Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Четыре балтийские столицы на пароме Silja Festival
#1
Отправлено 19 Январь 2009 - 17:43
Признаюсь сразу, я не помню большей части географических названий, путаю Суоменлину и Хаккапелиту, поэтому никакой практическо-географической ценности отчет не представляет, но поделиться радостью с народом хочется. Постараюсь излагать кратко, дабы никого не утомить.
Что делать речному энтузиасту, когда КиМ натурально замерзает, шлюзы закрываются, а теплоходы уходят, не побоюсь этого слова, в отстой? Сидеть дома и летние фотографии просматривать? Можно и так, но есть варианты и получше. Ну, вы уже поняли, о чем я.
Поезд Санкт-Петербург – Москва. Ну что с него взять, плавать не умеет, только по рельсам ездит. В поезде речной энтузиаст обычно пьет спиртные либо спит. Ну или в крайнем случае рассказывает всякие истории. На этот раз живой интерес вызвало повествование Ивана о том, как в Германии скоростной поезд слетел с рельсов, да не просто так, а протаранив мост. Наш вагон тоже вибрировал, как 305-й на мелководье, но до места таки доехал. Видно, не смог разогнаться до критической скорости.
Санкт-Петербург
Программа в Санкт-Петербурге как всегда хороша, слава Инфофлоту. И зимний Питер хорош. Как и летний, и осенний, и весенний. А еще, как оказалось, там есть не только речной вокзал и Уткина заводь, но и вокзал натурально морской.
Морской вокзал встретил нас гостеприимно: двери на фотоэлементах из-за обилия желающих взойти на борт Silja Festival просто не успевали закрываться. Родина по старой советской привычке не спешила выпускать из своих объятий будущих круизеров, но расстаться таки пришлось – через пару часов стояния в очереди. Вообще, столько в очередях я не стоял со времен Советского Союза, сколько выпало в этом круизе. Но это не главное…
Не знаю как других, а меня паром впечатлил своими размерами. Это вам не 588-й, стоящий третьим бортом у 5-го причала, м-да. Попутно была организована невольная экскурсия по нижней автопалубе. Вообще во всех прочих столицах европейцы настроили супер-терминалов, где закрытый трап подается аж к 4-й палубе. Это, я считаю, неразумно. Надо перенимать опыт питерских коллег. Значицца так: кладется трап с краю причала на автопалубу, метрах эдак в пяти над замерзшими водами Финского залива, а перед ним пристраивается деревянный поддончик – и всего делов, дешево и сердито. Опять же, энтузиастам не привыкать – тренировались достаточно в свое время в посадке на разные плавсредства, как пришвартованные, так и движущиеся.
Изнутри паром выглядит несколько однообразно: пролеты, коридоры, позолоченные поручни. И всего одна открытая палуба на 8-м уровне. Нахождение на ней очень бодрит, особенно когда свежий балтийский ветер при минусовой температуре суммируется со скоростью парома и дует в физиономию (а разгонялся паром в минуты вдохновения, судя по навигатору, примерно до 36 км/ч).
Нам досталась каюта с окном на 4-й палубе. Если кто не видел таких вживую – не грустите, щас я расскажу, как она выглядит. Представьте себе стандартную двухместную каюту на 302-м. Окно уменьшается в 2 раза и делается неоткрываемым. Приделываются две верхние полки. Затем надо оторвать дверцы у шкафа при входе. В санузле размещается вакуумный унитаз, издающий апокалиптические звуки при смыве, а также прилагается резиновый скребок для собирания воды с пола после приема душа. Нет мыла? Смотрите внимательно. Там три дозатора, и в них не просто мыльце, а, как следует из надписи, гель для душа – шампунь – кондиционер – всё – в – одном. Картину дополняет датчик дыма и форсунки системы пожаротушения на потолке.
Но – есть телефон! Позвонить по нему, правда, можно только в пределах парома, но и это бывает полезно. Например, набрать номер каюты другого энтузиаста и спросить: ну что, всё пьешь? бросай это дело, приходи лучше к нам… выпьем чего-нибудь другого.
Отправление состоялось без «Прощания славянки». Silja Festival прилично вмерз в балтийские воды за время стоянки, однако достаточно скоро вырвался из плена, переломав весь лед перед морвокзалом. Что интересно, в процессе движения шум ломаемого льда был довольно заметен в нашей А-каюте, при этом все остальные энтузиасты утверждали, что в их кельях царит тишина и покой. Однако спать этот шум совсем не мешал, даже совсем наоборот. Вообще, мне показалось, аура у нашего парома очень даже положительная – пьется и спится на нем очень даже.
Что было вечером первого дня, я помню смутно. Помню, мы куда-то ходили, что-то фотографировали, что-то пили. Да, еще: были-таки куплены талоны на ужин по 32 евро, дабы оценить меню по достоинству. Неплохо, доложу я вам. Особенное одобрение вызвали кровяные колбаски и лосось в сливочном соусе. Но – алкоголь за отдельную плату. Как тонко подметил эстонский товарищ, бывший предводителем на входе в ресторан, когда его упрекнули, что раньше, дескать, на ужине наливали и спиртное – «дааа, наливаали – и доналивааались». Очевидно, он имел в виду расточительность предыдущих владельцев парома, чьи ошибки Tallink повторять не собирался.
День второй. Хельсинки.
В окне каюты виден симпатичный поселок городского типа. Как оказалось, это и есть столица Финляндии. На завтраке случилось столпотворение: омлет и сосиски были представлены на раздаче только в одном месте. Конечно, хитрые эстонцы пытались отвлечь внимание гостей колбасными нарезками, салатами и фруктами, которыми был уставлен решительно весь ресторан, но фокус не удался. Какой уважающий себя россиянин добровольно откажется от того, что: а) оплачено б) за чем очередь в) от сосисок вообще г) от омлета в частности.
Финские пограничники выпустили нас, как и обещалось, довольно быстро. Первый пункт программы – паромная переправа к крепости Суоменлина, благо до нее рукой подать. Сама крепость произвела благоприятное впечатление. Наверное, так выглядел бы дивный остров Валаам при коммунизме, если бы последний когда-нибудь построили.
Немедленно вспомнилось, что это вообще-то исконно русские земли, посему возник философский спор на тему «за что деды кровь проливали». Спросить у дедов не представлялось возможным, а выяснить вопрос самостоятельно нам до конца не удалось. Меня впечатлил, как ни кощунственно звучит, сортир в ржавом железном сарае. Такие в России обычно бывают безнадежно закрыты на висячий замок, а если его кто и снес в порыве нетерпения, то внутри можно наблюдать сами знаете что. Здесь же дверь поддалась с первого раза. Потом автоматически включился свет. Затем в кране нашлась горячая вода. Нет, определенно, за что деды кровь проливали, а?
Покуда часть группы кормила лебедей, мы решили подкормить самих себя, что и было сделано в уютном кафе на берегу. В это самое время мимо просквозил скоростной паром Viking. Конечно, следовало бы бросить яблочный пирог и горячий шоколад и сбегать сфотографировать оное плавсредство, как надлежит настоящему энтузиасту, но он проплыл мимо слишком быстро, я не виноват.
После возвращения в Хельсинки посредством той же переправы энтузиасты разбрелись. Кого-то влекла аскетичная церковь в скале, кто-то назначил свидание с Сибелиусом, а наша часть группы предалась шоппингу в финских магазинах.
Кто сказал, что в еврозоне нельзя бюджетно перекусить? Вполне. За 7 с чем-то евро – грандиозная тарелка картошки, нарезанного мяса и зелени. Называется всё это хозяйство kebab. Хозяин кебабной на радостях вспомнил аж пару фраз по-русски: «давай-давай» и «хорошо». Ну да, неплохо, особенно если незаметно подлить в Кока-Колу немного виски Black Label...
На обратном пути мы слегка заблудились. Один из энтузиастов, бывший в Хельсинки аж второй раз и знавший город, по его словам, не хуже, чем родное Одинцово, завел нас в неведомые дебри столицы страны Суоми. Хорошо, что вовремя спохватились, а то пришлось бы, чувствую, питаться кебабами до следующего Рождества. Зато сфотографировали отходящий от терминала паром Silja Symphony, который после преследовал нас до Стокгольма.
В целом город оставил очень приятное впечатление. Надо бы сюда вернуться после сезона распродаж.
Также нельзя обойти вниманием вечернюю встречу группы портала с организаторами круиза и капитаном. Были высказаны некоторые претензии, в частности, отмечено отсутствие щеток для чистки обуви в каютах. Недостатки в будущем обещали исправить. Капитан произвел на нас хорошее впечатление, однако оказалось, что он не в курсе, какое ограничение по высоте волны у его парома. Похоже, что его (ограничение) забыли предусмотреть при строительстве, поэтому Silja Festival ходит как ни в чем не бывало в любую погоду.
Кстати, вскоре после выхода в море паром начало ощутимо покачивать. Окну в каюте нашлось еще одно полезное применение: если выключить свет, можно бесконечно наблюдать за волнами и брызгами, взлетающими до уровня пятой палубы…
Еще немного фотографий - Хельсинки
День третий. Стокгольм.
Круиз «Четыре столицы» весьма хорош сам по себе, а еще одна приятная его особенность заключается в том, что время во всех трех городах отстает от питерского – в Хельсинки и Таллине на час, в Стокгольме – на целых два. Понимаете, к чему я? Да, можно поспать побольше. Хотя, какое тут спать, когда вокруг такие красоты. Паром крался среди островов и берегов, сплошь усыпанных пряничными домиками обитателей страны победившего социализма. У многих имелись причалы. Вид суровой северной природы вкупе со сказочностью шведских поселений просто завораживал.
Проводница поинтересовалась, нужно ли перестилать постельное белье. Когда мы избавили ее от этой работы, попросив лишь чистые полотенца, девушка от щедрот своих просто завалила этими самыми полотенцами всю нашю каюту. Я не помню, сколько их было, но лежали они во всех мыслимых и немыслимых местах. А при отправлении, что характерно, полотенцев было выдано всего три, и то небольших, а еще два рулона туалетной бумаги, а еще… впрочем, не об этом речь.
Уехав от терминала на обычном рейсовом автобусе, мы прибыли к месту отправления прогулочного теплохода, еще до начала поездки замеченного в интернете. Почти весь прогулочный флот в Швеции как на подбор антикварный, но отлично сохранившийся. Правда, в некоторые музейные экспонаты шведы незаметно воткнули двигатели Caterpillar. Нам досталась посудина постройки вроде как 1906 года с почти турецким названием Ostana I.
Разумеется, энтузиастов волновал swedish glog, который по всем признакам должен был иметься на борту. В меню его название оказалось снабжено пугающей приставкой ”mit pepperkakka”, однако на вкус напитка pepperkakka если и повлияла, то сугубо положительно.
Буфет на Остане Первой.
И снова – одноэтажные домики, скалы и маяки за бортом. Кстати, на маяках шведы определенно помешаны. Собственно, это можно понять – поди поплавай средь таких каменьев. Это вам не Ока с песчаным дном.
Маяк, натурально, плавучий.
После возвращения к берегу была сделана попытка посетить музей сказок, дабы лично ознакомиться с деструктивной деятельностью известного персонажа по имени Карлссон. Говорят, шведы кроме шуток считают его резко отрицательным героем. Однако очередь из родителей, приведших своих детей в музей, чтобы показать, как не надо себя вести в приличной стране, оказалась такова, что нам попасть внутрь до отплытия парома явно не улыбалось. Ну что же, пойдем в Старый город. Он оказался весьма любопытным. Что интересно, в древнеисторических домах продолжают как ни в чем не бывало жить обычные люди (пожили бы они в Москве в каком-нибудь памятнике архитектуры, м-да). Кстати, вдоль причала центральной набережной спокойно пришвартованы плавсредства, судя по их виду, принадлежащие явно не олигархам. Чудесная страна Швеция…
Нужно же было заехать в Стокгольм, чтобы пойти в китайский ресторан… Но получилось именно так. Сладкое мясо и креветки в кляре живо напомнили о другом не менее интересном круизе… но не о нем сейчас речь. Расчувствовавшийся от чаевых китаец также поведал нам, что в пределах оплаченной суммы мы можем посетить и соседнюю стойку с «фруктовым баром» и мороженым (о его откровении хозяева кафе, наверное, потом немного пожалели).
Обратный путь к автобусу оказался несколько осложнен отловом женской части нашей группы, поскольку дамы перманентно норовили нырнуть то в один, то в другой магазин.
Проблемой стала покупка билетов на рейсовый автобус, едущий к терминалу. В Швеции всё автоматизировано: на каждой остановке электронный таймер отсчитывает время до прибытия следующего автобуса, водители как-то угадывают это время и приезжают паранормально точно, а билеты выдает стальной автомат. Попытка вручить деньги водителю успехом не увенчалась: драйвер при виде кэша подпрыгнул, заметался и замахал руками так, будто ему предложили переехать жить в Мытищи и там устроиться в местную автоколонну. Автомат категорически требовал мелочь, каковой в нужном количестве у нас не оказалось, а на пластиковые карты не реагировал. Оказывается, для дикарей организована продажа билетов в обычных продуктовых лавках. Так трудности еще больше сплотили энтузиастов, оказавшихся на чужбине.
В терминале Стокогольма: Череповец по-шведски.
Отправление парома в Таллинн я честно проспал и вышел на палубу уже минут через сорок, когда корабль опять шел через шхеры среди идеальных домиков, фонариков и маяков страны победившего социализма…
Еще немного фотографий из Стокгольма
День четвертый. Таллинн.
В Таллинне мы сделали одну недопустимую вещь. Вернее, не сделали, но это я понял слишком поздно. Мы не сфотографировали чайник! Тот самый, который где-то там висит на стене в переулке и который всенепременно надо сфотографировать и включить в фотоотчет, иначе, можно сказать, в Таллинне ты не бывал. А всё из-за «а-ля ганзейской» кухни, да. Но по порядку.
Во-первых, на подходе к городу была организована экскурсия на мостик. Ну что сказать… рулят товарищи в уютной обстановке среди джойстиков, мониторов и компьютеров. Семь футов под килем, как говорится.
Город безусловно ничуть не менее красив, чем Стокольм или Хельсинки, хотя интуитивно чувствуется, что это бывшая советская республика. Здесь не так чисто на дорогах и тротуарах, как в двух предыдущих столицах, и никто не падает в обморок при виде наличных денег, причем любых, включая рубли и евро.
Архитектура старого города великолепна, описывать его словами бессмысленно. На площади продают занятные шапко-шарфики, в том числе за рубли, а в самой старой в Европе аптеке как-то пустовато. Нафига крокодила засушили (того, что висит под потолком), не понимаю? Еще неподалеку есть магазин с богатым ассортиментом алкоголя, в том числе экзотическим бальзамом под названием «Петушок», который так никто в итоге и не купил.
Однако у нас изначально была стратегическая цель, а именно ресторан Olde Hansa и его «а-ля ганзейская» кухня, каковой питались в старые добрые времена исключительно рыцари, обитатели ратуш и прочие должностные лица. Чем мы, спрашивается, хуже?
Ресторан безусловно занятный, освещается свечами, а подаются там довольно экзотические с точки зрения макдональдса блюда (список позднее). Также весьма интересен интерьер сортиров, куда я специально поперся с фотоаппаратом (надеюсь, никто не подумал, что месье извращенец).
Сортир в Olde Hansa (фрагмент)
Так вот (слабонервным не читать), мы не смогли доесть кое-что из предложенных блюд, а именно зайчатину, часть кабанятины, лосятину, чечевицу и еще некоторые закуски, названия которых я не запомнил, ибо пресытились крайне. Хорошо хоть водку всю допили. Древние рыцари и обитатели ратуш нас бы не поняли.
Часть калорий испарилась во время экстремальной пробежки к терминалу, однако оказалось, что это было излишне. Мы ведь в Эстооониии! Тем не менее, прощание с Евросоюзом получилось не таким растянутым, как расставание с Родиной. И правда, зачем мы им? надо думать, своих энтузиастов хватает. Паром взял курс на Санкт-Петербург.
В последний вечер пассажиры атаковали лукавый магазин tax-free с ценами в шведских кронах, в котором от вибраций машин весело подпрыгивали целыми рядами бутылки и прочие товары народного потребления (выглядит потрясающе, рекомендую при случае оценить). Грусть от завершения круиза группа энтузиастов скрасила бутылкой кальвадоса и виски Black Label, хотя некоторые из них утверждают, что этого не помнят. Ужин после «а-ля ганзейской» не понадобился.
Таллинн - прочие фото
День пятый. Санкт-Петербург.
Паром долго швартовался к причалу, очевидно, изо всех сил стараясь ненароком не раздавить пришвартованную по соседству посудину, а между причалом и паромом судорожно сновал буксир, делая вид, что очищает акваторию от битого льда. Здравствуй, Родина!
Для адаптации вернувшихся туристов к суровой реальности был предусмотрен обед и экскурсия. Музей воды безусловно хорош, особенно коллекция унитазов и сидящие в катакомбах макеты крыс с горящими глазами (или мне почудилось?). А вот говорящая восковая фигура диспетчера водоканала не реалистична - ни одного нецензурного слова не произнесла, на производстве так не бывает…
А еще вечером в самостоятельном режиме был посещен музей Арктики и Антарктики (после ломания льдов в Финском заливе - то, что надо), некое кафе под названием «бистро» с крайне медленным обслуживанием, плюс обзорная экскурсия на автобусе по ночному городу. Зачем она нам сдалась? Да, в общем, 200 рублей – не столь много за возможность вздремнуть в теплом автобусе перед поездом.
И в заключение - оптимистичный прогноз. Думаю, наступивший год будет богат круизами, и вот почему.
Вашему вниманию предлагается Дед Мороз в образе энтузиаста на теплоходо-олене, встреченный нами на одной из площадей Питера. Причем скульптурная группа снабжена сервоприводом, благодаря чему нарезает круги вокруг елки. Встречайте:
Пришла пора прощаться с Санкт-Петербургом, лучшим городом среди всех балтийских столиц. Спасибо и до новых встреч!
Еще чуть-чуть фотографий из Санкт-Петербурга.
Некоторые участники круиза.
(Размеры фото можно выбирать в альбомах на свое усмотрение, переключатель справа).
#2
Отправлено 19 Январь 2009 - 18:45
Туалет типа "сортир" вообще унес под стол
Фотик "отработал" на славу! Ночные фотки снимались же без штатива?
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#3
Отправлено 19 Январь 2009 - 19:00
К этому стоит добавить наличие тяжелого багажа, обледеневший трап и полное отсутствие страховки матросамиПаром Silja Festival, 4-8 января 2009 г.
Надо перенимать опыт питерских коллег. Значицца так: кладется трап с краю причала на автопалубу, метрах эдак в пяти над замерзшими водами Финского залива, а перед ним пристраивается деревянный поддончик – и всего делов, дешево и сердито. Опять же, энтузиастам не привыкать – тренировались достаточно в свое время в посадке на разные плавсредства, как пришвартованные, так и движущиеся.
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#5
Отправлено 19 Январь 2009 - 22:38
За фото не хвалю, чтой то мало выложил (хотя я сам вообще ни чего не выкладывал). Где эээсттооонские красавицы, которые дудели в дудки, сидя на балконе, ублажая наш с тобой слух дивными средневековыми мелодиями?
Вот про Блек Лейбл в кока колу вспомнил, а про уникальное кафе в Таллинне, где мы чудненько посидели и погрелись днем?
На счет кальвадоса тоже не согласен. Правильно, по телефону ты выцепил нас с Шамилем, и мы приперлись к тебе, но с вискариком (а вот чтобы мы с ним что то мешали- убей не помню )
Дима, и все таки каков главный итог поездки (а то про тебя кое кто решительно заявляет, что ты больше в такие рейсы ни когда не пойдешь .
#7
Отправлено 20 Январь 2009 - 12:16
За фото не хвалю, чтой то мало выложил (хотя я сам вообще ни чего не выкладывал). Где эээсттооонские красавицы, которые дудели в дудки, сидя на балконе, ублажая наш с тобой слух дивными средневековыми мелодиями?
Ну ежели тебе лениво заглянуть в соответствующий фотоальбом, то вот они, красавицы с дудками из Olde Hansa:
Вообще, не вижу смысла выкладывать много фотографий - 50 человек снимали фактически одно и то же; думаю, и без меня материала хватит.
Дима, и все таки каков главный итог поездки (а то про тебя кое кто решительно заявляет, что ты больше в такие рейсы ни когда не пойдешь .
Интересно, кто это знает про меня больше, чем я сам? Неправда это, вот что я тебе скажу.
#10
Отправлено 20 Январь 2009 - 17:39
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#13
Отправлено 22 Январь 2009 - 21:47
Дима, спасибо за как всегда бесподобный рассказ!
и полезла в search узнать что же я, " как всегда" пропустила ....Дима, нашла очень мало, а именно "Путешествие на "Святой Руси" и круиз на Чапаеве....очень мало отчетов, а пишете замечательно, с юмором, подмечая тонкости и нюансы(это всегда очень ценно).....пишите, по возможности, чаще и больше и спасибо за отчет!
#14
Отправлено 23 Январь 2009 - 11:53
Слушайте, Дмитрий, ну просто поток позитива!
Тебе точно все понравилось?
Мне не понравилось, что кальвадос быстро закончился!
Друзья, спасибо за положительные рецензии. Смущаюсь даже...
Alina, если интересно ознакомиться с прочим моим графоманством - добро пожаловать:
Н.Щорс, Москва - Плес - Москва, 2004 г.
К.Коротков, Москва - Пермь - Москва, 2006 г.
Пока это всё мое псевдолитературное наследие.
#15
Отправлено 23 Январь 2009 - 12:28
Присоединяюсь к восторженным отзывам! Спасибо за заряд позитива. В круизе не была, но рассказ замечательно передал атмосферу.Друзья, спасибо за положительные рецензии. Смущаюсь даже...
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#16
Отправлено 23 Январь 2009 - 12:33
#17
Отправлено 21 Август 2009 - 08:43
Старичок по-прежнему в строю!День третий. Стокгольм.
Нам досталась посудина постройки вроде как 1906 года с почти турецким названием Ostana I.
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#19
Отправлено 23 Август 2009 - 15:21
Нет, Дима, только сфотографировалисьСтаричок по-прежнему в строю!
Это радует. Прокатились?
Задумка повторить январский мини-круиз на Ostana-1, конечно, была, но, в итоге выбрали двухчасовую прогулку "ПОД МОСТАМИ СТОКГОЛЬМА".
Из рекламного проспекта: "Превосходный тур для тех, кто хочет увидеть Стокгольм с воды. Поднимитесь на борт теплохода и отправьтесь в путешествие по самым знаменитым местам города. Мы проплывем под пятнадцатью мостами, и пройдем два шлюза, соединяющих Балтийское море с озером Меларен".
Думаю, что на моем месте так же поступил бы любой энтузиаст .
Кстати, стоимость прогулки ниже, чем по Москва реке. Думаю, что либо у них топливо дешевле, либо у наших речников зарплата выше, чем у шведов.
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных