Отправлено 17 Декабрь 2008 - 22:41
[quote name='Slava-AM' date='17.12.2008 - 18:18' post='232626']
Пассажирский теплоход "А. И. Герцен" проекта 588 (II серии) построен в 1959 году на Восточно-германской (в прошлом ГДР) судоверфи Mathias Thesen Werft в городе Висмар.
Первоначально теплоход работал на транспортной линии Москва-Астрахань. Потом несколько лет (с 1965-1968 г) теплоход проработал с туристами из Куйбышева(ныне Самара). В дальнейшем теплоход снова поставили на транспортную линию, только уже сообщением Москва-Ростов-на-Дону.
После закрытия ТЛ теплоход "А. И. Герцен" фрахтовался нижегородскими турфирмами,в том числе "Волга-Флот-Тур".
В 2007 году владелец теплохода "Волжское пароходство" продал судно Самарской судоходной компании "Академфлот" , после чего теплоход стал работать от Самарской турфирмы "Плес".
Хочется добавить, что т/х "А.И.Герцен" - это не обычный теплоход. Ему везло с командирами, а следовательно и с экипажами. Прямо в ГДР его принял заслуженный капитан Анатолий Иванович КАЗАКОВ, который вкладывал в него душу до самого своего последнего дня (1979 г.). Механик Иван Иванович Трусов также всё отдавал своему детищу с 1959 по 1985 год (умер Иван Иванович на борту своего "Герцена"). Первым старпомом был Виталий Сергеевич Селезенев, впоследствии ставший Начальником Горьковского речного училища. Капитан, легенда Волги, Виктор Николаевич Курдаев вырос исключительно на "Герцене" от рулевого до старпома и, по рекомендации А.И.Казакова, в 31 год стал капитаном т/х "Н.А.Некрасов". В 1973 г. достойный ученик КАЗАКОВА, В.А.Курдаев был командирован в Австрию на приёмку судов пр. Q-040, а сам вернулся первым командиром т/х "Лев Толстой". Третьим штурманом на "Герцене" начинал Борис Александрович Романычев, которого многие помнят как капитана т/х "ХХI съезд КПСС". А какой был рядовой состав! Добросовестные, опрятные проводники, матросы, машинники и, конечно, потрясающий человек и професионал -рулевой дедушка Агафонов Дмитрий Иванович. Он знал Волгу лучше любого штурмана и вместе с Анатолием Ивановичем "натаскал" не одного волжского капитана. А жена "деда Митяя", тётя Люда, выучила не один десяток проводниц. Ученики механика И.И.Трусова - лучшие волжские механики. И вообще, теплоход "А.И.Герцен", благодаря своему первому капитану А.И.Казакову, стал кузнецой лучших кадров плавсостава Волги. Умирая, Анатолий Иванович передал теплоход своему последнему старпому В.И.Курочкину, который, в свою очередь, возглавлял экипаж более 20 лет! А мне. лично. в жизни повезло: меня учили рулить, изучать Волгу и любить её А.И.Казаков, Д.И.Агафонов, В.Н.Курдаев, Б.А.Романычев и многие другие настоящие волгари.