Была у меня мечта. Побывать на калязинской полузатопленной колокольне. И совершенно внезапно такая возможность представилась – теплоход «Башкортостан», рейс Москва-Калязин-Москва 7-9 августа 2009.
Хотя в этом году в круиз на теплоходе я не собирался. По ряду причин. Кризис в стране. И вообще. Однако к середине лета в душе что-то зашевелилось, а тут ещё дочка – «хочу на теплоход!». А то чего требует дочка…
Пару слов про маршрут и расписание. Во-первых, это был скорее трехдневный круиз (с 12:00 пятницы до 20:00 воскресенья), а не «условно-трехдневный» круиз выходного дня. Во-вторых, была стоянка в Калязине на целый день – времени с запасом хватило и на Калязин, и на колокольню, и на палатки сувениров, включая продукцию ликероводочного завода «Вереск». В-третьих, почти всё воскресенье - зеленая стоянка в Икше.
В общем, на мой взгляд, довольно удачный пример превращения «Речфлотом» минусов в плюсы. Уход из Москвы по ранней нитке шлюзования добавил полдня отдыха к стандартному двухдневному круизу выходного дня – и как следствие, целый день в Калязине. А приход в Москву по ранней нитке вылился в ещё одну стоянку. В итоге имеем два с половиной дня отдыха против обычных двух. Но при этом теплоход полтора дня стоит у причала, сокращая расходы «Речфлоту» и стоимость путевок туристам.
Погода выдалась прохладная. Однако, по крайней мере, солнечная. «Башкортостан» стоит вторым бортом за «Григорием Пироговым». На «Пирогова» все места были раскуплены ещё в июле. На «Башкортостан» я выкупал каюты из последних свободных. Кризис речному отдыху оказался не помеха.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
т\х "Башкортостан" Москва-Калязин-Москва
Автор Алексей77, авг 17 2009 21:25
Сообщений в теме: 6
#2
Отправлено 17 Август 2009 - 21:39
Речной причал Калязина в заречной части города. Маленький кораблик справа – «Башкортостан».
Дома зачастую ещё дореволюционной постройки.
Половина туристов отправилась на автобусно-пешеходную экскурсию по городу, остальные на посадку в «Москвич» - в путь до Калязинской колокольни (после обеда группы поменялись местами).
Краеведческий музей расположен в бывшем здании церкви. В советское время это помогло спасти здание. Сейчас и работники музея, и прихожане рады были бы новому помещению музея, но пока это дело будущего (будем надеяться, недалекого будущего). На входе туристов встречают пушки, помнящие смутное время и нашествие поляков.
Якоря, стоящие тут же при входе – более позднего времени.
В самом музее поразила выставка фоторабот местного Мастера. Будете в Калязине – обратите на неё внимание.
Дома зачастую ещё дореволюционной постройки.
Половина туристов отправилась на автобусно-пешеходную экскурсию по городу, остальные на посадку в «Москвич» - в путь до Калязинской колокольни (после обеда группы поменялись местами).
Краеведческий музей расположен в бывшем здании церкви. В советское время это помогло спасти здание. Сейчас и работники музея, и прихожане рады были бы новому помещению музея, но пока это дело будущего (будем надеяться, недалекого будущего). На входе туристов встречают пушки, помнящие смутное время и нашествие поляков.
Якоря, стоящие тут же при входе – более позднего времени.
В самом музее поразила выставка фоторабот местного Мастера. Будете в Калязине – обратите на неё внимание.
#3
Отправлено 17 Август 2009 - 21:47
«Москвич» высадил нас на берег рукотворного островка, насыпанного вокруг колокольни в 90-ые годы.
Волжская вода плещет на прибрежный песок. А когда-то тут был центр города…
Колокольня взимает вверх свой шпиль наперекор всем превратностям судьбы.
Существует поверье, если Вы одиноки, просто прикоснитесь (обязательно двумя руками сразу!) к стене колокольни. Однако каким образом исчезнет Ваше одиночество, легенда не говорит. Возможно, тут действует индивидуальный подход к каждому воззвавшему.
Внутрь нас не пустили. Увы-увы. Обратно на катер и в обзорное путешествие от одного берега к другому мимо Монастырских островов. В память о когда-то стоявшем здесь монастыре на одном из островов высится башенка часовни-новостроя.
Волжская вода плещет на прибрежный песок. А когда-то тут был центр города…
Колокольня взимает вверх свой шпиль наперекор всем превратностям судьбы.
Существует поверье, если Вы одиноки, просто прикоснитесь (обязательно двумя руками сразу!) к стене колокольни. Однако каким образом исчезнет Ваше одиночество, легенда не говорит. Возможно, тут действует индивидуальный подход к каждому воззвавшему.
Внутрь нас не пустили. Увы-увы. Обратно на катер и в обзорное путешествие от одного берега к другому мимо Монастырских островов. В память о когда-то стоявшем здесь монастыре на одном из островов высится башенка часовни-новостроя.
#4
Отправлено 17 Август 2009 - 21:52
Возвращения к старым названиям улиц в годы перестройки минули стороной Калязин. Здесь сходятся улицы Ленина и Карла Маркса, движение в эту сторону сейчас закрыто.
Улица Маркса обрывается у самой кромки воды.
Отсюда до колокольни рукой подать. Вброд не дойти, но зимой по льду – запросто.
Когда-то это была центральная улица, застроенная купеческими домами в два этажа. Нижний каменный этаж предназначался под хозяйственную часть; верхний деревянный, как более здоровый, под жилые помещения. Наглядный пример современным застройщикам. Здания и сейчас надолго привлекают взгляд, несмотря на свой запущенный вид.
Им бы обеспеченного хозяина, не гонящегося за сиюминутной выгодой. Отреставрировать фасады, поправить булыжную мостовую, поставить ажурные фонарные столбы. Мечты-мечты…
Улица Маркса обрывается у самой кромки воды.
Отсюда до колокольни рукой подать. Вброд не дойти, но зимой по льду – запросто.
Когда-то это была центральная улица, застроенная купеческими домами в два этажа. Нижний каменный этаж предназначался под хозяйственную часть; верхний деревянный, как более здоровый, под жилые помещения. Наглядный пример современным застройщикам. Здания и сейчас надолго привлекают взгляд, несмотря на свой запущенный вид.
Им бы обеспеченного хозяина, не гонящегося за сиюминутной выгодой. Отреставрировать фасады, поправить булыжную мостовую, поставить ажурные фонарные столбы. Мечты-мечты…
#5
Отправлено 17 Август 2009 - 21:55
Зеленая стоянка Икша оборудована на территории и причале пионерлагеря «Метеор». Чисто, крытые и открытые павильоны-шатры, волейбольные и футбольные площадки. С теплохода был спущен разнообразный спорт инвентарь.
Сразу после завтрака аниматор Марина провела мастер-класс по изготовлению вепсской куклы. Две готовых куколки стоят теперь у меня на письменном столе.
На полдник желающим был предложен шашлык, зажаренный тут же на мангале. Было бы потеплее, можно было бы и искупаться. Но погода не способствовала, так что массового заплыва не было.
Сразу после завтрака аниматор Марина провела мастер-класс по изготовлению вепсской куклы. Две готовых куколки стоят теперь у меня на письменном столе.
На полдник желающим был предложен шашлык, зажаренный тут же на мангале. Было бы потеплее, можно было бы и искупаться. Но погода не способствовала, так что массового заплыва не было.
#7
Отправлено 17 Август 2009 - 22:04
Про сам теплоход и обслуживание могу сказать только хорошее. Что-то особенное не запомнилось. А может, просто глаз замылился. Всё было по теплоходному привычно. Наверно, так и должно быть. Лучший сервис – это тот, который незаметен.
Теплоход ухоженный, чистый. Чистота и в общественных санузлах.
Каюты средней палубы недавно отремонтированные, чистые. Мы брали с удобствами, они достаточно большие, в два окна. Довольно удачно выбраны, на мой взгляд, пластиковые панели «под дерево» для облицовки стен. Новые кровати и матрасы. Оконный кондиционер. Холодильник. Разве что двери просятся под замену.
На шкафу лежат три новеньких спасательных жилета – два взрослых и один детский – по числу путешествующих в каюте данным рейсом.
Несколько удивило отсутствие приточной вентиляции в каюте (вытяжка есть – в санузле). Видимо, расчет сделан на приток воздуха через оконные щели. Возможно поэтому окна реконструкция кают не затронула.
Заинтриговала конструкция смесителя – кран холодной воды открывается против часовой стрелки, а горячей – по часовой. Так недолго и ошпариться.
Ещё из подобных курьезов (особенностей национального судоремонта): через пару часов после начала путешествия стало ощутимо попахивать из стока душевой в полу санузла. То ли там нет водяного затвора, то ли он пересыхает… В общем, два-три раза в день полезно, если вы не принимаете душ, вылить туда несколько стаканов воды.
Четырехразовое питание – завтрак, обед, ужин, вечернее чаепитие (стакан сока и выпечка). Заказ блюд на обед и ужин. Нормальный размер порций. Чай, кофе, сахар, сливки на завтрак и ужин – по потребности. Бокал вина на ужин.
В промежутках между приемами пищи верхний ресторан работает в режиме бара
На Ваш выбор, из того что запомнил в меню, спиртные напитки, чай, кофе, коктейли, мороженое. Цены ресторанные: мороженое (два вкусных сливочно-ванильных шарика с сиропом) – 80 руб., чай – 45 руб. коктейли – 200-300 руб.
А в целом всё было хорошо. Очень хорошо. И спасибо за это «РечФлоту».
Теплоход ухоженный, чистый. Чистота и в общественных санузлах.
Каюты средней палубы недавно отремонтированные, чистые. Мы брали с удобствами, они достаточно большие, в два окна. Довольно удачно выбраны, на мой взгляд, пластиковые панели «под дерево» для облицовки стен. Новые кровати и матрасы. Оконный кондиционер. Холодильник. Разве что двери просятся под замену.
На шкафу лежат три новеньких спасательных жилета – два взрослых и один детский – по числу путешествующих в каюте данным рейсом.
Несколько удивило отсутствие приточной вентиляции в каюте (вытяжка есть – в санузле). Видимо, расчет сделан на приток воздуха через оконные щели. Возможно поэтому окна реконструкция кают не затронула.
Заинтриговала конструкция смесителя – кран холодной воды открывается против часовой стрелки, а горячей – по часовой. Так недолго и ошпариться.
Ещё из подобных курьезов (особенностей национального судоремонта): через пару часов после начала путешествия стало ощутимо попахивать из стока душевой в полу санузла. То ли там нет водяного затвора, то ли он пересыхает… В общем, два-три раза в день полезно, если вы не принимаете душ, вылить туда несколько стаканов воды.
Четырехразовое питание – завтрак, обед, ужин, вечернее чаепитие (стакан сока и выпечка). Заказ блюд на обед и ужин. Нормальный размер порций. Чай, кофе, сахар, сливки на завтрак и ужин – по потребности. Бокал вина на ужин.
В промежутках между приемами пищи верхний ресторан работает в режиме бара
На Ваш выбор, из того что запомнил в меню, спиртные напитки, чай, кофе, коктейли, мороженое. Цены ресторанные: мороженое (два вкусных сливочно-ванильных шарика с сиропом) – 80 руб., чай – 45 руб. коктейли – 200-300 руб.
А в целом всё было хорошо. Очень хорошо. И спасибо за это «РечФлоту».
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных