Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Рождественский круиз "Четыре столицы Балтики"
#1
Отправлено 12 Январь 2009 - 23:33
Отправляясь в путешествие по незнакомым для нас местам, мы досконально исследуем через различные источники местность, в которой нам предстоит побывать, а затем - или разочаровываемся в увиденном, или наслаждаемся хорошо узнаваемыми объектами. На сей раз получилось по-другому - в скандинавские столицы мы попали абсолютно неподготовленными, с минимальным представлением о них, да и ожидали от этого путешествия не более, чем хорошо проведенного времени в любимой компании друзей. На деле оказалось все намного интереснее, красивее, фантастичнее…можно долго еще подбирать слова, которые бы смогли описать этот круиз по четырем столицам Балтики, но попробую подытожить так – мы на три дня оказались в новогодней сказке, которая сполна одарила нас детскими восторгами, незабываемыми впечатлениями и замечательным времяпровождением. Очень надеюсь, что для тех, кто был с нами в этом круизе, последующие фотографии и описания еще раз навеют те мимолетные мгновения счастья, а тем, кто не был – позволят окунуться хоть немного в атмосферу, царящую в душе у каждого из нас.
Часть первая. Отправление...
Часть вторая. Финляндия. Хельсинки.
Часть третья. Крепость Суоменлинна.
Часть четвертая. Швеция. Стокгольм. (начало)
Часть пятая. Швеция. Стокгольм. (окончание)
Alfred de Musset
ЖЖ
#2
Отправлено 12 Январь 2009 - 23:37
Четыре столицы Балтики – Санкт-Петербург, Хельсинки, Стокгольм и Таллинн – четыре государства, чем-то похожие, но все-таки разные. Как бы это ни звучало не патриотично - Санкт-Петербург хотелось бы оставить напоследок. Слишком покорила нас Европа, тех, кто никогда в ней не был… Покорила всем – отношением людей, ритмом жизни, магазинчиками, количеством машин и уютной красотой. Заранее прошу не спорить о красоте Питера, об этом городе в конце будет сказано еще много добрых слов.
Тем не менее, отплывали мы из Санкт-Петербурга. Ночные огни северной столицы провожали впервые побывавший в этом городе морской паром Silja Festival в Финский залив, покрытый довольно толстой хрустящей корочкой льда. Под этой громадиной лед трескался, шумел и ломался. Незабываемое ощущение – ты на корабле, который не сковывает ледяная лихорадка, сопротивляющемся ей и всем препятствиям на пути. Несмотря на жуткий холод, с палубы не хочется уходить, и если бы не онемевшие пальцы рук и неприятная холодинка по всему телу, наслаждались бы мы проходом через морской канал еще очень долго. Однако, мороз… дед или не дед, но он заставляет вернуться в помещения парома и предаться беззаботной жизни покупок, выпивок и танцев до утра…
С утра мы были уже в Хельсинки.
Alfred de Musset
ЖЖ
#3
Отправлено 12 Январь 2009 - 23:47
Город Хельсинки – самая северная столица континентальной Европы. Не буду углубляться в его историю, лучше давайте вместе совершим по этому городу фотопрогулку. Паром встал у южного порта Хельсинки, терминал «Олимпия». Наше знакомство с городом началось не совсем обычно – мы решили посетить крепость Свеаборг, о которой я обязательно расскажу чуть позже. Предварительно же мы отправились к Успенскому собору, построенному в 1868 году архитектором А.М. Горностаевым, его строительство продолжалось 11 лет. Это самый крупный православный собор в Северной и Западной Европе. Расположен он на одной из самых высоких гранитных скал полуострова Катайанокка.
Паромы до острова, на котором находится Свеаборг, отходят и приходят к пристани, находящейся неподалеку от Рыночной площади. Прибыв обратно, мы отправились гулять по Хельсинки. Сразу скажу, что посмотрели мы не всё, но намного больше чем планировали. Погода с одной стороны радовала – солнышко, ясное небо, но с другой стороны – температура -11 градусов, даже для горячей русской души холодновато. Несмотря ни на что, по городу мы пробежались, как мне кажется, основательно.
По узкой улочке мы поднимаемся к центральной площади Хельсинки – Сенатской.
Пересекаем улицу Alexandersgatan, названную в честь Александра I.
Прямо перед нами возвышается лютеранский Кафедральный собор, а перед ним памятник великому русскому императору Александру II, созданный в 1894 году. Думаю, всем известно о том, почему этот памятник оказался здесь. Да-да, именно Александр II дал финскому народу столь долгожданную автономию, до сих пор он почитаем и уважаем финнами. В основании памятника с четырех сторон света расположены скульптурные группы: Закон, Свет, Мир и Труд.
Кафедральный собор – главный символ Хельсинки. Его строительство началось в 1839 и продолжалось 22 года.
Изначально собор назывался Николаевским в честь императора Николая II и Святого Николая, покровителя мореплавателей. Кстати, именно по распоряжению императора Николая II под куполом церкви были установлены скульптуры 12 апостолов.
Немного погревшись и осмотрев Кафедральный собор изнутри, давайте окинем взглядом Сенатскую площадь. Если встать лицом к памятнику Александра II, то правее окажется здание Хельсинского университета, построенное в 1832 году, к сожалению, не попавшее в объектив фотокамеры. А вот дом левее, практически зеркальный университету, но чуть поскромнее – здание Государственного совета Финляндии, и в настоящее время в нем работает правительство страны. В углу площади – старейшее каменное здание в центре города, особняк шведского купца Седерхольма, построенный в 1775 году. Сейчас в нем находится музей купеческого быта.
Напротив выхода из Собора здание Государственной университетской библиотеки.
На улице Unioninkatu встречается еще одна православная церковь в Хельсинки – Святой Троицы. Это самая старая православная церковь в Хельсинки, основанная в начале 19-ого века.
Прямо по курсу лютеранская церковь Каллио. Кстати, мелодию для колоколов этой церкви написал известный финский композитор Ян Сибеллиус, о котором речь пойдет чуть позже.
До церкви мы не доходим, так как главной целью пробежки является Железнодорожный вокзал Хельсинки. Мы пересекаем парк Kasiniemi и подходим к цели. Предварительно любуемся изумительной архитектурой финского национального театра, построенного в начале 20-ого века на Привокзальной площади.
В зимнее время на площади каток. Удивительно, но никакой толкучки – минимальное количество катающихся, и ровный-ровный лед – наблюдать за процессом катания можно бесконечно, веселятся все от мала до велика.
Центральный железнодорожный вокзал, к сожалению, оказался на реставрации, тем не менее, часовую башню мы прекрасно разглядели без лесов, а поезда чем-то напомнили детские игрушечные железные дороги. О том, что на вокзале нет привычного неприятного запаха и говорить не стоит. За исключением очереди в обмен валют, ничто не напоминает о том, где мы.
Привокзальная площадь, помимо своего прямого назначения, известна еще и многочисленными торговыми центрами. Один из них – универмаг Sokos, построенный к началу Олимпийских игр 1952 года в Хельсинки.
Следующая достопримечательность на нашем пути – знаменитая церковь в скале на площади Temppeliaukio, построенная в 1969 году. Славится она своим органом и акустикой. Стеклянный купол опирается на стены-скалы. Внутри – стандартная церковная обстановка. Несмотря на то, что во время нашего пребывания там не звучала живая музыка, а всего лишь запись, мы всё равно растворились в прекрасных звуках органа, покинуть это успокоительное место нас заставила прибывшая группа экскурсантов. При большом скоплении народа целиком проникнуться удивительным звуком точно невозможно.
Прогулка по Хельсинским улочкам и переулкам, как ни что другое, дает лучшее представление о жизни города.
Alfred de Musset
ЖЖ
#4
Отправлено 13 Январь 2009 - 00:02
Вот так, спокойно прогуливаясь, убегая не от машин, а от мороза, мы добрались до парка Сибелиуса, который раскинулся на скалистой местности, напоминающей своей растительностью Валаам.
Сибелиус для финнов – такая же культовая личность, как для нас Чайковский, Моцарт для австрийцев, или Григ для норвежцев. Произведения самого известного в мире финского композитора еще при жизни подвергались суровой критике. Честно признаюсь, что до этой поездки сочинения Сибелиуса не слышала, а если и слышала, то их авторство не смогла бы определить. Теперь же, прослушав несколько шедевров, никак не могу понять, за что многие так невзлюбили этого интересного и виртуозного композитора. Также не могу понять и слова из некоторых путеводителей, что памятник Сибелиусу, находящийся в центре одноименного парка, хотя и является, безусловно, яркой достопримечательностью Хельсинки, несет сомнительные достижения в области архитектуры. Критиканы даже умудрились настоять на установке бюста композитора, дабы внести ясность в личность, которой изначально памятник посвящен. Органные трубы, поющие на ветру – что может лучше отражать сущность музыкальных творений? Не буду дальше вдаваться в лирические подробности своего внутреннего отношения к увиденному, будете в Хельсинки – обязательно посетите этот парк и памятник.
Наша программа-минимум закончена, и мы устремляем свои стопы к давно примеченному объекту, видному практически с любой точки Хельсинки.
И вовсе не к телебашне – а к башне Олимпийского стадиона, построенного к Летним Олимпийским Играм 1952 года. Башня Олимпийского стадиона имеет высоту 72 метра 71 сантиметр в честь рекорда, установленного на Олимпийских Играх 1932 года финским копьеметателем Матти Ярвененом.
За дополнительную плату каждый желающий может подняться на башню и полюбоваться Хельсинки сверху, окинув одним взглядом все его небольшие кварталы.
У входа на территорию Олимпийского стадиона болельщиков встречают памятники известным финским спортсменам. Вот для примера один из них.
Хельсинки вообще «утопает» в различных скульптурных изваяниях. Моей фантазии не хватит, чтобы рассказать о каждом из них, поэтому оставляю это на ваше усмотрение.
Обратный путь до морского порта мы решили совершить на трамвайчике. Оказалось, что это удовольствие не из дешевых, примерно 100 рублей на человека за пару остановок. Справедливости ради отмечу, что ездить по купленному билетику можно было в течении часа не один раз, и не обязательно на трамвае, но нам эта мысль в голову пришла, когда заветный час уже истек. Тем не менее, в очередной раз мы насладились благами цивилизации. Разве не является заветной мечтой каждого москвича знать в промозглые зимы, сколько осталось времени до прихода следующего автобуса?
До морского порта мы так и не доехали, решив, что еще не нагулялись – отправились изучать центральную часть Хельсинки и финские магазины.
Последним красивейшим зданием, которое запало в нашу память и записалось на флешку фотоаппарата, стала готическая церковь св. Иоанна, построенная в конце 19-ого века.
Ну, вот и все, пожалуй, на улице уже окончательно стемнело, паромы скучают в порту, встречая возвращающихся туристов, а я в своем повествовании сделаю небольшой скачок назад, и все-таки немного расскажу о крепости Суоменлинна, в которой мы побывали в первой половине дня, проведенного в Хельсинки.
Карта нашего маршрута (кликабельно)
Бонус для досмотревших до конца. Панорама кликабельна и доступна в полном размере:
Продолжение будет!...
Alfred de Musset
ЖЖ
#6
Отправлено 13 Январь 2009 - 09:25
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#9
Отправлено 13 Январь 2009 - 23:42
Продолжение будет!...
Даша, Ваня, а продолжения рассказа с нетерпением ждут и очевидцы, хотелось бы поскорее узнать и увидеть, что же было дальше .
#11
Отправлено 14 Январь 2009 - 16:15
(читаю, любуюсь и....учусь )
#12
Отправлено 14 Январь 2009 - 17:20
Постараемся не затягивать с продолжением.
Alfred de Musset
ЖЖ
#13
Отправлено 22 Январь 2009 - 00:59
Как я и обещала в предыдущий раз, мы возвращаемся на машине времени немного назад – в самое начало дня, проведенного нами в Хельсинки.
Итак, с Рыночной площади до островов Финского залива, на которых раскинулась знаменитая на весь мир морская крепость-музей Суоменлинна, с периодичностью раз в час, а летом и того чаще, отходит паромчик. Для того чтобы приобрести билет, достаточно опустить бумажки (ну, то есть, деньги) в автомат на причале, и в руках у Вас окажется пропуск на заветный остров, действующий в течение 12 часов. А как приятно попить горячего какао или кофе сидя в теплом пароме! Радость этого действа многие особенно ощутили на обратном пути, после продолжительной прогулки на морозе.
Уже с парома перед нами, помимо великолепной панорамы Хельсинки, открывается интересный вид на крепость. Правда, пока еще не совсем можно оценить ее именно крепостное назначение. Забегая вперед, скажу, что остров Iso Mustasaari, к которому прибывает паром – одно из самых неинтересных мест крепости.
Суоменлинна – одна из самых больших морских крепостей в мире. Её изначальное название – Свеаборг, данное в середине 18-ого века шведами при постройке. Строительство началось в 1748 году и продолжалось до 1772 года. Крепость была спроектирована по передовым фортификационным достижениям военной инженерии того времени, и была рассчитана на защиту южного побережья Финляндии и Хельсинки от Российской империи. С 1808 года Свеаборг пал и перешел к русским войскам, а Финляндия с этого момента приобрела статус автономного Великого Княжества Финляндского в составе Российской империи. С этого времени Свеаборг стал одной из основных баз Русского балтийского флота. Особо значительную роль в обороне Свеабрг получает в период первой мировой войны. В декабре 1917 года Финляндия получает независимость, и крепость получает свое сегодняшнее название – Суоменлинна, что в переводе означает «финская крепость». Но история делает новый оборот, и с 1918 года здесь располагается концлагерь. До 1973 года Суоменлинна находилась в ведении финской армии, после чего была передана гражданской администрации. Теперь на острове музей – бастионы, форты и здания крепости восстанавливаются и поддерживаются в должном состоянии, на островах много музеев и кафешек, а в летнее время, похоже, можно и культурно окунуться в водах финского залива.
Не будем далее углубляться в историю, а лучше как обычно прогуляемся по музейным островам крепости!
Первое здание, непосредственно связанное с историей крепости мы видим сразу у одного из главных причалов острова, что, впрочем, неудивительно. Казарма, если так можно сказать, это одно их главных жилых зданий на протяжении всех периодов существования крепости. Когда-то тут располагались: главный штаб, комендант, врачи и гвардейцы, начальник тюрьмы… Во все времена это был один из парадных входов в крепость, которым он остается и по сей день. Не забудьте обратить внимание на старый маяк. Позже маяком на острове стало другое сооружение, о котором пойдет речь дальше, а в конце 19 века именно здесь был основной сигнальный маячок для проходящих мимо кораблей. Скорее всего, и сейчас, в темное время суток, он встречает паром, обозначая ему примерное место для причаливания.
Пройдя под башенкой маяка, туристическая тропа уходит в центр острова через «жилой квартал», в котором есть кафе, магазин и много других интересных строений. Обратите внимание, например, на красное кирпичное здание. Построено оно было в начале двадцатого века в качестве начальной школы, в которой обучались русские дети именно на русском языке, таким образом, не теряя связи со своим основным языком в финской среде. Начальная школа была возобновлена и позже, после окончания тюремного периода крепости, да и сейчас это учебный школьный лагерь крепости.
Красивое желтое здание чуть дальше – это дом Лаврентьева, построенный в 1911 году для большой семьи мастера-штукатура и художника Александра Ивановича Лаврентьева, прожившего долгое время в крепости. Напомню, что в то время, когда строилась школа и этот дом, Соуменлинна была уже частью Финляндии, и тем не менее…
И на этом русские «избы» не заканчиваются. Мы попадаем в купеческий квартал 19-ого века. Дом купца Семенова был построен в 1889 году. Может, по русским меркам строение и скромное, но, тем не менее, безумно родное! Даже не говоря об общей архитектуре, бросается в глаза некое подобие резьбы на коньке крыши! Дальше идут владения других русских купцов, меньше сохранившие свой первоначальный вид до нашего времени из-за пожаров в начале 20-ого века.
Впереди уже виднеется первое укрепление на нашем пути, служившее для усиления крепостного фронта и состоящее из одноэтажного бастиона и двух полубастионов на флангах. Если посмотреть на это сооружение сверху, то оно приобретает вид, похожий на корону. Построен бастион в 18 веке, король Густав III лично заложил краеугольный камень. Во времена Крымской войны этот бастион был сильно поврежден. В настоящее время перед нами только половина его первоначальной высоты. В конце 19-ого века бастион использовался в качестве жилых зданий, а в одно крыло заключали за дисциплинарные проступки. Во времена тюремного лагеря здесь были камеры смертников. В настоящее время в этих зданиях находится, в том числе и библиотека.
Пройдясь вдоль бастиона, мы и попадаем к уже упоминавшемуся выше маяку, а на самом деле, к Собору Александра Невского, возведенному в середине 19-ого века. После приобретения Финляндией независимости Собор теряет свое православное начало и атрибутику, и становится лютеранской церковью острова. Было принято решение о реставрации Собора, чтобы сделать его более подходящим для использования в качестве лютеранской церкви. Помимо внутренних изменений, купол на основной части Собора был удален, а сама она приобрела вид куба. Были сняты основные церковные украшения.
Наверху установили маяк. Тем не менее, собор до сих пор является действующим.
Помимо бастионов и казарм, нам попадаются не менее интересные постройки, такие как одноэтажное здание слева на фотографии. Когда-то это был ледовый погреб. Снаружи было 14 отделений удобной постройки, через пол каждого из которых можно было попасть в погреб. Во времена, когда на острове хозяином была финская армия, погреб был превращен в бомбоубежище.
В информационном центре крепости, помимо бесплатных брошюр с картой островов (в том числе и на русском языке), можно посмотреть на модель крепости, отражающей ее вид в конце шведского периода.
Следующее сооружение было построено в 1917 году в качестве насосной станции, котельной и рабочего цеха для судоверфи. Позднее, здание было передано техническому совету инженерных работ, и использовалось для ремонта моторных судов. В 1921 году хозяйствовать здесь стал авиационный завод, заработал цех по сборке самолетов. Однако в 1936 году все вернулось на круги своя, и теперь тут вновь работает государственная судоверфь. Вплоть до настоящего времени здесь реконструируются старые суда, а здание сохранилось в основном в первоначальном виде.
Так, незаметно, мы перебираемся с острова Iso Mustasaari на Susisaari, где собственно и находится судоверфь, и помимо этого еще множество интереснейших объектов.
Например, подводная лодка Vesikko, спроектированная в 1931 году в Германии и построенная в Турку. Лодка совсем небольшая, примерно 40-метровой длины, но несмотря на это, в свое время вмещала в себя 20 человек экипажа. Когда в 1947 году был подписан Парижский мирный договор, запрещающий Финляндии использование подводных лодок в военных целях, все «подводные бойцы» отправились на металлолом в Бельгию. Vesikko оказалась счастливицей, и благодаря бывшим членам экипажа была сохранена и восстановлена. Жалко, конечно, что нам не удалось попасть внутрь и ощутить всю прелесть жизни подводников!
Все-таки, вернемся от корабельно-судовой темы к теме бастионно-крепостной, тем более, что путь наш лежит к бастионам, имеющим красивое название Добродетели и Чести. В настоящее время чего только в них не располагается – склады, жилые дома и даже летний театр. Как раз за этой крепостной стеной он и скрывается.
Несмотря на деревянные ступеньки, явно приглашающие заглянуть внутрь, мы прошли мимо, очарованные крепостными уличными лабиринтами, которые вывели нас на полуостров Kustaanmiekka.
Alfred de Musset
ЖЖ
#14
Отправлено 22 Январь 2009 - 01:13
Вот так шли мы и шли, посмотрели вниз.... А там гуси-лебеди - красивые, добрые, но голодные. Спустились, обласкали словами и, конечно, покормили.
Кстати, шли мы поверху, любуясь панорамой финского залива, холмообразным рельефом местности и всякими другими прелестями батарей, а похоже, что можно проделать тот же путь под землей, главное не забудьте захватить фонарик! По-крайней мере, недалеко от входов-выходов, подземные ходы выглядят достаточно чисто, дружелюбно и гостеприимно.
На южной части полуострова Kustaanmiekka находится старейшее укрепление Суоменлинны. Мы попадаем в другой город крепостных лабиринтов, но бродить тут намного приятней и интересней, а путей прохода целых три – по крепостным стенам, по обычной дороге или, опять же, по подземным ходам. Мы предпочли первый.
Несколько раз пугались перед необъяснимым явлением - "желтый лёд" в больших количествах...
Ведут эти укрепления к Королевским воротам, построенным в 1753-54 гг.
На этом наша прогулка бы и закончилась, но… погуляв еще немножко, и еще немножко, мы стали зрителями… «Из-за ооострова на стрежень, на простор….» выплыл паром Viking XPRS, как мы узнали уже по возвращении - это самый новый паром компании Viking Line. Непередаваемая радость охватила всех нас, любителей всего водоплавающего, когда эта громадина начала буквально протискиваться между островами, быстро и четко скользя, как по льду!
И все-таки, пора в обратный путь, к маленькому паромчику, горячему какао и городской суете.
Напоследок, расскажу вам искренние мои впечатления от Суоменлинны. Красиво, ухожено, масштабно, но не «цепляет»… не хватает тут крепостного духа, живущего в Копорье, Изборске или Аккермане. То ли слишком все аккуратно отреставрировано, то ли культурные указатели смущают, то ли не хватает опасности обвала в любой момент… но, несмотря на это, в Свеаборге побывать еще раз хочется – с утра до вечера, покататься на велосипеде, устроить пикник, все-таки побродить по подземным ходам и сходить в летний театр. Занятие тут каждый найдет на любой вкус.
Карта крепости (кликабельно)
И уже по традиции - панорама для досмотревших до конца (кликабельно)
Что ж, отправляемся в Стокгольм…
_________________________________
www.suomenlinna.fi
Alfred de Musset
ЖЖ
#15
Отправлено 22 Январь 2009 - 02:40
тайник будет?
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#16
Отправлено 22 Январь 2009 - 08:19
Но... решили этого не делать, т.к. знаем, что ты не любитель ездить по заграницам, тебе и России хватает.
#17
Отправлено 22 Январь 2009 - 10:18
при чем здесь я?Леша, вот чес слово, когда мы ходили по крепости, было высказано предложение, заложить здесь тайник- специально для тебя. Хотя я и не знаю ваших правил, но предложил упаковать его в стволе одной из пушек.
Но... решили этого не делать, т.к. знаем, что ты не любитель ездить по заграницам, тебе и России хватает.
Геокешинг не только для меня придуман.
Тебе лучше ничего не прятать, пока сам ничего не нашел это типа правило хорошего тона. А вот Z-эты могли бы и спрятать
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#18
Отправлено 22 Январь 2009 - 10:23
Alfred de Musset
ЖЖ
#19
Отправлено 22 Январь 2009 - 10:59
И не взяли??? Эх Вы! Ну никакой подготовки к поездке!Леша, а там уже все спрятано было до нас: Северный Гибралтар.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#20
Отправлено 25 Январь 2009 - 01:16
Стокгольм – город островов, проливов, туристов, и, конечно, сказочных крыш. Не зря именно здесь поселился Карлсон, что бы про него ни говорили, для нас он все равно останется милым пухлым мужичком с пропеллером. Но давайте вернемся на улицы города, тем более что Карлсон нам на сей раз так и не повстречался, зато встретили мы настоящую рождественскую сказку. И все-таки обо всем по порядку, ведь настоящие рождественские сказки случаются только вечером, а пока солнечное, яркое, теплое, зимнее утро.
Морской порт Стокгольма находится там, где ему и положено находиться – в промышленной части города.
Автобусную экскурсию мы опоздали купить, а до кучи ещё отказались и от трансфера автобусом до центральной части города. Погода располагает, так почему бы не прогуляться пешочком несколько километров по нетуристическим кварталам города?
Путь-дорожка наша шла через квартал посольств, все они сосредоточены на нескольких небольших улочках.
Среди зданий посольств уютно расположилась старая английская церковь Св. Петра, заложенная еще в 1863 году. Сюда, на старое шведское военное кладбище, церковь была перенесена из менее спокойного района Стокгольма в 1913 году.
А перед нами уже настоящий Стокгольм, с характерными улицами, домами и крышами. Плотная застройка не режет глаза, и, несмотря на общую хаотичность, вокруг всё складывается так, как надо, ничего не хочется убрать или добавить.
По небольшому мостику, украшенному статуями скандинавских богов, мы попадаем на остров Юргорден – остров музеев и развлечений.
Вид на другую сторону - улица Страндваген, один из самых престижных районов в городе.
Обойти все местные музеи нереально даже за целый день. Один только Скансен чего стоит, музей-деревня под открытым небом, аналог наших Кижей или украинского Пирогово, или музей сказок, где поселились герои Астрид Линдгрен. Нам предстоял нелегкий выбор из всего этого многообразия, но к моменту, когда мы дошли до музейного острова, стало понятно, что весь Стокгольм мы не посмотрим, поэтому сожалеть о не увиденном глупо, а стоит внимательно посмотреть, то что успеваем. Рассматривать было решено музей корабля Васа. Этот музей построен для одного-единственного корабля, который с одной стороны является единственным в мире военным судном, сохранившимся с 17 века, а с другой стороны – не обладает богатой историей баталий, потому что затонул сразу после спуска на воду вместе со 150 членами экипажа. Погубило это прекрасное творение обычная жадность. В первоначальный план конструкции по приказу шведского короля были внесены изменения. Король жаждал больше пушек, для чего были надстроены дополнительные палубы, после чего корабль просто перестал обладать необходимой остойчивостью. Сейчас, поднятый со дна Васа впечатляет каждого своими размерами, многочисленными скульптурными украшениями и просто масштабами кораблестроения в 17 веке.
Музей очень интересный, помимо собственно восстановленного корабля, здесь есть различные экспозиции, такие, например, как эта, посвященная подъему Васа.
Рядом с музеем Васа стоят на якоре еще два старых корабля – первый шведский ледокол Sankt Eric и плавучий маяк Finngrundet.
Ледокол, построенный в 1915 году на верфи Finnboda, изначально носил имя Isbrytaren II. Sankt Eric-ом он стал только в 1958 году, когда был основательно переоборудован. Несмотря на то, что это был первый крупный морской ледокол в Швеции, в основном он работал в небольших проливчиках между архипелагами Стокгольма и его пригородов. Прослужил он вплоть до 1977 года, после чего был списан и отправлен музей. Одна из причин сохранения именно этого ледокола для истории – уникальные для Швеции два мощных паровых двигателя, работающие до сих пор.
Плавучий маяк Finngrundet был построен в 1903 году и служил на отмелях Финнгрунд в то время, когда вода еще не покрывалась льдом. В экипаже маяка было 8 человек. В 1967 году был заменен постоянным автоматическим маяком.
Напротив Юргордена расположен остров Сёдермальм (южный), здесь находятся причалы круизных судов и паромов компании Viking Line.
К сожалению, в зимнее время маяк и ледокол закрыты для посетителей, поэтому мы покидаем Юргорден, и на паромчике отправляемся на остров Стадсхольмен, где расположен исторический центр Стокгольма Гамла-Стан.
Музей Васа.
Проплываем остров Kastellholmen, на котором расположен замок Kastellet, построенный в 1848 году. Обратите внимание на флаг наверху башни, раньше никогда не видела флага с тремя «языками» - оказалось, что это военно-морской флаг Швеции.
Остров Шеппсхольмен. Когда-то здесь была создана Королевская морская школа. Главная достопримечательность острова - церковь Карла Иоганна, возведенная в 19 веке.
Церковь святой Екатерины – одна из крупнейших церквей в центральной части Стокгольма.
Паром прибывает в старую часть города, но пока мы не будем задерживаться в районе Гамла-Стан, а перейдем на остров Сёдермальм, где на центральной площади расположен лифт Katarina высотой 35 метров. Изначально подъемник был построен аж в 1881 году, но, что не мудрено, был заменен в 1935. Оказывается, что сегодня лифт работает только после обеда, но нацелившись на то, чтобы полюбоваться сначала панорамой Гамла-Стан с высоты, мы устремляемся на лестницу и поднимаемся пешком.
И вот перед (или под) нами мост, который мы пересекли только что, это центральный мост в Стокгольме, соединяющий южную и северную часть города.
И слева направо – Стокгольмская Ратуша, Рыцарский остров и, собственно, Гамла-Стан.
Alfred de Musset
ЖЖ
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных