Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Газотурбоход "ЦИКЛОН"
#25
Отправлено 30 Октябрь 2010 - 18:55
Вот еще такой вопрос: "Циклон" - это газотурбоход, а где тогда у него турбины?
Подозреваю, что в машинном отделении.
здесь есть чертеж
#27
Отправлено 30 Октябрь 2010 - 21:39
Глянул на чертеж... и вопросов стало еще больше: ) я думал, что у него внешние авиационные турбины стоят, как на "Буревестнике" (?). Теперь получается, что у него обычный двигатель, который стоит в моторном отсеке. Причем же тут газотурбоход?
Вот ссылка - как выглядят турбины на Газотурбоходных СПК "Боинг"
Как выглядит сам газотурбоход "Боинг"
Ну и немного с их сайта
Если владеете английским - погуглите с "Allison 501-KF turbine engine" - много интересного найдете.
Правда, "Боинги" не винтовые, а водометные.
#28
Отправлено 30 Октябрь 2010 - 21:40
Глянул на чертеж... и вопросов стало еще больше: ) я думал, что у него внешние авиационные турбины стоят, как на "Буревестнике" (?). Теперь получается, что у него обычный двигатель, который стоит в моторном отсеке. Причем же тут газотурбоход?
На Буревестнике двигатели тоже стоят внутри, в МО. Снаружи - глушители и выхлопные трубы.
Посмотрите повнимательнее тему по Буревестник или про СПК, я года два назад выкладывал схему МО.
#30
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 19:08
#32
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 20:23
=HYDROFOILER=
#33
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 21:11
Глянул на чертеж... и вопросов стало еще больше: ) я думал, что у него внешние авиационные турбины стоят, как на "Буревестнике" (?). Теперь получается, что у него обычный двигатель, который стоит в моторном отсеке. Причем же тут газотурбоход?
Полистал книгу Зайцева-Маскалика, там написано что двигатели установлены в машинном отделении, в кормовой части судна. Получается, что они действительно внутри корпуса, а не снаружи, хотя я тоже всегда думал обратное: авиационные двигатели, вывешенные на корпус.
М400 стартовые, а АИ-20 - маршевые!Я тоже так мыслил...Внутри мне казалось у него теже М400 с водомётами,которые он на манёврах использует
И что же он возил бы?
Только топливо и самого себя?
Если бы у Буревестника двигатели были снаружи, он бы летал, а не ходил (плавал).
#35
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 20:26
#36
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 21:05
Станислав, тогда у меня есть такой вопрос: в книге А.В.Иванова "Ростислав Алексеев. Он опередил время" в списке достижений упоминается следующий факт: "впервые освоено "рассоление" газотурбинных двигателей, работающих в условиях воздействий морских аерозолей". Тогда как может "засолиться" двигатель, стоящий внутри герметичного корпуса судна?
В двух словах, не влезая в умные книги это выглядит так:
ГТД во время работы расходует огромное количество воздуха. В морских условиях забор воздуха осуществляется с наивысшей точки теплохода, наиболее укрытой от брызг.
В морском воздухе, в слое, где происходит движение хоть СПК, хоть ЭПНа, содержатся взвешенные частицы солевой пыли.
Эти частицы оседают на входном канале ГТД и на лопатках, образуя при высыхании солевую корку "засоление", что вызывает необходимость промывать двигатель пресной водой "рассоление".
#39
#40
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 21:14
Глушители появились позднее, когда стали бороться с шумомНа Буревестнике двигатели тоже стоят внутри, в МО. Снаружи - глушители и выхлопные трубы.
немного не про Циклон, но... вот фотографии (выложил Антон) вызывающие смущение - "глушители и выхлопные трубы" это странный предмет - то они есть то их нет
Михаил
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных