Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Статья "Комета" Шанцева"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 11 Август 2009 - 08:29

http://shipbuilding....ticles/shansev/

"Время новостей", № 123
от 14.07.09, Сергей Анисимов

Правительство Нижегородской области одобрило концепцию возрождения скоростного судостроения в регионе. Нижегородская область действительно исторически является центром проектирования и строительства скоростных судов в России. Однако эта страница давно прочитана и перевернута. То, что было востребовано в середине ХХ века, в начале ХХI вряд ли может считаться «инновационным прорывом». Однако нижегородские власти имеют собственное мнение на этот счет.

Чиновничий оптимизм

Нижегородская область на самом деле когда-то являлась центром проектирования и строительства скоростных судов. Во многом это заслуга созданного на базе завода "Красное Сормово" ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях», его главного конструктора Ростислава Алексеева и ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел». Но на дворе другие времена. Тем не менее официальный пресс-релиз нижегородской администрации гласит, что «созданная Алексеевым конструкторская школа позволяет в настоящее время успешно работать по различным направлениям проектирования и строительства скоростных судов: на подводных крыльях, на воздушной каверне, на воздушной подушке, кораблей-экранопланов».

Проектировать можно сколько угодно, и сомнений в компетентности проектировщиков нет. Но будут ли востребованы эти проекты? До последнего времени поводов для оптимизма у этих людей не было. За примерами далеко ходить не нужно. На днях прокуратура Сормовского района Нижнего Новгорода направила в суд иски о взыскании с руководства ОАО "ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Алексеева" долгов по зарплате на сумму 3,7 млн руб. В ходе проверки выяснилось, что на предприятии в период с декабря 2008 по апрель 2009 года не выплачивалась заработная плата. То есть при всем желании назвать ситуацию в конструкторском бюро стабильной язык не поворачивается.

И вот группа инженеров (бывших работников ЦКБ по СПК) обратилась в нижегородское правительство с предложением возродить скоростное судостроение в регионе, опираясь на модернизацию уже хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации скоростных теплоходов проекта «Комета». Авторы обращения предлагают рассматривать этот проект как антикризисный, который можно реализовать с минимальными затратами, на базе имеющегося научно-технического и эксплуатационного задела. Областное правительство ухватилось за не очень внятно сформулированную идею.

«Являясь крупным административным центром и столицей Приволжского федерального округа и обладая необходимым промышленным потенциалом, Нижний Новгород может стать центром строительства скоростного флота», -- победно возвещают официальные бумаги.

На чем основан такой оптимизм чиновников? Утверждается, что скоростные суда можно строить на нижегородском судостроительном заводе «Волга». Причем якобы благоприятные условия для реализации этого проекта создает подготовка олимпийских мероприятий в городе Сочи. Учитывая географическое положение города и курортной зоны Черноморского побережья Кавказа, некоторым людям из областного правительства представляется, что скоростные суда на подводных крыльях станут частью системы транспортного обеспечения олимпийских мероприятий и последующих пассажирских перевозок на Черноморском побережье.

С такой идеей выступил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев. Однако, как сообщил тот же г-н Сатаев, в Сочи к этому проекту отнеслись негативно, отметив, что "Комета" является устаревшим и небезопасным судном. А ничего другого, что смогло бы пригодиться в Сочи, в загашнике у нижегородских проектировщиков, похоже, нет.

Лакомые заказы

Итак, Федеральное агентство морского и речного флота начинает реализацию инвестиционного проекта реконструкции и создание береговой инфраструктуры 15 портопунктов сочинского побережья для восстановления местных пассажирских морских линий и закупки скоростных и водоизмещающих судов. Общий объем предполагаемых инвестиций в реализацию проекта превышает 25 млрд руб. На рассмотрение транспортной дирекции Олимпийских игр 2014 года нижегородские власти направили предложение рассмотреть возможность использования для транспортного обеспечения олимпийских мероприятий скоростных судов отечественной постройки, спроектированных в нижегородских КБ. Ответа пока нет, но, как уже было сказано, с «Кометами» соваться в Сочи нет смысла.

Чтобы проектировать и строить новые, современные модели, нужны время и деньги. «Если нижегородские предприятия смогут войти в программу реализации мероприятий по подготовке Олимпийских игр, можно будет определить конкретные меры их финансовой поддержки на региональном уровне», -- сообщил Николай Сатаев. Но каким образом нижегородские предприятия смогут войти в программу реализации мероприятий по подготовке Олимпийских игр, если практически все эти предприятия сегодня полубанкроты, где числятся одни пенсионеры, которым некуда деваться? В Сочи нужно представить готовый товар, а не смутные намерения по его возможному производству. В областном правительстве, видимо, полагают, что старые заслуги нижегородских проектировщиков и судостроителей смогут сыграть свою роль при распределении лакомых олимпийских заказов.

Для изучения всех аспектов проблемы возрождения и развития скоростного судостроения в Нижегородской области создана рабочая группа, в которую вошли представители проектно-конструкторских организаций, промышленных предприятий судостроительной отрасли, учреждений системы высшего образования. Это очень похоже на то, как принято делать дела в России. Для начала громко заявим на весь мир о грандиозных планах. И только после этого попробуем подумать, насколько наши громкие заявления соответствуют действительности.

Итак, проведенная на первоначальном этапе ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» работа по изучению возможностей и перспектив использования скоростных судов показала, что существующие объемы перевозок скоростными пассажирскими судами имеют устойчивую тенденцию к сокращению. Основная причина -- убыточность эксплуатации. Тарифы на перевозку пассажиров таковы, что не покрывают расходов пароходства, связанных с организацией скоростных маршрутов. Значит, на перевозках в пределах региона ставим жирный крест. На Сочи -- большой знак вопроса. Зачем же тогда возрождать "лежачее" скоростное судостроение в регионе именно сейчас?

Игра на Олимпиаду

Подготовлены и направлены обращения к министру обороны в поддержку проведения научно-исследовательских работ по разработке боевого экраноплана нового поколения и к министру транспорта с предложением рассмотреть возможность модернизации проекта транспортно-десантного экраноплана «Орленок» в пассажирский вариант. Писать в Москву можно сколько угодно. Но если в столице когда-то очень давно приняли решение, что экраноплан «Орленок» стране не нужен, от этого федеральным чиновникам отказаться будет очень нелегко. Тем более что в кризис деньги на научные изыскания дают крайне неохотно. То же самое касается других скоростных судов. Проблема требует глубокой проработки на уровне проведения научных исследований с целью определения регионов России, в которых эксплуатация скоростных судов будет максимально рентабельной.

В областном правительстве надеются, что в связи с активным освоением природных богатств Приполярного Урала, Сибири и Дальнего Востока потребности в речных перевозках, в том числе и скоростных пассажирских, в ближайшие годы будут расти. По логике нижегородских чиновников увеличению внутрироссийского спроса на пассажирские суда будут способствовать такие факторы, как совершенствование форм торговли и оплаты продаваемой техники, увеличение пассажиропотоков на междугородных, пригородных, городских перевозках и переправах. Последний фактор вызывает как минимум недоумение. О каком «увеличении пассажиропотоков на междугородных, пригородных, городских перевозках и переправах» идет речь, ведь перевозки стремительно падали еще до кризиса.

Сомнения, безусловно, присутствуют. Даже у первых лиц области. «Мы не найдем рациональное зерно, если рассматривать вопрос с точки зрения Нижегородской области и прилегающих регионов», -- заявил на заседании правительства губернатор Валерий Шанцев. Он напомнил, что в 2006 году в Нижегородской области были восстановлены пассажирские речные перевозки по маршруту Нижний Новгород -- Ярославль на судах на подводных крыльях, однако проект оказался крайне убыточным, и Ярославская область отказалась дотировать его. «У нас вдоль рек построены дороги, -- сообщил глава региона. -- По ним осуществляется движение со скоростью выше, чем идут суда на подводных крыльях. Эти суда нужны регионам с низкой плотностью железных и автомобильных дорог. Не секрет, что в некоторых регионах люди месяцы тратят, чтобы добраться до цивилизации».

С другой стороны, непонятно, по какой причине «люди в некоторых регионах» вдруг бросятся покупать нижегородские суда. У них, что денег прибавилось в региональных бюджетах в связи с кризисом?

