Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
На Яковлеве по Сухоне - 2009
#1
Отправлено 17 Май 2009 - 18:41
На самом теплоходе условия достаточно спартанские. Большинство кают, при делении на два по вместимости, были бы вполне комфортабельны по размерам. То есть 4х местные вполне комфортны при двухместном размещении, 2х местная(единственная на гл. палубе - 9-я каюта) удобна как 1-о местная. Самое интересное это то, что комфортабельность кают в трюме, на мой взгляд, заметно выше, чем на главной палубе (за исключением люкса). Главный минус трюма это иллюминаторы вместо окна, ну и ещё крутая лестница (особенно когда идешь в сортир).
Если говорить конкретнее: отсутствие полочек для мелочей и крючков для одежды. В трюме столы с ящиками(что снимает проблему). А на главной палубе столы как в поездах, и на столы приходится сваливать все. Одной из причин этого является разборность кают главной палубы - за несколько часов, вместо кают, получается танцхолл. Однако можно было бы повесить съемные полочки, было бы намного удобней.
Что касается "удобств" - есть 2-а душа, в принципе достаточно, учитывая кол-во пассажиров (в люксе и для команды свои душевые) и продолжительность круизов на т/ходе(9 дней самый длинный). Но! Душевые совмещены с туалетом, что приводит к очередям! Правда есть туалеты на корме, но вход с палубы. Острота проблемы заметно снизилась бы при раздельном входе в душевые и туалеты в носу! Была еше одна проблема, но вроде временная (система водоснабжения еще не до конца сделана), это отсутствие горячей воды и фильтрации(вода из реки) холодной воды в кормовых умывальниках. Это еще больше увеличивало очереди в носовые кабинки. Для желающих, за доплату есть сауна.
Что касается люкса это однокомнатная каюта с "удобствами". Причем №1 чуть больше №2.
В целом теплоход оцениваю на хорошо.
Что касается питания - качество питания было посредственное, оцениваю на удовлетворительно. Один пример - сухая гречка с сосиской, не кетчупа, не горчицы, ни других приправ. Только соль и перец. Еще одна интересная особенность - вывешенное меню на день практически никогда не совпадало с реальным ассортиментом!
Количество было нормальным, той же гречки было достаточно. Кол-во питания оцениваю на хорошо.
"Скорость" и качество обслуживания в ресторане - бармен/официант Рома работал виртуозно! Оценка отлично!
Капитан и команда - слаженная работа, высокая квалификация капитана Мезенцева Владимира Леонидовича, позволяла идти ночью (при отставании от графика) при отсутствии освещения обстановки на реке. Оценка пять с плюсом!
Директор круиза и одновременно аниматор Иван - за концерты и дискотеки однозначно отлично! Особенно за хорошее исполнение песен. Как директору круиза - хорошо. Слишком много "тумана" в расписании питания и в целом программы на сутки. Правда можно сделать скидку - у Ивана это дебют в качестве директора круиза. Опыт дело наживное, и было видно, что он старается.
Уборка кают - не производилась и не предлагалось, правда люксу предлагали, но пассажиры люкса тоже не были удовлетворены работой проводницы. Оценка неуд.
Маршрут и экскурсии - однозначно отлично! Подробнее чуть позже, фото тоже будут по позже.
P.S. С удовольствием уступлю xelgе возможность выложить подробный отчет
#2
Отправлено 18 Май 2009 - 21:52
Возникли некоторые технические сложности, но в ближайшее время я постараюсь начать отчет о нашем путешествии.P.S. С удовольствием уступлю xelgе возможность выложить подробный отчет
#3
Отправлено 18 Май 2009 - 22:10
Если не военная тайна, что такое происходило на телоходе с 17-00 по 17-40 в день отплытия (до момента когда отплыл "Буревестник чтобы дать свободу для маневра теплохода)? Бегал какой то мужик с бумагами, капитан и с механником бегали то в рубку то к машинному отделению, срочно чего то приезли на ГАЗели и аврально грузили на теплоход, чего то сваркрой варили у двери в МО
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#5
Отправлено 22 Май 2009 - 11:31
День первый, 8 мая
Прибыли на вокзал города Вологды рано утром, 5часов 20 минут. Город ещё спит. Город представляет собой не очень радостное зрелище. Дома обшарпаны. Дороги в колдобинах. Идти до речного вокзала оказалось недолго, минут 20. Погода пасмурная, но дождя нет и есть надежда на солнце. Вокзал представляет собой восстанавливаемое старинное здание речного вокзала. Наш маленький речной красавец проекта 331 «Николай Яковлев» уже ждёт нас. Немного о теплоходе - построен в г. Великий Устюг в 1962 году. Длина 49,34 м, ширина 8,32 м, осадка 0,88 м. Скорость т/хода с новыми двигателями на полную мощность с полной загрузкой не определялась. По навигатору max была – по течению 21 км/ч, против течения до 15 км/ч. Однако скорость реки на разных участках разная, и определение скорости, по/против течения, было на разных участках.
Посадка на теплоход должна начаться в 8 часов, а в 10часов мы должны уйти в рейс. Но не тут то было. Оказывается, зимой на теплоходе поменяли движки, а испытать их смогли только за день до рейса, так как на реке стоял лёд и даже первый рейс пришлось отменить. В результате испытаний выяснилось , что нужно поменять патрубки, и начало нашего рейса переносится на 17часов. Нам предложили оставить вещи , в специально выделенной для этого комнате на дебаркадере, и пойти погулять по городу. Потом очень радушно и значительно раньше назначенного времени нас разместили в каютах. В 10 часов был завтрак. На завтрак дали - кашу рисовую молочную, масло, сыр, хлеб, печенье, сушки, чай с лимоном.
Каюта наша под номером 9,оказалась очень маленькой как половина железнодорожного купе, шкафа нет вообще, столик малюсенький, даже умывальные принадлежности разместить проблематично. Правда есть лесенка – шведская стенка, на которой весят вешалки, из расчета одна вешалка на туриста. На перекладины лесенки тоже можно повесить веши.
Немного о других каютах. Каюты класса Люкс –это однокомнатный номер с 2- спальной кроватью, холодильником, телевизором и санузлом. Вполне пригоден для достойного проживания семьи из 2-х человек.
Каюты Люкс объединены общим проходом с носовым салоном.
Каюты, рассчитанные на размещение 4-х человек значительно побольше, чем наша 2-х местная, но шкафчиков, полочек и умывальников нет нигде.
На последнем снимке хорошо видна лесенка - шведская стенка, на которой весят вешалки.
Правда, в трюме столики с ящиками и полочками. В каютах есть розетки 220В и фумитокс. На весь т/ход (кроме люкса) 2-е душевые кабинки, совмещенные с туалетом. Есть еще 4 кабинки туалета (в том числе 2-е служебные, но туристы пользовались и ими). Были проблемы с горячей водой. График её появления был не известен. Были случаи, намыленные люди вынуждены были смывать мыло ледяной водой.
Ресторан уютный, примерно на 30 человек.
Ели в две смены. Бар совмещен с рестораном. Растворимый кофе в баре стоил 20 рублей. Объем питания средний, качество посредственное. Обслуживал туристов один человек – бармен Рома. Скорость обслуживания хорошая.
Продолжение следует …
#6
Отправлено 22 Май 2009 - 11:50
В связи с задержкой начала рейса нам была предложена платная экскурсия(200 руб), от которой было тяжело отказаться – обед был во время экскурсии. Экскурсия включала обзорку по Вологде, с посещением домика Петра1 и прогулку на пароме «Калина красная». Во время экскурсии выглянуло солнышко, и Вологда предстала перед нами своей красивой стороной
Потом был паром «Калина красная»
На пароме нам обещали обед – уха и шашлык. Пройдя на пароме по Вологде
мы дошли до моста перед Спасо-Прилуцким монастырем
С удовольствием съели уху
и случился облом. К моменту окончания прогулки на пароме (за 2 часа до отправления т/х) шашлык еще не приготовили. Большая часть народа с ворчанием покинула паром. Однако, группа, основу которой составляли форумчане, осталась и дождалась обещанного шашлыка!
Наконец в 17 часов хозяин устроил на солярии фуршет с шампанским и пирожными, где он извинился за недоразумение с шашлыком.
По окончанию фуршета, т/ход «Николай Яковлев» отошел от причала г.Вологды.
Берега реки Вологды и Сухоны, после впадения в нее Вологды, представляют живописную болотистую низину с большим количеством рукавов и озер.
Вечером, после ужина(салат оливье, каша гречневая без масла с сосиской, чай), все любовались красивым закатом!
#7
Отправлено 22 Май 2009 - 12:14
С утра был завтрак (яйцо под майонезом, бутерброд с сыром, чай). После завтрака мы прибыли в г.Тотьма.
Там была пешеходная экскурсия
с посещением дома-музея И.Кускова
и музея русской церковной старины.
Мы ещё посетили смотровую площадку на колокольне.
Экскурсия была очень познавательная, и нам очень понравилось. А в это время в городе праздновали День Победы.
Мы тоже вспомнили ветеранов и подняли за обедом по 50 граммов (налитых фирмой) за них. Обед был вкусный . После обеда теплоход продолжил свой путь. Берега стали высокими, окружающая природа становилась всё красивее и красивее.
Директор круиза Иван пел так, что народ пустился в пляс. Туристам был предложен шашлык (100 руб. – 100гр.), который пошёл на ура. Но аппетит на воздухе так у нас разыгрался, что и ужин был съеден.
Примерно в 22-30 теплоход причалил к пристани Нюксеница. Трое туристов (я в их числе) отправились на разведку в одноименный поселок – райцентр, где обнаружила интересный памятник. Подробнее про Нюксеницу будет рассказано далее. На обратном пути там будет остановка с экскурсией, вместо Красавино, куда был затруднен подход теплохода.
На следующий день с рассветом (примерно 4 часа утра) т/ход продолжил свой путь.
#8
Отправлено 22 Май 2009 - 12:43
С утра т/ход прошел самые красивые места на Сухоне.
Наибольшая красота около деревни Опоки, где бьёт гейзер
и самый большой перекат на реке Сухона.
Обедали мы уже в Великом Устюге. После обеда была обзорная экскурсия по городу с посещением Дымковской слободы
и Троице - Гледенского монастыря,
расположенного вместе слияния Сухоны и Юга. Далее течет малая Северная Двина.
Иконостас с резными деревянными скульптурами Гледенского монастыря поражает воображение и никого не оставляет равнодушным.
Автобусную часть экскурсии проводил Иванов Юрий Петрович, известная «местная достопримечательность». Экскурсии, которые он проводит пользуются большой популярностью.
После экскурсии мы посетили пивной бар «Погребок»,достоинством которого является вкусное живое пиво местного производства «Семён Дежнев»(два сорта светлого и один тёмного).
Вечером наша группа туристов организовала для себя шашлык. Огромное спасибо капитану Владимиру Леонидовичу
и старпому Михаилу
за помощь в организации авторских мероприятий туристов.
#9
Отправлено 22 Май 2009 - 13:09
Утром, после завтрака, мы отправились на экскурсию в вотчину Деда Мороза, которая располагается в красивейшем сосновом бору.
Мы, взрослые люди, с удовольствием включились в игру на тропе сказок.
Победа в каждом этапе конкурса обещала в награду удачу, счастье, здоровье, мудрость – всё, что нужно всем в любом возрасте. Потом мы прошлись по дворцу Деда Мороза, посмотрели где он живёт и работает.
В заключение он сам вышел к нам и вручил каждому грамоту.
Да, перед тем как ехать в вотчину , нас завезли в Великом Устюге на почту Деда Мороза, где народ накупил сувениров и оформил письма. А после вотчины мы заехали в магазин при заводе « Северная чернь», где были сделаны покупки ювелирного и столового серебра. Кормили обедом в кафе при одной из гостинец.
Потом нас повезли в село Благовещенье,
где нам рассказали как сейчас живётся на селе, поучили ткать на ткацком станке и прясть на прялке шерсть, показали на живой овце, но теоретически, как получают руно.
Для нас пел фольклорный ансамбль,
нас кормили зелёными щами,
варённым в печи молоком, шанежками с картошкой, вкуснейшим хлебом и при этом мы дегустировали 4-ре напитка Устюжского ликероводочного завода.
Вообще нам всё очень понравилось.
Вечер закончился ужином на теплоходе и концертной программой Ивана.
#10
Отправлено 22 Май 2009 - 13:28
В 4 часа утра мы ушли из Великого Устюга. В 10 часов были в Сольвычегодске.
Прошли чуть выше места, где причаливают паромы,
ткнувшись носом в берег, мы выбросили трап.
Встали прямо под Спасообыденной церковью, у которой зеркальный крест.
На экскурсии нам показали музей в Благовещенском соборе,
на колокольне есть смотровая площадка, откуда видно: Коряжмский ЦБК(и его сбросы),
дюкер над порогом (читай ниже),
и соленое озеро.
Продолжение следует …
#11
Отправлено 22 Май 2009 - 13:43
Действующий Введенский храм.
Соляное озеро
и соляной источник.
Дом Пьянковых (1810) – дворец в стиле классицизма, редкое явление для севера, а для Архангельской области уникальное.
В 14 часов с трудом отчалив от берега (боковой ветер и сильное течение прижимали нас к берегу) Сольвычегодска, мы отправились в обратный путь. Обратно из Сольвычегодска мы шли по Вычегде, мощной северной реке. Однако, в одном месте прямо под дюкером, проходит порог, где эхолот показал 0.6 метра под днищем теплохода! Перед порогом было 16 метров под днищем т/хода. Из-за этого судоходство по Вычегде (кроме паромов) возможно только в короткое время паводка. При этом «Яковлев» первый, на памяти местных жителей, т/ход пришедший в Сольвычегодск из Вологды (со стороны Сухоны). А из Котласа (из Сев Двины) теплоходов не было 30 лет!!! Вот такой уникальный рейс!!!
У Котласа мы вышли в Северную Двину. Тут по «закону подлости» сел аккумулятор фотоаппарата, а после его замены фотик стал глючить. Фотоаппарат нормально заработал, как только прошли Котлас, почти у самых мостов.
Скорость сразу упала до 10 км/ч (по Сухоне, Северной Двине и Вычегде, по течению скорость была около 20 км/ч). Около 18 часов мы вошли в зону циклона, и попали под сильный дождь. Открытая палуба мгновенно опустела! В носовом салоне демонстрировали документальные фильмы, снятые одной из туристок. Примерно в 21 час мы прошли место «слияния» трех рек – Юг и Сухона образуют Северную Двину. Стал образовываться туман.
Вскоре мы уже были в Великом Устюге. Всю ночь мы простоим в Великом Устюге, и в 4 часа утра должны отправиться в путь.
#12
Отправлено 22 Май 2009 - 14:09
Проснулись мы в густом тумане. Теплоход по прежнему стоял в Великом Устюге. В дальнейший путь мы смогли отправиться в 10-30. Нижняя Сухона очень красивая.
В 15 часов была зеленая стоянка, почти напротив деревни Опоки.
Одна группа туристов(включая нас) поднялась на высокий берег и посетила брошенные деревни Братское и Кр.Гора, откуда открывается красивый вид на Сухону, остатки шлюза, и расположенную на другом берегу, в излучине Сухоны, деревню Опоки.
На окраине Кр.Горы были обнаружены следы кабанов.
В деревне сохранились в приличном состоянии брошенные дома.
Продолжение следует…
#13
Отправлено 22 Май 2009 - 14:23
Потом все встретились на берегу и стали с большим удовольствием поглощать шашлык под наливки и пиво произведенные в Вологодской области.
После чего некоторые туристки пошли окунуться в воды гейзера, который очень живописно дополнял пейзаж. Температура воды в гейзере была меньше 8 градусов. Рядом с гейзером лежал снег!
После 4-х часовой зеленой стоянки теплоход продолжил свой путь по реке. Прошли мимо остатков шлюза
Мы проходили очень красивые места.
После ужина была дискотека. Около 11 часов, пройдя Копылово, т/ход приткнулся к берегу на ночную стоянку.
#14
Отправлено 22 Май 2009 - 20:38
В 11 часов мы причалили к пристани села Нюксеница. Стоит заметить, это единственная пристань, между Вологдой и Котласом(в Великом Устюге есть здание речного вокзала, но нет пристани).
Здесь была экскурсия с фольклорной программой. Нам показали деревянные дома 19 века необычной постройки.
Мы посетили краеведческий музей,
где нам рассказали о роли газа в развитии села(900 человек из 5000 населения работают в газовой отрасли и расположенной рядом газокомпрессорной станции №15). В поселке есть необычный памятник газовщикам.
После музея, на берегу Сухоны, нас встретила фольклорный ансамбль. Начались пляски и игры под гармонь.
Проследовав через поселок,
мимо нового храма,
в центр народного творчества, где нам предложили откушать дежонь(местное блюдо на основе толокна с подливкой из сметаны с ягодами).
Все ели с удовольствием, и потом накупили в магазине толокно, чтобы отвезти в Москву. В центре были предложены местные сувениры. В итоге, культурная программа затянулась, и «Яковлев» отчалил на час позже объявленного.
#16
Отправлено 23 Май 2009 - 07:52
Похоже что это пристань для грузовых судов. Пасажирские суда раньше причаливали к дебаркадерам, но с вымиранием пассажирского судоходсва они изчезли. В Шуйском вот еще сохранилась не то пристань, не то дебаркадер намертво вросший в берегВ 11 часов мы причалили к пристани села Нюксеница. Стоит заметить, это единственная пристань, между Вологдой и Котласом(в Великом Устюге есть здание речного вокзала, но нет пристани).
[/url]
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#17
Отправлено 23 Май 2009 - 10:41
С утра мы увидели торчащей из воды камень, по легенде на этом камне отдыхал Петр 1, и дал ему название - камень Лось.
Потом мы прошли Тотьму.
Около 11 часов дня теплоход ткнулся носом в берег у села Усть-Печенга.
Достопримечательностью села является Покровская церковь, в которой два прекрасных мраморных иконостаса из итальянского каррарского мрамора.
Потом нас проводили в местный дом культуры, где продавались буклеты о селе, храме. Желающие могли посетить музей старины. Также в продаже было молоко, сливки, клюква, брусника и пироги.
После шопинга мы гуляли по селу и очень красивому берегу
С высокого берега было видно устье реки Печенги, которая дала название селу
А вечером на нас напала грусть – завтра окончание круиза. Настроение немного подняли пироги, купленные днем.
#18
Отправлено 23 Май 2009 - 15:59
В мелководный период видимая часть каменя оказывается практически вся над водой, вот такой перепад уровня воды в СухонеС утра мы увидели торчащей из воды камень, по легенде на этом камне отдыхал Петр 1, и дал ему название - камень Лось.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#20
Отправлено 23 Май 2009 - 18:01
С утра было очень холодно. В 10 часов подошли к вологодскому устью. Интересное место, где в Сухону впадают реки Лежа и Вологда.
Как обычно «Яковлев» пристал к берегу. Там нам предложили баню
и уху с водкой.
В 12 часов отправились в Вологду.
С берега нас фотографировал хозяин «Яковлева».
Примерно в 15 часов теплоход «Яковлев» отшвартовался в Вологде! Девятидневный круиз завершился. На т/ходе нам разрешили остаться до 23 часов (наш поезд в пол первого ночи). Однако часть нашей компании уезжала на девяти часовом поезде, и мы пошли их проводить.
До свидания «Яковлев»! До новых круизов!
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных