Мы тут вчера немножно посовещались, и я решила( наверное так правильней
), не выводить свое повествование в отдельную тему, а потому логичней было бы считать все нижеописанное продолжением Диминой темы «Вперед! В глубинку»!, а также…..впрочем:-Чувак, а мы на выходных едем в Бабруйск
- Офигенно - в Беларусь намылились?
- Да нет, это подмосковный Бабруйск, он почти также называется - Бобровск
- Чувак, что-то я не слышал о таком подмосковном городе, а что там хорошего?
- Там один местный житель все фасады картинами изрисовал. Интересно.
- Раз интересно - то я с вами.
- Ок
)Так, или, конечно

, отдаленно так, мог выглядеть диалог энтузиастов в прошедшие выходные, но общей поездки не получилось(по всему не так легли карты), а следовательно, это диалог - мечта, непроходящая мечта об общей поездке…..но не все так мрачно, ибо нет худа без добра, и мой небольшой отчет считайте приглашением на будущее…и совсем не обязательно в своей компании…
Итак в воскресенье, в День всех влюбленных и Прощенное Воскресенье, в этот по всему необычный день, удалось выбраться
в Боровск.
Этот самый провинциальный из всех провинциальных городов, в каких я была до сих пор, и в самом хорошем смысле этого значения.

Маленький, уютный, весь в церквях, и извилистых улочках, извивающихся и уходящих то вправо, то влево, то выводящих на вершину холмов

то утопающих в низине и растворяющихся в
реке Протва.. ..
Маленький город, стоящий в стороне от основных дорог и магистралей удивительным образом значится в судьбах многих выдающихся личностей и весьма интересно связан со многими историческими событиями.
На этой земле со второй половины XVII века утвердился один из центров старообрядчества. Здесь проповедовал, а затем томился в заточении в Пафнутьевском монастыре
протопоп Аввакум. Тут же погибли от голода в Рождественском девичьем монастыре
боярыня Морозова и княгиня
Евдокия Урусова.
В 1812 году город жестоко пострадал от французов, которые сожгли пять шестых его построек, включая несколько церквей. В октябре в доме купца Большакова на Успенской улице останавливался сам
Наполеон. Найдем мы тут упоминание о боровчанине математике
Чебыщеве. Здесь есть дом
Циолковского и братьев
Полежаевых. На доме где останавливался
Козьма Прутков есть соответствующая нарисованная табличка не лишенная милого юмора, а гласит она буквально следующее:

Когда-то боровские купцы сложились и "отвели" железную дорогу от старинного городка. Видимо так, они оберегли и сохранили свой город как центр старообрядчества, но по этой же причине городок после революции стал приходить в упадок.
Однако Боровску не суждено было ни сгореть после французов, ни после страшного разрушительного пожара в 1857 году, ни после всех последующих грозных событий века минувшего … Город всегда удивительным образом отстраивался и восстанавливался….
А одно из последних событий, безусловно, дало начало последнему счастливому возрождению города и его новому облику, а также несомненному интересу наших современников, а началось все вот с чего:
Однажды в Свято-Пафнутиев-Боровском монастыре обвалился купол, а под ним обнаружились фрески, расписанные самим Дионисием, учеником Рублева. И стали монастырь возрождать, потянулись туда паломники, экскурсанты. Но рядом с возрождающимся монастырем, Боровск, где для развития туризма средств не находилось, хирел и приходил в упадок. И тогда нашелся человек, который взял кисти и расписал унылые фасады зданий... по разному можно назвать эти рисунки. Можно-городские фрески( граффити), кто то увидит в них элементы т.н.
naive art …. А кто то просто без изысков в определении - увидит историю города и почувствует его дух.
Знакомьтесь, художника зовут
Владимир Овчинников.
Бывший инженер-строитель, перебрался в Боровск из Москвы.
Первую роспись сделал на глухой стене бывшего дома купца Санина. На оштукатуренном полотне он нарисовал главный собор города и уходящую к нему дорогу. Получилось так реалистично, что кто-то из водителей увидел эту дорогу, свернул на нее и... врезался в стену. Тогда перед картиной Овчинникова сделали заборчик.
(фото из инета)