Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Железнодорожная


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1727

#1261 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 467 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 20 Август 2013 - 23:49

"Боинг - 737", который весит чуть больше везёт людей больше чем вагон в 4 раза. Пока поезд доедет в точку назначения, самолёт смотается с пассажирами раз 8 туда-обратно. Поэтому, конечно-же, будущего у пассажирских поездов нет, хотя я их очень люблю.

Ой ли...
1. Боингу нужны аэродромы с их гигантскими размерами, которые можно разместить не везде и которые подвержены влиянию погоды (туман и пр.). Т.е. плотность сети аэродромов никогда не сравнится с плотностью ж.-д. станций.
2. До аэродрома надо еще добраться, пройти регистрацию и пр. Так что общие потери времени намного больше.
3. Боинг жрет намного больше топлива. Что, кроме расходов, бьет еще и по экологии...
4. Безопасность. Ну, тут авиация проигрывает принципиально.
5. Расстояния до 300 км. Боинги просто не летают, и едва ли когда начнут.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#1262 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 228 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Август 2013 - 10:05

Про гигантские размеры аэродромов - я на тренажёре пробовал лететь на "737", с инструктором, разумеется. Садимся - воздушный участок траектории над ВПП очень маленький, выравнивание аж на 5 метрах происходит. Автобрейк (переключатель автоматического торможения)на среднем стоял, так остановился пепелац меньше, чем за километр. Намного меньше. Метров 600, и 200 метров - воздушный участок. А ведь были ещё резервы - автобрейк на полный поставить... Так что, размеры аэродрома - далеко не гигантские.
Добратьтся и регистрация - согласен. Так ведь и на поезд скоро будет досмотр, на любой - не только на "Сапсан". Так что остаётся только - добраться.
Больше топлива - у меня на тренажёре при полёте по кругу получилось тонны 4 в час. На эшелоне он вроде жрёт в районе 2,7. Так "за эти деньги" он увезёт 160 пассажиров мна 800 км. 2,7 тонны - это 3200 литров. Делим на 800 км, получаем 4 литра на км. В такой расход не укладывается даже самый маленький тепловоз - ЧМЭ - 3. Конечно, есть много факторов, влияющих на расход топлива топлива как самолёта - температура у земли и на эшелоне, какой эшелон, взлётный/посадочный вес, так и поезда - одно или двухсекеционный локомотив, профиль пути, вес, режимная карта, расписание. Но, в целом, самолёт чуть экономичнее. Верх расточительства, кстати "Сапсан". Сопротивление-то у земли большое, и суммарная мощность двигателей ЭР - 200 (Сапсан не знаю) составляла 15 тысяч "лошадей" - как у самолёта, только ЭР - 200 за эти деньги ехал "200", а самолёт - "860". Керосин, кстати, в любом случае с НПЗ выходит, так что его надо жечь в любом случае.
С безопасностью тоже не так всё однозначно. У жд есть крайне уязвимое место - жд путь. Он - причина большинства крушений. Множество грузовых поездов полегло за последние годы по этой причине, и то, что под крупный замес, устроенный ПЧ (ПЧ - это организация, ответственная за текущее содержание пути) не попал пока пассажирский - счастливая случайность. Кстати, самый опасный период - лето, жара (выбросы пути), и зима, морозы - (острые деффекты рельсов). Весной "плывёт" нижнее строение пути, вместе, кстати с верхнем, но это не так опасно, поскольку просто вызывает ограничение скорости.
И ещё важный аспект безопасности - в поезде тебя, если не будешь пить с попутчиками могут вывести в тамбур и там зарезать. Или просто отдубасить не отходя от кассы. В самолёте, конечно тоже случаются буйства, но это каждый раз - ЧП. На жд - повседневные будни.
Потом, в самолёте может быть в принципе исключён человеческий фактор. Выставил пепелац на ось ВПП, переставил закрылки на пять градусов, включил фары, дал тягу 40 процентов, отпустил тормоза, он покатился, РУДы вперёд до упора, убедился, что обороты растут одинаково на обоих двигателях - можешь включать автопилот, и не выключать его до остановки на ВПП аэропорта назначения. Дождь, туман - ему по-барабану. Это, если самолёт нормальный (не советский), и аэропорт сертифицирован под автоматическую посадку. Но, всякие местные "Ан-24" я не рассматриваю. Они однозначно опасны, согласен.
Расстояния до 300 км - автомобиль, автобус. Это быстрее в среднем на час, чем поезд, а поездка в 300 км на современной машине не настолько более утомительна, чтобы предпочесть ей безусловно более комфортабельную жд.
Почему поезда, несмотря на меньшую скорость и чуть боольшую стоимость при одинаковом уровне безопасности занимают по-прежнему лидирующее значение - сейчас в стране живёт поколение, родившееся при СССР. И сколько раз я наблюдал ситуацию - жд и авиакасса. В жд огромный хвост, а в авиа - свободно. Цены - процентов на 10 в среднем ниже на одно и то же направление. Но, среднестатистические люди среднего и старшего возраста стоят в жд, а молодняк и интиллегенты - в авиа.
В принципе, поезд и самолёт как-то незаметно меняются местами. Скажем, сейчас полететь на самолёте во Францию - это так, ничего особенного. А вот поехать на поезде "Москва - Ницца" - верх крутизны, и стоит намного дороже. А ведь раньше было наоборот. Поезд для всех - а самолёт - для избранных. Сейчас всё постепенно меняется.

#1263 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 484 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Август 2013 - 11:15

Для поездов дальнего следования осталась важная ниша - промежуточные остановки. Но если сеть автодорог будет совершенствоваться и, главное, будет решён вопрос о государственных дотациях малой авиации (самолёт L-410 уже полностью российским стал - все права на производство отечественными предприятиями выкуплены у чехов), то доехать, скажем, из Москвы в Бугуруслан на поезде - будет уже не такой очевидный вариант, чем добраться туда же, но на магистральном самолёте до Уфы и по местной авиалинии до точки назначения.
Цены на плацкарт относительно приемлемы (заметно ниже самолётных) только благодаря государству. Но государство не может финансировать всё. Всё чаще "в верхах" звучат разговоры о дотировании местных авиалиний вместо плацкартных вагонов. Если это случится, если в райцентры можно будет добираться на L-410, расписание которых будет согласовано с расписанием магистральных авиалиний в крупнейших городах - то поездам дальнего следования конец. Точно также, как в своё время власть отвернулась от скоростного флота в пользу автобусов. И крах СССР тут не при чём: просто волжские Ракеты и Метеоры сумели дожить до распада СССР в отличии от скоростных судов на малых реках - на той же Оке от Ракет остались одни воспоминания ещё до прихода Горбачёва к власти ;) А дотации пригородный автобусный и ЖД транспорт худо-бедно, не всегда своевременно и в достаточных объёмах, но продолжал получать и при Ельцине, в отличии от большей части пригородного флота (т.е. крах советской власти - не единственная и не основная причина исчезновения крылатых судов: просто их время прошло... ).
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#1264 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 228 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Август 2013 - 22:44

Поездам дальнего следования не полностью конец - останутся "фирмы", и будет частично дотироваться жд сообщение, где нет автомобильного, так как оставаться с одной авиацией опасно. Также, если сейчас большинство людей предпочитает самолёту поезд при том, что последний дороже и медленнее, ну снимут дотации - все поворчат и продолжат ездить на подорожавшем поезде. Да и производство самолётов - это не самое главное. Главное - это кадры,аэропорты, система управления воздушным движением, а это дело налаживать достаточно долго.
Поколение должно смениться. Когда люди, которые задумываются над тем, как устроен самолёт, и понимают, что он работает "на грани" не будут активно передвигаться, на смену им придут нормальные пользователи, которых больше интересуют тарифы, стыковки и развлекалово в салоне, вот тогда пользование этими пепелацами будет массовым. Но, и когда это произойдёт, конечно останется "Красная стрела", практически все фирменные поезда одной ночи, возможно - "Россия", в качестве туристического.



#1265 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 467 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Август 2013 - 23:34

Почему поезда, несмотря на меньшую скорость и чуть боольшую стоимость при одинаковом уровне безопасности занимают по-прежнему лидирующее значение - сейчас в стране живёт поколение, родившееся при СССР. И сколько раз я наблюдал ситуацию - жд и авиакасса. В жд огромный хвост, а в авиа - свободно. Цены - процентов на 10 в среднем ниже на одно и то же направление. Но, среднестатистические люди среднего и старшего возраста стоят в жд, а молодняк и интиллегенты - в авиа.

ХЗ. В СССР была развита сеть небольших аэродромов и местных всяких линий. В Элисте (!) мне рассказывали, что в годы оны оттуда были прямые рейсы и в Харьков, и в Свердловск и т.д. и т.п., всего штук 20 (!). В 2001 был единственный в Москву. Из Рязани была куча регулярных рейсов по области и межобластных на Ан-2 и L-410. Сейчас нет ничего.
Но вот возьмем, для простоты, Рязань. Мне нужно 3-4 часа, чтобы попасть в "Домодедово", если ехать на такси (+2000 руб.) и часов 7, если ехать общественным транспортом (+500 руб.). И куда я оттуда смогу улететь? В крупные города. Добраться в какойнить Ярославль (Воронеж, Тверь, Липецк,Тамбов и т.д.) поездом/автобусом намного проще. Даже в Ростов-на-Дону, Самару, Астрахань СПб мне психологически и технически удобнее поездом (8-14 часов, ночку поспал... и все, при минимум 5-6 часах на самолете при вылете из московских аэропортов). Добавим такие же потери времени и денег при возвращении... Вот в Архангельск, скажем, я бы, может, и полетел бы... недавний опыт с 25-часовым поездом оставил не совсем приятные ощущения (хотя и ничего особенного, пить никто не заставлял, морду не били и не зарезали даже, причем езжу немало...)
А межобластные рейсы - это прерогатива малой авиации калибра Ан-2 (L-410) с непонятными ценами и условиями (и безопасностью)... если кто-то возьмется развивать и поддерживать сеть местных аэродромов и многообразие регулярных рейсов (кто бы это мог быть?).
Причем поезд... какойнить Архангельск-Адлер собирает по пути кучу пассажиров на отдельные участки (Рязань-Ярославль и т.д.), практически на каждой станции (а их штук 30 по маршруту, кабы не больше) идет допосадка-высадка, местами весьма значительная. И это при завышенных ценах и низкоскоростных поездах. А если приблизить наши поезда к европейскому уровню...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#1266 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 21 Август 2013 - 23:41

Алексей, сравнивать экономику перевозок по ж-д и посредством воздушных сообщений по расходу топлива - контрпродуктивно. Вы должны знать, что в железнодорожном деле топливная составляющая играет третьестепенную роль, и можете знать, что в воздухоплавании керосиновые вопросы - второстепенны, даже если компании вводят иногда (для одурачивания общественности) топливный сбор.

#1267 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 21 Август 2013 - 23:51

Кстати, субсидирование пассажирских ж.-д. перевозок может быть, как показал опыт довоенной Италии, одним из локомотивов экономики... Хотя, в общеи и целом, я противник экономических костылей - но не в данном случае.

#1268 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 467 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 21 Август 2013 - 23:53

Я слышал, что многие (если не все) страны дотируют ж.-д. перевозки, т.к. итоговый эффект от экономической активности при относительно дешевых транспортных расходах намного превосходит уровень дотаций.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#1269 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 22 Август 2013 - 00:15

Я слышал, что многие (если не все) страны дотируют ж.-д. перевозки, т.к. итоговый эффект от экономической активности при относительно дешевых транспортных расходах намного превосходит уровень дотаций.

Любопытно... А строительство здравниц в Абхазии вкупе с дотациями речфлоту (включая постройку подходящих судов) дало бы положительный "общеэкономический" результат? Например, отправка отдыхающих по маршруту Пермь - Гагры?
"Ваш незабываемый отдых начался уже в Перми!"...

#1270 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 467 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Август 2013 - 08:36

Несомненно. Правоверный и весьма уважаемый ТАМ либерал Кейнси вообще рекомендовал в периоды кризисов разбрасывать деньги с самолетов для стимуляции массового спроса. Весь вопрос в фондоотдаче. С рубля, вложенного в отдых трудящихся, возвращается... ну, 50 коп. например. С рубля ж.-д. дотаций возвращается 3 рубля налогов и пр. (цифры условные).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 69 круизов (примерно 317 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#1271 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 27 Август 2013 - 22:05

Дожили.... Последнее ЧП на переезде в Подмосковье....

Официальная версия:



Запись камеры наблюдения.....



Безопасность на Ж\Д под скрывающее и искажающее факты официальное враньё катится к индийскому уровню....

#1272 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 228 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 27 Август 2013 - 23:27

Я думаю, виноват водитель автомобиля. Наверняка он выехал на закрытый переезд. Запись с камеры, где переезд открыт не может служить доказательством этого, так как камера - не сертифицированое средство измерения и видеофиксации, и её запись наверняка подделана. А такого, чтобы не закрылся шлагбаум на РЖД не бывает. Об этом свидетельствуют показания специалистов РЖД и МЧС из предыдущего видео. Если водитель живой останется - он ещё заплатит за то, что электричка остановилась, и потом пожгла больше чем положено электроэнергии, нагоняя график.

#1273 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Август 2013 - 08:01

Смех сквозь слёзы

#1274 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Август 2013 - 19:00

Ну вот и закрутились вши на гребешке: против видеокамер и интернета не попрёшь.....пришлось назначать стрелочника немного поближе к себе любимым

http://www.rg.ru/201...vnik-anons.html

#1275 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 228 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Август 2013 - 20:05

Виновным кого-либо признаёт только суд. Внутренняя комиссия по расследованию может только сказать, кто какие пункты должностной инструкции нарушил, и направить выводы в прокуратуру, которая и решит, возбуждать или нет уголовное дело.
А во время расследования выясниться, что камера не предназначена для наблюдения за автотранспортом на переезде, а поставлена каким-нибудь частным охранным агенством. Соответственно, нет и разрешения на применение этой системы видеонаблюдения, она не сертифицирована, поверку не проходила. И скажет суд: отнесите вы свою видеозапись знаете куда? В программу "сам себе режиссёр"! Туда же, кстати относят свои записи видеорегистраторов лохи, понаставившие их на свои машины, поскольку суд с ними не имеет дела. Если бы это была дорожная камера ГИБДД, или камера РЖД, то другое дело.
И остануться показания специалиста ОАО РЖД, прошедшего медкомиссию, не страдающего слабоумием и галлюцинациями, прошедшему обучение, аттестацию и периодическукю проверку знаний, в служебные обязанности которого входит в том числе контроль движения автотранспорта на переезде, его журнал, где факт открытия переезда не отмечен, показания специалиста МЧС против показаний водителя (если выживет). К сожалению не имею сведений, но считаю, что до окончания расследования нельзя исключать версию о том, что водитель находился в нетрезвом состоянии, а автомобиль был технически неисправен и не сумел остановиться перед запрещающим показанием светофора, барьером и шлагбаумом вследствие значительного превышения скорости.
Как нельзя понять, что большой поезд всегда прав? Выезжаешь на переезд, даже если и трезвый, убедись в отсутствии приближающегося поезда и продолжай движение, а сигнлы и шлагбаум - только тебе в помощь?

#1276 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Август 2013 - 20:10

Сильный смех сквозь слёзы

#1277 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 28 Август 2013 - 20:12

Но головой крутить всегда надо, это да. На РЖД надейся, а сам не плошай, что собсно и подтверждает этот случай. Всегда так и поступаю, даже переезжая заброшенные ж\д ветки

#1278 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 228 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Август 2013 - 20:36

Кстати, про то. что запись запросто могут не принять - я абсолютно серьёзно. Кому принадлежит камера? Явно не ГИБДДшная, и не РЖД. Номеров-то не видно. Скажет адвокат дежурного по переезду: "на этой записи не видно номеров потерпевшего автомобиля, это не та авария - требую запись на экспертизу, камеру и сервер тоже", и всё. Что толку, что запись на Ютубе осталась? Нет прервоисточника(а записьи там не храняться вечно), нет приобщения её к делу. Запись-то поди не изъята официально? А тогда водитель виноват. Тем более, он иногородний - машинка-то с номером региона "116". Может, и не знал, что впереди - переезд. Покопаться - может и имел какие нарушения у себя в регионе, а может уже в столице. Желательно, пьянку, превышение скорости, или езду без техосмотра. Дело для РЖД отнюдь не безнадёжное. Ведь доля иногородних водителей в аварийности в Москве очень велика.
Вот такие у меня мысли по поводу отстаивания интересов моей бывшей конторы.

#1279 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 28 Август 2013 - 21:41

Обсуждаемая запись, как справедливо отметил Алексей, не является прямым доказательством. Но она является доказательством косвенным, т.е. уликой, причём существенной. Изучив прямые доказательства и улики, суд, скорее всего, вину РЖД признает.
Другое дело, что вина здесь даже не обоюдная, а тройственная. Водитель из Татарии ПДД, ясное дело, грубо нарушил. Сигнализация (или, как правильно - средства централизации?) была неисправна.
Но вот куда глядела поездная бригада? Кроссворды разгадывала? Они же обязаны были ещё за пару километров увидеть, что надвигается беда: на переезде машины, которых там быть не должно!

#1280 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 29 Август 2013 - 16:40

Стрелочника увольняют из РЖД:

http://ria.ru/moscow.../959481023.html

И выплатят компенсацию пострадавшему водителю




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования