Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Первый круиз по реке Суре
#1
Отправлено 12 Июль 2009 - 16:39
Рейс по Суре выполнил теплоход "Василий Чапаев" в рамках круиза Москва - Ядрин - Чебоксары - Москва.
Рассказ об этом событии и фотографии
Причтного чтения!
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#3
Отправлено 12 Июль 2009 - 17:07
#7
Отправлено 12 Июль 2009 - 18:59
Интересно, как удалось всех пассажиров собрать на палубе для снимка?! Прямо, как парадная фотография броненосца!
И можно подробнее про истории с оторвавшимся причалом? И чем всё закончилось для него? Теплоход, понятно, отрубил концы и ушёл, а причал как?!
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#9
Отправлено 12 Июль 2009 - 20:59
Интересно, а нет ли возможности совершить заход (хотя бы в экспедиционном формате, на пару десятков километров) в другой приток Средней Волги - Ветлугу? Она также впадает в Чебоксарское водохранилище, причём совсем недалеко от Суры. Ветлуга, правда, не относится к участкам с гарантированными габаритами судового хода, но по размерам и водности Ветлуга примерно равна Суре, и низовья её также в подпоре.
А если помечтать, какой исключительный бы получился рейс: Москва (ну или другой город отправления) - Ядрин (река Сура) - Чебоксары - заход в Ветлугу - Москва...
Вот, кстати, некоторый флот на Ветлуге - в посёлке Воскресенское (фото - andrik73).
Мой блог о путешествиях=>>
#10
Отправлено 12 Июль 2009 - 21:27
Интересно, а нет ли возможности совершить заход (хотя бы в экспедиционном формате, на пару десятков километров) в другой приток Средней Волги - Ветлугу?
Андрей, синфазно мыслим! Ветлуга замечательна!
Вообще, часто жалею, что нет у нас достаточно комфортабельныхсудов, способных заходить в малые реки.
Вот, кстати, интересно - наверняка колёсный движитель таким судам бы весьма был полезен...
Э, мечты-мечты...
#11
Отправлено 13 Июль 2009 - 07:54
#12
Отправлено 13 Июль 2009 - 09:29
Я тоже об этом подумал, и формат соответствует. Но к сожалению, это не получится по двум причинам:Сразу же захотелось сделать предложение: зайти на Суру во время конференции, тем более, что все это попадает под формат тематики самой конференции
1. После 31 августа на Суре снимают обстановку. Без обстановки ходить по этой реке невозможно.
2. Второй раз к тому же причалу планировать подход рисковать не будем. В этот раз подойти смогли (не без труда), в следующий раз - кто его знает, какой будет ветер, да еще в сентябре? Тут есть большой риск не только сорвать заход, но еще и повредить причал.
Сделали объявление. Фотографии должны быть отпечатаны в Чебоксарах и подарены на память об этом рейсе каждому туристу.Интересно, как удалось всех пассажиров собрать на палубе для снимка?!
Да чем закончилось, я и не знаю. Причал Марпосад. Сейчас стоит на своем месте.И можно подробнее про истории с оторвавшимся причалом? И чем всё закончилось для него? Теплоход, понятно, отрубил концы и ушёл, а причал как?!
Вопрос изучался, и в том числе обсуждался с комсоставом "Чапаева". Теоретически это возможно. Но гарантированные глубины на Ветлуге действуют только в самых низовьях, на водохранилище. Реку туристы практически не увидят. Так что не уверен в целесообразности такого захода.Интересно, а нет ли возможности совершить заход (хотя бы в экспедиционном формате, на пару десятков километров) в другой приток Средней Волги - Ветлугу?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#15 Гость_chainik_*
Отправлено 13 Июль 2009 - 12:49
Просто здорово, что появляются такие маршруты!
Интересно, а нет ли возможности совершить заход (хотя бы в экспедиционном формате, на пару десятков километров) в другой приток Средней Волги - Ветлугу? Она также впадает в Чебоксарское водохранилище, причём совсем недалеко от Суры. Ветлуга, правда, не относится к участкам с гарантированными габаритами судового хода, но по размерам и водности Ветлуга примерно равна Суре, и низовья её также в подпоре.
А если помечтать, какой исключительный бы получился рейс: Москва (ну или другой город отправления) - Ядрин (река Сура) - Чебоксары - заход в Ветлугу - Москва...
не получится. километрв 20 от устья Ветлуга в подпоре, воды много, но мелко. судовой ход идет по затопленному руслу, которое, как понятно из названия реки даже тем кто на ней не был, крайне извилистое. в разливе смотреть нечего - одни мертвые затопленные деревья. выше река красива, но там мелко и даже на небольшом катере с осадкой около метра постоянно цепляли дно на перекате. мы поднимались километров на 30-40, дошли до такого места, где я уже на двухместной моторке не могу пройти через перекат, нога подвесного мотора упиралась в песок. но обстановка стояла, правда было это ровно 10 лет назад.
#16
Отправлено 13 Июль 2009 - 12:55
Да, все верно. На карте те самые судоходные 20 км выглядят как широкий разлив с замысловатым извилистым фарватером (родное русло Ветлуги). А выше уже не подняться.километрв 20 от устья Ветлуга в подпоре, воды много, но мелко. судовой ход идет по затопленному руслу, которое, как понятно из названия реки даже тем кто на ней не был, крайне извилистое. в разливе смотреть нечего - одни мертвые затопленные деревья. выше река красива, но там мелко
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#19
Отправлено 15 Июль 2009 - 23:15
"Чапаев" швартуется к деревьям, кажется:
"Чапаев" у причала "Сурских зорь":
На спиртзаводе действительно было интересно. А вот его директор:
Александр Соснин сходит с теплохода на чувашскую землю:
...и делает исторический снимок:
Спасибо "Инфофлоту" за уникальный круиз!
#20
Отправлено 16 Июль 2009 - 09:50
Для носового швартова вбивали колышек."Чапаев" швартуется к деревьям, кажется
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных