А за Мутновскую отдельное спасибо - я у тебя фотографию тисну, ладно?
Конечно бери - я тебе потом ещё несколько полноразмерных скину.
Итак, продолжение...==============================================
День 5. 25 августа.
Восхождение на вулкан Мутновский
Утро этого дня началось с неприятного события – в преддверии первого восхождения на крутой лестнице общежития подвернула ногу Олеся. К счастью, обошлось без перелома и повреждения связок – просто очень сильный ушиб, но с такой травмой ни о каких длительных пеших переходах и тем более восхождениях в ближайшие дни не может быть и речи. Представляю, насколько обидно вот так в одночасье выбыть из обоймы восходителей – ещё ладно оступиться где-нибудь на горе, но тут ведь на обычной лестнице!

И надо отдать должное поразительному мужеству и оптимизму Олеси – несмотря ни на что, в течение всей экспедиции она была душой компании, ездила с нами на вахтовке на все восхождения, в компании Татьяны Алексеевны ожидая нас внизу; постоянно разрабатывала ногу, благодаря чему смогла слетать в Долину Гейзеров, совершить вторую морскую прогулку, а в последние дни - даже забраться на вулканическую экструзию «верблюд» на плато Авачинского вулкана и на Мишенную сопку Петропавловска.
Ну а сейчас, несмотря ни на что, нам надо ехать – впереди
восхождение на Мутновский вулкан. В полном составе (включая Олесю, которую мужская часть группы, чтобы не усугубить её травму, первое время носила по лестницам на руках – надо искать во всё позитив: когда тебя ещё мужчины на руках поносят?

) мы садимся в нашу вахтовку и отправляемся в горы.
Сразу за территорией Мутновской ГеоЭС машина сворачивает с дороги и, «карабкаясь» всё выше и выше, направляется в сторону конуса Мутновского вулкана. Помните, я говорил, что на Камчатке нет дорог, а есть только направления? Во время подобных переездов понимаешь это в полной мере. На машине с высокой проходимостью к кратеру вулкана можно подобраться довольно близко: дело в том, что Мутновский (высота 2322 метра) – это
щитовой вулкан, т.е. вулкан с пологими склонами, образовавшийся в результате извержений жидкой лавы (вулканы же с крутыми склонами, имеющие ярко выраженную коническую форму и образовавшиеся в результате извержений вязкой и густой лавы – это
стратовулканы).
Машина постепенно поднимается всё выше и выше – взбирается по камням, смело переезжает ледники и речки...


А далее дорога проходит по кальдере соседнего вулкана Горелый.
Кальдера – это огромная по площади впадина, образовавшаяся на месте провала старого конуса вулкана. Часто посреди кальдеры затем образуется новый вулканический конус, что и произошло в данном случае. Кальдера же в таком случае – это окаймлённая со всех сторон возвышенностями практически ровная площадка, в центре которой возвышается новый вулкан, образовавшийся на месте провалившегося когда-то его старого предшественника.
По кальдере вулкана Горелый движемся по направлению к кратеру Мутновского вулкана:


И снова вверх по склону – порой просто поражаешься чудесам водительского мастерства, которые демонстрирует Саша, направляя машину всё выше и выше по пологому вулканическому конусу. На таких непростых участках в кабине рядом с водителем находится Игорь – пару раз перед заездом на сложные ледники он покидал машину и ходил вперёд по ледяной кромке, оценивая ситуацию и прикидывая дальнейшее направление движения.

Наконец мы остановились на просторной площадке, расположенной в непосредственной близости от кратера Мутновского вулкана. Это своего рода плацдарм, с которого начнётся наше восхождение. Туман, доселе плотной пеленой обступавший всё вокруг, перед восхождением, словно по заказу, немного рассеялся – перед нами открылась удивительная панорама!
Справа от машины - кратер вулкана Мутновский:

Продолжение далее...