День восьмой
Погода продолжает баловать долгожданным теплом и солнцем
По трансляции объявляют что с права по борту мы можем увидеть «Камень лось» ха-ха шутку все оценили
Перед Тотьмой появились очень такие неплохие домики, говорят это москвичи тута строятся
Панорама Тотьмы в новых красках
Главная новость – по многочисленным просьбам туристов в Тотьме неплановая остановка! Ура, идем в свободную прогулку по городу.
Снова дивлюсь вывескам на доме
Смотрим как дела в образцовом хозяйстве домика под мостом – все хорошее лук уже взошел.
Буханочки
Посещаем рынок и выходим на улицу за ним, ба, какие здесь дома!
Входоерусалимский храм, тот же ракурс что и шесть дней назад
Успеваем еще посетить музей Кускова посвященный освоению Русской Аляски, очень хороший музей, много подлинных экспонатов и пирожковую с обалденно вкусными пирогами.
После обеда причаливаем в Усть – Печеньге (на карте обозначено как просто Устье)
Первая достопримечательность это падающая сосна, на ее корнях только ленивый не фотографировался
Фома осмотра – свободная без экскурсии, туристы передвигаются организованными кучками .
Основная достопримечательность – месный храм который никогда не закрывался, с иконостасом из итальянского мрамора. Осмотрели только теплую зимнюю часть, летняя была закрыта.
Чего то интересное еще было в местном ДК, но мы предпочли просто погулять
Как провожаю пароходы….
Второй день периодически дымит труба как у хорошего парохода , заливает форсунку в водогрейном котле
Паром в Черепанихе
Заброшенная деревня (вроде Усть – Тиксина, но могу ошибатся)
До ужина у нас продолжение лекции Сергея о арабском мире с переходом в дискуссию
А вечером был шикарный концерт, который был проведен силами команды и туристов
Всем участникам браво!
Гвоздь сезона, арфы нет возьмите бубен! Гимн туристов Яковлевцев!
До глубокой темноты пробираемся вверх по реке, подходящего берега для причаливания найти не удалось, поэтому встали на якорь у кромки судового хода.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
«Николай Яковлев» (331) // Вологда-Сольвычегодск-Вологда // 04-12 мая 2010
Автор meshgan, май 19 2010 20:39
Сообщений в теме: 25
#22
Отправлено 02 Июнь 2010 - 19:43
День девятый
С рассветом разглядел наших соседей по ночной стоянке, хулиганы даже без опознавательных огней стояли
Идем до Вологды без остановок. Большинство туристов уже обгорели на солнце, втом числе и мы, ну и ладно сгорать так сгорать! На теплоходе идут плановые ремонтные работы.
Снова петляем по заливным лугам
Можете сравнить с фото этого же весеннего знака в начале отчета, вода нисколько не спала.
Уцелевший заброшенный дебаркадер, раньше таких стояло множество по берегам Сухоны
Решил еще раз патефончик покрутить, чего же ему зазря в каюте лежать.
Устье Вологодское все залито водой
Река Лежа
Проходим перекоп, направо пойдешь в Сокол попадешь, на лево пойдешь в Вологду попадешь
Стоянка в Устье-Влогодском отменена, т.к. была внеплановая остановка в Тотьме, да и смысла в ней не было, все в воде
Вот теперь можно немного поподробнее рассказать о этом уникальном месте, ведь перекоп это один из старейших гидросооружений.
Здесь сходятся в реку Сухону реки Вологда, Лежа и Векса. Река Сухона в этом месте весьма извилиста, до 13 века делала в этом месте большую излучину длинной более 20км.
Около 1262г князь Белозерский Глеб Василькович, путешествуя в Устюг, велел сделать перекоп между двумя луками Сухоны, в результате чего русло Сухоны укоротилось, а реки Вологда и Лежа прибавили за счет отторженных частей старого русла Сухоны, а оставшаяся часть старого русла Сухоны получила название Окольной Сухоны (весьма рыбное место!) Позднее руло реки Вологды (в 80е годы 20в) было несколько спрямлено прокопкой нового русла –канала с образованием старицы (обычно сильно заболоченной но в этот год по ней пожалуй можно и на лодке пройти), севернее нового русла-канала, которая успела побывать и Сухоной и Вологдой.
В ходим в реку Вологда, до дома осталось каких то 30км. Уже как –то грустно, особенно когда показался порт и вышка ретранслятора. Пока проходим порт, Лена устраивает небольшой концерт, а причаливаем под исполнение на бис гимна туристов – Яковлевцев.
Ну и в завершение традиционный фуршет с шампанским от капитана Владимира Леонидовича Мезенцева. Всей команде браво, это был прекрасный круиз!
Главное ребята – денег не жалеть,
Не в Париж, не в Турцию – на Север захотеть
Соберись в дорогу, только этот путь суровый
«Яковлев» уверенно может одолеть
А ты уплывающий в даль теплоход,
В сердце своем сбереги
Под винтом теплохода о чем ,то поют
Тихие воды реки
Тут мы претерпели холод и жару,
-В этом помогала нам рюмка коньяку
Будем жить в каютах мы пока, что не богатых
Что бы все богатства взять нам по пути
(Припев)
Капитан по Сухоне верный путь найдет
Даже нам и к Коченьге причалит теплоход.
Выйдет он на берег улыбаясь по хозяйски,
Укрощая гейзер, радуя народ.
(Припев)
Главное – команда наша хороша-
Прихоти туристов исполнит за всегда
И в столовой Миша нам, с улыбкой лучезарной,
Рюмочки поставит, кашку принесет
А ты уплывающий в даль теплоход,
В сердце своем сбереги
Под винтом теплохода о чем ,то поют
Тихие воды реки.
С рассветом разглядел наших соседей по ночной стоянке, хулиганы даже без опознавательных огней стояли
Идем до Вологды без остановок. Большинство туристов уже обгорели на солнце, втом числе и мы, ну и ладно сгорать так сгорать! На теплоходе идут плановые ремонтные работы.
Снова петляем по заливным лугам
Можете сравнить с фото этого же весеннего знака в начале отчета, вода нисколько не спала.
Уцелевший заброшенный дебаркадер, раньше таких стояло множество по берегам Сухоны
Решил еще раз патефончик покрутить, чего же ему зазря в каюте лежать.
Устье Вологодское все залито водой
Река Лежа
Проходим перекоп, направо пойдешь в Сокол попадешь, на лево пойдешь в Вологду попадешь
Стоянка в Устье-Влогодском отменена, т.к. была внеплановая остановка в Тотьме, да и смысла в ней не было, все в воде
Вот теперь можно немного поподробнее рассказать о этом уникальном месте, ведь перекоп это один из старейших гидросооружений.
Здесь сходятся в реку Сухону реки Вологда, Лежа и Векса. Река Сухона в этом месте весьма извилиста, до 13 века делала в этом месте большую излучину длинной более 20км.
Около 1262г князь Белозерский Глеб Василькович, путешествуя в Устюг, велел сделать перекоп между двумя луками Сухоны, в результате чего русло Сухоны укоротилось, а реки Вологда и Лежа прибавили за счет отторженных частей старого русла Сухоны, а оставшаяся часть старого русла Сухоны получила название Окольной Сухоны (весьма рыбное место!) Позднее руло реки Вологды (в 80е годы 20в) было несколько спрямлено прокопкой нового русла –канала с образованием старицы (обычно сильно заболоченной но в этот год по ней пожалуй можно и на лодке пройти), севернее нового русла-канала, которая успела побывать и Сухоной и Вологдой.
В ходим в реку Вологда, до дома осталось каких то 30км. Уже как –то грустно, особенно когда показался порт и вышка ретранслятора. Пока проходим порт, Лена устраивает небольшой концерт, а причаливаем под исполнение на бис гимна туристов – Яковлевцев.
Ну и в завершение традиционный фуршет с шампанским от капитана Владимира Леонидовича Мезенцева. Всей команде браво, это был прекрасный круиз!
Главное ребята – денег не жалеть,
Не в Париж, не в Турцию – на Север захотеть
Соберись в дорогу, только этот путь суровый
«Яковлев» уверенно может одолеть
А ты уплывающий в даль теплоход,
В сердце своем сбереги
Под винтом теплохода о чем ,то поют
Тихие воды реки
Тут мы претерпели холод и жару,
-В этом помогала нам рюмка коньяку
Будем жить в каютах мы пока, что не богатых
Что бы все богатства взять нам по пути
(Припев)
Капитан по Сухоне верный путь найдет
Даже нам и к Коченьге причалит теплоход.
Выйдет он на берег улыбаясь по хозяйски,
Укрощая гейзер, радуя народ.
(Припев)
Главное – команда наша хороша-
Прихоти туристов исполнит за всегда
И в столовой Миша нам, с улыбкой лучезарной,
Рюмочки поставит, кашку принесет
А ты уплывающий в даль теплоход,
В сердце своем сбереги
Под винтом теплохода о чем ,то поют
Тихие воды реки.
Как провожают пароходы, совсем не так как поезда?
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#23
Отправлено 02 Июнь 2010 - 22:13
Посмотрела ваши фотографии – ооох… Как будто снова прошла на «Яковлеве» по этому маршруту. Ни с чем не сравнимые впечатления! И ни с чем не сравнимые ощущения тихой душевной радости…
Кстати, слава Богу, что в Опоках мне не встретилась змея. Увидела бы – бежала б к теплоходу на третьей космической скорости и орала бы благим матом! Кстати, а что за змеюка такая? Неужели гадюка?..
Фотографии, стилизованные под ретро, – супер!
Кстати, слава Богу, что в Опоках мне не встретилась змея. Увидела бы – бежала б к теплоходу на третьей космической скорости и орала бы благим матом! Кстати, а что за змеюка такая? Неужели гадюка?..
Фотографии, стилизованные под ретро, – супер!
#24
Отправлено 03 Июнь 2010 - 07:39
Неужели гадюка?..
гадюка.
последние 3 поста - лучшие!
#25
Отправлено 03 Июнь 2010 - 21:29
Спасибо за теплые слова, надеюсь не зря трудился.
В Опоках действительно была гадюка, правда мы всех дам уверяли что это безобидный ужик, которых можно чаще увидеть в наших краях. Так, что будьте внимательны и смотрите под ноги
В Опоках действительно была гадюка, правда мы всех дам уверяли что это безобидный ужик, которых можно чаще увидеть в наших краях. Так, что будьте внимательны и смотрите под ноги
Как провожают пароходы, совсем не так как поезда?
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#26
Отправлено 04 Июнь 2010 - 18:39
Ещё раз спасибо за прекрасный отчёт. Очень интересно было почитать про историю перекопа. Надо будет на следующий год выбраться в эти края!
42 круиза с 1994
Мой блог о путешествиях=>>
Мой блог о путешествиях=>>
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных