Похоже ждет "Олимпию" участь "Кометы-27", скончавшейся там же в 2010 году: http://www.shipspott...php?lid=1768550
Порезана "инновационным" (это не мои слова, они сами так написали) методом с помощью двух экскаваторов прямо в воде в ноябре 2014 г.
Отправлено 21 Май 2015 - 16:49
Похоже ждет "Олимпию" участь "Кометы-27", скончавшейся там же в 2010 году: http://www.shipspott...php?lid=1768550
Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 16:53
Отправлено 31 Октябрь 2021 - 00:14
Вот что всплыло в дзене, может будет кому интересно.
Разработан проект морского пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) "Олимпия". Подобную новость уже можно было услышать в 1980-х годах, когда специалистами Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева был создан проект 14600 – первая "Олимпия".
По проекту 14600 на судостроительном заводе "Море" было построено несколько судов. Два судна работали на Балтийском море, затем – на Чёрном море. Ещё два судна не были достроены, завершать их строительство планировалось на Хабаровском судостроительном заводе.
В 2021 году СПК "Олимпия" возвращается. На этот раз под именем "Олимпия 230М". Новый проект разработан в АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева”. С информационным буклетом нового судна автору блога "Судострой" удалось ознакомиться на форуме "Армия-2021".
По данным разработчика проекта, при создании «Олимпии 203М», как и всей новой линейки судов на подводных крыльях нового поколения, учитывались три основных фактора: высокий уровень комфорта для пассажиров и членов экипажа, эксплуатационные преимущества для перевозчиков и экологическая безопасность для окружающей среды.
Морское судно "Олимпия 230М" предназначено для скоростной перевозки пассажиров в комфортабельных салонах.
Заявлены следующие основные технические характеристики:
В отношении мореходности указано, что в крыльевом режиме СПК может двигаться при высоте волны до 2,5 м и ветре до 4 баллов. При высоте волны до 3 м и ветре до 5 баллов (наихудшие условия эксплуатации) судно может идти в водоизмещающем режиме.
Возможны два варианта комплектации главной энергетической установки. В обоих случаях – импортными двигателями. Первый вариант – дизели MTU. В этом случае обеспечивается мощность 2х2000 кВт. При этом средний расход топлива на эксплуатационной скорости составляет 2х493 л/ч. Второй вариант – двигатели Deutz мощностью 2х2032 кВт со средним расходом топлива 2х460 л/ч.
Примечательно, что уже не первый год "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" демонстрирует на выставках модель морского судна "Циклон 250М" пассажировместимостью до 300 человек. О заинтересованности в новых "Циклонах" со стороны заказчиков пока ничего не известно. Возможно, новая "Олимпия 230М" окажется более удачным проектом.
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...