Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Неман и Августовский канал. Республика Беларусь.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 18 Июнь 2009 - 13:35

Вот и побывали мы на уникальном гидротехническом сооружении начала 19 века, которое частично проходит по территории Гродненской области Республики Беларусь – на Августовском канале. Полученные впечатления и эмоции превзошли все ожидания, несмотря на то, что и половина белорусского участка канала нами не была пройдена. Увиденного с избытком хватило для первого знакомства с этой примечательной туристической водной системой, и для того, чтобы напоследок, как обычно, сказать – «хотим ещё».

Изображение

Для начала расскажу вам немного о самом августовском канале, чтобы в фотокруиз мы отправились уже подготовленными и с определенным багажом знаний о том, куда плывем.

Начинается Августовский канал с озера Сервы, находящемся на территории Польши неподалеку от городка Августов. Именно в честь этого города и получил он свое название. Далее водный путь проходит по своей естественной природной части через реки Бебжу и Нетту, на которых небольшие участки зарегулированы шлюзами и обводными каналами. Затем начинается искусственный участок канала с системой шлюзов через озера, который выходит к реке Черная Ганча. Заканчивается водный путь отрезком прямого канала, упирающемся в реку Неман.

Изображение
взято здесь

История проектирования Августовского канала уходит в далекий 1821 год, когда немецкое правительство ввело для поляков непосильно большие таможенные пошлины на границе Восточной Пруссии при выходе в Балтийское море. Министр финансов Царства Польского Ксаверий Друцкий-Любецкий и польский общественный деятель Станислав Сташиц предложили сделать обводной канал, и под руководством генерала Игнатия Продзинского был составлен проект. Уже в 1824 году, после его рассмотрения технической комиссией, Александр I принял решение о строительстве канала. Самого факта, что началось строительство, оказалось достаточно для того, чтобы таможенная политика со стороны Восточной Пруссии изменилась в лучшую сторону, и свое стратегическое значение Августовский канал потерял, хотя даже еще не был достроен. Тем не менее, строительнство продолжилось, канал был достроен и немного использовался для местной перевозки грузов. Интересный факт, что уже в 1905 году возникла идея туристического использования канала – водились пешие и конные экскрурсии. Однако, в первую мировую войну часть шлюзов были искалечены, и в 1921 году на канале снова закипели строительные работы. Снова вернулись туристы, по маршруту Гродно-Августов-Гродно стали ходить два колесных парохода.

Изображение

Изображение

Изображение

Началась Вторая мировая война, оставившая после себя практически полностью разрушенные шлюзы и технические сооружения канала.

Вот так совсем недавно выглядел шлюз Немново - как же мне эти виды напоминают Варшавский шлюз на Тихвинской водной системе!

Изображение

Изображение
Фотографии из музея Августовского канала в Немново

В 60-е годы Августовский канал был реконструирован на территории Польши, и стал успешно использоваться как значимый туристический объект. Начало 21 века стало удачным уже и для судьбы канала на территории Республики Беларусь. Были проведены обширные восстановительные работы, и с 2007 года Августовский канал стал снова действующим на всей своей протяженности.

Так он и соединяет бассейн польской реки Вислы и белорусский Неман, пронося свои воды на протяжении 103 км через 18 шлюзов, 22 шлюзовые камеры и множество водопропускных плотин и мостов. 80 км водного пути проходит по территории Польши, и остальные 23 – по территории Белоруссии. На Белорусском участке канала находится 3 шлюза – Немново, Домбровка и Волкушек, и 5 распределительных шлюзов. По каналу ходит два теплоходика – РБ-17 «Неман», построенный специально для канала на Пинском судостроительном заводе в 2006 году, и старенькая «Ольга Соломова», на которой мы душевно и прокатились.
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#2 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 18 Июнь 2009 - 13:41

Старт нашей водной мини-экспедиции был назначен на 13 июня 2009 года из города Гродно. Закупившись провизией, 16 человек с неподдельным восторгом погрузились на небольшую «Ольгу Соломову» и отправились в путь по реке Неман на встречу с Августовским каналом.

Изображение

Изображение

Позади остается Гродно.

Изображение

Впереди встречный белорусский флот (специально для Михаила Архипова)

Изображение

Изображение

Узенький Неман поразил красотой своей природы.

Изображение

Изображение

Изображение

Несмотря на отсутствие каких-либо особенных природных ландшафтов, очень радовали глаз обычные камушки и сосенки на берегу, причудливые островки, немного отвесный правый берег, а особенно птицы, обитающие в этих местах, и радостно-испуганно «встречающие» приближающийся теплоход. В основном это красавцы лебеди. Конечно, на них была устроена фотоохота, закончившаяся достаточно удачно для обоих сторон. И мы, и лебеди, хорошо успели изучить поведение друг-друга, поэтому нам достались редкие кадры с этими прекрасными птицами, а у них в итоге отпала надобность взлетать при нашем приближении.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Помимо лебедей, попадались и «царицы» всех птиц – утки, и даже несколько одноногих аистов.

Изображение

Изображение

Вот такая забавная обстановка на Немане:

Изображение

Изображение
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#3 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 18 Июнь 2009 - 13:49

Если идти по Неману из Гродно, то вход в Августовский канал появляется за резким поворотом налево. Неман убегает вперед к литовской границе,

Изображение

а мы поворачиваем в сторону польской.

Изображение

Буквально через 1 км пути по Августовскому каналу находится судоходный шлюз Немново (ударение на второй слог). Если смотреть с другой стороны, то получается примерно 102 км канала.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Шлюз Немново - уникальное гидротехническое сооружение, так как является единственным шлюзом, состоящим из нескольких камер, на протяжении всего Августовского канала. В настоящее время он четырехкамерный. Однако, во время проектирования канала шлюз планировался как двухкамерный, таким он и был построен в 1829 году. Уже в 1833 году к шлюзу была достроена третья камера в связи с тем, что стали очевидны возможные проблемы с судоходством из-за сезонного изменения уровня воды. Четвертую камеру сделали во время современной реконструкции шлюза, так как уровень воды за годы бездействия системы значительно упал. Пишут, что такое падение произошло в том числе из-за добычи гравия в Немане в 70-х годах прошлого века.
Размер камер шлюза Немново на сегодняшний день составляет 43,50 x 5,90 м. Уровень перепада воды в четырех камерах – 9,6 метров, когда у шлюза было три камеры, он составлял 7,46 м. Процесс шлюзования у нас занял примерно 1 час.

Итак, в шлюз. Ворота первой камеры дружелюбно раскрыты для первой встречи «Ольги Соломовой» в этом году.

Изображение

Изображение

Изображение

Первая камера у шлюза Немново на самом деле включает в себя две камеры, вода в которых на первом этапе шлюзования поднимается совместно (может, здесь кроется загадочное понятие "полушлюз", которое так взволновало меня в процессе изучения Тихвинской водной системы?). Во время реставрации шлюза все механизмы были восстановлены на основании подлинных проектных документов Августовского канала, поэтому технически работа шлюза, как и прежде, осуществляется полностью вручную. Позади нас закрывают ворота (хотелось было написать – легким движением руки, да нет – мужикам явно нелегко приходится).

Изображение

Поток воды из передних ворот усиливается

Изображение

Изображение

Поднявшись, проходим в следующую камеру. Ворота позади закрываются уже на основе тяговой мужской силы.

Изображение

Следующие (третья и четвертая) шлюзовые камеры как раз те, которые были заложены на основе самого первого проекта Августовского канала. Тем временем, мы уже входим в последнюю шлюзовую камеру, и над нами проплывает разводной автомобильный мост.

Изображение

Изображение

На следующей фотографии очень хорошо видно всё строение шлюза Немново. Самая дальняя нижняя шлюзовая камера построена в 2004-2006 гг. при восстанавлении канала. Затем идут низенькие ворота, которые во время шлюзования в нижней камере открыты, и вторая шлюзовая камера, построенная в 1933 году. Ближе к нам третья камера, и, наконец, четвертая, в который мы находимся.

Изображение

И вот мы уже окончательно поднимаемся до следующего уровня канала и выходим из шлюза.

Изображение

Изображение
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#4 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 18 Июнь 2009 - 13:56

В связи с достаточно быстрым шлюзованием, капитан решает сделать здесь стоянку, на которую мы уже, честно говоря, и не расчитывали. Останавливаться в Немново есть ради чего – в бывшем домике смотрителя шлюза, оставшегося аж с 1830 года, основан музей Августовского канала.

Изображение

В течение многих лет семья Зажецких собирала частички Августовского канала, с душой и упорством оставляя у себя в гараже вещи, которые на первый взгляд были уже никому не нужны. И вот теперь пригодились. Для всех желающих двери в музей открываются, и проводится небольшая, но очень инетересная экскурсия. Каждый экспонат в музее - действительно находка для энтузиастов-любителей. Владельца музея, Александра Зажецкого, дома не оказалось, но нам с любезностью провела экскурсию его мама – очень много чего рассказала и показала.

Изображение

Фотографии и факты из музея периодически всплывают в моем повествовании, тем не менее, покажу еще немного музея.

Сохранившиеся "запчасти" от старых шлюзов:

Изображение

Документы родственников Зажецких и путеводители на польском языке:

Изображение

Добрые слова на память:

Изображение

Со слов нашего спонтанного экскурсовода, домик смотрителя вовсе не тот, в котором расположился музей, как пишут во всех путеводителях, а стоящий рядом домик по-меньше. А в доме из красного кирпича было что-то вроде филиала дирекции Августовского канала. Уж не знаю кому-чему верить.

Изображение

За интересным рассказом время бежит быстро, и нам уже пора возвращаться на «Ольгу Соломову», иначе никуда мы больше сегодня не успеем пройти.

Изображение

Изображение

Изображение

Впереди кусочек канала, и примерно в полутора километрах от Немново находится распределительный шлюз или, как его еще назвывают, шлюз-регулятор Куркуль. Рядом с ним восстановленный домик смотрителя, где в настоящее время можно снять комнаты и прекрасно отдохнуть.

Изображение

Изображение

Изображение

Распределительный шлюз «Куркуль» был построен в 1933 году для регулирования основного потока воды в шлюзе Немново. В качестве обводного канала прекрасно подошла речка Осташанка. В 30-е годы, когда шлюз Немново перестал работать, основная масса воды пошла через этот маленький шлюз, что повлекло за собой большие разрушения. В 1935 году его реконструировали и значительно усилили конструкцию. Восстановлен «Куркуль» был в конце 1980-х годов местными жителями из Немново Яном Зажецким и Тадеушем Урбанком, которые отремонтировали старые механизмы и сделали шлюз таким, каким он был в 1935 году.

фотография из музея Августовского канала в Немново
Изображение

Сегодняшний вид шлюз-регулятор приобрел в результате последней реконструкции в 2004-2006 годах, однако все механизмы так и остались с прежних времен. Перепад уровня воды в шлюзе составляет 2,5 м. Рядом построена небольшая ГЭС мощностью 250 кВт в час, снабжающая электричеством всю округу.

Изображение

Прямо по курсу - мост.

Изображение

Проходим с запасом

Изображение

А рядом "проплывает" причудливый пешеходный мостик.

Изображение

Следующий на нашем пути распределительный шлюз Черток. Сооружен был 1831 году по той же причине, по которой строилась третья камера шлюза Немново - сезонное изменение уровня воды. Во время Второй мировой войны шлюз был полностью уничтожен. Восстановили его только в 2004-2005 годах.

Изображение

Изображение

Дальше канал идет по руслу реки Черная Ганча, а мы разворачиваемся и еще раз наблюдаем за тем, как через шлюз-регулятор Черток уносит Черная Ганча в сторону от канала свои воды. Позади остается и памятный знак с Указом Лукашенко о начале реконструкции канала.

Изображение

Вот вообщем-то и всё, что успели мы пройти за один день, дальше начинается путь обратно.
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#5 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 18 Июнь 2009 - 14:04

Изображение

Возвращаемся в Немново.

Изображение

Заходим в шлюз, теперь сверху.

Изображение

Процесс открытия и закрытия ворот нам уже хорошо знаком.

Изображение

А вот после посещения музея стало понятно и как наполняются (освобождаются) камеры шлюза. У межкамерных ворот внизу существуют задвижки, которые при необходимости открываются вручную, и вода уходит в следующую камеру шлюза.

Изображение

По центру ворот установлена рукоятка с длинным штырем, ведущем к задвижке. Вот, например, на заднем плане механизм со старого шлюза (только мысленно представьте рукоятку наверху), в настоящее время он точно такой же:

Изображение

Изображение

Ворота открывают, а задвижки сразу же закрывают.

Изображение

И затягивают до конца

Изображение

Изображение

В отличие от наших шлюзов, где швартовка судов к стенам идет посредством канатов, находящихся на самом плавсредстве, здесь для этой цели в стены вмонтированы цепи.

Изображение

Изображение

Еще несколько минут, и "Ольга Соломова" выходит из Августовского канала в Неман и берет курс на Гродно.

Изображение

Изображение

Левее остается пограничная зона с Литвой. А ведь когда-то в нее входило Немново, и попасть на канал можно было только по спец. пропускам. После реконструкции канала это ограничение сняли.

Изображение

Переполненные полученными впечатлениями, мы начинаем строить новые планы покорения водных путей и, в первую очередь, польской части Августовского канала. Но думаю, с этим все-таки подождем, а вдруг и правда сбудутся мечты, осуществятся планы властей Белоруссии, и пойдут туристические теплоходики из Польши по Августовскому каналу в Беларусь и далее, по Неману, в Литву. А для себя лучше пока помечу (чтобы не забыть), что стоит осуществить аналогичный сегодняшнему круиз в Швеции по Гота-каналу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Уже показался Гродно,

Изображение

Изображение

и «Ольга Соломова», быстренько высадив нас, делает разворот и отправляется на заслуженный отдых после тяжелого трудового дня. До новых встреч!

Изображение
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#6 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 18 Июнь 2009 - 14:09

P.S. Для досмотрвших до конца, как всегда, бонус - карта Августовского канала (кликабельно)

Изображение

P.P.S. И для закрепления увиденного - любительский видеоролик о шлюзовании в Немново.


"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#7 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 18 Июнь 2009 - 15:24

И в заключение - энтузиасты на "Ольге Соломовой"

Изображение
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#8 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 18 Июнь 2009 - 17:12

Спасибо, Даша! Снова окунулся в этот вал положительных эмоций!

#9 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 18 Июнь 2009 - 18:24

Заканчивается водный путь отрезком прямого канала, упирающемся в реку Неман.

Изображение
взято здесь

Даша, большущее спасибо за отчёт!
А вот на всех картах, которые попадались, этого самого прямого участка нет, немновский шлюз выводит прямо в Неман.
Смотрительница музея рассказывала нам, что так и было до 70-х годов, пока по Неману не понадобилось протащить в Каунас какой-то крупный груз. Сделали спрямление (на карте оно показано), и вода из излучины ушла.
Соответственно, участок Немново - Неман был сооружён при реконструкции канала. Четвёртую камеру, я так понимаю, можно было и не делать - перепад там несколько десятков сантиметров - но тогда пришлось бы переделывать третью камеру. Решили восстановить "как было", добавив одну камеру. И правильно сделали.
Во время нашего посещения уровень воды в Немане был высоким, и необходимости в четвёртой камере не было. Когда мы спускались по немновской лестнице, ворота четвёртой камеры были открыты.

#10 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 18 Июнь 2009 - 21:25

Переполненные полученными впечатлениями, мы начинаем строить новые планы покорения водных путей и, в первую очередь, польской части Августовского канала. Но думаю, с этим все-таки подождем, а вдруг и правда сбудутся мечты, осуществятся планы властей Белоруссии, и пойдут туристические теплоходики из Польши по Августовскому каналу в Беларусь и далее, по Неману, в Литву.


Этого вполне реально можно и не дождаться, так что, думаю, отказываться от идеи всё же не стоит

#11 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июнь 2009 - 22:18

Даша - молодец! :) :)

#12 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 18 Июнь 2009 - 22:27

Даша - молодец! :) :)


Теперь Андрюшина очередь :)

#13 Машулька

Машулька

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 084 сообщений
  • Регистрация: 04-Октябрь 06

Отправлено 18 Июнь 2009 - 23:11

Даша, спасибо, очень красивые фото! А то от молодых людей фоток не дождешься :) !

#14 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 19 Июнь 2009 - 00:02

Спасибо всем!

Теперь Андрюшина очередь


Точно-точно! :)

Даша, спасибо, очень красивые фото!


Машуль, за фотографии стоит поблагодарить Ивана, мои можно по пальцам пересчитать. :)
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#15 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 19 Июнь 2009 - 07:48

Очень интересно!
А называть водосливную плотину шлюзом-регулятором - это такой местный сленг?
При общем порядке и ухоженности окружающей территории очень большая фильтрация через затворы.

#16 Машулька

Машулька

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 084 сообщений
  • Регистрация: 04-Октябрь 06

Отправлено 19 Июнь 2009 - 14:59

Спасибо всем!

Теперь Андрюшина очередь


Точно-точно! ban

Даша, спасибо, очень красивые фото!


Машуль, за фотографии стоит поблагодарить Ивана, мои можно по пальцам пересчитать. <_<


Ивану спасибо что фотографировал! А тебе спасибо что выложила! :ph34r:

#17 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 23 Июнь 2009 - 14:33

Ух ты! Здорово! И Аня с вами была?
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#18 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Июнь 2009 - 19:20

И Аня с вами была?

Да, второй и третий день. Она приехала на машине из Минска на второй день рано утром и как раз успела к путешествию на Августовский канал. А в последний, третий день, после прогулки по Гродно проводила нас на поезд и затем, воспользовавшись скоростными преимуществами автомобильного транспорта перед ж/д... обогнала и снова встретила во время стоянки поезда уже на вокзале Минска. :)

#19 Ilan

Ilan

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 03-Август 09

Отправлено 03 Август 2009 - 15:09

А как купить туда путевку?

#20 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 03 Август 2009 - 15:14

А как купить туда путевку?


Никак. Это мероприятие экспедиционного характера, которое можно организовать только своими силами.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования