Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Нижний Новгород: закрытие Канавинского моста
#41
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 15:34
Этот вокзал находился как-раз недалеко от этого заброшенного элеватора (имхо метров на 300 западнее его). Подозреваю, что при строительстве "метромоста" вокзал не пощадили... Я видел и фотографировал его в конце 90-х, и с тех пор не был в Нижнем...
Спасибо.
#42
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 17:37
Конечно, это абсолютная неправда - Канавинский мост проектировался в том числе и под трамвайную нагрузку. Более того, как выяснилось недавно, в 1930-е годы при проектировании Канавинского моста по нему по трамвайным путям предусматривалась возможность пропуска и железнодорожных вагонов.Кстати, очень смешно в прессе ситуацию комментировали - местный чиновник заявил, мол "то, что на мосту был трамвай - это ошибка! Мост вообще не проектировали для трамвая"... На мой взгляд. это очевиднейшая ложь, так как в конструкции явно прослеживаются специальные балки под трамвайные пути! Но может Андрей что-то прокомментирует здесь.
А то, что сейчас с моста сняли трамвай, вызвано тем, что металлоконструкции моста за почти 80 лет эксплуатации значительно исчерпали свой ресурс и уже не могут безопасно эксплуатироваться под теми нагрузками, на которые изначально были рассчитаны - производились соответствующие расчёты моста, исследования металла и пр. Поэтому в дальнейшем, после завершения нынешнего аварийного ремонта и открытия шестиполосного движения, Канавинский мост будет иметь ограничение по весу проезжающих по нему транспортных средств - эксплуатироваться только для пропуска легковых автомобилей, микроавтобусов и пр.
Мой блог о путешествиях=>>
#43
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 18:56
А то, что сейчас с моста сняли трамвай, вызвано тем, что металлоконструкции моста за почти 80 лет эксплуатации значительно исчерпали свой ресурс и уже не могут безопасно эксплуатироваться под теми нагрузками, на которые изначально были рассчитаны - производились соответствующие расчёты моста, исследования металла и пр.
Есть еще один тонкий момент, о котором никто не упомянул - блуждающие токи и связанная с ними электрохимическая коррозия. Судя по фотографиям, именно она стала одной из главных причин столь интенсивного разрушения мостовых стальных конструкций - местами металл буквально "съеден", причем, что характерно, именно на стыках деталей. Трамвай ведь, как известно, питается постоянным током напряжением 600 В, положительным полюсом служит контактная сеть, а отрицательным - путь. Получается, что от уложенных по мосту рельсов до земли ток течет весьма прихотливыми путями через мостовые конструкции, а протекающий с проезжей части соляной раствор - отличный электролит. Токи там серьезные - в пиках по нескольку сот ампер. Получается практически идеальное приспособление для разрушения мостов. Та же проблема есть и в Питере и вообще она характерна для современной России, для тех городов, где есть мосты и эстакады с совмещенным трамвайно-автомобильным движением. В других странах такого нет. В Европе, где трамвай весьма развит, зимы в нашем понимании нет и солью улицы не посыпают. Солью улицы посыпают, например, в Канаде, но там трамвай не популярен.
Замечу, что в те годы, когда мост проектировался, никому и в голову не могло прийти, что улицы зачем-то будут посыпать таким ценнейшим продуктом, как соль.
#44
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 19:07
блуждающие токи и связанная с ними электрохимическая коррозия
Вполне можно изолировать рельсы от конструкций моста с помощью резиновых прокладок, заодно и шум и вибрация уменьшается. В центрах городов так поступают, укладывая рельсы на бетонные плиты с такими прокладками. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.
#45
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 19:34
Выше я уже отметил, что снятие трамвая с Канавинского моста связано с тем, что несущие конструкции моста (которым скоро 80 лет) больше не могут безопасно эксплуатироваться под значительными статическими и динамическими трамвайными нагрузками.Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.
В настоящий момент завершается ремонт, в ходе которого реконструируется проезжая часть, ставятся герметичные деформационные швы и усиливаются надарочные строения в надопорных зонах (там, где несущие конструкции получили значительные повреждения из-за коррозии). После этого мост будет эксплуатироваться под 6 полос автодвижения (без трамвайной нагрузки и нагрузок от тяжелых машин). Пожалуй, больше тут просто нечего добавить.
Мой блог о путешествиях=>>
#47
Отправлено 26 Октябрь 2010 - 14:21
Еще один вопрос, а делалось что то в низу, в местах опирания стоек на арку? Ведь новые конструкции это дополнительный вес который в основном приходится на первые, самые высокие, стойки.
#48
Отправлено 26 Октябрь 2010 - 21:58
Собственный вес усиления небольшой. На самих стойках заменили ряд заклёпок высокопрочными болтами, и было установлено несколько уголков жесткости.Делалось что то в низу, в местах опирания стоек на арку? Ведь новые конструкции это дополнительный вес который в основном приходится на первые, самые высокие, стойки.
Не совсем так. За основу был действительно взят проект усиления 1996 года, который так и не был тогда реализован в полной мере. Но сейчас он был значительно откорректирован с учетом нынешнего состояния конструкций. Этим летом проводилось детальное предремонтное обследование моста, на основе результатов обследования по фактическому состоянию того или иного конкретного узла и выполнялся нынешний проект. Также были параллельно проведены несколько детальных расчётов моста разными специалистами. Ну а сами строительные работы начались в августе.Судя по фотографиям, контора вытащила с полки проект 96-го года, сдула пыль и еще раз его продала городу
Мой блог о путешествиях=>>
#49
Отправлено 27 Октябрь 2010 - 19:19
Здание полностью отреставрировано,сейчас там фирма по производству пластиковых карт.Если ехать по метромосту в нагорную часть города.то это здание сверху видноДжентльмены, а у меня такой вопрос: остатки Ромодановского вокзала на правом берегу Оки еще стоят ? Когда-то это было начало жд линии, поднимавшейся вдоль склона в район ст.Мыза.
Этот вокзал находился как-раз недалеко от этого заброшенного элеватора (имхо метров на 300 западнее его). Подозреваю, что при строительстве "метромоста" вокзал не пощадили... Я видел и фотографировал его в конце 90-х, и с тех пор не был в Нижнем...
Спасибо.
#50
Отправлено 29 Октябрь 2010 - 08:40
июль 2010Здание полностью отреставрировано,сейчас там фирма по производству пластиковых карт.остатки Ромодановского вокзала на правом берегу Оки еще стоят ? Когда-то это было начало жд линии, поднимавшейся вдоль склона в район ст.Мыза.
P7051203.jpg 383,36К 34 Количество загрузок:
#51
Отправлено 29 Октябрь 2010 - 11:52
Здание полностью отреставрировано,сейчас там фирма по производству пластиковых карт.остатки Ромодановского вокзала на правом берегу Оки еще стоят ? Когда-то это было начало жд линии, поднимавшейся вдоль склона в район ст.Мыза.
О ! Спасибо за ответ и за фотографию !
#52
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 16:25
Мой блог о путешествиях=>>
#54
Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 08:02
Не факт...Успели-таки к празднику . Жаль, трамвая там уже не будет никогдаОткрытие шестиполосного движения по Канавинскому мосту должно состояться завтра, 4 ноября.
П.Орлов "72 метра"
#55
Отправлено 02 Январь 2011 - 14:19
Надеюсь нижегородцы быстрей просветят, с места событий так сказать.
А вопрос вот в чем. На днях собираемся побывать в Нижнем, так вот открыт мост или нет? И ходят ли по нему трамвай. Если честно, то номер совсем не помню, но на нем можно было добратся с Покровки к ж/д вокзалу.
#56
Отправлено 02 Январь 2011 - 14:26
#57
Отправлено 02 Январь 2011 - 14:30
А на частном транспорте можно? Ну в смысле на машине.а так он открыт для городского транспорта, кроме больших автобусов.
А номер маршрутки не подскажите, если поедем наоборот от Покровки (пл. Минина) до вокзала.Так что на маршрутке спокойно доедите до пл. Минина от Московского вокзала.
#58
Отправлено 02 Январь 2011 - 14:34
На машине конечно можно. А с Минина они практически все на(через) МВ идут, только некоторые там на самом вокзале останавливаются, а некоторые со стороны Гордеевки. Но думаю это не суть важно, переход рядом...Спасибо!
А на частном транспорте можно? Ну в смысле на машине.а так он открыт для городского транспорта, кроме больших автобусов.
А номер маршрутки не подскажите, если поедем наоборот от Покровки (пл. Минина) до вокзала.Так что на маршрутке спокойно доедите до пл. Минина от Московского вокзала.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных