Далее в программе был Староладожский Никольский мужской монастырь
Время основания этой обители неизвестно. Местное предание сообщало о том, что монастырь был основан в конце XIII века в честь Невской победы князя Александра Ярославича над шведами; однако после раскопок 1971 - 1972 гг. в это предание были внесены существенные коррективы: под сохранившимся Николаевским храмом постройки XVII века были обнаружены остатки собора XII столетия.
История монастыря вплоть до начала XVI века также весьма туманна. Достоверно известно, что в 1611 году в Николаевском Старо-Ладожском монастыре нашли приют многие валаамские иноки после разрушения шведами Валаамского монастыря. Враги, напав на обитель, зарубили настоятеля, разграбили казну и перебили многих монахов. Оставшиеся в живых пошли на юг по льду Ладожского озера, достигнув в конце концов берега. Когда их подобрали и обогрели, они смогли рассказать о беде, постигшей Валаамский монастырь. Такая же беда постигла вскоре и Николаевский монастырь - войска Якоба Делагарди, шведского полководца французского происхождения, разрушили обитель практически до основания.
Впоследствии монастырь был восстановлен - значительные работы по благоустройству монастыря проводились на средства ладожского купца Антипы Романовича Гиблого. Но прежнего положения монастырь уже не обрел. Упадок обители привел к тому, что в 1764 году монастырь был включен в число штатных монастырей третьего класса. При этом все вотчины и угодья были отобраны в казну. А в 1771 году, после ревизии монастырского хозяйства, обитель и вовсе была упразднена. Но жители Старой Ладоги на собственные средства исправили соборную церковь Святителя Николая Чудотворца, и в 1788 году в храме началась служба. Известно, что немало средств на восстановление обители пожертвовали братья Петр и Василий Охряевы.
В начале XIX века жители Старой Ладоги обратились с ходатайством к Санкт-Петербургскому митрополиту Гавриилу. Мотивом этого обращения была просьба о восстановлении Николаевского монастыря, память о котором была так дорога всем ладожанам. Ив 1811 году с Высочайшего соизволения монастырь был восстановлен и получил статус самостоятельной (т.е. заштатной) обители. К нему был также приписан Иоанно-Предтеченский монастырь, закрытый в 1764 году из-за скудости средств.
Благочестивые жители Старой Ладоги всячески способствовали возрождению монастыря. При их активной поддержке он вскоре принял весьма благоустроенный вид. Считается, что наибольшего расцвета обитель достигла при архимандрите Аполлосе (1850 - 1859 гг.). Активно велось каменное строительство, были открыты кирпичные заводы и плитные ломки.
После возобновления монастыря в нем открылось уездное училище «для образования детей новоладожского духовенства и причетников», а затем — в 1841 году - училище «для поселянских детей», преобразованное в 1862 году в бесплатную школу. В этой школе учились дети окрестных крестьян. Учеников обучали грамоте, счету, чистописанию, а также катехизису и Священной истории.
С Никольским монастырем связано немало удивительных судеб. В юности здесь, в иконописной мастерской, писал иконы будущий академик живописи В.М. Максимов (окончивший, кстати, ранее монастырскую школу). Некоторое время в монастыре подвизался А.П. Бочков, в монашестве иеромонах Антоний - человек, ранее хорошо известный в петербургских артистических кругах, бывший дружен с А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем. С монастырем также связано имя А.П. Башуцкого, бывшего одно время адъютантом Санкт-Петербургского генерал-губернатора В.А. Милорадовича, смертельно раненого на Сенатской площади во время восстания декабристов 14 декабря 1825 года. А.П. Башуцкий был рядом с графом Милорадовичем на Сенатской площади. Впоследствии он, в числе немногих, присутствовал при казни пятерых заговорщиков на кронверке Петропавловской крепости.
До третьей русской революции 1917 года обитель была не слишком многолюдна и управлялась игуменом. Храмов было два: соборный, во имя святителя Николая Чудотворца, и во имя св. Иоанна Златоуста. Среди святынь монастыря можно было видеть явленную икону мученицы Параскевы. Монастырская библиотека насчитывала 1033 экземпляра книг и журналов.
В 1917 году монастырь был упразднен. Затем в 1925 году в Никольский монастырь были переселены монахини гражданского Успенского женского монастыря, которые жили там до 1927 года. Позже на территории монастыря была размещена моторно-тракторная станция, ремесленная школа и корпуса общежития.
25 ноября 2002 года, в преддверии 1250-летия г. Старой Ладоги, из итальянского города Бари в Никольский мужской монастырь была передана частица мощей Святителя Николая Чудотворца. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил монастырскую часовню, в которой поместили величайшую христианскую святыню.
В этот же день Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил открытие Никольского Старо-Ладожского монастыря «для возрождения в нем монашеской жизни».
В преддверии 1250-летнего юбилея Старой Ладоги из федерального бюджета были выделены средства на реконструкцию Успенского и Никольского монастырей Старой Ладоги и других исторически значимых объектов. В 2004 году был отреставрирован снаружи храм св. Иоанна Златоуста. Вместе с тем, монастырь нуждается в помощи благотворителей и реставраторов. Настоятель монастыря - игумен Варфоломей ждет помощников, желающих потрудиться во славу Божию.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.