Источник «IPC-Евпатория» / фото - «ipc-evpatoria.org» 24.04.2013 09:48

Судно будет следовать по маршруту Одесса — Евпатория – Ялта и совершит судозаходы в Евпаторию 17 и 23 июля, уточняет пресс-служба порта. А поскольку его габариты не позволят ошвартоваться у причалов порта, теплоход встанет на якорь в районе якорной стоянки № 382, откуда пассажиры будут доставлены на берег судовыми плавсредствами.
«Несмотря на вполне современный облик круизного лайнера, «Astoria» имеет богатую историю, — пишет в своем микроблоге главный диспетчер порта Дмитрий Дудчик. — В прошлом трансатлантический лайнер, теплоход был подвергнут капитальной переделке в 1994 году, после чего превратился в круизное судно. В 2005 году он был вновь модернизирован в соответствии с последними требованиями круизной индустрии и совершал плавания в Средиземном и Балтийском морях, Карибском бассейне, участвовал в кругосветных круизах, перевозя пассажиров из Австралии, Великобритании, Германии и многих других стран».
За свою долгую жизнь лайнер пережил немало перипетий. Например, нападение пиратов в 2008 году. Но наиболее яркое и драматическое событие судно пережило в своей «прошлой» жизни, когда носило имя «Stokholm». И даже теперь, спустя почти полвека после той истории, итальянцы и британцы называют его «Корабль смерти». Он был построен в Гетеборге для шведской линии Америки в 1948 году. В то время это было крупнейшее пассажирское судно Швеции, совершавшее рейсы в Нью-Йорк.
26 июля 1956 года, недалеко от острова Нантакет (штат Массачусетс), после 8 дней пути, в конце маршрута, новый трансатлантический лайнер Италии «Андреа Дориа», следующий из Генуи (Италия) в Нью-Йорк, вошёл в зону густого тумана. Вопреки правилам, он шел на высокой скорости. В это же время шведский лайнер «Стокгольм» вышел из Нью-Йорка. В тумане капитан «Стокгольма» заметил «Андреа Дориа» слишком поздно. Судно шло прямо и, чтобы избежать столкновения, рулевой «Стокгольма» взял влево. А на «Андреа Дориа», заметив приближающийся »Стокгольм», отдали команду отвернуть вправо. Но столкновение было неизбежно.
Нос «Стокгольма» пробил 7 палуб «Андреа Дориа». Судно сильно накренилось на правый борт. Примерно в 22:30 с обоих лайнеров были переданы сигналы «SOS». Первыми пришли на помощь огромный лайнер «Иль де Франс» и фруктовоз «Кейп Энн». Пострадавший «Стокгольм» тоже участвовал в спасении людей с «Андреа Дориа». Утром 26 июля все пассажиры — 1660 человек, кроме 46 человек, погибших при ударе, были спасены. А огромный современный 213-метровый лайнер «Андреа Дориа» через 11 часов после столкновения затонул…
Расследование причин катастрофы длилось долго, но виновные не были определены. Главной причиной считается ошибка в навигации экипажей обоих судов. Если бы трагедия случилась не на оживленном отрезке судоходных маршрутов, вполне возможно, повторилась бы история «Титаника».

Новость на сайте «IPC-Евпатория»