Это моя первая поездка на теплоходе, поэтому сравнивать особенно не с чем, так что опишу всё, основываясь лишь на своем представлении о прекрасном. Ездил я, кстати, не один, а с девушкой.
Теплоход
Наш теплоход стоял в самом конце причала, где, по всей видимости, швартуются только небольшие суда.
00.jpg 65,75К
0 Количество загрузок:
Теплоход красивый, даже милый. Но первое впечатление сразу было испорчено вестибюлем. Оформленный в каком-то ужасном евро-стиле он не только выглядит убого, но и не сочетается с остальными интерьерами судна.
На теплоходе палубы низкие, а освещение тусклое — такая атмосфера давит и угнетает. Коридоры и лестничные пролеты по замыслу проектировщиков должны претендовать на имперскую роскошность. На самом деле все это выглядит просто как резиновые обои вперемежку с, украшенными деревом обитыми лакированным шпоном от советского шифоньера, дверьми. В оформлении лестничных перил так же присутствует что-то совковое, но после вестибюля даже это утешает.
01.jpg 22,02К
0 Количество загрузок:
Забегая вперед, скажу что на Валааме у пристани борт о борт стояли сразу три теплохода: «Валериан Куйбышев», «Санкт-Петербург» и в самом конце «Кабаргин», поэтому чтобы сойти на берег приходилось проходить через первые два. Таким образом появилась возможность сравнить интерьеры вестибюлей. Самым просторным и светлым выглядит вестибюль «Санкт-Петербурга», правда оформлен он достаточно скупо и безвкусно. Вестибюль «Куйбышева» наиболее красивый. Если бы не ужасные потолки из темного зеркала, было бы совсем замечательно.
При входе нужно зарегистрироваться у директора круиза и взять ключи. Интересно, что название теплохода на брелке написано с твердым знаком. Номер, как видите, 38.
02.jpg 154,62К
0 Количество загрузок:
Тем не менее в памятке туриста (весит на входной двери каюты) записана каюта №28, а в карточке пассажира (на дверце шкафчика) — №58, такие вот недоразумения :-)
Сама каюта нам досталась на средней палубе, не самая плохая, но и не люкс.
03.jpg 28,44К
0 Количество загрузок:
Признаться, я думал, что она будет больше, хорошо ещё, что двухъярусную не выбрал. В целом всё чистенько и аккуратненько.
Поражает количество всевозможных шкафчиков и полочек (у двери шкафчик, под кроватями шкафчики, на стене полочка...). Есть раковина, над которой так же висит полочка, а еще над ней висит табличка «ВОДА НЕ ПРИГОДНА ДЛЯ ПИТЬЯ, МЫТЬЯ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ». Вечером долго раздумывал, потом всё таки умылся и почистил зубы — пока жив, здоров :-) В надкроватную полку встроено радио, по которому транслируются различные объявления и собственно радио. Чтобы опустить окно необходимо покрутить ручку над столиком. Ручка крутится туго и все время норовит зацепить за что-нибудь, стоящее на столе. Над каждой кроватью висит светильник оригинальной конструкции, позволяющий одновременно регулировать как интенсивность освещения, так и направление — очень здорово.
04.jpg 37,37К
0 Количество загрузок:
К сожалению, даже если включить все светильники в дополнение к основному освещению в каюте все равно темновато. Любителям ярких комнат рекомендую взять в дорогу настольную лампу, благо, розетка 220 В имеется.
С правой стороны от окна висит какой-то ремень, уходящий в потолок. Его назначение для меня загадка.
05.jpg 37,62К
0 Количество загрузок:
Кровати в каюте мягкие, но узкие (чуть шире полки в плацкартном вагоне) и имеют какое-то хитрое устройство. Во-первых, у них зачем-то приподнимается спинка, во-вторых, мягкие панели ничем не закреплены и их можно как угодно перемещать, чем мы не преминули воспользоваться, соорудив отличную двуспальную кровать.
06.jpg 182,14К
0 Количество загрузок:
Кто не догадался — панели лежат поперек каюты. Откидывающаяся спинка в этом случае закрывает щель между стеной и кроватью, правда, всё время норовит в эту щель провалиться.
Кстати, в таком типе кают нет туалета и душевых — нужно пользоваться общими. Общие туалеты на всех палубах выглядят примерно одинаково, только называются по разному. На шлюпочной и верхней палубах — «мужской»/«женский», на нижней палубе в части кают для персонала — «мужская уборная» (женскую не находил). Почему-то ни один санузел не назван гальюном, как это принято на кораблях.
07.jpg 19,33К
0 Количество загрузок:
В общей душевой кабине мыться не рискнул, только ноги помыл. Для однодневной поездки отсутствие удобств совершенно не критично, но в более длительный тур нужно обязательно снимать каюту со всеми удобствами. Такие каюты на «Кабаргине» больше по размеру, лучше отремонтированы, оборудованы холодильником и зачем-то телевизором (да, я заглядывал в окна :-).
Надписи на всех дверях выполнены металлическими буквами, но буквы теряются, а новых нет, поэтому встречаются различные ухищрения.
08.jpg 30,56К
0 Количество загрузок:
Как я уже упоминал, на нижней палубе (или даже под ней) расположены каюты для матросов. Видно, что убранство пассажирских салонов им не полагается. (Как оказалось потом, это тоже были каюты для пассажиров, только для самых бедных. Такие в Титанике в первую очередь утонули)
09.jpg 23,01К
0 Количество загрузок:
Палубы достаточно чистые и аккуратные. Все места, требующие ремонта старательно замазаны краской.
10.jpg 197,27К
0 Количество загрузок:
На дощатом полу, так же замазанном краской, валяются веревки непонятного назначения (большой узел — это легость, бросательный конец веревки).
11.jpg 133,8К
0 Количество загрузок:
Впрочем, состояние палуб на других, теплоходах, не лучше. Единственное, что выгодно отличает «Кабаргин», от 4-палубных судов — это окна. Окна на палубах красивые, даже не смотря на покосившиеся роль-ставни.
12.jpg 207,86К
0 Количество загрузок:
Самое красивое, просто восхитетельное, место на теплоходе — читальный салон.
13.jpg 177,34К
0 Количество загрузок:
К сожалению, установка телевизора превращает этот салон в смотрельный, потому что читать там становится невозможно. Такое наплевательское отношение к тем кто любит книги и тишину немного расстраивает.
Хочу заметить, что на теплоходе нисколько не укачивало, зато чувствовалось и было хорошо слышно как работает мотор, прямо как в поезде.
Экскурсия
Экскурсия начинается не с момента прибытия на Валаам, а сразу после отчаливания. Директор круиза, сидя в рубке «Транс-узел» через расположенные на палубах громкоговорители рассказывает (читает по бумажке) историю прибрежных районов, а районы эти, нужно заметить, весьма живописные.
14.jpg 66,87К
0 Количество загрузок:
На задней палубе, не смотря на то что никто не танцует, орет дискотека, заглушая рассказ о достопримечательностях. Это ещё раз подчеркивает лицемерность судоходной компании, которая пытается всем угодить хотя ей на всех наплевать.
Через 15 минут после отправления начинается непредвиденный ужин. Непредвиденный, потому что в турагенстве нас уверяли что ужин в день отправления только на «Суворове». Признаюсь, сюрприз был очень приятным :-) Кстати, всю поездку кормили отменно. Наш столик находился в верхнем ресторане, самом светлом и приятном. Нижний ресторан менее уютный, но тоже не плох. Меню везде одно и тоже, однако, замечу что двум столикам (вероятно, для люксовых пассажиров) на ужин достались дополнительные пирожные. Надо же как-то оправдывать неоправданно высокую цену за люксы ;-)
Масло на завтрак подается в очень причудливой форме, не каждый догадается что это масло и я догадался только когда весь хлеб был съеден. Может быть поэтому оно осталось не тронутым.
15.jpg 147,21К
0 Количество загрузок:
После отправления самое время прогуляться по палубе и полюбоваться вечерними видами Невы, но не тут-то было. На носу сильный ветер, даже куртка не спасает, а на корме стаи оводов, облепляющих всё тело. По этой-же самой причине очень рекомендую не оставлять открытым окно на ночь и не, дай бог, свет в окне — налетят и сожрут, а мухобойки в каюте нет.
В общем до Ладоги, особо полюбоваться закатами не получилось, а закаты красивые!
Рано утром мы встали на якорь в Никоновской бухте и после завтрака сошли на берег. Здесь всех разбили на несколько небольших групп — для каждой свой экскурсовод. Нашего звали Олег Васильевич (так же как меня). Очень толковый дяденька, все интересно рассказывает — 6-часовая пешеходная экскурсия прошла на одном дыхании.
В первой части экскурсии мы осматривали скиты (монашеские обители), разбросанные вокруг монастыря. Вокруг поют птицы, всё находится в гармонии друг с другом, кроме дорожки, идущей от пристани. Эта самая дорожка как-то не вписывалась в общую панораму, уж больно легко описывается простейшими математическими уравнениями.
Кстати, все дороги на острове очень хорошие, ровные и не разбиты автомобилями, которых здесь, к слову, совсем немного. Наверное, поэтому здесь и воздух такой чистый, что на деревьях растут воздушные водоросли.
Забыл сказать, что монастырь на Валааме мужской, но об этом здесь и так многое говорит.
18.jpg 29,57К
0 Количество загрузок:
На заднем дворе есть турник, даже два. Видимо, монахам не чужд спорт (на самом деле турник остался от турбазы, существовавшей здесь в советские времена). Путешествуя по острову можно встретить одинокую скрипачку, которая прекращает играть как только пройдет экскурсионная группа.
Вторая, послеобеденная часть экскурсии предполагала поездку на Метеоре (на самом деле это был не Метеор, а маленький теплоходик) к главному монастырю. Перед отплытием по салону прошелся человек предлагающий купить сувенирчики и диски с церковными записями. Диски, действительно, выгоднее брать у него, т.к. стоят они 200 р., тогда как в остальных местах — 300.
По прибытию первое что бросается в глаза — дорожные знаки. Назначение их даже экскурсовод затруднился объяснить. (Заглянув в новую версию ПДД, я выяснил, что знаками обозначается начало и окончание жилой зоны.)
Когда наша группа поднялась к монастырю, её сразу перехватила группа хористов, которые за незначительное пожертвование (80 р.) согласились исполнить отрывки из церковного репертуара. Пели хорошо, не смотря на то, что басы смешили друг друга и еле сдерживали улыбки.
20.jpg 149,3К
0 Количество загрузок:
После отреставрированного храма нас повели на кладбище через прилегающие к монастырю коммуналки местных жителей. Зрелище удручающее. Местные жители тоже симпатии не вызвали, так что на Валааме лучше всего идти в монастырь ;-)
Когда теплоход отшвартовался, заиграла красивая музыка и девушка запела что-то про Валаам. Из-за плохого качества звучания слов нельзя было разобрать, но мелодия очень понравилась.
От поездки, безусловно, осталась масса положительных впечатлений, так что, тем кто ещё не был — рекомендую. Даже если вам не понравится, вы всегда сможете купить парочку сувениров, например, таких русских народных кепочек :-)
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
«Кабаргин», СПб—Валаам—СПб, 22—24.08.2009
#1
Отправлено 27 Август 2009 - 20:46
#3
Отправлено 27 Август 2009 - 21:10
вот и зря... непредвзятое мнение обычного туриста... и девушка у него красавица... вау...прочитал первые шесть абзацев, дальше читать расхотелось. уважаемый, а еха ли бы в турцию, или в дубаи... там такие шикарные номера. сдался вам этот 588...
узнаю старика "Кабаргиновича"...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#6
Отправлено 27 Август 2009 - 21:21
и с этой барышней?у Вас есть желание пойти в круиз, но на более длительный срок?
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#7
Отправлено 27 Август 2009 - 21:24
#8
Отправлено 27 Август 2009 - 21:25
Да ладно, человек высказал свое мнение, причем с юмором. Кстати, во многом с ним можно и согласиться.
Ну а еще у Вас есть желание пойти в круиз, но на более длительный срок?
Если это вопрос ко мне, то желание всегда есть, только на длительный срок я бы взял каюту с удобствами :-)
P.S. Причем именно с этой барышней :-)
#9
Отправлено 27 Август 2009 - 21:34
Иногда удобства приносят неудобства ,всмысле своего рядом нахождения. Хорошо когда фановые трубы далеко.Да ладно, человек высказал свое мнение, причем с юмором. Кстати, во многом с ним можно и согласиться.
Ну а еще у Вас есть желание пойти в круиз, но на более длительный срок?
Если это вопрос ко мне, то желание всегда есть, только на длительный срок я бы взял каюту с удобствами :-)
P.S. Причем именно с этой барышней :-)
#10
Отправлено 27 Август 2009 - 21:35
именно к вам... барышня зачётная... по хорошему вам завидую... хороший отчёт, не ангажированный...Если это вопрос ко мне, то желание всегда есть, только на длительный срок я бы взял каюту с удобствами :-)
P.S. Причем именно с этой барышней :-)
мы в мае на "Донском-Кабаргине" шли в перегончик Самара-Питер...
каюта 48... и не мы одни... имею ввиду из Самары...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#11
Отправлено 27 Август 2009 - 21:36
ты это как сантехник говоришь?Иногда удобства приносят неудобства ,всмысле своего рядом нахождения. Хорошо когда фановые трубы далеко.
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#12
Отправлено 27 Август 2009 - 21:43
P.S. Причем именно с этой барышней :-)
именно к вам... барышня зачётная... по хорошему вам завидую... хороший отчёт, не ангажированный...
мы в мае на "Донском-Кабаргине" шли в перегончик Самара-Питер...
каюта 48... и не мы одни... имею ввиду из Самары...
Спасибо :-)
Перегончик Самара-Питер это не круиз?
#13
Отправлено 27 Август 2009 - 21:52
там цены несколько другие... ДЕШЕВЛЕ и намного...Перегончик Самара-Питер это не круиз?
для нас это был именно перегончик, а не круиз, потому что мы питались сами...
и успешно весьма, кстати...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#16
Отправлено 27 Август 2009 - 22:05
http://www.kruiz-kaz.../?mod=art&id=11С максимальной скоростью 24 км/ч, это сколько же он идет до Самары? :-)
внизу ссылки...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных