Только всё же этот "немец" он "Кузьма Минин", хотя есть и "Козьма Минин" тоже немец, но 3-х дек.Среди них такие примечательные как КОЗЬМА МИНИН
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Речные суда довоенной немецкой либо финской постройки
#22
Отправлено 15 Февраль 2012 - 06:19
Я конечно имел ввиду КОЗЬМА МИНИН, построеный по заказу румынской судоходной компании «Societate Anonima Româna de Navigatie pe Dunare» в Будапеште в 1923 г под названием PRINCIPELE MIHAI (ПРИНЦ МИХАЙ). Судно в конце Отечественной войны после капитуляции Румынии в августе 1944 года было захвачено Советскими войсками на Дунае, потом передано Депровскому пароходству, а потом после прорытия Волго-Донского канала перекочевало в МРП.
Да, к стати, в предыдущем сообщении оговорился - 1000 репарационных не только самоходных, но и несамоходных судов вместе взятых (комп. глючит и не редактирует). Все эти суда в то время числились под терменом "Суда особых поставок". Смотрел списки, там они все под номерами, а после распределения по пароходствам, суда уже числились под конкретными названиями и далеко не всегда со ссылкой на присвоенный номер, так что в этой теме ещё предстоит разбираться и разбираться.
Прикрепленные файлы
#23
Отправлено 15 Февраль 2012 - 08:34
Да, это тот самый румынский "Принц", который стал "Кузьмой". "Суда особых поставок" это так по документам, у нас их звали "немецкое трофейное". Не даром я в первом сообщении "немец" написала в кавычках.построеный по заказу румынской судоходной компании «Societate Anonima Româna de Navigatie pe Dunare» в Будапеште в 1923 г под названием PRINCIPELE MIHAI (ПРИНЦ МИХАЙ). Судно в конце Отечественной войны после капитуляции Румынии в августе 1944 года было захвачено Советскими войсками на Дунае, потом передано Депровскому пароходству, а потом после прорытия Волго-Донского канала перекочевало в МРП.
Очень давно на этом форуме встречала фотографию полузатопленного теплохода "Дон" на каком-то из водохранилищ. Жаль, сейчас не могу найти эту тему....
#26
Отправлено 16 Февраль 2012 - 09:55
Подпись была что это "Дон" и указано было на каком то из канальских водохранилищ. (в одном ошиблась, что ребята не купаются, а рядом на берегу)
сохранилось и оригинальное имя самой фотки, может что даст - anslktevaresbodrich1964
#29
Отправлено 30 Март 2012 - 10:22
#32
Отправлено 23 Апрель 2012 - 21:04
А вот оно покрупнее.
#34
Отправлено 24 Апрель 2012 - 15:14
21.04.2012 Звениговский затон. СТ-1983 из трофейных немцев. Раньше выглядел совершенно по другому, надстройка была в корме, а в корпусе грузовой трюм. В 90-х его выкупил частник и перестроил, превратил в буксир-толкач, сейчас ходит с баржой. Экипаж 3 человека, капитан-механик является и хозяином судна.
А вот оно покрупнее.
Молодец мужик )))
#35
Отправлено 24 Апрель 2012 - 17:47
21.04.2012 Звениговский затон. СТ-1983 из трофейных немцев. Раньше выглядел совершенно по другому, надстройка была в корме, а в корпусе грузовой трюм. В 90-х его выкупил частник и перестроил, превратил в буксир-толкач, сейчас ходит с баржой. Экипаж 3 человека, капитан-механик является и хозяином судна.
Удивительно! Спасибо! Корпус и впрямь имеет характерные "европейские" черты, тупоносые и широкоскулые.
#36
Отправлено 30 Апрель 2012 - 10:52
Затонул он на Клязьминском в.д.х. около д/о Пестово (сам видел в затонувшем состоянии). Его можно увидеть в фильме "Течет Волга" - там в начале зимние виды и Дон уже выведенный из работы стоит как дом отдыха.Да, это тот самый румынский "Принц", который стал "Кузьмой". "Суда особых поставок" это так по документам, у нас их звали "немецкое трофейное". Не даром я в первом сообщении "немец" написала в кавычках.построеный по заказу румынской судоходной компании «Societate Anonima Româna de Navigatie pe Dunare» в Будапеште в 1923 г под названием PRINCIPELE MIHAI (ПРИНЦ МИХАЙ). Судно в конце Отечественной войны после капитуляции Румынии в августе 1944 года было захвачено Советскими войсками на Дунае, потом передано Депровскому пароходству, а потом после прорытия Волго-Донского канала перекочевало в МРП.
Очень давно на этом форуме встречала фотографию полузатопленного теплохода "Дон" на каком-то из водохранилищ. Жаль, сейчас не могу найти эту тему....
#37
Отправлено 30 Апрель 2012 - 17:23
Cпасибо за исчерпывающую информацию - вот и проследили судьбу корабля.Затонул он на Клязьминском в.д.х. около д/о Пестово (сам видел в затонувшем состоянии). Его можно увидеть в фильме "Течет Волга" - там в начале зимние виды и Дон уже выведенный из работы стоит как дом отдыха.Да, это тот самый румынский "Принц", который стал "Кузьмой". "Суда особых поставок" это так по документам, у нас их звали "немецкое трофейное". Не даром я в первом сообщении "немец" написала в кавычках.построеный по заказу румынской судоходной компании «Societate Anonima Româna de Navigatie pe Dunare» в Будапеште в 1923 г под названием PRINCIPELE MIHAI (ПРИНЦ МИХАЙ). Судно в конце Отечественной войны после капитуляции Румынии в августе 1944 года было захвачено Советскими войсками на Дунае, потом передано Депровскому пароходству, а потом после прорытия Волго-Донского канала перекочевало в МРП.
Очень давно на этом форуме встречала фотографию полузатопленного теплохода "Дон" на каком-то из водохранилищ. Жаль, сейчас не могу найти эту тему....
#38
Отправлено 06 Июль 2012 - 20:28
Построен в Финляндии, завершил трудовой путь в качестве котельной в Калининградском морском канале (снабжал теплом и паром консервный цех).
Отличался малошумностью, отделкой помещений благородными породами дерева.
#39
Отправлено 15 Июль 2012 - 18:08
Нашлись ещё фотки "трофеев".P.S. Жаль, что тема как-то затухает, она очень интересная, ведь после окончания ВОВ в качестве репараций и трофеев в состав речного флота СССР вошло около1000 самоходных судов всех типов и нахначений и к стати говоря на только немецких и финских, но и австрийской и шведской постройки. Среди них такие примечательные как КОЗЬМА МИНИН и ДОН.
Тема безусловно стоит продолжения.
Фотографии из альбома к 100 летию Московского речного пароходства.
На оригинале хорошо читается "Маршал Жуков" МВК.
А эту нашла очень давно в сети, кто автор не знаю.
#40
Отправлено 16 Июль 2012 - 15:01
ЛЕРМОНТОВ первоначальное название BORGA
Место постройки Россия Великое Княжество Финляндское
Завод-строитель завод Бьёрнборг
Год постройки 1892
Судовладелеци Финская компании «Borgå Ångfartyg Ab»»
Северо-Западное речное пароходство, г.Ленинград;
«Москва-Волга Канал», г. Москва
Регистровый номер 3028
Длина корпуса 37,42 м
Ширина корпуса 6,55 м
Высота борта 3,00 м
Осадка порожнём 1,90 м
Осадка в грузу 2,10 м
Тип главного двигателя паровая вертикальная машина Compaund
МАРШАЛ ЖУКОВ, он же БУРЕВЕСТНИК он же «Porthan» - пароход судоходной финскойкомпании «Borgå Ångfartygs Ab»
Построенв 1914 году на судостроительной верфи «Eriksbergs Mekaniske Verkstad» вГетеборге (Швеция) подназванием «J.L. Runeberg»
Прилагаю фото, любезно предоставленные Ю.Н.Трифоновым.
P.S. Irinka - отдельное спасибо!
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных