Отправлено 19 Март 2009 - 11:18
Электровоз СС
Осевая формула..............................0-30-0+0-30-0
Конструкционный вес, т.................................126
Вес в рабочем состоянии с балластом, т........132
Нагрузка от колесной пары, т.........................22
Габариты:
длина, мм.........................................................16480
ширина, мм......................................................3050
высота при опущенном пантографе, мм........4825
Часовая мощность тяговых
электродвигателей, кВт.................................6х340
Конструкционная скорость, км/ч....................65
Постройка электровоза шла на столичном электромашиностроительном заводе "Динамо". Один из участников этой работы, X. Я. Быстрицкий, вспоминает: "Прежде всего нам потребовалось изготовить опытные образцы тягового электрооборудования: двигателей, контроллеров, реле, контакторов. Хотя наша теоретическая подготовка была достаточно высокой, сказывался недостаток производственного опыта, так что многие детали и узлы приходилось делать повторно, а это требовало времени. Но мы не унывали. Молодость, упорство и энтузиазм помогли нам создать очень нужную машину. Именно ее завод первой пустил в серию".
В августе 1932 года рабочие Коломенского машиностроительного завода передали на "Динамо" механическую часть локомотива, а в ноябре электровоз был уже собран. Ему присвоили обозначение Сс, что расшифровывается "Сурамский советский".
В электровозах этой серии применили экипажную часть с осевой формулой 0-30-0+0-30-0. Тяговые электродвигатели незначительно отличались от используемых на ВЛ19. Передаточное отношение редуктора приняли 4,45. Локомотивы снабдили системой рекуперативного торможения, органами управления двумя сцепленными электровозами из кабины одной машины.
Первенец Сс11-01 обкатали на Северной дороге и в начале 1933 года перегнали на Сурамский перевал. В течение года вслед за ним ушли еще три такие же машины. После электрификации участка Хашури - Зестафони скорость движения на самых крутых подъемах увеличилась в 2-2,5 раза, вес поездов - на 20%, провозная способность - на 92%, а себестоимость транспортировки снизилась на 57%. 16 электровозов заменили 42 паровоза серии Э. За один только год железнодорожники сберегли 14 тыс. т нефти, которую раньше сжигали в паровозных топках. Кроме того, высвободилось более 200 работников, обслуживающих участок.
В течение 1933-1934 годов построили 21 электровоз серии Сс. Они работали также на Пермской дороге, где уже действовал электрифицированный магистральный участок Кизел - Чусовская протяженностью 112 км, с гористым профилем, затяжными подъемами и спусками. И там результаты были отличные. С 710 т до 1050 т возрос вес поездов, а скорость их движения увеличилась с 19 км/ч до 27 км/ч. Провозная способность возросла более чем вдвое.
29 марта 1935 года на Пермской железной дороге сцепленные электровозы Cc11-16 и Cс11-18 провели особо тяжелый грузовой поезд (весом 2165 т). Причем обнаружились преимущества такой системы вождения. Дело в том, что тяговое усилие одиночного локомотива из-за буксования даже одной колесной пары снижалось почти на 30%. При двойной же тяге кратковременное буксование гораздо меньше стало сказываться на общем усилии. Вероятность снижения скорости, а тем более остановки состава заметно упала. Опыт, накопленный в ходе этих испытаний, пригодился для повышения провозной способности многих электрифицированных железнодорожных магистралей.
На горных участках локомотивы серии Сс продемонстрировали преимущества рекуперативного торможения. Например, на Пермской дороге во время спуска состава напряжение в контактной сети повышалось до 3300 В. Это облегчало дальнейшую работу другого локомотива, движущегося на подъем, экономило электроэнергию, Кроме того, уменьшился износ бандажей колес и тормозных колодок, а плавность хода и скорость на спусках повысились.
Меняю обретенную реальность на утраченные иллюзии.