Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Память Азина


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 127

#121 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 26 Март 2013 - 17:46


Хммм... Получается, было две печи? А почему на пару не хотели готовить?


Вероятно, потому, что подобная кухня далеко не всем нравится.

#122 Parovoz

Parovoz

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 257 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 08

Отправлено 26 Март 2013 - 17:49

В котлы же не забортную воду подают, а очищенную и подготовленную, плюс еще уголь потратили на ее кипячение и испарение...

Кстати, на паровозах мятый пар в дымовую трубу пускали — заодно и тяга выше.


Применение конусной тяги с использованием мятого пара на паровозах было вызвано единственной причиной - стесненностью железнодорожного габарита и невозможностью получить естественную тягу за счет высоты дымовой трубы. На пароходах проблемы с высотой нет, поэтому вполне достаточно естественной тяги.

#123 vadima05

vadima05

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 06-Март 07

Отправлено 26 Март 2013 - 18:47

Хочу внести ясность относительно "Быстрого". Пароход работал до 1995 года,базировался в Аркуле на Вятке. Был приписан к Казанскому отделению Волготанкера.Быстрый - последнии из трех волготанкерских пароходов,пунктом приписки которых была Аркульская РЭБ.Его собратья - "Смелый" и "Дальневосточник" были списаны ранее,"Быстрый" работал,пока в нем была необходимость доставки на мелководную Вятку топлива для нефтебаз.В основном это был мазут и пароход разогревал его своим паром и Камероном,который был установлен спереди надстройки в носовой части,перекачивал его на берег в емкости.Кстати с каждым пароходом работала своя наливная баржа вместимостью 2000 тонн.Пароходы окрашивались в свой волготанкерскии фирменный сине-серый цвет.В 1995 году "Быстрый" был отбуксирован в Самару,где он прошел ремонт и сменил владельца.Принадлежал он в то время фирме СФАТ,использовать его предполагалось в качестве плавучего действующего музея.После ремонта пароходу был возвращен прежний внешний вид--была демонтирована верхняя вторая рулевая рубка и окраска поменялась на желтую. В последствии пароход оказался в Ярославле,а теперь в Хлебникове. Судьба не раз сводила меня "Быстрым",когда он был вятским,мне посчастливилось управлять им,менять плицы и т.д.Последним вятским капитаном на нем был человек-легенда П.И.Мальцев. Пароходы "Резвый" и "Сильный" принадлежали Вятскому речному пароходству,списаны в 1987 году."Сильный" продали в С.Петербург,судьба его неизвестна,а "Резвый" пытались сохранить,но и тут не вышло.Несколько лет он пролежал обсушенный в г.Советск на р.Пижме брошенный на произвол судьбы,затем во время паводка он уплыл и обсох на левом берегу пижмы,где и охотники за металлоломом его разделали.Последнии раз я был на нем в 2004году.

Насколько я помню пароход находился на берегу Вятки, на Пижме никогда не видел.

#124 eugen51

eugen51

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 12-Декабрь 10
  • Город:Томск

Отправлено 28 Март 2013 - 10:25

А вот такой вопрос: на ранних фотографиях судна в корму от колеса по обоим бортам имеются трубы. Какую функцию они выполняют? Воздухозаборники для котлов?

Помню, где-то находил информацию, что это - отдельные трубы от печей камбуза.

Ничего себе, если так!


Ну так печки-то были угольные! А в одну трубу с котлом всё сводить - технически сложнее. Позже, видимо, на электрические плиты перешли - вот и не стало этих дополнительных труб.


Если судить устройство камбуза по проекту 737, то там были установлены газовые печи, или электрические. Но для нормальной работы камбуза, как впрочем и других подобных мест на берегу, предусмотрена система вытяжной вентиляции. Т.о. это трубы вентсистемы.

#125 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 28 Март 2013 - 11:12

Если судить устройство камбуза по проекту 737, то там были установлены газовые печи, или электрические. Но для нормальной работы камбуза, как впрочем и других подобных мест на берегу, предусмотрена система вытяжной вентиляции. Т.о. это трубы вентсистемы.


Ну так проект 737 - это уже середина XX века всё-таки :)

Речь идёт о пароходах ещё "царской" постройки - там всё было проще. И, как видно на фотографиях, после модернизаций и переделок эти дополнительные трубы исчезали - потому как камбуз переводили на электричество или газ.

#126 Алексей

Алексей

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 344 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 03 Март 2015 - 19:36

Однако же и в советское время снимали ностальгические фильмы о пароходах. Честно признаться был приятно удивлен этим фильмом.
Фильм "Старый пароход" о пароходе ПАМЯТЬ АЗИНА. Ну и там весь волжский колорит и капитан Мелешкин.



#127 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 03 Март 2015 - 22:17

Отличный фильм...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#128 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 03 Март 2015 - 23:04

Да, интересно.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования