Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирский теплоход "А.И.Герцен"
#1
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 17:18
Первоначально теплоход работал на транспортной линии Москва-Астрахань. Потом несколько лет (с 1965-1968 г) теплоход проработал с туристами из Куйбышева(ныне Самара). В дальнейшем теплоход снова поставили на транспортную линию, только уже сообщением Москва-Ростов-на-Дону.
После закрытия ТЛ теплоход "А. И. Герцен" фрахтовался нижегородскими турфирмами,в том числе "Волга-Флот-Тур".
В 2007 году владелец теплохода "Волжское пароходство" продал судно Самарской судоходной компании "Академфлот" , после чего теплоход стал работать от Самарской турфирмы "Плес".
#2
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 17:41
пробелы позволяет делать...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#3
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 22:25
#4
Отправлено 17 Декабрь 2008 - 22:41
Пассажирский теплоход "А. И. Герцен" проекта 588 (II серии) построен в 1959 году на Восточно-германской (в прошлом ГДР) судоверфи Mathias Thesen Werft в городе Висмар.
Первоначально теплоход работал на транспортной линии Москва-Астрахань. Потом несколько лет (с 1965-1968 г) теплоход проработал с туристами из Куйбышева(ныне Самара). В дальнейшем теплоход снова поставили на транспортную линию, только уже сообщением Москва-Ростов-на-Дону.
После закрытия ТЛ теплоход "А. И. Герцен" фрахтовался нижегородскими турфирмами,в том числе "Волга-Флот-Тур".
В 2007 году владелец теплохода "Волжское пароходство" продал судно Самарской судоходной компании "Академфлот" , после чего теплоход стал работать от Самарской турфирмы "Плес".
Хочется добавить, что т/х "А.И.Герцен" - это не обычный теплоход. Ему везло с командирами, а следовательно и с экипажами. Прямо в ГДР его принял заслуженный капитан Анатолий Иванович КАЗАКОВ, который вкладывал в него душу до самого своего последнего дня (1979 г.). Механик Иван Иванович Трусов также всё отдавал своему детищу с 1959 по 1985 год (умер Иван Иванович на борту своего "Герцена"). Первым старпомом был Виталий Сергеевич Селезенев, впоследствии ставший Начальником Горьковского речного училища. Капитан, легенда Волги, Виктор Николаевич Курдаев вырос исключительно на "Герцене" от рулевого до старпома и, по рекомендации А.И.Казакова, в 31 год стал капитаном т/х "Н.А.Некрасов". В 1973 г. достойный ученик КАЗАКОВА, В.А.Курдаев был командирован в Австрию на приёмку судов пр. Q-040, а сам вернулся первым командиром т/х "Лев Толстой". Третьим штурманом на "Герцене" начинал Борис Александрович Романычев, которого многие помнят как капитана т/х "ХХI съезд КПСС". А какой был рядовой состав! Добросовестные, опрятные проводники, матросы, машинники и, конечно, потрясающий человек и професионал -рулевой дедушка Агафонов Дмитрий Иванович. Он знал Волгу лучше любого штурмана и вместе с Анатолием Ивановичем "натаскал" не одного волжского капитана. А жена "деда Митяя", тётя Люда, выучила не один десяток проводниц. Ученики механика И.И.Трусова - лучшие волжские механики. И вообще, теплоход "А.И.Герцен", благодаря своему первому капитану А.И.Казакову, стал кузнецой лучших кадров плавсостава Волги. Умирая, Анатолий Иванович передал теплоход своему последнему старпому В.И.Курочкину, который, в свою очередь, возглавлял экипаж более 20 лет! А мне. лично. в жизни повезло: меня учили рулить, изучать Волгу и любить её А.И.Казаков, Д.И.Агафонов, В.Н.Курдаев, Б.А.Романычев и многие другие настоящие волгари.
#5
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 00:19
#6
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 00:26
Мне кажется, что такая участь постигает почти каждый теплоход, покидающий свою базу, в данном случае - свой родной дом, затон "Память Парижской Коммуны".Но к сожалениЮ. внешний вид современного Герцена оставляет желать лучшего! Совсем добили этот теплоход! А жаль!
#7
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 10:57
+1 и по Д. Пожарскому то же очень сильно видно это. Но есть и исключения. Пример КАПИТАН РАЧКОВ, СЕРГЕЙ ЛАЗО и некоторые другие. Кстати обращали внимание, что т/х СК "Ц-Т" выглядят немного по белее? Сам много раз замечал. Ответ прост:"не крась теплоход краской ПФ-115"Мне кажется, что такая участь постигает почти каждый теплоход, покидающий свою базу, в данном случае - свой родной дом, затон "Память Парижской Коммуны".Но к сожалениЮ. внешний вид современного Герцена оставляет желать лучшего! Совсем добили этот теплоход! А жаль!
П.Орлов "72 метра"
#8
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 20:25
Эх, если бы техническое состояние судна зависило только от покраски... По поводу "Рачкова" и "Лазо" умышленно воздерживаюсь от комментарий!+1 и по Д. Пожарскому то же очень сильно видно это. Но есть и исключения. Пример КАПИТАН РАЧКОВ, СЕРГЕЙ ЛАЗО и некоторые другие. Кстати обращали внимание, что т/х СК "Ц-Т" выглядят немного по белее? Сам много раз замечал. Ответ прост:"не крась теплоход краской ПФ-115"Мне кажется, что такая участь постигает почти каждый теплоход, покидающий свою базу, в данном случае - свой родной дом, затон "Память Парижской Коммуны".Но к сожалениЮ. внешний вид современного Герцена оставляет желать лучшего! Совсем добили этот теплоход! А жаль!
#9
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 21:05
Прямо интрига какая-то!Эх, если бы техническое состояние судна зависило только от покраски... По поводу "Рачкова" и "Лазо" умышленно воздерживаюсь от комментарий!+1 и по Д. Пожарскому то же очень сильно видно это. Но есть и исключения. Пример КАПИТАН РАЧКОВ, СЕРГЕЙ ЛАЗО и некоторые другие. Кстати обращали внимание, что т/х СК "Ц-Т" выглядят немного по белее? Сам много раз замечал. Ответ прост:"не крась теплоход краской ПФ-115"Мне кажется, что такая участь постигает почти каждый теплоход, покидающий свою базу, в данном случае - свой родной дом, затон "Память Парижской Коммуны".Но к сожалениЮ. внешний вид современного Герцена оставляет желать лучшего! Совсем добили этот теплоход! А жаль!
#10
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 21:30
Да, никакой интриги! Здесь речь идёт о прекрасном теплоходе "А.И.Герцен", с удивительно красивой историей...(см. выше). Так, давайте о хорошем! Причём тут "Рачков" и "Лазо" в "переоборудованном" виде?от покраски... По поводу "Рачкова" и "Лазо"... Прямо интрига какая-то!
#13
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 22:08
Николай Петрович Молодцов, после "Герцена", был капитаном т/х "Родина". Человек он действительно прекрасный. Штурманские должности проходил на т/х "Афанасий Никитин". Боюсь перехвалить, т.к. отношу его к кругу своих друзей. Но то, что он профессионал с Большой буквы, знают многие.Ходила на "Герцене" в 1988, 2001 и 2002 годах в Ростов. Самые хорошие воспоминания. Помнится в 1988 году старпомом был Николай Петрович? Фамилии не помню.
#14
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 22:17
А где он сейчас работает?Николай Петрович Молодцов, после "Герцена", был капитаном т/х "Родина". Человек он действительно прекрасный. Штурманские должности проходил на т/х "Афанасий Никитин". Боюсь перехвалить, т.к. отношу его к кругу своих друзей. Но то, что он профессионал с Большой буквы, знают многие.Ходила на "Герцене" в 1988, 2001 и 2002 годах в Ростов. Самые хорошие воспоминания. Помнится в 1988 году старпомом был Николай Петрович? Фамилии не помню.
#16
Отправлено 18 Декабрь 2008 - 22:58
Готовит молодое поколение значит! Это хорошо!Он на флоте сейчас уже не работает. В ПТУ в поселке Память Парижской коммуны преподает спецлоцию вроде.А где он сейчас работает?
#17
Отправлено 19 Декабрь 2008 - 08:51
!?!?!?!Эх, если бы техническое состояние судна зависило только от покраски... По поводу "Рачкова" и "Лазо" умышленно воздерживаюсь от комментарий!+1 и по Д. Пожарскому то же очень сильно видно это. Но есть и исключения. Пример КАПИТАН РАЧКОВ, СЕРГЕЙ ЛАЗО и некоторые другие. Кстати обращали внимание, что т/х СК "Ц-Т" выглядят немного по белее? Сам много раз замечал. Ответ прост:"не крась теплоход краской ПФ-115"Мне кажется, что такая участь постигает почти каждый теплоход, покидающий свою базу, в данном случае - свой родной дом, затон "Память Парижской Коммуны".Но к сожалениЮ. внешний вид современного Герцена оставляет желать лучшего! Совсем добили этот теплоход! А жаль!
А кто говорит про тех. состояние? Я имел ввиду внешний вид. Просто поделился наблюдением. Я еще не говорил о тех. состоянии.
П.Орлов "72 метра"
#18
Отправлено 20 Декабрь 2008 - 07:30
И, между прочим,в начале навигации 2008 года теплоход стал выглядеть гораздо лучше. Осенью 2008 года прошелся я по палубам "А.И.Герцена". Могу сказать,что внутренние помещения стали выглядеть более опрятно.Жаль, конечно,что исчезли стенды со старыми фотографиями теплоходов и пароходов,но на их месте появились зеркала в элегантном обрамлении.Да и палубы стали лучше-ям я уже не заметил.Так,что Самарский "Академфлот" тихо-мирно приводит теплоход в порядок.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных