЕМНИП вариации на тему т.наз "новинок", изначально предназначенных для грузовых перевозок и неоднократно перестраивавшихся...
С уважением Александр
[/quote]
И всетаки, разница в форме есть.
Вот Вам заднеприводный Амурский "Варяг".
Перед ним стоит пароход-буксир "Полезный" 1890гг р Амур около Читы
С уважением.
#16
Отправлено 05 Октябрь 2010 - 17:42
Вот Вам заднеприводный Амурский "Колумб".
Перед ним стоит пароход-буксир "Полезный" 1890гг р Амур около Читы
P.S.Ну, а это Вам лично. А то
многие могут не понять, кто у перескопа!
Спасибо за фото!
Только, IMHO, Ваш "Колумб" отличается от имеющейся схемы из "МК" заметной однотрубностью (он ли ЭТО?)
А впереди него канонерская лодка типа "Монгол", посему снималось, вероятно, после 1908 г.
На мостике лодки Гюнтер Прин. Правда бритый, а на моей картинке - собирательный образ подводника в боевом походе...
"Он самый, только, сволочь, опять оброс"(с)
#17
Отправлено 07 Октябрь 2010 - 21:06
Спасибо за фото!
Только, IMHO, Ваш "Колумб" отличается от имеющейся схемы из "МК" заметной однотрубностью (он ли ЭТО?)
А впереди него канонерская лодка типа "Монгол", посему снималось, вероятно, после 1908 г.
На мостике лодки Гюнтер Прин. Правда бритый, а на моей картинке - собирательный образ подводника в боевом походе...
"Он самый, только, сволочь, опять оброс"(с)
Это все ваш Гютнер, - с курса сбил!
Уже исправил.
это стоит "Варяг" фото с боку. На противоположном берегу Байкало - Амурская магистраль, (недостроенная)
Ну, а суда, типа (Колумб), фото дальше.
Благовещенск п\х "Кочубей"
P.S.
Забыл, по поводу "Полезного"
"Полезный " , ледокольно-буксирный пароход, речного пароходства братьев Косицыных, до их ареста.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных