Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Шторм в Сочи
#1
Отправлено 19 Декабрь 2009 - 17:51
В Сочи сильный шторм разрушил уже возведенные конструкции морского грузового порта, строящегося в Нижнеимеретинской низменности, в устье реки Мзымты. По предварительным и очень осторожным оценкам специалистов, ущерб будет исчисляться десятками миллионов рублей. К сожалению, не обошлось и без человеческих жертв: пропали без вести три моряка -- экипаж перевернувшегося водолазного бота «Норд», который был задействован в этой стройке. Море уничтожило практически все, что строителям удалось сделать за минувшие восемь месяцев. Очень сильно были разрушены уже возведенные конструкции юго-западного мола, который должен был обеспечивать защиту акватории порта от волн. В море смыло почти всю производственную базу. Ушли под воду хранившиеся на берегу сваи. Утонули самосвалы, восемь кранов, тракторы, экскаваторы. Волнами был уничтожен и уникальный плавучий комплекс «Ирбен» водоизмещением 400 тонн, который был предназначен для забивки свай в морское дно. Экипаж этого судна успели эвакуировать.
Порт в устье Мзымты -- один из важнейших сочинских олимпийских объектов. Он возводится, чтобы доставлять строительные материалы к площадкам, находящимся в нескольких сотнях метров от порта, здесь же, в Нижнеимеретинской низменности. Там уже начато строительство ледовых дворцов, где будут проводиться в 2014 году соревнования по хоккею, фигурному катанию, конькобежному спорту, шорт-треку и керлингу. Всего в этом, как его называют, прибрежном кластере сочинской Олимпиады будет размещено шесть спортивных арен, включая стадион, на поле которого пройдут церемонии открытия и закрытия Игр.
В порту Сочи во время пятибалльного шторма на берег был выброшен корабль "Арас-1" под флагом Молдовы, на котором находился экипаж в количестве 13 человек. Погибших нет. Вся команда спасена. Корабль находился в порту Сочи с 17 декабря, пережидая шторм. "Арас-1" привез в Сочи груз из Трабзона (Турция). На корабле к моменту аварии груза не было. Все спасенные моряки размещены в сочинской гостинице "Москва". Среди них - девять граждан Украины и четыре россиянина. Корабль восстановлению не подлежит, он переломился пополам. Судно лежит на центральных пляжах Сочи. Одна из половинок расколовшегося судна была выброшена на побережье в районе популярного ресторана «Тинькофф». На борту сухогруза находится около 37 т солярки, решение об откачке топлива будет принято с рассветом.
#2
Отправлено 20 Декабрь 2009 - 20:25
Новость старательно замалчиваетсяВ Сочи сильный шторм разрушил уже возведенные конструкции морского грузового порта
1595_source.jpg 158,78К 71 Количество загрузок:
http://www.infranews...id=7941&catid=4
Грузового порта Сочи - теперь скорее всего не будет
14.12.2009 19:34
Стихия нанесла весомый ущерб олимпийскому порту. В порту Сочи полностью разрушен новый пирс грузового района. 300 метров конструкций уничтожено. Инжтрансстрой по заказу Базела похоже построил не очень надежную конструкцию. На дне 4 плавучих крана разной грузоподъемности. Местами разрушены свайные конструкции юго-западного мола, в море упали 8 причальных подъемных кранов, волны унесли с берега несколько "КамАЗов", бульдозер, гусеничные краны, серьезно повредили платформу для забивания свай.
В ночь на понедельник рейдовый водолазный катер «Норд» во время шторма перевернулся, и его выбросило на полосу прибоя. Экипаж из трех человек пропал без вести. Была надежда, что люди находятся в задраенных отсеках, однако, когда катер выволокли на берег, людей на нем не обнаружили. Спасатели на море и на суше ищут пропавшую команду.
Так как порт строит частный инвестор, то он и должен был позаботиться о создании метеостанции, - сообщила РИА Новости замруководителя Сочинского гидрометеоцентра Валентина Федорова. Сочинский гидрометеоцентр пытался достучаться до соответствующих инстанций и убедить в необходимости метеонаблюдений в Имеретинской бухте, однако ответа так и не получил.
Мы многое предполагали про порт этот. Но то, что 7 бальный шторм его сможет почти полностью уничтожить - предположить было сложно. Как теперь очевидно, восстановительные работы раньше апреля 2010г не начнутся, и порт раньше чем в 2011г не заработает.
http://www.infranews...id=7957&catid=4
Про возможность шторма в Сочи знали - но на него не рассчитывали
16.12.2009 07:38
Один из собеседников "Ъ" отмечает, что строители не были должным образом предупреждены о надвигающемся шторме. Кроме того, по данным собеседников "Ъ" в компаниях, близких к проекту, в этом районе столь сильного шторма не было уже 20 лет. Источник "Ъ" в компании "Морстройтехнология", проектировавшей порт в 2008 году, добавляет, что "молы не были достроены до конца и не могли держать полную нагрузку".
InfraNews: Как минимум за пол дня до начала шторма в Сочи, уже снег падал, и шторм начинался. Но не это главное. Главное фраза про "20 лет не было". То есть документы и справки о том, что такие шторма бывают в данном районе, на руках у строителей были. Но на выходные технику просто покидали - и пошли отдыхать. Даже не думали "пронесет". Просто оставили тяжелую технику, на молу, причалах, и в прочих местах - без стопарей, крепежа и прочих инструкцией положенных дел.
Интересное кино про то, что раз не достроено - нагрузку держать не сможет. Простите - но стройка гидротехнического объекта подразумевает, что каждый отдельный элемент должен держать максимальную нагрузку, на которую рассчитана вся гидротехническая система. И фраза эта для обывателей - означает она, что и вся система, случись шторм в 2014г или в 2013г развалится.
Одно можно сказать - хорошо, что никто на порт, как логистический объект особенно и не рассчитывал. И снова в данном районе приходится говорить, что хорошо, что есть амбиции РЖД, которое полностью будет готово закрыть доставку всех грузов.
http://www.infranews...id=7954&catid=4
Кого будут сажать за разрушенный порт Сочи!?
15.12.2009 22:35
Минтранс расследует инцидент с разрушением строящегося грузового порта в Сочи
Комиссия по расследованию причин, приведших к серьезным разрушениям строящихся гидротехнических сооружений грузового района порта Сочи и потере техники, создана в Федеральном агентстве морского и речного транспорта.
Напомним, 14 декабря в строящемся грузовом порту Сочи волнами силой до 8-9 баллов были повреждены строящиеся сооружения Юго-Западного и Восточного молов грузового района. В море оказались смыта часть свайных конструкций причалов, строительная техника, заготовленные для установки шпунты и сваи. И похоже все привезенные краны.
"По предварительным данным, разрушения произошли в результате образования волн до 10-12 м высотой при расчетных характеристиках строительства гидротехнических сооружений до 7,5 м", - сообщает пресс-служба Минтранса.
...
InfraNews:Проблема предельно серьезная. По последствиям для страны, случись это на год позже - это была бы катастрофа. Людей бы погибло, больше чем в пермской трагедии, и разгильдяйство строителей и проектантов стоило бы стране ОЛИМПИАДЫ?!
Может это происки Дерипаски и его компаний? Инжтрансстрой, который достался ему то ли от Басина, то ли от Брежнева - просто, наверное, компания-вредитель! Бетон с песком, проект подешевле и так далее. Плохой менеджмент, плохие технологии, отвратительное воплощение. И снова за государственный счет - а если еще и бетон успели разбавить - то еще денег бюджетных вывели на себя. Шпунт привезли только через год после начала стройки.
Любой непредвзятый анализ сможет выявить отмыв бабла, разворовывание олимпийских денег – и любой честный следователь за пару дней найдет концы этой подлости.
InfraNews
#4
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 06:43
Как полагают члены комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта РФ, катастрофа, происшедшая 14 декабря на участке побережья Нижнеимеретинской низменности близ устья реки Мзымты, стала следствием, во-первых, аномального шести- или даже семибалльного шторма, разыгравшегося в тот день на Черном море. Такие штормы, по словам руководителя агентства Александра Давыденко, случаются у побережья Сочи крайне редко, не чаще чем раз в 20 лет. И, видимо, никто не рассчитывал, что шторм такой силы произойдет в период строительства порта.
Во-вторых, считают члены комиссии, гидротехнические сооружения строящегося порта не выдержали атак стихии, потому что не были достроены. Хотя после сдачи в эксплуатацию они должны были противостоять и более высоким волнам -- свыше 12 метров, в то время как 14 декабря волны достигали высоты порядка 10 метров (по данным Министерства транспорта РФ, на период строительства конструкции порта рассчитывались на противодействие волнам высотой до 7,5 метра).
И в-третьих, говорят члены комиссии, строители порта не были вовремя предупреждены о надвигающемся шторме.
Как сообщил г-н Давыденко, сейчас идет детальное инженерное обследование поврежденных сооружений, после чего специалисты смогут назвать предварительную сумму ущерба. В Минтрансе полагают, что она может уложиться в 500 млн руб. Но некоторые источники, ссылаясь на оценки независимых экспертов и данные компаний, задействованных в строительстве грузового порта в устье Мзымты, утверждают, что ущерб, нанесенный стихией этому важнейшему объекту транспортной инфраструктуры, которая создается в Сочи для подготовки города к зимним Олимпийским играм 2014 года, превысит 60 млн долларов.
Кроме г-на Давыденко в Сочи для расследования ЧП в строящемся порту прибыли заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу. В порту начали работать сотрудники ФСБ, МВД и Генеральной прокуратуры России.
В конце прошлой недели сочинские СМИ сообщили, что в одной из больниц города скончался оператор крана, который во время шторма находился на молу строящегося порта и был смыт в море. Волны бросили мужчину на бетон, из-за чего он получил тяжелые травмы. Таким образом, число жертв шторма достигло четырех человек.
Как уже писала газета «Время новостей», 14 декабря сильный шторм серьезно разрушил гидротехнические сооружения нового сочинского грузового порта, строящегося в непосредственной близости от площадок, на которых уже возводятся огромные ледовые дворцы и стадион, необходимые для проведения Олимпиады-2014. Этот порт должен принимать суда со строительными материалами для объектов Олимпиады и тоже считается важнейшим олимпийским объектом. Грузооборот порта -- 5 млн тонн строительных материалов в год. Предполагалось, что первые три из восьми причалов порта начнут принимать грузовые суда уже в конце текущего года, а к концу 2010-го весь порт с соответствующей инфраструктурой будет сдан в эксплуатацию.
Как заверил журналистов руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко, сейчас все усилия государственных ведомств и частных компаний, принимающих участие в этом строительстве, будут направлены на то, чтобы в январе 2010 года порт все-таки начал разгружать суда. Однако многие эксперты сомневаются в том, что это можно будет сделать. Они считают, что к концу января вряд ли удастся расчистить акваторию порта от сорванной с молов и затонувшей строительной техники, потому что сейчас, зимой, море будет штормить так часто, что водолазы просто не смогут работать. Кстати, в минувшие выходные предположение экспертов подтвердилось -- в Сочи снова очень сильно штормило, и в олимпийском порту волны добивали то, что там начало разрушаться еще 14 декабря.
По оценкам экспертов, основанным на сведениях, предоставленных строительными компаниями, сроки сдачи всего порта в эксплуатацию теперь сдвинутся минимум на полгода. Представитель пресс-службы госкорпорации «Олимпстрой» на днях косвенно подтвердил это предположение, сообщив, что уже рассматривается вариант доставки грузов, которые раньше предполагалось везти в Сочи морем, только «силами и средствами ОАО «РЖД». Для олимпийских строек в 2010 году необходимо будет доставить в Сочи свыше 18 млн тонн грузов.
Строительство порта в устье Мзымты примерно в равных долях по 6 млрд руб. финансируют холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски и государственный бюджет. «Базэл» оплачивает строительство причалов, государство же в лице ФГУП «Росморпорт» -- молов, призванных защищать акваторию порта от штормов. Сейчас уже понятно, что наибольшие потери понесло именно государство, так как разрушенными оказались юго-западный и западный молы. Общая длина практически полностью уничтоженных морем конструкций молов превышает 300 метров. А то, что осталось, повреждено так, что, как сказал журналистам представитель генерального подрядчика ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», «все это теперь проще снести и отстроить заново, чем восстанавливать».
Наибольшую силу шторм, бушевавший в Сочи 14 декабря, набрал в семь часов утра. Именно в это время начали разрушаться конструкции молов. В море буквально посыпалась вся строительная техника, которая находилась на них. Сколько всего различных механизмов оказалось на дне акватории порта, сказать трудно -- эти данные комиссия не обнародовала. Но, например, только один субподрядчик ООО «Сочиморстрой» потерял два гусеничных крана грузоподъемностью 100 и 280 тонн, два вибропогружателя, предназначенных для забивки свай, и дизельную электростанцию мощностью 100 кВт. Под водой оказалась и та техника, которая находилась на берегу, -- самосвалы, тракторы, краны, а также все то, что хранилось на складских площадках, -- сваи и шпунты.
Как выяснилось, погибший в акватории порта водолазный бот «Норд» тоже принадлежал ООО «Сочиморстрой», а пропавшие без вести три члена экипажа судна (41-летний Владимир Рязанов, 61-летний Альберт Аванесов и 48-летний Валерий Смелевский) -- сотрудники «Сочиморстроя». По словам очевидцев, они сначала пытались отвести свой катер от тонущей 400-тонной платформы «Ирбен» (этот уникальный комплекс, применявшийся для забивки свай, тоже был уничтожен штормом, но его экипаж, к счастью, удалось эвакуировать), а затем направили «Норд» к выходу из акватории, чтобы уйти в открытое море. В этот момент на винт водолазного бота намотался трос, сорвавшийся с платформы «Ирбен». Катер остановился, через секунду его развернуло лагом к волне, и он тут же перевернулся кверху килем.
Сочинские спасатели МЧС продолжают искать моряков с «Норда», но до сих пор безрезультатно. Уже ни у кого нет сомнений, что экипаж водолазного бота погиб, а тела моряков, как полагают спасатели, возможно, находятся на дне акватории порта под завалами металлических конструкций. Приступить к обследованию дна водолазы смогут только тогда, когда утихнет волнение и осядет ил.
Все последние дни ЧП в олимпийском порту было темой номер один сочинских газет и выпусков новостей телевизионных компаний. Журналисты приглашали в качестве консультантов специалистов местных предприятий, разрабатывающих меры по защите морских берегов. Никто из них не согласился с выводами комиссии Федерального агентства морского и речного транспорта РФ, посчитавшей, что во всем был виноват аномальный шторм. По их мнению, причина катастрофы в том, что при создании проекта порта (генеральным проектировщиком грузового порта в устье реки Мзымты является ООО «Морстройтехнология») совершенно не были учтены замечания, которые высказывались сочинскими специалистами. А они говорили, что строить порт в устье Мзымты вообще нельзя, потому что там в нескольких сотнях метров от побережья морское дно чуть ли не вертикально обрывается в каньоны, глубина которых достигает 1000 м. То есть на этом участке побережья вообще нет шельфа, который мог бы тормозить штормовые волны и гасить их силу.
Как предрекают сочинские эксперты, новый грузовой порт, если он будет построен, еще не раз испытает на себе силу огромных волн. Потому что даже при среднем шторме в районе устья Мзымты волны вырастают так, как нигде больше. Кстати, по данным Сочинского гидрометцентра, шторм, происшедший у берегов Сочи 14 декабря, был не аномальным, а совершенно средним -- максимум пятибалльным, и такие штормы в этом районе случаются не раз в 20 лет, а раз в два-три года.
В конце минувшей недели стало известно, что комитет по транспорту Госдумы РФ намерен выступить с инициативой парламентского расследования причин катастрофы в строящемся олимпийском грузовом порту и рассматривает вопрос о создании парламентской комиссии по расследованию нарушений, допущенных при этом строительстве.
Игорь ГЛАНИН, Сочи
Время новостей, 22.12.2009
http://www.vremya.ru...6/4/244221.html
#5
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 07:33
звучит, как приговор всей системе в стране..фраза эта для обывателей - означает она, что и вся система, случись шторм в 2014г или в 2013г развалится.
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#6
Отправлено 23 Декабрь 2009 - 13:07
звучит, как приговор всей системе в стране..фраза эта для обывателей - означает она, что и вся система, случись шторм в 2014г или в 2013г развалится.
Очередное позорище... В Сочи бывали штормы и крепче. Помню ещё пацаном 10 бальные и всё было нормально.
Откуда набрали таких горе строителей ? Даже технику с берега смыло. Это как такое возможно при 7-ми бальном шторме ?
#7
Отправлено 31 Декабрь 2009 - 04:03
А режут его на металл узбеки
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных