Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Дизель-электроход "Обь"
Автор Андрей С., ноя 05 2009 15:00
Сообщений в теме: 12
#2
Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 15:17
Есть такая книженция "В моря студеные уходят корабли" - там написано об арктических экспедициях и кораблях на которых они выполнялись, в том числе и про "Обь".
#3
Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 18:25
Спасибо Алексей! Будем искать эту книжицу Интересна вся информация. Уже много собрано забавных фото и рассказов интересных, но все равно мало. Слишком богатая биография была у судна и география походов тоже. Мой отец ходил на нем 12 лет. Хочу собрать максимум инф. об этих походах.
"И это пройдет..."
#4
Отправлено 05 Ноябрь 2009 - 20:40
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#5
Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 11:59
Возможно, Вам известен трагичнский конец дизель-электрохода "Обь", но для меня это было полной неожиданностью:
Бугрино (поселок Бугрино на острове Колгуев) покинули с заходом солнца. В его лучах наблюдали ещё одну местную достопримечательность – памятник-символ российского богатства и бесхозяйственности. Это был сидящий на грунте огромный чёрный сожжённый корпус известнейшего в мире дизель-электрохода ледокольного типа «Обь», неоднократно и успешно совершавшего спасательные операции в Арктике и Антарктике. По «преданиям» местных жителей, из него хотели сделать базу геологоразведки. Но отсутствие средств в период перестройки сначала привело «Обь» в запустение, а когда не стало хватать денег и на охрану, администрацией (вероятно, геологоразведки) было принято решение …. сжечь дизель-электроход, так как он стал объектом грабежа для проходящих судов и местных жителей. «Обь» облили соляркой и подожгли. Пожар был виден за 50 миль и не стихал две недели.
Ссылка.
Бугрино (поселок Бугрино на острове Колгуев) покинули с заходом солнца. В его лучах наблюдали ещё одну местную достопримечательность – памятник-символ российского богатства и бесхозяйственности. Это был сидящий на грунте огромный чёрный сожжённый корпус известнейшего в мире дизель-электрохода ледокольного типа «Обь», неоднократно и успешно совершавшего спасательные операции в Арктике и Антарктике. По «преданиям» местных жителей, из него хотели сделать базу геологоразведки. Но отсутствие средств в период перестройки сначала привело «Обь» в запустение, а когда не стало хватать денег и на охрану, администрацией (вероятно, геологоразведки) было принято решение …. сжечь дизель-электроход, так как он стал объектом грабежа для проходящих судов и местных жителей. «Обь» облили соляркой и подожгли. Пожар был виден за 50 миль и не стихал две недели.
Ссылка.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#6
Отправлено 06 Ноябрь 2009 - 21:08
Да я знаю эту историю в разных пересказах. И совсем недавно увидел эти фото.
Там разные версии ходят, но одно точно - судно просто убили. Примерно так же, как убили на реке "Клару Цеткин" и "Вацлав Воровский" (26-37) А мог бы еще послужить в разных качествах и закончить путь достойно, а не ржаветь десятки лет персонажем из фильмов ужасов... У этого судна была интересная биография и увлекательная жизнь на борту. Хотя появилась информация, что ему все-таки дадут достойно уйти из жизни.
"Архангельский предпрниматель Р. Рамазанов(владелец Лайского дока) снял с мелей острова Колгуев два судна и подготовил их к буксировке в Архангельск на разделку.Названий судов пока не удается установить, но одно из них вероятно "Обь". На следующей неделе буксиры должны привести суда в Архангельск, и после постановки в док бывшего завода Красная Кузница , где будут заварены кингстоны, суда отведут в Лайский док для резки." porollo
Шамиль спасибо за статью. Интересно узнать как начиналась биография судна и антарктических экспедиций. Мой отец ходил на нем позже, когда судно можно сказать было уже на "регулярной линии" СССР - Антарктида. В чем то это линия была и "круизной" Ведь кроме экипажа в каждой экпедиции половина от находящихся на борту - были полярники, ученые, военные, журналисты, телевизионщики, много писателей, даже космонавты ходили пару раз.
Там разные версии ходят, но одно точно - судно просто убили. Примерно так же, как убили на реке "Клару Цеткин" и "Вацлав Воровский" (26-37) А мог бы еще послужить в разных качествах и закончить путь достойно, а не ржаветь десятки лет персонажем из фильмов ужасов... У этого судна была интересная биография и увлекательная жизнь на борту. Хотя появилась информация, что ему все-таки дадут достойно уйти из жизни.
"Архангельский предпрниматель Р. Рамазанов(владелец Лайского дока) снял с мелей острова Колгуев два судна и подготовил их к буксировке в Архангельск на разделку.Названий судов пока не удается установить, но одно из них вероятно "Обь". На следующей неделе буксиры должны привести суда в Архангельск, и после постановки в док бывшего завода Красная Кузница , где будут заварены кингстоны, суда отведут в Лайский док для резки." porollo
Шамиль спасибо за статью. Интересно узнать как начиналась биография судна и антарктических экспедиций. Мой отец ходил на нем позже, когда судно можно сказать было уже на "регулярной линии" СССР - Антарктида. В чем то это линия была и "круизной" Ведь кроме экипажа в каждой экпедиции половина от находящихся на борту - были полярники, ученые, военные, журналисты, телевизионщики, много писателей, даже космонавты ходили пару раз.
"И это пройдет..."
#7
Отправлено 20 Ноябрь 2009 - 21:21
Спасибо за ссылки и интереснейшую информацию! Кстати, про "Обь" есть даже статья в Большой Советской Энциклопедии...
42 круиза с 1994
Мой блог о путешествиях=>>
Мой блог о путешествиях=>>
#9
Отправлено 07 Декабрь 2009 - 22:42
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных