Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Василий Чапаев" (305) // Москва-Константиново-Москва // 8-10 мая 2010
#1
Отправлено 12 Май 2010 - 11:36
Итак, обо всём по порядку.
В первый день круиза Москва-Константиново-Москва с 8 по 10 мая 2010 года ближе к вечеру мы решили вымыться. Горячая вода упорно не желала литься из крана. На стойке регистрации директор круиза посоветовала попробовать повернуть ручку в другую сторону и пролить воду, а горничной поручила разобраться. Горничная канула в небытие, а наши попытки реанимировать кран не увенчались успехом. Повторно разбираться пошла дочь. Ей уже совсем не так вежливо как мне ответили, что горячей воды нет ни у кого из-за поломки котла. Неужели нельзя было объявить об этом по судовому радио да к тому же принести извинения? Утром горячая вода появилась, но после завтрака исчезла вновь. Не было её и днём последнего дня, но мы больше не удивлялись.
Питались мы в первую смену и утром 9 мая после объявления по радио довольные пошли на завтрак – шведский стол. Каково было наше удивление, когда оказалось, что горячее, заявленное в меню, ещё не принесли, чайники с чаем и кофе не наполнили и есть пока в общем-то нечего. Через некоторое время появились овощи, потом запеканка, котлеты. Омлета, заявленного в меню, мы так и не дождались. И снова всё так, как будто так и должно быть.
После экскурсии мы вернулись на обед на теплоход и долго не могли понять, убирали нашу каюту или нет. Постели остались не застеленными, шторы не поправленными, и только пустое мусорное ведро говорило о том, что какая-то уборка всё же была. Да, мы безусловно могли их застелить сами, но опыт предыдущих путешествий показывал, что это бессмысленно – их всё равно будут перестилать «правильно» даже в самой захудалой гостинице. Видимо, здесь другие порядки.
На следующий день у нас закончилась туалетная бумага, и пришлось снова обращаться на к администрации, поскольку в последний день уборка явно не предусматривалась. К счастью, бумагу вручили и на этот раз даже с извинениями, что девочки «не успели» пройти и проверить. Надо ли говорить, что они так и не успели это сделать до конца круиза.
Погода в дни круиза стояла жаркая, и в каюте было невыносимо душно. Да, на одной стене висел современный кондиционер, а на другой нечто похожее на пульт управления. Но вот загадка – что какая кнопочка означает? Даже на старых теплоходах нехитрые кондиционеры снабжены инструкцией, а это суперсовременное устройство таковой не имело. Как вы догадываетесь, пришлось снова идти к директору круиза, которая любезно поделилась тем, как с ним обращается она сама.
На второй день в каюте отвалилась крышка у одного из выключателей, а другой срабатывал через раз. Пришлось воспользоваться журналом неисправностей. Крышку приладили на место, но вскоре всё повторилось.
Вообще у меня сложилось впечатление, что мы обращались к директору круиза Семянновой Наталье чаще других, но, надо отдать ей должное, она очень вежливо отвечала на все вопросы. Нам, например, очень хотелось посмотреть на того, кто так непрофессионально давал путевую информацию. Неграмотная речь, постоянные ошибки в словах, фактические ошибки, неинтересный подбор материала – всяко бывало в круизах, но такого, как здесь, я, пожалуй, никогда не слышала.
Кстати, во время первого собрания никто из обслуживающего персонала директором круиза представлен не был – ни врач, ни методист, ни метрдотель – не говоря уж о капитане теплохода. Собрание было назначено по программе на время прохода первого из шлюзов и, естественно, не состоялось, а было позже перенесено на послеобеденное время. О проходе шлюза не было известно заранее? Ну да это, конечно, мелочи.
К мелочам отнесу также не протёртые после дождя перила на палубе, отсутствие нормальных пепельниц там же, отвалившийся в ресторане уголок плинтуса, обтрёпанный и завязанный узлами на конце вымпел Инфофлота. Не уверена, что очень удачная двухступенчатая система регистрации – очереди, пусть и не очень большой, избежать не удалось. Знаю, что бывает и по-другому.
Ну а теперь о важном. Так случилось, что дочь моя в круизе заболела. Последнюю ночь её беспрестанно рвало, поднялась высокая температура. Есть она не хотела, но ей нужно было выпить горячего чая, а спуститься в ресторан она не могла, поскольку запах пищи мог снова спровоцировать рвоту. Мы с собой ни заварки, ни сахара не брали – есть ресторан, есть бар, и меньше всего мы прогнозировали какой-то форс-мажор. На первом собрании нас предупредили о том, что нельзя выносить еду со шведского стола, мне нужна была всего чашка чая, и я надеялась, что мне не откажут. Метрдотеля в нужный момент на месте не случилось, как потом выяснилось к счастью, и я обратилась напрямую к нашей официантке Екатерине. Та отнеслась очень чутко и внимательно, заварила целый чайничек чая, поставила на поднос сахарницу, блюдечко с лимоном, предложила кашу, от которой я отказалась, и сама принесла поднос в каюту. Договорились, что обратно я отнесу посуду сама, что я и сделала. Я была растрогана до слёз. На обед я тоже попросила для дочери уже просто чашку чая и взяла её сама – во время обеда ведь официантка очень занята. А вот во время ужина я с уже традиционной чашкой чая напоролась, извините за выражение, на метрдотеля Веронику. Она грозно взглянула на меня как на преступницу и спросила: «Что это?» Я была уверена, что объяснения будет достаточно и рассказала про заболевшую дочь. «У нас не положено!» - был ответ. Пришлось снова объяснять, что ситуация экстренная, не вписывающаяся в рамки «положенного». По реакции Вероники я поняла, что у официантки снабдившей меня чаем, вероятно будут неприятности, и мне стало очень противно. Как такое вообще возможно? Что значит положено - не положено? А как в таком случае положено обеспечить питание заболевшего? Не положено, на мой взгляд, здесь только одно, чтоб я сама эту чашку в каюту несла - это могла сделать и Вероника. Но похоже, что она считает себя слишком большим начальником, во всяком случае со мной, клиентом, она разговаривала как с подчинённой.
Вот таким был последний инцидент в этом круизе, и вы прекрасно понимаете, что тут же забылись и новые шторы, и скамейки на палубе, и телефоны в каюте…
#3
Отправлено 12 Май 2010 - 13:14
Ну тут все уже зависит от компании и я думаю ваш отзыв только поможет наладить эту работу, например вплоть до крайних мер уволив часть персонала кто не хочет работать, например уборщица не убравшая каюту или же туже методистку раз не умеет хорошо читать пусть идет в другие места работать.
#4
Отправлено 12 Май 2010 - 13:25
Кстати, у Инфофлота всегда болела голова за качество обслуживания. Именно для радикального его улучшения они с большим трудом наконец-то добились права аренды судна без навязанного судовладельцем башкирского экипажа. Но это ведь ещё пока только начало благого дела. Предстоит ещё непростая селекционная работа, которая со временем позволит "отделить зёрна от плевел" и выпестовать отличную во всех смыслах команду, что с увы ещё совковым менталитетом многих работников сферы обслуживания не так-то просто, но со временем реально. Думаю, им это в итоге удастся. Ну а пока, увы, это издержки переходного периода, трудная обкатка нового на практике. Главное - есть желание и движение в нужном направлении, а значит качество придёт: и в уровне персонала, и в уровне отдельных недоработанных технических деталей.
Ещё б шведский стол стал трёхразовым
#5
Отправлено 12 Май 2010 - 13:30
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#6
Отправлено 12 Май 2010 - 14:18
Ну а теперь о важном. Так случилось, что дочь моя в круизе заболела. Последнюю ночь её беспрестанно рвало, поднялась высокая температура.
Вот таким был последний инцидент в этом круизе, и вы прекрасно понимаете, что тут же забылись и новые шторы, и скамейки на палубе, и телефоны в каюте…
Полностью подписываюсь под Вашими словами. Ибо на себе испытала, как раз в последний день круиза на "Чапаеве"(рейс Уфа-Москва этого года) все те же симптомы, что и у Вашей дочери. И, мне абсолютно все равно было, какие шторки, какие ручки, и все остальное. Было одно желание побыстрей добраться до дома. В первый раз со мной приключилась такая оказия. И в первый раз в жизни я отсчитывала часы, до окончания круиза
А, как вас кормили, какое меню?
#7
Отправлено 12 Май 2010 - 14:34
Ну вот, наконец, коснулись главного. Мне тоже "посчастливилось" испытать все это на себе во время перегонного рейса. И метрдотеля Веронику вспоминаю до сих пор. Вам еще повезло - Вы, видимо, не видели шеф-повара-директора ресторана Все свои замечания я неоднократно высказал в устной форме руководству круиза, а также написал в анкете. Так же поступили остальные...Вот таким был последний инцидент в этом круизе, и вы прекрасно понимаете, что тут же забылись и новые шторы, и скамейки на палубе, и телефоны в каюте…
Мне не хотелось всего этого писать на форуме, потому что была надежда, что после перегонного рейса ситуация изменится. Оказывается, все продолжается в том же духе, и это печально.
#8
Отправлено 12 Май 2010 - 14:35
А, как вас кормили, какое меню?
Очень сложный вопрос. Поразило количество специй, непроваренные овощи в супе. Не всё было вкусно, салат из красной капусты, яблока и клюквы вообще невозможно было прожевать. Это при том, что я совсем непритязательна к еде. Накануне заболевания на ужин давали кролика в сметане с грибами с гречкой и опять-таки маринованными грибами. Салат был с ветчиной, похоже оставшейся от шведского стола. Ко всему этому полагалась рюмка водки в честь дня Победы, но дочь пить не стала.
Кстати, и кролик, и свинина накануне были совершенно жёсткими.
#9
Отправлено 12 Май 2010 - 14:50
Дима, не дай Бог, чтобы твое пожелание сбылось! Шведский стол весьма скуден, по крайней мере на перегонном рейсе. Мясная, сырная тарелки, овощи, фрукты, каша, сосиски это стандартный набор+горячее блюдо у нас за 7 дней было: 1 омлет с колбасой, 2 рыбные шарики из фарша не знакомых нам рыб, 3 просто куски отварной курицы, 4 яичница, 5 омлет с горошком, 6 лапшевник, и 7 нечто из творога. Да и один раз давали блины, а второй раз давали блины с творогом.Ещё б шведский стол стал трёхразовым
#11
Отправлено 12 Май 2010 - 14:53
Очень бы хотелось, чтоб в итоге всё так и было.Кстати, у Инфофлота всегда болела голова за качество обслуживания. Именно для радикального его улучшения они с большим трудом наконец-то добились права аренды судна без навязанного судовладельцем башкирского экипажа. Но это ведь ещё пока только начало благого дела. Предстоит ещё непростая селекционная работа, которая со временем позволит "отделить зёрна от плевел" и выпестовать отличную во всех смыслах команду, что с увы ещё совковым менталитетом многих работников сферы обслуживания не так-то просто, но со временем реально. Думаю, им это в итоге удастся. Ну а пока, увы, это издержки переходного периода, трудная обкатка нового на практике. Главное - есть желание и движение в нужном направлении, а значит качество придёт: и в уровне персонала, и в уровне отдельных недоработанных технических деталей.
Внимательно прочитала Ваш отзыв-сравнение трёх круизов. Я сознательно не стала сравнивать с другими теплоходами, достаточно сказать, что первый мой круиз был в 2005-м на Кучкине, и с тех пор я поневоле ищу тот же лоск в обслуживании.
#12
Отправлено 12 Май 2010 - 14:54
По вашим описанием совсем не скуден.... а что бы вы хотели видеть тогда???Дима, не дай Бог, чтобы твое пожелание сбылось! Шведский стол весьма скуден, по крайней мере на перегонном рейсе. Мясная, сырная тарелки, овощи, фрукты, каша, сосиски это стандартный набор+горячее блюдо у нас за 7 дней было: 1 омлет с колбасой, 2 рыбные шарики из фарша не знакомых нам рыб, 3 просто куски отварной курицы, 4 яичница, 5 омлет с горошком, 6 лапшевник, и 7 нечто из творога. Да и один раз давали блины, а второй раз давали блины с творогом.Ещё б шведский стол стал трёхразовым
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#13
Отправлено 12 Май 2010 - 14:54
Опята маринованные, а в соусе шампиньоны.Накануне заболевания на ужин давали кролика в сметане с грибами с гречкой и опять-таки маринованными грибами.
А, грибы какие? Просто и накануне моего отравления давали тоже грибы маринованные...
#14
Отправлено 12 Май 2010 - 14:55
Очень бы хотелось, чтоб в итоге всё так и было.
Внимательно прочитала Ваш отзыв-сравнение трёх круизов. Я сознательно не стала сравнивать с другими теплоходами, достаточно сказать, что первый мой круиз был в 2005-м на Кучкине, и с тех пор я поневоле ищу тот же лоск в обслуживании.
Поверьте, ТК "Инфофлот" его тоже ищет! На "Чапаеве" формируется целиком своя, инфофлотовская, команда и, к сожалению, это процесс не мгновенный...
И уже предпринимаются самые активные меры в связи с поступившими замечаниями. Сама компания в самое ближайшее время обо всем сообщит!!!
Спасибо за столь ценную информацию!
#15
Отправлено 12 Май 2010 - 14:55
Дима, не дай Бог, чтобы твое пожелание сбылось! Шведский стол весьма скуден, по крайней мере на перегонном рейсе. Мясная, сырная тарелки, овощи, фрукты, каша, сосиски это стандартный набор+горячее блюдо у нас за 7 дней было: 1 омлет с колбасой, 2 рыбные шарики из фарша не знакомых нам рыб, 3 просто куски отварной курицы, 4 яичница, 5 омлет с горошком, 6 лапшевник, и 7 нечто из творога. Да и один раз давали блины, а второй раз давали блины с творогом.Ещё б шведский стол стал трёхразовым
Ещё б шведский стол стал трёхразовым и при том хотя бы египетского уровня
#16
Отправлено 12 Май 2010 - 15:01
И Вам спасибо за оперативную реакцию и стремление к совершенствованию!Очень бы хотелось, чтоб в итоге всё так и было.
Внимательно прочитала Ваш отзыв-сравнение трёх круизов. Я сознательно не стала сравнивать с другими теплоходами, достаточно сказать, что первый мой круиз был в 2005-м на Кучкине, и с тех пор я поневоле ищу тот же лоск в обслуживании.
Поверьте, ТК "Инфофлот" его тоже ищет! На "Чапаеве" формируется целиком своя, инфофлотовская, команда и, к сожалению, это процесс не мгновенный...
И уже предпринимаются самые активные меры в связи с поступившими замечаниями. Сама компания в самое ближайшее время обо всем сообщит!!!
Спасибо за столь ценную информацию!
#17
Отправлено 12 Май 2010 - 15:05
Может Вы меня не правильно поняли. К стандартному набору добавте одно из 7 перечисленных, только одно. До "Чапаева" плавали на "Никулине", там тоже шведский стол. Но выбор значительно шире. 4 Горячих блюда, причем одновременно было, и биточки мясные, и омлет, и люля-кебаб, и творожные шарикиПо вашим описанием совсем не скуден.... а что бы вы хотели видеть тогда???Дима, не дай Бог, чтобы твое пожелание сбылось! Шведский стол весьма скуден, по крайней мере на перегонном рейсе. Мясная, сырная тарелки, овощи, фрукты, каша, сосиски это стандартный набор+горячее блюдо у нас за 7 дней было: 1 омлет с колбасой, 2 рыбные шарики из фарша не знакомых нам рыб, 3 просто куски отварной курицы, 4 яичница, 5 омлет с горошком, 6 лапшевник, и 7 нечто из творога. Да и один раз давали блины, а второй раз давали блины с творогом.Ещё б шведский стол стал трёхразовым
#18
Отправлено 12 Май 2010 - 15:10
Ходил на "Чапаеве" 7 раз, на "Юлаеве" под вымпелом Инфофлота -1 раз, во всех случаях с башкирским экипажем. Ну, были отдельные шероховатости. Но откровенного хамства или просто грубости не было никогда. Отношение к туристам всегда было внимательным.Ну а раньше почему хотелось и ходилось? Ведь ещё 2 года назад я написал рецензию под названием " Три круиза" ( http://www.infoflotf...owtopic=22303 ), где описывались весьма схожие проблемы в обслуживании на Чапаеве. Так что особенно ужасаться не надо.
Кстати, у Инфофлота всегда болела голова за качество обслуживания. Именно для радикального его улучшения они с большим трудом наконец-то добились права аренды судна без навязанного судовладельцем башкирского экипажа. Но это ведь ещё пока только начало благого дела. Предстоит ещё непростая селекционная работа, которая со временем позволит "отделить зёрна от плевел" и выпестовать отличную во всех смыслах команду, что с увы ещё совковым менталитетом многих работников сферы обслуживания не так-то просто, но со временем реально. Думаю, им это в итоге удастся. Ну а пока, увы, это издержки переходного периода, трудная обкатка нового на практике. Главное - есть желание и движение в нужном направлении, а значит качество придёт: и в уровне персонала, и в уровне отдельных недоработанных технических деталей.
Ещё б шведский стол стал трёхразовым
#19
Отправлено 12 Май 2010 - 16:00
По итогам первого расследования:
- уволена из компании старшая проводница теплохода;
- старшему помощнику капитана объявлено о неполном служебном соответствии за неудовлетворительную организацию работ по уборке теплохода;
- на судно направлен капитан-наставник компании для контроля работы экипажа;
- техническому директору компании сделано предупреждение относительно отсутствия в каютах инструкций по использованию кондиционеров.
Вечером 8 мая действительно вышла из строя автоматика, регулирующая работу котла, после чего он переведен на работу в ручном режиме. С этим были связаны перебои с подачей горячей воды вечером 8 мая и во время стоянки в Константиново. Ведется расследование причин неисправности, виновники будут наказаны. В настоящее время котел продолжает управляться в ручном режиме, горячая вода подается непрерывно. Необходимые запчасти будут доставлены на теплоход в самое ближайшее время.
По упомянутым симптомам желудочных расстройств – проведен дополнительный контроль санитарного состояния помещения камбуза, инвентаря и посуды. В качестве профилактики возможных проблем на камбузах (пассажирском и экипажа) сегодня же установлены дополнительные фильтры воды питьевой воды, поступающей с береговых гидрантов. Также, несмотря на то, что судовые промышленные фильтры воды были должным образом промыты, прошли контроль перед выходом судна в навигацию и приняты в эксплуатацию, компания должна быть уверена в безупречности очистки воды на всех этапах, в связи с чем на теплоход в ближайшие дни прибывает бригада специалистов по замене судовых фильтров на новые.
Несмотря на отмену сертификации продукции, в соответствии в внутренними требованиями компании все поступающие на борт продукты имеют сертификаты качества или ветеринарные справки. Несмотря на это, часть продуктов будет отправлена на анализ в береговую лабораторию. Дополнительно проводится анализ совместимости продуктов в судовом меню.
Также проведено расследование сбоя со своевременной подачей горячих блюд на завтрак (шведский стол) утром 9 мая. Факты подтвердились: горячее было подано с задержкой на 20 минут, выясняются причины.
По инциденту в ресторане: согласно объяснительной метрдотеля Вероники, она не знала о том, что возникла ситуация с больной дочерью. Она лишена месячной премии; ей объявлено строгое предупреждение за некорректное обращение с туристами. Одновременно отмечена правильная работа официантки Екатерины. В ближайшие дни для работников ресторана теплохода будет проведен дополнительный тренинг по обслуживанию клиентов.
Одновременно компания не может согласиться с последующими сообщениями о плохом питании в ресторане теплохода. Шведский стол на завтрак состоит из мясной, овощной и сырной нарезки, фруктов, каши, хлопьев, сосисок и трех горячих блюд. Все блюда находятся в общем доступе без ограничений в течение всего завтрака.
Относительно обедов и ужинов – хотя присутствовали замечания по отдельным блюдам, но согласно отзывам большинства пассажиров первых двух рейсов теплохода, питание им понравилось как по количеству, так и по качеству. Об этом свидетельствуют многочисленные записи как в книге отзывов в ресторане, так и в анкетах туристов после круиза. Полное ежедневное меню обоих рейсов может быть направлено всем желающим. Пример меню находится во вложенных файлах.
Компания «Инфофлот» приносит свои глубочайшие извинения за произошедшее и сделает все возможное, чтобы подобное не повторилось ни на теплоходе «Василий Чапаев», ни на других судах компании.
Прикрепленные файлы
Круизный центр «ИНФОФЛОТ»
8 (800) 707-44-18 (звонок по России бесплатно)
www.infoflot.com
Ваши вопросы, пожелания и предложения по деятельности круизной компании "Инфофлот"
просьба направлять по электронной почте otzyv@infoflot.com
или через форму <ОБРАТНОЙ СВЯЗИ> на сайте.
#20
Отправлено 12 Май 2010 - 16:21
Компания «Инфофлот» приносит свои глубочайшие извинения за произошедшее и сделает все возможное, чтобы подобное не повторилось ни на теплоходе «Василий Чапаев», ни на других судах компании.
Большое спасибо за оперативную реакцию!
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных