Пока не было этого буксира приходилось нанимать 5-тысячник в порту Южный по ставке 400 USD в час при постановке к причалу судов более 275 м длиной (на практике выходило 2,5 часа работы или грубо 1000 USD за операцию...
Вот и считайте за сколько окупится новый буксир, если в Одесском порту суда более 275 м довольно часто встречаются среди танкеров и контейнеровозов ...
Отлично! До Ваших данных было ощущение, теперь - понимание
Раз в бизнес-план заложена пятилетняя окупаемость, значит, расчётная прибыль (после уплаты налогов) - полтора миллиона евро в год. Налоги для простоты опустим. переводим в доллары за сутки: примерно 6000 долларов США чистой прибыли в сутки. Допустим, работает буксир по 12 часов в сутки (очень сомневаюсь, думаю, гораздо меньше). Получаем 500 долларов прибыли за час работы. А порт Южный сдаёт в аренду более мощный буксир за 400 долларов. Нестыковка очевидна.
Возможно, прибыль считали так: сравнивали гипотетические потери от незахода больших судов с доходами от их захода. Тогда полтора миллион в год можно выкрутить, наверное...
Копался в украинском Регистре и случайно увидел, что буксир Базальт порта Южный 1982 года постройки (однотипный с одесским Гранитом). Поэтому не вижу ничего странного, что его работа оцениватся дешевле, чем нового буксира.
Кстати, вот еще одна интересная статейка :
«Патриот» пополнил флотВалентина Михайлова
14 ноября 2009 года новый буксир «Патриот» вошел в акваторию Одесского порта, где и состоялась торжественная церемония его приема в состав портофлота ОМТП
Это первый буксир из программы обновления и развития флота Одесского порта. Второй буксир — «Булат» — с аналогичными характеристиками должен прибыть в Одессу в конце января 2010 года.
Событие это из разряда значительных не только для отдельного предприятия, но и всей морской отрасли страны.
— Приобретение государственными портами буксиров, — говорит начальник Одесского порта Николай Павлюк, — явление редкое для независимой Украины. Последний раз мы получили буксир «Гранит» 27 лет назад. За это время многое изменилось, в том числе и тенденции современного судоходства. Суда укрупняются, требуются новые условия приема. Если порт не сможет их обеспечить, то потеряет свою конкурентоспособность, превратится в провинциальную гавань.
В Одесском порту сегодня используются четыре буксира для швартовки крупнотоннажных судов. Самый сильный «Гранит» — чуть более 5 тыс. л.с. Мощность остальных практически в два раза меньше. Самые молодые — «Гранит» и «Новатор» — скоро будут отмечать 30-летний юбилей, буксир «Стивидор» — 40-ю годовщину, «Ударник» преодолел и эту планку. Но дело даже не в возрасте — мощностные и маневренные характеристики этих буксиров не позволяют обеспечить безопасную, качественную и оперативную постановку крупнотоннажных судов в стесненных условиях акватории Одесского порта. Все чаще ответ на вопрос, зайдет большое судно в порт или нет, диктует погода — а это экономические потери. В том числе для судовладельцев, они просто уводят суда в другие порты. И ситуация обостряется с каждым годом. Приобретение же двух новых мощных буксиров позволяет решить эту задачу порту не только на данном этапе, но и на последующие 10—20 лет.
Одесский порт, как и большинство портов, расположенных в городской черте, не может расширяться за счет новых территорий. Но для приема больших судов сегодня не обязательно строить большие разворотные круги, как это предписывалось правилами прошлого века. Современные технологии и опыт таких мировых хабов, как, например, Гамбург (имеющий, к слову, также стесненные условия для судоходства), свидетельствуют: крупнотоннажное судно можно быстро и безопасно поставить к причалу усилиями двух буксиров с мощной силой упора.
Прежде чем заказать буксиры, специалисты ОМТП скрупулезно определили их технические требования с учетом гидротехнических особенностей акватории порта. Нужны были компактные высокоманевренные и очень сильные буксиры. Длина «Патриота» составляет 22,7 м, ширина — 10,4 м. Высота борта — 4,5 м. Мощность главных двигателей — более 4 тыс. л.с., тяга в гаке — 47,5 тонн. Аналогичными характеристиками будет обладать «Булат». Эти буксиры смогут безопасно и быстро завести в акваторию порта суда длиной 300—310 м.
— Мы уверены, это остановит уход судов из порта, что имеет место, и откроет возможность для новых интересных предложений от судовладельцев, — считает Николай Павлюк. — Теперь Одесский порт гарантированно сможет принять суда будущего поколения, как грузовые, так и пассажирские. При решении о приобретении буксиров также учитывалась перспектива строительства нового контейнерного терминала на Карантинном молу и в целом развитие Одесского порта как контейнерного порта.
При выборе судостроительной компании, способной создать мощных малюток, также учитывались стоимость работ и сроки ее исполнения. Сегодня Вадим Акимов, представитель голландской компании «Дамен», на верфях которой Одесский порт разместил заказ, не без гордости констатирует:
— Наша компания является признанным мировым лидером строительства специализированного, служебно-вспомогательного флота, что гарантирует высокое качество. Ежегодно мы поставляем в порты мира более 70 подобных судов. Среди наших заказчиков Россия, Казахстан. И вот наконец первый буксир «Дамена» пришел в Одессу. Понимая, что порту буксиры, как говорится, были нужны еще вчера, мы построили «Патриот» с опережением на 3,5 месяца, «Булат» придет в Одессу почти на 7 месяцев раньше срока. В ходе испытаний «Патриот» показал максимальную скорость в 12,8 узла, хотя по официальным техническим характеристикам она составляет 11,3 узла. Заказчиков также привлекает то, что наша компания предоставляет сервисное обслуживание проданных судов. В частности, мы обучаем персонал. Одесские капитаны и экипажи двух новых буксиров уже прошли в Голландии сертифицированное обучение.
Первыми убедился в отличных качествах «Патриота» голландский экипаж, который провел буксир из Китая, где расположена одна из судоверфей компании «Дамен», в Одессу. Сразу при переходе через Южно-Китайское море попали в один из тропических штормов. Благодаря опытности капитана ван Дер Коойя смогли обойти тайфун. Печально известный Аденский залив прошли в составе каравана из таких же специализированных вспомогательных судов, отправлявшихся в Средиземное море, под охраной военного судна. Весь путь занял 7 недель.
Стоимость буксира — 5,7 млн евро. Его приобретение осуществляется на условиях финансового лизинга, что позволяет порту использовать свободные оборотные средства на реализацию других проектов программы развития. Договор (12 % годовых) заключен сроком на 5 лет. Подсчитано, что порт, эксплуатируя полученный по лизингу буксир и получая от этого доход, сможет к концу срока действия договора полностью рассчитаться за судно и уже с 6-го года получать прибыль. Ожидаемая прибыль — 8,6 млн грн в год. По такой же схеме порт получает и второй буксир. Подобная лизинговая сделка осуществляется в Украине впервые. Партнерами Одесского порта стали компания «Тэком-Лизинг» и банк «Пивденный».
Директор компании «Тэком-Лизинг» Павел Мухин считает, что эта схема для Украины хоть и первая, но не последняя:
— Компания «Тэком-Лизинг» является официальным сертифицированным финансовым партнером компании «Дамен». Мы первая компания, которая осуществляет подобные сделки в Украине, и первая, кто поставляет морские суда по лизинговой схеме. Лизинг — наиболее правильный взвешенный финансовый инструмент для высвобождения оборотных средств, идущих на развитие. Наша схема дает большой временной люфт порту и оставляет достаточно большой ресурс на развитие других программ. Это очень выгодная схема для государственных портов, которая, на наш взгляд, могла бы получить поддержку государства. В частности, правильно было бы ввести определенные льготы при таможенном оформлении прибывших судов. Нынешние таможенные правила удорожают стоимость приобретаемых судов, а это затрудняет развитие украинского флота.
Выступавшие на митинге по случаю прибытия нового буксира, в частности, заместитель председателя Укрморречфлота Валерий Войниченко и заместитель председателя Одесской облгосадминистрации Петр Хлыцов, отмечали, что название судна «Патриот» глубоко символично и отражает гражданскую позицию руководителя и трудового коллектива порта, делающих в это сложное время все возможное, чтобы вывести свое предприятие на передовые позиции.
К слову, названия буксиров — плод коллективного творчества одесских портовиков. Конкурс на лучшие имена длился около года. Выбор крестной матери для «Патриота» тоже был символичен. Бутылку шампанского о борт буксира поручено было разбить молодому специалисту, инспектору службы портофлота Татьяне Добровольской.
http://www.blackseat...?articleID=1953