«У нас есть интересные творческие научно-производственные коллективы, а также существует необходимая промышленная мощность и научная база для обеспечения скоростными судами всех внутрироссийских водных артерий», -- добавил нижегородский губернатор. Но это все было и раньше. Почему зашевелились именно сейчас? Может быть, потому что для получения олимпийского заказа нужно обязательно продемонстрировать федеральному центру свои достижения -- мнимые или реальные.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#2 Гость_Михаил Нагорнов_*

Гость_Михаил Нагорнов_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 11 Август 2009 - 14:04

Почитал. Кое в чём с автором статьи даже можно согласиться. А кое в чём он явно некомпетентный. :)

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 11 Август 2009 - 14:19

А в чем, по Вашему мнению, его некомпетентность?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 traktor

traktor

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
  • Регистрация: 24-Июнь 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 11 Август 2009 - 18:50

Лично мне в очередной раз стало досадно, что я так в Сокольское к тёще на метеоре и не скатаюсь и дочь не прокачу. А Шанцев -.......
На машине и быстрее , если пробок нет. А на автобусе нет. И комфорт в автобусе. Поездил бы Шанцев до Сокольского на автобусе 4 часа. А потом как многие в Пучеж или Юрьевец вокруг всего водохранилиша.
А Шанцеву вообще быстрее до Куртюги или Шомохты(где там у них дачи) на государственном вертолёте слетать. Быстро и бесплатно - красота.
"-Ну, Боб, ты на славу потрудился".
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday

#5 Гость_Михаил Нагорнов_*

Гость_Михаил Нагорнов_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 12 Август 2009 - 08:00

А в чем, по Вашему мнению, его некомпетентность?


В педалировании двух старых кляч - "нерентабельности" и "неконкурентноспособности перед наземным транспортом". :D Я, помнится, как-то раз на страницах данного форума уже развеивал эти мифы, т.е., рассказывал и объяснял, "откуда растут ноги" у этой проблемы.
А что касается освещения темы "олимпийской лихорадки" и мышинной возни с ней связаннной, автор очень даже прав.

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Август 2009 - 08:18

В педалировании двух старых кляч - "нерентабельности" и "неконкурентноспособности перед наземным транспортом".

Сложно сказать насколько это мифы, но знаю по своей работе в пароходстве, что чем больше работают эти суда, тем больше от них убытков.
Если не сложно приведите ссылку, где Вы поясняли природу этих "мифов", может пропустил ненароком и не поучаствовал в обсуждении :D
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Гость_Михаил Нагорнов_*

Гость_Михаил Нагорнов_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 12 Август 2009 - 13:56

Да, собс-но, я могу и ещё раз ,ибо сам уже не помню, где именно я об этом говорил.

Начнём вот с чего. Давайте зададим себе вопрос, когда и при каких экономических условиях создавались и функционировали СПК ? Какова была цель их создания ? Правильно - во времена Советской плановой экономики, а конечная цель их создания и функционирования - решение социальных проблем населения, связанных с передвижением. То есть, отнюдь не "зашибание бабла". Далее. Что происходит, когда СПК оказываются вне рамок той общественно- экономической системы, в которой они были созданы, а оказываются в "стихии рынка" ? Они не "приносят прибыль". А почему ? А они конструктивно не созданы для таких задач как "срубание бабла". И это касается не только СПК, а вообще ВСЕГО речного флота ,который, вследствие климатических условий, 6 из 12 месяцев в году должен стоять на суше. И верно, какой же это бизнес ,о какой-такой рентабельности может идти речь ,когда инструмент, с помощью которого надо получить прибыль, невозможно использовать ? Непонятно, как вообще речпорты до сих пор существуют ?...Отсюда следует только один вывод - бизнесом всё это быть не может, а значит категории "прибыль" и т.п. здесь неприменимы и неуместны. Для нормального функционированиия скоростных линий они должны быть полностью дотационными и государственными ( но, видимо, в прерогативы сегодняшнего "государства" это не входит ). Лично у меня вызывает непоняки фразы, типа : "...они оказались убыточными для областного бюджета..." Стоп ! А что, речь идёт о бюджете некой частной коммерческой организации, ЧП, ОАО или ЗАО ? Деньги областного бюджета должны вкладываться в улучшение жизненных уловий граждан, в данном случае в создание возможности людей пользоваться комфортабельным и безопасным видом транспорта, коим и являются СПК ( так например, почему-то в нашем городе чинодралами областной и городской администрации для нужд собственного передвижения используются иномарки ,стоимостью по 2 млн. рублей, но почему-то никем не поднимается вопрос о неретабельности использования таких дорогих машин, ведь, наверняка, использование "калин" и приор", а ещё лучше "пятнашек" и "классики" было бы для бюжета города и области дешевле и менее убыточно !!! :D ). Из всего этого можно сделать один вывод : причина не в "рентабельности" или "нерентабельности", а в самой системе. А система, как известно, дело рук вполне конкретных людей. :ph34r:

Тоже самое и с "конкуренцией с наземным транспортом". Этот миф очень легко опровергается. Поднимите информацию о качественном и количественном состоянии автодорог и автотранспорта той же Горьковской области в период с 1969 п о 1989 годы, например. Поднимите информацию о сотоянии "парка" СПК г. Горького. Вы увидите рост и там и там. Что же это ? И автотраспорта больше становилось и СПК, и никто не конкурировал. Опять - всё дело в системе. Когда система настроена на решение социальных проблем населения - в ней не надо конкурировать, ибо конкуренция там, где цель - срубить бабло. Кстати, соглашусь с товарищем Трактором, а именно с его последним постом. У нас из Самары в Сызрань гораздо удобнее и безопаснее добраться по реке ( метеор шёл 2 часа ) , чем по дороге ( 4 часа автобус, сегодня - газель ) , ну думаю ,сравнивать газель и метеор нужды нет.
Вот такие пироги. Т.е., автор статьи описал только последствия. Но ни словом не обмолвился о причинах.

#8 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Август 2009 - 14:35

В этом случае надо понимать что такое бюджет. С одной стороны он расходуется, а с другой наполняется и это как два сообщающихся сосуда - один без другого в отрыве существовать не может.
Что мы имеем с перевозками: с одной стороны есть автобусы с дорогой в 4 часа, с другой стороны есть Метеоры с дорогой в два часа.
По существу бюджета получается, что автобусные перевозки бюджет наполняют (платят за лицензии, налоги прочие и т.д.) плюс хозяева авто имеют свою копейку, а метеоры бюджет опустошают (дотации на перевозки, зарплаты, ТО) а хозява с вечно протянутой рукой. Логика чиновников надеюсь понятна и ясна - помимо того, что они дураки они ведь еще немного и экономисты :ph34r: Т.е. если поставить на одну планку бюджетные выплаты стипендий, зарплат и прочих социальных нужд которые берутся из местного бюджета и Метеоры, то метеоры в однозначном пролете по вышеописанной причине. Два часа разницы в пути не перевесят планку. Теперь если поднять стоимость проезда на Метеорах до коммерчески выгодной будут ли эти два часа существенным преимуществом? Нет, не будут ибо себестоимость перевозок на СПК в десять раз выше чем на автобусах - это реальный факт. Ради двух часов экономии дороги очень немногие захотят переплатить в десять раз.
Говорить о дотациях на перевозки на СПК смысла нет, по сути эти перевозки должны полноценно финансироваться из бюджета
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#9 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 821 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2009 - 13:31

Уважаемый Михаил!
Хочу Вам напомнить, что в социалистической экономике до конца 60-х - начала 70-х таких категорий как прибыль, убытки, конкуренция, вообще, не существовало. Потому и жили рядом спокойненько автомобильный и речной транспорт. И только с появлением хозрасчета стало проясняться, что наполняет государственный бюджет, а на что он расходуется. Предприятия ведь не устанавливали цены на свою продукцию, билеты за проед. На все был Государственный комитет по ценам, Госплан, а как уж там все решалось, сказать не могу.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#10 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 15 Август 2009 - 10:16

По делу автор всё сказал. Особенно про нынешнее состояние отрасли и персонал предприятий... :12p:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования