Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Круиз по Нилу


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 07 Январь 2010 - 13:57

Расширяются горизонты речных и морских круизов. Вот и мы недавно побывали в речном круизе по Нилу из Луксора в Асуан. Расскажу немного об организации и самом круизе, так как все это сильно отличается от привычного нам расклада.
Тут уже возникали вопросы, где и как покупать путёвки. В принципе можно приехать в Хургаду или её окрестности (из Шарм эль Шейха очень далеко ехать или придётся лететь на местном самолёте, что не очень бюджетно) и купить круиз как обычную экскурсию на месте долларов за 250. Но это не наш метод. В век интернета можно просмотреть все предложения ещё на стадии подготовки и выбрать наиболее приемлемый по цене и удобству. Так, например, в основном после прибытия в Хургаду отъезд на теплоход организуется на следующую ночь часика в 3-4, что тяжеловато. Поэтому нами был выбран 2-х недельный тур с одним днём на отдых и акклиматизацию после приезда. Из гостиницы мы на 4 дня выезжаем и они естественно вычитаются из стоимости путёвки.
Итак, перелёт, день отдыха в гостинице и на следующую ночь в 4 утра мы снова со всеми вещами стоим в рецепции и ждём автобус в Луксор. Трансфер по ближайшим отелям за другими участниками и наш автобус, полностью состоящий из русской группы, пересекает восточную часть пустыни Сахара.
Изображение
По пути с нас централизовано собирают 15$ чаевых за всё путешествие.
Постепенно местность начинает зеленеть, появляются поля и деревни.
Изображение Изображение Изображение
Вся эта египетская житница в долине Нила существует благодаря мелиоративным каналам, которые тянутся вдоль и поперек Нила
Изображение Изображение
По дороге то и дело попадаются блокпосты
Изображение
Часикам к дести подъезжаем в Луксор.
Группа отправляется в Карнакский храм
Изображение Изображение
А наши чемоданы на теплоход.
Изображение Изображение
Мы же появимся на борту только к ужину.
После храма, традиционно везут в какой-нибудь местный фабрику-магазин, где в этот раз довольно ненавязчиво предлагают затариться сувенирами местного производства. Фабрика-магазин папируса.
Изображение
На улицах города
Изображение
Далее обед в довольно приличном ресторане на набережной рядом со стоянкой теплоходов. Естественно шведский стол.
Изображение
У причалов постоянная суета перешвартовок, прибытий и отправлений
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Луксор длится Нилом на две части. Восточный берег – город живых, там расположены храмы и живут люди, западный берег – город мёртвых.
Изображение
В древности там никто не жил, это расположение гробниц всяческих захоронений царей цариц и т.п. После обеда туда и лежит наш путь на шлюпке с подвесным мотором (motorboat).
Изображение Изображение
В программу входит посещение Долины Царей с пещерами, Храм царицы Хатшепсут
Изображение
и алебастровой фабрики. Ни алебастра, ни фабрики конечно нет. Есть магазин, где торгуют каменными фигурками, при входе в него демонстрируют древнюю технологию их изготовления. Мрамор они почему-то называют алебастром.
Тут немного отмечу про сувениры. Местный народ их предлагает на каждом шагу, буквально цепляясь за руки. И избавиться от назойливых торговцев, встающих на пути от достопримечательности до автобуса, превращается в настоящую проблему. Приходится делать этот путь максимально быстро и в максимальной толпе соотечественников. Иначе пришлось бы скупить, хоть и за бесценок, довольно изрядное количество кошек, лягушек, папирусов и прочих «рамсесов».
Темнеет и мы, наконец, держим путь на наш теплоход. Уточню, что ни названия, ни тем более каюты мы пока не знаем.
Посадка проходит не в самом Луксоре, где мы обедали, а в километрах 10 ниже по течению. Теплоходов там тоже целая куча. Наш стоит 3-им бортом. Чемоданы стоят в огромной рецепции, нас же заводят на верхнюю палубу, туда, где на наших судах располагается панорама бар. Только здесь не панорама, так как впереди стоит рулевая рубка. Каюты на этом теплоходе располагаются на всех 4-х палубах включая трюм, правда там их совсем немного. Распределение прошло в соответствие со звёздностью основного отеля обитания. Все хилтонцы расселились на верхней палубе, а трёхзвёздочники на главной, ну а мы на средней. Сопровождавший нас египетский гид Рома, человек с большим чувством юмора, очень живописно продемонстрировал диалоги с туристами по поводу замены кают, в том смысле, что везде есть какие либо шумы и неудобства, поэтому менять никому ничего не будут. С гидом нам несказанно повезло. Постановки исторических событий, исполняемые туристами под его режиссурой, неформальные рассказы, шутки и общее обаяние навсегда останутся в памяти нашей группы. Программа круиза второго дня, выполненная его рукой, говорит за него.
Изображение
В Египте каждой туристической группе дают название. Наша называлась «Земляки»
Если вам попадётся Рома, «считайте, что вам повезло».
Изображение
Вернемся к теплоходу. Сидим в баре, ждем распределения кают, тут входит человек, осведомляется у Ромы все ли на борту и уходит. Рома говорит, всё, сейчас мы поедет. Настолько непривычно это неформальное отправление в рейс. Ни тебе «до отправления осталось 5 минут» ни тем более «Прощания славянки» и запуска шариков под шампанское. Сели как в автобус, посмотрели на наличие соседа и поехали. Да, есть над чем поработать.
Но сам теплоход, а в особенности каюта очень порадовали. Обилие мрамора на палубе, трапах и даже бассейне на солярии, как-то немного не вязалось с теорией остойчивости судов. В каюте паркет, что в Египте считается невиданной роскошью. Сама каюта метров 20, с полноценным санузлом. Телевизор, холодильник, телефон тоже в наличии и использовался для утренней побудки. Никаких объявлений и путевой информации по радио ни в каюте ни на палубе не производится.
Изображение
Половинка окна раздвигается и получается практически балкон. В такой бы каюте да до Астрахани на 18 дней.
Изображение Изображение

#2 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 07 Январь 2010 - 13:59

Рецепшен
Изображение Изображение Изображение Изображение
Лифт
Изображение
Солярий
Изображение Изображение
Ресторан
Изображение
Звёздность теплоходу присваивается министерством туризма.
Изображение
Темнеет рано и быстро, пока выскочили, уже ничего невидно.
Изображение
Подышали речным воздухом. Он такой же как у нас, только тёплый. Очень необычные ощущения. Вроде ты на пароходе и воздух такой же, только тепло, по берегам пальмы и муллы завывают в мечетях.
Ужин. На теплоходе один ресторан, располагается на нижней палубе. Питание в одну смену стандартный египетский шведский стол FB независимо от того, что было в отеле, напитки за доп. плату. Пожалуй, единственное из жизни на теплоходе, что отставило негативный отпечаток это шведский стол. Практически одномоментно в ресторан приходит 160 человек и встают в очередь. Уложиться надо в 1 час, причем, если придти минут на 20 попозже, очередь уже конечно поменьше, но и части харчей уже нет. Официанты в это время молча наблюдают за этим зрелищем и принимают заказы на напитки. Сразу оговорюсь, что последний прощальный ужин был организован по нормальной ресторанной технологии все довольны и напитков заказано никак не меньше.
Вообще обслуга на судне выполняет 2 функции: свою основную – официанта и уборщика и дополнительную – анимационную. Официанты развлекают фокусами и шарадами из спичек и стаканов, уборщики традиционно ваяют фигурки из полотенец и даже покрывал.
Изображение Изображение
После ужина, релакс на верхней палубе и ранний подъем дает о себе знать, пора в кровать. Наша каюта на средней палубе в середине корпуса, шумы и вибрации туда особо не добирались.
Часа в 4 ночи прошли шлюз в Эсне. Темно, ставать не стал, посмотрел из окошка. Воспользуюсь фотографией товарища под ником «интересуюсь», который совершал круиз в обратную сторону и проходил его днём.
Изображение

#3 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 07 Январь 2010 - 14:42

Утром теплоход уже стоит в городе Эдфу.
Изображение
Рядом замечен систершип, только с балконами и бутафорскими колёсами.
Изображение
У нашего колесо то же было, когда-то.
Изображение
Надо заметить, что сфотографировать собственный теплоход в Египте целая проблема. Учитывая, что на довольно коротком участке реки от Асуана до Луксора находится около 350 судов, в местах стоянки они занимают километры набережных, стоя в 3-4 корпуса, то увидеть свой теплоход первым корпусом вероятность не очень большая. Технология швартовки так же необычна. Причалов в привычном нам понимании нет. Есть обустроенная набережная, где стоят тумбы или кнехты и небольшая площадка. Подведена питьевая вода. Теплоход, насколько может, подходит и упирается скулой в дно.
Изображение Изображение
Корма опирается вот в такую сваю,
Изображение Изображение
а с борта подаётся довольно длинный трап.
Изображение
Наш теплоход имел довольно приличную по местным меркам осадку 1,8 м и в Асуане трапа не хватило, пришлось вставать 3-им бортом.
Дальше нас везут в храм Хора в Эдфу.
Изображение
Недолгая дорога проходит по живописным улицам Эдфу.
Изображение Изображение Изображение
Для определения свой-чужой при входе на теплоход выдают такие карточки.
Изображение
Вот мы опять на борту и можно наслаждаться непосредственно передвижением на теплоходе. Всё с тем же речным воздухом проплывают экзотические пейзажи. Кругом идет жизнь. Люди работают на полях, качают воду, ловят рыбу, стирают коврики, дети конечно купаются. И всё то под эпизодическое завывание с минаретов. Восточный колорит.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

#4 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 07 Январь 2010 - 14:53

Движение судов очень интенсивное и несколько хаотическое. Все друг друга обгоняют с любых бортов, расхождение тоже похоже ничем не регламентировано, навигационной обстановки нет. Полная свобода! Скорость теплохода, правда, небольшая 10-11 км/час, обгоняющие имели не больше 15 км/час.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Среди попавшихся на пути судов угадывается 5-6 серийных проектов, но есть индивидуумы, перестроенные, по-видимому, из несамоходных барж.
Изображение Изображение
Попадаются и такие индивидуальные круизёры для обеспеченных людей, неспешно передвигающиеся либо под парусом, либо на буксире, чтоб не тревожить звуками и запахами безмятежный отдых дорогих гостей.
Изображение Изображение Изображение Изображение

#5 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 07 Январь 2010 - 14:54

Зелёная стоянка в любом месте.
Изображение Изображение
С грузовым флотом негусто и примитивно.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Берега большей частью укреплены каменным мощением, есть русловыправительные дамбы.
Изображение Изображение
В Ком Омбо для разнообразия подходим уже в темноте. В принципе, подобная подсветка сделана во всех храмах.
Изображение Изображение Изображение
Вот и наш King of the Nile
Изображение

#6 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 07 Январь 2010 - 14:55

Распорядок следующего дня изображенный нашим непревзойдённым Ромой висит в рецепшен.
Изображение
Просыпаясь утром, наблюдаем вот такой вид.
Изображение
Потом его заставили другим теплоходом.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Здесь стоит отметить, что в круиз входят дополнительные экскурсии, на которые выделяется время, но не входящие в общую стоимость. Одна из них, как говорят самая стоящая – поездка в храм Абу Симбэл. Из Асуана до него 300 км, причём возят туда до сих пор с конвоем, подъём сами видите во сколько, ну в общем за 2 дня 5 храмов мы для себя посчитали достаточным и после завтрака отправились на самостоятельное изучение Асуана в чудной карете, а потом фелюге. Местный колорит поражает воображение. С воды всё более культурно.
Изображение Изображение Изображение
Набережная
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Нубийский музей
Изображение
После обеда экскурсия на плотины. Их оказывается две.
Изображение
Асуанской называется нижняя плотина, построенная англичанами в 1914 году,
Изображение Изображение
а построенная СССР называется High dаm.
В состав английской плотины входит 3-х камерный шлюз,
Изображение Изображение
который сейчас не работает, как и эти ориентиры на судовом ходу, ведущем к нему.
Изображение Изображение
Наша плотина глухая.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Лотос дружбы
Изображение Изображение Изображение

#7 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 07 Январь 2010 - 14:56

Круизный теплоход в водохранилище.
Изображение Изображение
На вечер был прощальный ужин и концерт с традиционными египетскими номерами: вращение юбок, танец живота и нубийское представление.
Изображение Изображение
Вот и последний 4-день круиза.
Изображение
Причём 2 дня мы используем пароход только как гостиницу. На motorboat нас везут выше по реке к плотине.
Изображение
Встречаются многочисленные скалы.
Изображение Изображение
В целом антураж очень смахивает на Запорожье, пока не показалась Нубийская деревня.
Изображение
Купание в Ниле в ноябре устраивают только для русских. Вода градусов 18.
Последний пункт Ботанический сад на острове, где как сказал гид, «кошек выращивают тоже».
Изображение
После обеда прощаемся с теплоходом
Изображение
И отправляемся обратно на автобусе в Хургаду, проезжая по пути Луксор и Кену. В гостинице мы будем только в 22.00.
Немножко про устройство судна и организацию службы. Экскурсий ни в рубку ни в машину не проводят.
Выявлено 3 главных двигателя неизвестной мощности
Изображение
Подруливающих нет, зато есть электрический брашпиль. На стоянках к берегу не подключаются. Выхлоп, как видно в корму, из-за чего она просто чёрная от сажи. Чтоб как-то существовать открытые палубы завешиваются брезентом, на стоянках пытаются что-то отмыть тряпками. Про швабры никто не знает.
Изображение
Охлаждающая вода, смывая несгоревшее масло из выхлопных труб стекает заборт, из-за чего за стоянкой судов тянется шлейф плёнки. Комсостав в тюрбане и халате медленно расхаживает, как и положено отдаёт команды на руль и палубной команде.
Изображение Изображение
Из навигационного оборудования замечен радиолокатор. Раций нет. Некое подобие отмашки подаётся с помощью прожектора.
Изображение
Мужики работают с металлическими тросами без рукавиц и жилетов. Питание экипажа видимо самостоятельное. Кто что имеет, тот то и ест.
Это варится обед в рулевой рубке
Изображение Изображение
А это завтрак
Изображение

#8 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 07 Январь 2010 - 17:24

Алексей, очень интересно!
Каюту на фото можно спутать с номером в пансионате или гостинице. :)
Очень колоритное путешествие. Программка от руки, с рисунками - это тоже что-то. Да и вообще, есть, чему у нас поучиться. :rolleyes:
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#9 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 07 Январь 2010 - 17:36

Очень любопытно! Нужно поюзать как-нибудь! Спасибо за рассказ!
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#10 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 07 Январь 2010 - 18:07

Да и вообще, есть, чему у нас поучиться. :rolleyes:


Учиться в основном надо нам

#11 интересуюсь

интересуюсь

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 09

Отправлено 07 Январь 2010 - 18:52

Да, вот и рассказ появился.
Достаточно емкий правда, а ощущения от поездки в целом те же.

Спасибо, за напоминание о хорошей поездке.

Интересно было ознакомиться с организацией круиза в обратном направлении.
Мы же, традиционную экскурсионную программу обогатили посещением храма Абу -Симбл и несколько пожалели по этому поводу.
Сама экскурсия была безусловно интересной - храм -то находится на берегу озера Насер, расположенного за плотиной.
Тяжелым для нас оказался переезд - выезд на экскурсию глубоко ночью, а потом езда в гоночном ритме. Но причиной тому было отсутствие(не так как у рассказчика) дня для отдыха.Не спать пришлось две ночи- накануне был достаточно длительный ночной переезд Хургада - Асуан, в первую же ночь после прилета.

#12 интересуюсь

интересуюсь

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 09

Отправлено 08 Январь 2010 - 18:25

Еще раз перечитал и пересмотрел внимательно и ... нашёл, что хотелось.
Знакомый - "ЛИБЕРТИ" в Асуане.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0882.jpg   136,65К   21 Количество загрузок:


#13 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Январь 2010 - 19:07

Добавлю ещё немного египетской экзотики

Немного офтопика по железной дороге.
Где ещё можно увидеть действующую систему сигнализации с семафорами.
Изображение Изображение
Ночью зажигается лампа (возможно керосиновая) и через светофильтр расположенный на той же перекладине подается соответствующий сигнал. Причем привод семафора не электрический, а механический. Тысячи километров тросиков протянуты от таких вот домиков расположенных по одному на 1 или 2 перегона.
Изображение
Привод шлагбаумов тоже механический.
Изображение Изображение
Есть вот такие обустроенные станции и обычные платформы.
Изображение
Подвижной состав.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Вагоны вблизи страшненькие, с разбитыми стёклами.
Изображение Изображение

#14 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Январь 2010 - 19:22

Ближе к теме форума.
Небольшая морская прогулка до Эль Гуны.
Миллиардер по имени Samih Sawiris купил по дешевке кусок безжизненной пустыни в 25 км от Хургады на побережье Красного моря, прорыл каналы, построил город из отелей и сопутсвующей инфраструктуры: рестораны, магазины, казино и аквариум. Теперь эта частная территория, живут люди, в отели приезжают отдыхать туристы, из Хургады возят экскурсантов посмотреть на египетскую Венецию.
В Хургадинской марине собрались 2 «небольшие яхточки».
Изображение
Паромы в порту Хургады
Изображение
На коралловых рифах
Изображение Изображение
Эль Гуна
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Итальянская набережная
Изображение Изображение
Редко в Египте бывает такой закат
Изображение

#15 iniana

iniana

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 908 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 08
  • Город:До любого речного вокзала добираться как минимум день :(

Отправлено 13 Январь 2010 - 07:20

Алексей, можно несколько вопросов?
Я правильно поняла, что на судне нет прогулочной палубы под окнами?
Как оплачивались напитки? Сразу же наличкой? Записывались на счет? Или выдавалась специальная карта?
В какие именно числа Вы путешествовали? Как было с погодой, велика ли разница между дневной и ночной температурами, не было ли слишком жарко ходить по экскурсиям? Не доставали ли насекомые?
И, если можно, кто туроператор?

#16 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 13 Январь 2010 - 19:22

Да, по бортам палуб нет. На свежем воздухе можно находиться на солярии и впереди рядом с рубкой 2 площадки, не пользующиеся популярностью у туристов. При загрузке теплохода примерно на 90%, осталось впечатление свободы. Везде, где хочешь, можно было постоять, посидеть, полежать и в одиночку искупаться в одном из бассейнов.
За напитки можно расплатиться сразу или, подписав чек, в конце круиза. Карточек небыло.
С 22-го по 25-е ноября. Поздним вечером относительно прохладно, градусов 18-20, я одевал пиджачок. Днём было 26-28, что для египетского сухого воздуха совсем нежарко. Надобности прятаться в тень небыло. В целом довольно комфортно. Когда шли по Нилу, солнце вообще светило сквозь пелену, видимо поэтому бассейн особой популярностью не пользовался. С середины декабря лично для меня там уже прохладно и днём и ночью.
Насекомых я как-то в Египте совсем не замечаю, но на теплоходе под навесом висели ультрафиолетовые лампы, служащие для отпугивания ночных насекомых, летящих на свет. Опять же в ноябре видимо там всё-таки зима и никто ни днём ни ночью не летает.
Как называется египетская принимающая сторона я непомню, а наша отправляющая - Натали тур.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования