Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Белфаст"
#2
Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 18:04
Наверное тем, что во 2-й мировой войне сопровождал Северные конвои в СССР, поддерживал высадку союзников в Нормандии.Уважаемые форумчане!
Кто знает, чем знаменит броненосец БЕЛФАСТ, который стоит на Темзе в центре Лондона?
А для молодежи знаменит тем, что снимался в клипе группы Depeche Mode "People are people"
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#3
Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 19:48
Вообще-то это крейсер.
Однотипный "Эдинбург" погиб во время очередной миссии в СССР, а всего их было 2 систершипа - в чем-то знаковые корабли для британского ВМФ. Ну и повезло: прошел сквозь все войны и разоружения, и без особых потерь, так что интересен как памятник эпохе.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#5
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 11:51
Белфаст – участник боя с немецким линкором Шарнхорст.
Его систершип – Эдинбург, везший из СССР плату за английскую военную помощь в виде золотых слитков на переходе подвергся неоднократным атакам превосходящих немецких сил, но продолжал активное сопротивление, даже получив 3 торпедных попадания. В конце - концов, получив 4 торпеду он потонул вместе с золотом, которое в 80 годах достали почти полностью. Интересно, что водолазы учились ориентироваться в помещениях крейсера на однотипном «Белфасте», дожившем до наших дней.
Сейчас «Белфаст» по возможности приведён в то состояние, в котором он находился в период 2 мировой войны и открыт для посетителей В отличие от нашей «Авроры» крейсер комплектен, а большинство его помещений, а не незначительная их часть доступны для осмотра. В отсеках крейсера находиться масса восковых фигур, которые помогают понять, как жилось и воевалось на таком корабле. Можно например посетить кубрик команды, зубоврачебный кабинет, башни главного калибра, ходовую рубку, котельные и турбинные отделения. В центральном артиллерийском посту посетителей встретят фигуры в белых масках, к удивлению посетителей пользующиеся для расчётов вычислительными машинами. Маски у них, как у всех артиллеристов надеты на случай возгорания боезапаса, точнее пороховых метательных зарядов чтобы их можно было потом опознать, а что касается вычислительных машин, то несмотря на весь их примитивизм уже в тридцатых годах они умели стрелять, учитывая курс, скорость своего и вражеского корабля, атмосферное давление, силу ветра, износ стволов и волнение. Примерно такая - же система решала задачу встречи зенитных снарядов с самолётами. Артиллеристам в идеале оставалось только выбрать цель и зарядить орудия. Команды на моторы наведения и электроспуск подавалась от «компьютера».
В общем, интересная машина. Паровые турбины, артиллерия, оптические и радиолокационные системы управления огнём, быт моряков, да и корабль в целом стоят того, чтобы их осмотреть. Как жаль, что Лондон у меня запланирован лишь через 2 года…
Впрочем, увидеть типичный крейсер 2 мировой войны можно и с меньшими затратами, в Новороссийске. Неважно то, что стоящий там в пассажирском порту и открытый для доступа «Михаил Кутузов» построен после войны. Проектирование и постройка этой серии началось ещё до неё. Дутьё воздуха в котельные отделения а не в топки, постоянный ток, низкие параметры пара и как следствие никакая экономичность (расход 60 тонн топлива в час на полном ходу) позволят посетителям сделать выводы о техническом уровне советского военного кораблестроения 50 годов.
#6
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 12:31
Виртуальное путешествие по палубам крейсера "Белфаст"
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#7
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 17:47
что касается вычислительных машин, то несмотря на весь их примитивизм уже в тридцатых годах они умели стрелять, учитывая курс, скорость своего и вражеского корабля, атмосферное давление, силу ветра, износ стволов и волнение. Примерно такая - же система решала задачу встречи зенитных снарядов с самолётами. Артиллеристам в идеале оставалось только выбрать цель и зарядить орудия. Команды на моторы наведения и электроспуск подавалась от «компьютера».
Все так, только несколько позже и в другой стране. Обобщенная задача обстрела малоразмерной скоросотной цели была решена, если не ошибаюсь, Н.Винером в США в ходе войны, там же и была реализована система ценрализованного управления зенитным артогнем на лин. крейсерах типа "Аляска" и линкорах, для чего на них ставили до 100 стволов зенитной артиллерии (в результате произошел знаменитый эпизод с, помнится, ЛК "Южная Дакота", когда из 33 атаковавших японски самолетов 32 были оч. быстро сбиты). В эом смысле истерический страх моряков перед авианосцами как в годы ВОв, так и после основан на недостаточном внимании к средствам ПВО.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#8
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 23:06
Если интересно посмотреть историю корабля - см. С.А. Балакин "Крейсер Белфаст"
"Аврора" стала музеем когда ей было 57 лет (из которых более сорока в качестве учебного корабля и плавказармы дефакто), а "Белфасту" 32 года, из которых 24 в боевом составе и 8 в резерве (полностью укомплектованным и готовым к возврату в боевой состав). Соответственно сохранность была мягко говоря разная, да и как памятник богиню поставили не кораблестроению и флоту а революции, соответственно приоритеты в экспозициях совершенно разные (я о реалиях а не о пожеланиях нас сегодня).В отличие от нашей «Авроры» крейсер комплектен, а большинство его помещений, а не незначительная их часть доступны для осмотра.
Котлы Бельвилля без экономайзеров на крейсере постройки 1897-1904 также не показатель передового уровня развития кораблестроения. Правы ли были наши моряки и кораблестроители когда переходили на высокие параметры пара только на следующем поколении (РКР пр.58 и 1134)? Учитывая наглядный опыт геморроя с трофейными немцами и необходимость быстрой постройки и введения в строй значительного количества новых кораблей на которых надо учиться и ходить в море а не доводить у стенок думаю да, хотя это разумеется моё мнение. Наиболее совершенные наши паротурбинные установки кстати делали аж в 80-х для ЭМ пр. 956 и ТАВКр, только выяснилось что кроме постройки современной конструкции её ещё эксплуатировать надо более квалифицированно - иначе кирдык дорогой технике.Дутьё воздуха в котельные отделения а не в топки, постоянный ток, низкие параметры пара и как следствие никакая экономичность (расход 60 тонн топлива в час на полном ходу) позволят посетителям сделать выводы о техническом уровне советского военного кораблестроения 50 годов.
В принципе "Кутузов" почти ровесник "Белфаста", в плане проектирования и начала постройки - поскольку 68бис идеологически и в смысле корпуса и машин прямой потомок пр.68 (Чапаев) заложенных в 1939г, соответственно вполне можно сравнивать акценты в конструктивных решениях - от организации питания до устройства спальных мест.
#9
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 11:54
Правы ли были наши моряки и кораблестроители когда переходили на высокие параметры пара только на следующем поколении (РКР пр.58 и 1134)? Учитывая наглядный опыт геморроя с трофейными немцами и необходимость быстрой постройки и введения в строй значительного количества новых кораблей на которых надо учиться и ходить в море а не доводить у стенок думаю да, хотя это разумеется моё мнение. Наиболее совершенные наши паротурбинные установки кстати делали аж в 80-х для ЭМ пр. 956 и ТАВКр, только выяснилось что кроме постройки современной конструкции её ещё эксплуатировать надо более квалифицированно - иначе кирдык дорогой технике.
Более того, по многочисленным свидетельствам, силовая установка ТАКР "Кузнецов" так и не вышла на приемлемый уровень надежности. Хотя знаковый, уникальный, единственый в своем роде корабль, с максималным к себе вниманием...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#10
Отправлено 22 Ноябрь 2009 - 20:24
Правы ли были наши моряки и кораблестроители когда переходили на высокие параметры пара только на следующем поколении (РКР пр.58 и 1134)? Учитывая наглядный опыт геморроя с трофейными немцами и необходимость быстрой постройки и введения в строй значительного количества новых кораблей на которых надо учиться и ходить в море а не доводить у стенок думаю да, хотя это разумеется моё мнение. Наиболее совершенные наши паротурбинные установки кстати делали аж в 80-х для ЭМ пр. 956 и ТАВКр, только выяснилось что кроме постройки современной конструкции её ещё эксплуатировать надо более квалифицированно - иначе кирдык дорогой технике.
Более того, по многочисленным свидетельствам, силовая установка ТАКР "Кузнецов" так и не вышла на приемлемый уровень надежности. Хотя знаковый, уникальный, единственый в своем роде корабль, с максималным к себе вниманием...
С Кузнецовым как раз проблема в отсутствии внимания и, банально, денег. ЭУ у него за исключением деталей один в один как у Киева, Минска, Новороссийска и Баку, а эта четвёрка отходила от 7 до 18 лет и за эти годы никаких проблем (серьёзных) с энергетикой не было. Просто были в эксплуатации не только Кр и ЭМ послевоенной постройки находились 8 ракетных Кр (пр58 и 1134) и 10 БПК (пр1134а) причём на них были прямые предки турбин и котлов что ставили в 80-е на ЭМ (пр956) и ТАВКры. Были полноценные учебки для матросов, готовили специально мичманов и офицеров, ну и средства на ремонт и ТО вовремя (более менее) выделяли. А вот в 90-е началась веселуха и ЭУ Кузнецова довели до ручки, а вот восстановить до нормального состояния уже стоит весьма недёшево.
#11
Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 16:17
Конечно, снаряы с радиовзрывателем, представляющим из себя мини радиодальномер более дороги, сложны в облуживании во время хранения, но и более эффективны. Такой снаряд летит, излучая и принимая радиосигнал. Если цель приближается к нему, то всё нормально. как только стала удаляться - проиходит взрыв.
Вообще, артиллерийская команда - это куча цифр, и довольно прикольно смотреть фильмы, где отцы - командиры не сообщают подчинённым расстояние и направление до цели, тип снаряда, а просто командуют "по фашистким гадам - огонь!.
Что касается радиолокаторов, то они были в сердине - конце войны у всех и применялись массово как в сухопутной ПВО, так и на кораблях. Советские моряки эксплуатировли полученное по ленд-лизу английское оборудование.
Кстати, на вооружении английских боевых кораблей в начале войны находились даже зенитные ракеты! Но они были очень несовершенны и не приносили никакой пользы. С началом реальных боевых действий от них избавились и благополучно забыли лет на 10.
Ну а "ЭВМ" являлась главным звеном системы управления огнём и представляла собой этакий стол, за которым работали человек 5. Она получала данные с радио и оптических дальномеров, с метеостанции, расчитывала поправки и давала команды непосредственно на орудия. Машина могла управлять обстрелом сразу несколько целей.
В общем, для тех, кто будет в Лондоне имеет смысл включить "Белфаст" в обязательную программу. Машина интересная.
#12
Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 12:58
Оригинальная версияКонечно, снаряы с радиовзрывателем, представляющим из себя мини радиодальномер более дороги, сложны в облуживании во время хранения, но и более эффективны. Такой снаряд летит, излучая и принимая радиосигнал. Если цель приближается к нему, то всё нормально. как только стала удаляться - проиходит взрыв.
Вы такой снаряд сами-то видели?
Антенна радиовзрывателя находится на передней поверхности снаряда и не может излучать назад на острые курсовые углы, поэтому алгоритм работы другой (http://bse.sci-lib.c...icle094902.html):
РАДИОВЗРЫВАТЕЛЬ, неконтактный взрыватель, в к-ром для возбуждения взрыва снаряда используются радиоволны, излучаемые целью или отражаемые ею. В иностр. армиях применяются в арт. снарядах, ракетах и авиац. бомбах. Р. представляет собой объединённые в один блок миниатюрные радиопередатчик и радиоприёмник. Так, напр., при выстреле из зенитного орудия внутри Р. разбивается ампула с электролитом, приводится в действие батарея питания и передатчик начинает излучать радиоволны, к-рые, достигнув цели, отражаются от неё и принимаются приёмником Р. Отражённые сигналы отличаются от излучаемых по частоте и амплитуде, в результате чего вырабатывается сигнал рассогласования. По мере приближения снаряда к цели на определённом, достаточно близком расстоянии сигнал рассогласования превышает порог срабатывания инициирующего устройства. Благодаря этому через электродетонатор начинает проходить ток и снаряд взрывается. Для обеспечения безопасности в обращении с Р. их снабжают предохранителями, а на случай промаха - т. н. самоликвидаторами.
#14
Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 18:00
Плакат экспозиции:
main.jpg 101К 20 Количество загрузок:
Основные боевые операции крейсера:
history_board.jpg 28,2К 20 Количество загрузок:
Мостик:
bridge.jpg 23,65К 22 Количество загрузок:
Носовые башни главного калибра:
a_and_b.jpg 87,71К 21 Количество загрузок:
Зенитные 40 мм. орудия (с крыла мостика):
40mm.jpg 45,52К 23 Количество загрузок:
Боевая рубка:
operations_room.jpg 37,54К 21 Количество загрузок:
Переднее котельное отделение:
boiler_room.jpg 76,34К 20 Количество загрузок:
Вал турбины и редуктор:
turbin_rotor.jpg 49,51К 20 Количество загрузок:
Носовой кубрик:
messdecks.jpg 40,07К 21 Количество загрузок:
Элеватор подачи 6дюймовых снарядов второй башни главного калибра (башня B ).
6-inch_line.jpg 54,9К 22 Количество загрузок:
На корме:
ad.jpg 57,72К 22 Количество загрузок:
#15
Отправлено 26 Ноябрь 2009 - 18:09
#16
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 15:17
Вопрос: а как там с визами? На сайтах турагенств говориться о крайне недружественном отношении визовыдавальщиков к нашим туристам. Якобы, может быть так, что даже пройдя собеседование и проехав всю Европу турист будет остановлен при посадке на паром или по выходу из "Евростара" и отправлен обратно без объяснения причин несмотря на наличие визы. Эти страшилки - правда?
#17
Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 17:57
Интересные фотографии. Что-то я видел в других источниках, а что-то нет. Только маленькое уточнение к одной подписи: коробка передач, наверное всё-таки редуктор.
Вопрос: а как там с визами? На сайтах турагенств говориться о крайне недружественном отношении визовыдавальщиков к нашим туристам. Якобы, может быть так, что даже пройдя собеседование и проехав всю Европу турист будет остановлен при посадке на паром или по выходу из "Евростара" и отправлен обратно без объяснения причин несмотря на наличие визы. Эти страшилки - правда?
По поводу коробки передач - да действительно это редуктор. Фотографии старые - частично свои, частично из пары книг, прикупленых на борту.
По поводу виз - англичане всегда отличались проблемностью с их выдачей, но в моем случае все было относительно легко, так как я ездил не по туристической, а по студенческой визе... Да и давно это было - уже десять лет назад...
А по поводу отказа во въезде в страну даже при наличии визы - я своими глазами видел как женщину с моего же самолета в Хитроу завернули. Причины, к сожалению не знаю.
Меня же таможенник достаточно долго расспрашивал (начиная с того где я буду жить и заканчивая тем, что я предпочитаю на завтрак - мне кажется, что он просто следил за реакцией, а может и интересовался знанием языка), но такое внимание было вызвано скорее всего именно студенческой визой.
#18
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 07:44
Ну, вообще-то все Посольства и Консульства, не только английское, подчеркивают, что выдача визы не гарантирует въезд в страну, окончательное решение о въезде принимает пограничник.Вопрос: а как там с визами? На сайтах турагенств говориться о крайне недружественном отношении визовыдавальщиков к нашим туристам. Якобы, может быть так, что даже пройдя собеседование и проехав всю Европу турист будет остановлен при посадке на паром или по выходу из "Евростара" и отправлен обратно без объяснения причин несмотря на наличие визы. Эти страшилки - правда?
На паром в Кале Вас пустят, а вот в Дувре, на берегу, в нейтральной зоне, предстоит разговор с пограничником.
Но вообще-то это, скорее, страшилки.
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#19
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 17:18
#20
Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 20:11
Меня - ни разу.Ну, на самом деле, я общался с посольскими ребятишками в Лондоне - они много всяких страшилок рассказывали... Один случай, повторюсь, видел своими глазами. Да и визу получить было сложнее чем в каком либо другом посольстве: Вас часто вызывали в посольство на собеседование? Меня - только один раз.
Выезжал за границу примерно 25 раз (в том числе 1 раз в Англию).
Правда, всегда - в составе тургруппы или в командировку.
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных