Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Трансуральский канал


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 20 Январь 2009 - 01:38

В 19 веке в Екатеринбурге разработали проект гигантского Трансуральского водного пути, который соединил бы Волжско-Камский и Обь-Иртышский бассейны с помощью судоходного канала на водоразделе Главного Уральского хребта - в его самой низкой части в районе Екатеринбурга. Предполагали, что он будет длиной 3375 верст, и пройдет по рекам Томь, Обь, Иртыш, Тобол и Исеть до Екатеринбурга, по судоходному каналу Чусовая-Исеть, и далее по Чусовой с выходом на Каму.

Но недостаток денег, начавшаяся первая мировая война и революционные события 1917 года помешали реализации этого проекта.
..............................................
К строительству соединения Волги с Обью между рр. Чусовой и Исетью приступали неоднократно, последний раз - по проекту 1914 г. в рамках плана 2-й пятилетки 1933-37 гг. От этой работы осталось Волчихинское вдхр. на р. Чусовой и недостроенный соединительный канал.

Реки Чусовая и Исеть исключительно неблагополучны в санитарно-экологическом отношении. Реконструкция их в каскады водохранилищ позволит радикально улучшить качество воды в них. Реки, входящие в состав Трансуральского пути, обладают значительным гидроэнергетическим потенциалом, всего по основной трассе может быть получена выработка электроэнергии ГЭС 2,3-2,5 млрд кВтч/год.
...................
В 1960-х годах вполне серьёзно обсуждался вопрос построения трансуральского водного пути, который связал бы реки европейской части СССР с сибирскими. Частью этого пути должна была стать Чусовая, на которой планировалось построить каскад водохранилищ. В 1980-х разрабатывались проекты искусственного обводнения рек восточных склонов Урала, для чего следовало построить целую систему водохранилищ и тоннелей в верховьях Вишеры, а также притоков Чусовой — Косьвы, Усьвы. Эти проекты к началу XXI века остались нереализованными.
......................
В настоящее время основная трасса Трансуральского водного пути представляется таким образом:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2_8.jpg   157,61К   37 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  2_9.jpg   48,91К   26 Количество загрузок:

1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 22 Январь 2009 - 18:46

А вот схема проекта соединения Камы с Печорой и Северной Двиной:

Изображение

Кстати, на форуме в речном разделе есть интересная тема, в которой рассказывается о разных нереализованных проектах искусственных водных путей и каскадов ГЭС на наших реках...

Вот ссылка:
http://www.infoflotf...showtopic=20367

#3 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 23 Январь 2009 - 21:24

А вот схема проекта соединения Камы с Печорой и Северной Двиной:

Кстати, на форуме в речном разделе есть интересная тема, в которой рассказывается о разных нереализованных проектах искусственных водных путей и каскадов ГЭС на наших реках...

Вот ссылка:
http://www.infoflotf...showtopic=20367


Да, зоны затопления немаленькие...
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#4 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 23 Январь 2009 - 21:36

Енисейский соединительный водный путь» был признан памятником природы в 1991г. в целях сохранения этого уникального гидротехнического объекта. В Красноярском крае он расположен на территории Енисейского района и по праву мог бы стать крупнейшим архитектурно-инженерным сооружением Российской Федерации. Это своего рода «Суэцкий канал» (162 км) России, превосходивший знаменитого собрата по длине на несколько десятков километров.

Обь-Енисейский канал начинается возле поселка Усть-Озерное на реке Кеть и заканчивается устьем реки Большой Кас в 40 километрах от поселка Ярцево в нашем регионе. Он проходит по Средне-Сибирской низменности, пересекая водораздел рек Обь и Енисей с запада на восток, площадь объекта 190 гектаров. Водное соединение идет по рекам Кеть – Озерная (16 км) – Ломоватая (39 км) – Язевая (35 км) – оз. Большое (оз. Водораздельное 5 км) – руч. Казанцевский (прокопанный канал 7,8 км) – Малый Кас (70 км) – Большой Кас (197 км).

История Обь-Енисейского канала началась в 1800г., когда купцы организовали изыскания для соединения двух великих сибирских рек: Оби и Енисея. В течение 12 лет были обследованы водоразделы между таежными речками Тым и Сым, Вах и Елогуй, Кеть и Кемь, чтобы выбрать наиболее удобную трассу соединения. Но работы по строительству канала так и не были начаты.

В 1875г. енисейский купец П.Е. Фунтусов на свои средства снарядил экспедицию, которая определила наиболее удобное соединение: приток Оби – Кеть, и приток Енисея – Большой Кас, с использованием находившегося на водоразделе озера.

Экспедиция Министерства путей сообщения России подтвердила результаты исследований енисейцев, и в 1878г. был составлен проект канала. Он предусматривал расчистку и расширение рек, а также строительство 18 плотин и 29 шлюзов. Предполагалось, что здесь смогут проходить суда длиной 44 метра, шириной 7 метров и грузоподъемностью 300 тонн. Смета проекта составляла 7-8 миллионов рублей.

Но министерство, в целях экономии средств, приняло решение построить канал для судов длиной 20 метров и грузоподъемностью около 80 тонн. В этом случае судоходство было возможным только весной, а летом могли проходить только небольшие баржи до 8 тонн. Стоимость проекта оценили в 680 тысяч рублей, а шлюзы в проекте не предусматривались.

Сооружение канала началось в 1884г., здесь трудились 1200 человек, которые работали в невероятно тяжелых условиях необжитой труднопроходимой тайги. Руководил строительством объекта начальник Томского округа путей сообщения барон Б.А. Аминов.

Со строительством канала из Енисея на баржах можно было выйти в Обь, а затем добраться до Томска, Барнаула и в другие сибирские поселения. До 1894г. по водному соединению перевезли всего 500 тонн груза, без учета перевозок для строительства. Почти сразу стало ясно, что без шлюзования здесь не обойтись, и к 1898г. на канале было построено 14 шлюзов для того, чтобы пропускать баржи с небольшими пароходами. Половина шлюзов находится на территории Красноярского края: Александровский, Безымянный, Георгиевский, Мокряки, Марьин, Налимный и Касовский. В настоящее время возле Касовского шлюза проживает несколько семей старообрядцев, а в поселке Александровский шлюз сохранился дом, где проживали инженеры, руководившие возведением объекта: Аминов, Бобьенский, Ченцов и другие.

Затраты на возведение Обь-Енисейского соединения составили около 2 миллионов рублей. Но примыкающие к каналу реки Озерная и Большой Кас были только расчищены от топляков и находились в естественном виде, отчего суда в этих местах могли проходить только весной. Стены шлюзов и прокопанного канала и в наши дни поражают своей добротностью. Это многометровые лиственницы, плотно подогнанные друг к другу, они скреплены коваными вручную болтами, которые до сих пор не проржавели.

С учетом того, что в конце XIX века в Сибири активно шло строительство Транссибирской магистрали, построенный канал очень скоро стал лишен практического значения и был заброшен. Не исключено, что если бы он был возведен согласно первоначальному проекту, канал использовали бы и сегодня. Тем более что он проходит в северных широтах двух регионов.

В настоящее время «Обь-Енисейский соединительный водный путь» может быть использован для развития познавательного и этнографического туризма.

(http://www.sibterra....ail.php?ID=1163)
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#5 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 23 Январь 2009 - 21:41

Помечтаем...
Как было бы здорово пройти от Питера до Дудинки!
Проекты-то реальные.
Лужков покруче задвигает...
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#6 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Январь 2009 - 15:05

На форуме было несколько ссылок про путешествия по Обь-Енисейскому каналу. Вот, например, одна из них (там и описание, и фотки)

http://www.offroadma...Html/CM2001.htm

Или вот ещё фотки:
http://www.skitalets.../group_439.html

#7 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 779 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 29 Ноябрь 2021 - 05:02

https://www.sibreal....v/31573475.html


2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100