Теплоход «Александр Пушкин» — юбиляр!В начале октября отмечает 35-летний юбилей теплоход «Александр Пушкин». Комфортабельный четырехпалубный теплоход проекта Q-040 построен на судоверфи «Корнойнбург» (Австрия)
Всего судов подобного проекта в 1974—1975 годах было построено два — «Александр Пушкин» и «Максим Горький» (еще у двух — «Василий Суриков» и «Илья Репин» — проект Q-040A). Оба лайнера проекта Q-040 получило Волжское объединенное речное пароходство.
Почти три десятилетия «Александр Пушкин» работал с иностранными туристами. Немцы, французы, испанцы чувствовали себя комфортно и удобно на судне, восхищались его внешним видом и внутренним убранством интерьеров, которые удовлетворяют самому взыскательному вкусу. Светлые просторные холлы, создающие легкость стекло и металл в оформлении, стулья оригинальной конструкции в салонах, несмотря на солидный возраст, выглядят остро современно.
Технические характеристики судна:
мощность теплохода — 1800 л. с.;
водоизмещение — 2099 т;
длина — 110,1 м;
ширина — 14,5 м;
осадка — 2,2 м;
пассажировместимость — 218 человек;
скорость — до 26 км/ч.«Александр Пушкин» представляет собой высококлассный образец речного транспорта, главные параметры которого соответствуют основным требованиям мирового бизнеса. На борту теплохода две каюты «люкс», две — «полулюкс», двухместные и трехместные каюты. В каждой из них имеются кондиционер, отдельный санблок (туалет и душ с холодной и горячей водой), большое обзорное окно, шкаф для одежды, розетки, радио. «Люксы» и «полулюксы» оснащены дополнительно телевизорами и холодильниками. К услугам отдыхающих — ресторан, ночной бар, пивной паб, бар-караоке, конференц-зал, музыкальный салон, кинозал, солярий, гладильная комната, медицинский пункт.
В 2006 году теплоход «передислоцировался» в Самарский регион. Самарцы полюбили красивый лайнер класса «Интурист» и охотно путешествуют на нем по рекам и озерам России. Так что у ООО «Волга-Флот-Тур» были проблемы не с загрузкой судна, а наоборот — с огромным количеством желающих отдохнуть на нем туристов. География круизов четырехпалубника в эту навигацию обширна: судно совершало рейсы из Самары в Санкт-Петербург и Волгоград, Казань и Ростов-на-Дону.
Теплоход «Александр Пушкин», наверное, как никакой другой, часто участвует в различных крупных форумах: он принимал на своем борту участников саммитов Евросоюза и акции «ИнтерВолга», международных конференций и паломнического круиза «Волга православная». А в эту навигацию теплоход совершил рейс в Ростов-на-Дону с участниками совещания Министерства транспорта по согласованию графиков движения пассажирского флота на навигацию-2010.
На «Александре Пушкине» всегда трудились замечательные капитаны. Их имена хорошо известны волгарям: Б. А. Белодворцев, Р. М. Шашин, Г. А. Бурмистров, В. И. Родионов, В. Е. Белодворцев.
Два года назад эту эстафету принял капитан А. М. Сорочкин. Александр Михайлович здесь был и вторым штурманом, и пассажирским помощником капитана, и старпомом — 14 лет, почти половина его трудового флотского стажа прошла на «Александре Пушкине».
Дольше всех на судне работают супруги Ромащенко — 27 лет. Альберт Васильевич — старпом, его супруга Людмила Витальевна — старшая проводница. Традиция речников трудиться семьями поддерживается на «Александре Пушкине». Более 13 лет на судне супруги Зайцевы: Вячеслав Терентьевич — первый помощник механика, Зоя Николаевна — проводница.
Старожилы-«пушкинцы» передают свой опыт молодым. Шесть лет назад пришел на теплоход моторист В. Б. Волков, так с тех пор и не расстается с родным судном.
«Александр Пушкин» не только красивый, но и очень надежный теплоход. Его экипаж тщательно следит за техническим состоянием судна. Механик Сергей Павлович Курвин, 37 лет отдавший флоту, вот уже два десятилетия заботится о том, чтобы никакие неприятные неожиданности, вроде поломок, не испортили настроения гостям лайнера. Большая заслуга в бесперебойной работе электрооборудования электромеханика Владимира Евгеньевича Ширшова, в экипаже судна он 11 лет, а всего на флоте — 32 года.
Как флагману «Волга-Флот-Тура» теплоходу «Александр Пушкин» не раз доверяли почетное право открывать и закрывать навигацию. И в этом году праздник, посвященный закрытию навигации-2009 и 10-летию круизной компании «Волга-Флот-Тур», прошел на замечательном судне, носящем имя великого русского поэта.

Ирина КУКАНОВА. "Волго-Невский проспект"