Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз по Нилу
#1
Отправлено 07 Январь 2010 - 13:57
Тут уже возникали вопросы, где и как покупать путёвки. В принципе можно приехать в Хургаду или её окрестности (из Шарм эль Шейха очень далеко ехать или придётся лететь на местном самолёте, что не очень бюджетно) и купить круиз как обычную экскурсию на месте долларов за 250. Но это не наш метод. В век интернета можно просмотреть все предложения ещё на стадии подготовки и выбрать наиболее приемлемый по цене и удобству. Так, например, в основном после прибытия в Хургаду отъезд на теплоход организуется на следующую ночь часика в 3-4, что тяжеловато. Поэтому нами был выбран 2-х недельный тур с одним днём на отдых и акклиматизацию после приезда. Из гостиницы мы на 4 дня выезжаем и они естественно вычитаются из стоимости путёвки.
Итак, перелёт, день отдыха в гостинице и на следующую ночь в 4 утра мы снова со всеми вещами стоим в рецепции и ждём автобус в Луксор. Трансфер по ближайшим отелям за другими участниками и наш автобус, полностью состоящий из русской группы, пересекает восточную часть пустыни Сахара.
По пути с нас централизовано собирают 15$ чаевых за всё путешествие.
Постепенно местность начинает зеленеть, появляются поля и деревни.
Вся эта египетская житница в долине Нила существует благодаря мелиоративным каналам, которые тянутся вдоль и поперек Нила
По дороге то и дело попадаются блокпосты
Часикам к дести подъезжаем в Луксор.
Группа отправляется в Карнакский храм
А наши чемоданы на теплоход.
Мы же появимся на борту только к ужину.
После храма, традиционно везут в какой-нибудь местный фабрику-магазин, где в этот раз довольно ненавязчиво предлагают затариться сувенирами местного производства. Фабрика-магазин папируса.
На улицах города
Далее обед в довольно приличном ресторане на набережной рядом со стоянкой теплоходов. Естественно шведский стол.
У причалов постоянная суета перешвартовок, прибытий и отправлений
Луксор длится Нилом на две части. Восточный берег – город живых, там расположены храмы и живут люди, западный берег – город мёртвых.
В древности там никто не жил, это расположение гробниц всяческих захоронений царей цариц и т.п. После обеда туда и лежит наш путь на шлюпке с подвесным мотором (motorboat).
В программу входит посещение Долины Царей с пещерами, Храм царицы Хатшепсут
и алебастровой фабрики. Ни алебастра, ни фабрики конечно нет. Есть магазин, где торгуют каменными фигурками, при входе в него демонстрируют древнюю технологию их изготовления. Мрамор они почему-то называют алебастром.
Тут немного отмечу про сувениры. Местный народ их предлагает на каждом шагу, буквально цепляясь за руки. И избавиться от назойливых торговцев, встающих на пути от достопримечательности до автобуса, превращается в настоящую проблему. Приходится делать этот путь максимально быстро и в максимальной толпе соотечественников. Иначе пришлось бы скупить, хоть и за бесценок, довольно изрядное количество кошек, лягушек, папирусов и прочих «рамсесов».
Темнеет и мы, наконец, держим путь на наш теплоход. Уточню, что ни названия, ни тем более каюты мы пока не знаем.
Посадка проходит не в самом Луксоре, где мы обедали, а в километрах 10 ниже по течению. Теплоходов там тоже целая куча. Наш стоит 3-им бортом. Чемоданы стоят в огромной рецепции, нас же заводят на верхнюю палубу, туда, где на наших судах располагается панорама бар. Только здесь не панорама, так как впереди стоит рулевая рубка. Каюты на этом теплоходе располагаются на всех 4-х палубах включая трюм, правда там их совсем немного. Распределение прошло в соответствие со звёздностью основного отеля обитания. Все хилтонцы расселились на верхней палубе, а трёхзвёздочники на главной, ну а мы на средней. Сопровождавший нас египетский гид Рома, человек с большим чувством юмора, очень живописно продемонстрировал диалоги с туристами по поводу замены кают, в том смысле, что везде есть какие либо шумы и неудобства, поэтому менять никому ничего не будут. С гидом нам несказанно повезло. Постановки исторических событий, исполняемые туристами под его режиссурой, неформальные рассказы, шутки и общее обаяние навсегда останутся в памяти нашей группы. Программа круиза второго дня, выполненная его рукой, говорит за него.
В Египте каждой туристической группе дают название. Наша называлась «Земляки»
Если вам попадётся Рома, «считайте, что вам повезло».
Вернемся к теплоходу. Сидим в баре, ждем распределения кают, тут входит человек, осведомляется у Ромы все ли на борту и уходит. Рома говорит, всё, сейчас мы поедет. Настолько непривычно это неформальное отправление в рейс. Ни тебе «до отправления осталось 5 минут» ни тем более «Прощания славянки» и запуска шариков под шампанское. Сели как в автобус, посмотрели на наличие соседа и поехали. Да, есть над чем поработать.
Но сам теплоход, а в особенности каюта очень порадовали. Обилие мрамора на палубе, трапах и даже бассейне на солярии, как-то немного не вязалось с теорией остойчивости судов. В каюте паркет, что в Египте считается невиданной роскошью. Сама каюта метров 20, с полноценным санузлом. Телевизор, холодильник, телефон тоже в наличии и использовался для утренней побудки. Никаких объявлений и путевой информации по радио ни в каюте ни на палубе не производится.
Половинка окна раздвигается и получается практически балкон. В такой бы каюте да до Астрахани на 18 дней.
#2
Отправлено 07 Январь 2010 - 13:59
Лифт
Солярий
Ресторан
Звёздность теплоходу присваивается министерством туризма.
Темнеет рано и быстро, пока выскочили, уже ничего невидно.
Подышали речным воздухом. Он такой же как у нас, только тёплый. Очень необычные ощущения. Вроде ты на пароходе и воздух такой же, только тепло, по берегам пальмы и муллы завывают в мечетях.
Ужин. На теплоходе один ресторан, располагается на нижней палубе. Питание в одну смену стандартный египетский шведский стол FB независимо от того, что было в отеле, напитки за доп. плату. Пожалуй, единственное из жизни на теплоходе, что отставило негативный отпечаток это шведский стол. Практически одномоментно в ресторан приходит 160 человек и встают в очередь. Уложиться надо в 1 час, причем, если придти минут на 20 попозже, очередь уже конечно поменьше, но и части харчей уже нет. Официанты в это время молча наблюдают за этим зрелищем и принимают заказы на напитки. Сразу оговорюсь, что последний прощальный ужин был организован по нормальной ресторанной технологии все довольны и напитков заказано никак не меньше.
Вообще обслуга на судне выполняет 2 функции: свою основную – официанта и уборщика и дополнительную – анимационную. Официанты развлекают фокусами и шарадами из спичек и стаканов, уборщики традиционно ваяют фигурки из полотенец и даже покрывал.
После ужина, релакс на верхней палубе и ранний подъем дает о себе знать, пора в кровать. Наша каюта на средней палубе в середине корпуса, шумы и вибрации туда особо не добирались.
Часа в 4 ночи прошли шлюз в Эсне. Темно, ставать не стал, посмотрел из окошка. Воспользуюсь фотографией товарища под ником «интересуюсь», который совершал круиз в обратную сторону и проходил его днём.
#3
Отправлено 07 Январь 2010 - 14:42
Рядом замечен систершип, только с балконами и бутафорскими колёсами.
У нашего колесо то же было, когда-то.
Надо заметить, что сфотографировать собственный теплоход в Египте целая проблема. Учитывая, что на довольно коротком участке реки от Асуана до Луксора находится около 350 судов, в местах стоянки они занимают километры набережных, стоя в 3-4 корпуса, то увидеть свой теплоход первым корпусом вероятность не очень большая. Технология швартовки так же необычна. Причалов в привычном нам понимании нет. Есть обустроенная набережная, где стоят тумбы или кнехты и небольшая площадка. Подведена питьевая вода. Теплоход, насколько может, подходит и упирается скулой в дно.
Корма опирается вот в такую сваю,
а с борта подаётся довольно длинный трап.
Наш теплоход имел довольно приличную по местным меркам осадку 1,8 м и в Асуане трапа не хватило, пришлось вставать 3-им бортом.
Дальше нас везут в храм Хора в Эдфу.
Недолгая дорога проходит по живописным улицам Эдфу.
Для определения свой-чужой при входе на теплоход выдают такие карточки.
Вот мы опять на борту и можно наслаждаться непосредственно передвижением на теплоходе. Всё с тем же речным воздухом проплывают экзотические пейзажи. Кругом идет жизнь. Люди работают на полях, качают воду, ловят рыбу, стирают коврики, дети конечно купаются. И всё то под эпизодическое завывание с минаретов. Восточный колорит.
#4
Отправлено 07 Январь 2010 - 14:53
Среди попавшихся на пути судов угадывается 5-6 серийных проектов, но есть индивидуумы, перестроенные, по-видимому, из несамоходных барж.
Попадаются и такие индивидуальные круизёры для обеспеченных людей, неспешно передвигающиеся либо под парусом, либо на буксире, чтоб не тревожить звуками и запахами безмятежный отдых дорогих гостей.
#5
Отправлено 07 Январь 2010 - 14:54
#6
Отправлено 07 Январь 2010 - 14:55
Просыпаясь утром, наблюдаем вот такой вид.
Потом его заставили другим теплоходом.
Здесь стоит отметить, что в круиз входят дополнительные экскурсии, на которые выделяется время, но не входящие в общую стоимость. Одна из них, как говорят самая стоящая – поездка в храм Абу Симбэл. Из Асуана до него 300 км, причём возят туда до сих пор с конвоем, подъём сами видите во сколько, ну в общем за 2 дня 5 храмов мы для себя посчитали достаточным и после завтрака отправились на самостоятельное изучение Асуана в чудной карете, а потом фелюге. Местный колорит поражает воображение. С воды всё более культурно.
Набережная
Нубийский музей
После обеда экскурсия на плотины. Их оказывается две.
Асуанской называется нижняя плотина, построенная англичанами в 1914 году,
а построенная СССР называется High dаm.
В состав английской плотины входит 3-х камерный шлюз,
который сейчас не работает, как и эти ориентиры на судовом ходу, ведущем к нему.
Наша плотина глухая.
Лотос дружбы
#7
Отправлено 07 Январь 2010 - 14:56
На вечер был прощальный ужин и концерт с традиционными египетскими номерами: вращение юбок, танец живота и нубийское представление.
Вот и последний 4-день круиза.
Причём 2 дня мы используем пароход только как гостиницу. На motorboat нас везут выше по реке к плотине.
Встречаются многочисленные скалы.
В целом антураж очень смахивает на Запорожье, пока не показалась Нубийская деревня.
Купание в Ниле в ноябре устраивают только для русских. Вода градусов 18.
Последний пункт Ботанический сад на острове, где как сказал гид, «кошек выращивают тоже».
После обеда прощаемся с теплоходом
И отправляемся обратно на автобусе в Хургаду, проезжая по пути Луксор и Кену. В гостинице мы будем только в 22.00.
Немножко про устройство судна и организацию службы. Экскурсий ни в рубку ни в машину не проводят.
Выявлено 3 главных двигателя неизвестной мощности
Подруливающих нет, зато есть электрический брашпиль. На стоянках к берегу не подключаются. Выхлоп, как видно в корму, из-за чего она просто чёрная от сажи. Чтоб как-то существовать открытые палубы завешиваются брезентом, на стоянках пытаются что-то отмыть тряпками. Про швабры никто не знает.
Охлаждающая вода, смывая несгоревшее масло из выхлопных труб стекает заборт, из-за чего за стоянкой судов тянется шлейф плёнки. Комсостав в тюрбане и халате медленно расхаживает, как и положено отдаёт команды на руль и палубной команде.
Из навигационного оборудования замечен радиолокатор. Раций нет. Некое подобие отмашки подаётся с помощью прожектора.
Мужики работают с металлическими тросами без рукавиц и жилетов. Питание экипажа видимо самостоятельное. Кто что имеет, тот то и ест.
Это варится обед в рулевой рубке
А это завтрак
#8
Отправлено 07 Январь 2010 - 17:24
Каюту на фото можно спутать с номером в пансионате или гостинице.
Очень колоритное путешествие. Программка от руки, с рисунками - это тоже что-то. Да и вообще, есть, чему у нас поучиться.
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#11
Отправлено 07 Январь 2010 - 18:52
Достаточно емкий правда, а ощущения от поездки в целом те же.
Спасибо, за напоминание о хорошей поездке.
Интересно было ознакомиться с организацией круиза в обратном направлении.
Мы же, традиционную экскурсионную программу обогатили посещением храма Абу -Симбл и несколько пожалели по этому поводу.
Сама экскурсия была безусловно интересной - храм -то находится на берегу озера Насер, расположенного за плотиной.
Тяжелым для нас оказался переезд - выезд на экскурсию глубоко ночью, а потом езда в гоночном ритме. Но причиной тому было отсутствие(не так как у рассказчика) дня для отдыха.Не спать пришлось две ночи- накануне был достаточно длительный ночной переезд Хургада - Асуан, в первую же ночь после прилета.
#13
Отправлено 08 Январь 2010 - 19:07
Немного офтопика по железной дороге.
Где ещё можно увидеть действующую систему сигнализации с семафорами.
Ночью зажигается лампа (возможно керосиновая) и через светофильтр расположенный на той же перекладине подается соответствующий сигнал. Причем привод семафора не электрический, а механический. Тысячи километров тросиков протянуты от таких вот домиков расположенных по одному на 1 или 2 перегона.
Привод шлагбаумов тоже механический.
Есть вот такие обустроенные станции и обычные платформы.
Подвижной состав.
Вагоны вблизи страшненькие, с разбитыми стёклами.
#14
Отправлено 08 Январь 2010 - 19:22
Небольшая морская прогулка до Эль Гуны.
Миллиардер по имени Samih Sawiris купил по дешевке кусок безжизненной пустыни в 25 км от Хургады на побережье Красного моря, прорыл каналы, построил город из отелей и сопутсвующей инфраструктуры: рестораны, магазины, казино и аквариум. Теперь эта частная территория, живут люди, в отели приезжают отдыхать туристы, из Хургады возят экскурсантов посмотреть на египетскую Венецию.
В Хургадинской марине собрались 2 «небольшие яхточки».
Паромы в порту Хургады
На коралловых рифах
Эль Гуна
Итальянская набережная
Редко в Египте бывает такой закат
#15
Отправлено 13 Январь 2010 - 07:20
Я правильно поняла, что на судне нет прогулочной палубы под окнами?
Как оплачивались напитки? Сразу же наличкой? Записывались на счет? Или выдавалась специальная карта?
В какие именно числа Вы путешествовали? Как было с погодой, велика ли разница между дневной и ночной температурами, не было ли слишком жарко ходить по экскурсиям? Не доставали ли насекомые?
И, если можно, кто туроператор?
#16
Отправлено 13 Январь 2010 - 19:22
За напитки можно расплатиться сразу или, подписав чек, в конце круиза. Карточек небыло.
С 22-го по 25-е ноября. Поздним вечером относительно прохладно, градусов 18-20, я одевал пиджачок. Днём было 26-28, что для египетского сухого воздуха совсем нежарко. Надобности прятаться в тень небыло. В целом довольно комфортно. Когда шли по Нилу, солнце вообще светило сквозь пелену, видимо поэтому бассейн особой популярностью не пользовался. С середины декабря лично для меня там уже прохладно и днём и ночью.
Насекомых я как-то в Египте совсем не замечаю, но на теплоходе под навесом висели ультрафиолетовые лампы, служащие для отпугивания ночных насекомых, летящих на свет. Опять же в ноябре видимо там всё-таки зима и никто ни днём ни ночью не летает.
Как называется египетская принимающая сторона я непомню, а наша отправляющая - Натали тур.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных