Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

СПК "Олимпия"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#41 daed

daed

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 21-Ноябрь 07

Отправлено 21 Май 2015 - 16:49

Похоже ждет "Олимпию" участь "Кометы-27", скончавшейся там же в 2010 году: http://www.shipspott...php?lid=1768550


Порезана "инновационным" (это не мои слова, они сами так написали) методом с помощью двух экскаваторов прямо в воде в ноябре 2014 г.


#42 basket.1

basket.1

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 146 сообщений
  • Регистрация: 04-Октябрь 08

Отправлено 10 Сентябрь 2015 - 16:53

Гермес, Сочи, 2015-09-09
Прикрепленный файл  germes.jpg   62,71К   26 Количество загрузок:

#43 dizeal

dizeal

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 09

Отправлено 31 Октябрь 2021 - 00:14

Вот что всплыло в дзене, может будет кому интересно.

Разработан проект морского пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) "Олимпия". Подобную новость уже можно было услышать в 1980-х годах, когда специалистами Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева был создан проект 14600 – первая "Олимпия".

По проекту 14600 на судостроительном заводе "Море" было построено несколько судов. Два судна работали на Балтийском море, затем – на Чёрном море. Ещё два судна не были достроены, завершать их строительство планировалось на Хабаровском судостроительном заводе.

В 2021 году СПК "Олимпия" возвращается. На этот раз под именем "Олимпия 230М". Новый проект разработан в АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева”. С информационным буклетом нового судна автору блога "Судострой" удалось ознакомиться на форуме "Армия-2021".

По данным разработчика проекта, при создании «Олимпии 203М», как и всей новой линейки судов на подводных крыльях нового поколения, учитывались три основных фактора: высокий уровень комфорта для пассажиров и членов экипажа, эксплуатационные преимущества для перевозчиков и экологическая безопасность для окружающей среды.

Морское судно "Олимпия 230М" предназначено для скоростной перевозки пассажиров в комфортабельных салонах.

Заявлены следующие основные технические характеристики:

  • длина – 45,1 м;
  • ширина – 13,8 м;
  • высота на плаву (от уровня воды) – 10 м;
  • осадка на плаву – 4,6 м;
  • полное водоизмещение – 140 т;
  • скорость хода – 37 узлов;
  • пассажировместимость – 230/240 человек;
  • экипаж – 5 человек;
  • дальность плавания – 400 миль;
  • автономность – 8 часов.

В отношении мореходности указано, что в крыльевом режиме СПК может двигаться при высоте волны до 2,5 м и ветре до 4 баллов. При высоте волны до 3 м и ветре до 5 баллов (наихудшие условия эксплуатации) судно может идти в водоизмещающем режиме.

Возможны два варианта комплектации главной энергетической установки. В обоих случаях – импортными двигателями. Первый вариант – дизели MTU. В этом случае обеспечивается мощность 2х2000 кВт. При этом средний расход топлива на эксплуатационной скорости составляет 2х493 л/ч. Второй вариант – двигатели Deutz мощностью 2х2032 кВт со средним расходом топлива 2х460 л/ч.

Примечательно, что уже не первый год "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" демонстрирует на выставках модель морского судна "Циклон 250М" пассажировместимостью до 300 человек. О заинтересованности в новых "Циклонах" со стороны заказчиков пока ничего не известно. Возможно, новая "Олимпия 230М" окажется более удачным проектом.

Прикрепленные файлы






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования