Андрей, что-то отправление Celebrity Summit в рейс задерживается. Ждем-с...
Слушай, ну в следующий раз - обязательно
А пока - Часть III: те же и Барселона.
День третий, 1 ноября 2008.Это был наш последний день в Барселоне. Днем мы должны были наконец заселиться на наше судно, в 19.00 оно уходило из порта и больше в ходе круиза в Барселону не возвращалось.
Надо заметить, что в морских круизах, также как и в речных, маршрут может строиться по-разному. Он может быть замкнутым (но остановки в отличие от речного все-таки не повторяются), а может быть линейным, т.е. начальная и конечная точка - разные города. Во всех вариантах есть свои прелести: при кольцевом маршруте, скорее всего, удастся сэкономить на авиабилетах, так как билет "туда-обратно" обычно дешевле, чем отдельно покупаемые "туда" и "обратно", а также на гостинице до или после круиза, так как жить два раза в одном и том же городе вроде как нелогично. Линейный маршрут интересен тем, что чаще всего позволяет существенно расширить географию стран круиза. Крайний вариант линейного круиза - репозиционный круиз (судно меняет сезонный регион работы) - позволяет расширить даже географию континентов круиза. Наш круиз заканчивался в Венеции, поэтому с Барселоной сегодня придется прощаться.
Самым легким вариантом проведения сегодняшнего дня было выспаться до упора, а потом поехать сразу на посадку, которая начиналась уже в 13.00. Но в таком случае хоть на какой-то осмотр города сегодня можно было не рассчитывать - выбираться обратно из порта было слишком неудобно (к тому же наш терминал был самым дальним от города), да и непонятно сколько времени может занять сама посадка. Два года назад в Савоне она заняла часа два, не меньше.
После рассмотрения различных вариантов пришли к одному: выезжаем из гостиницы сразу с вещами и пробираемся к порту по большей части на транспорте, тем более, что ни на метро, ни на фуникулере, ни на канатной дороге мы пока не катались.
Ехать сразу до конца на метро, естественно, слишком банально. Поэтому на нем проехали всего две остановки до нижней станции (той самой, где не получилось купить билеты позавчера) фуникулера на Монжуик - Funicular de Montjuпc. В этот раз все получилось (опыта и наглости не стесняться узнавать нужные моменты на смеси английского с русским за два дня прибавилось).
Эта линия фуникулера была построена (как и многое интересное в этом районе) в 1928 году ко Всемирной выставке, а в 1992, уже к Олимпиаде, была модернизирована.
Длина пути - 758 метров, высота подъема - 76 метров. Курсируют, естественно, 2 поезда навстречу друг другу. Время в пути - 2 мин.
Сам вид транспорта, которым сейчас предстояло воспользоваться, выглядел так:
А поездка на нем вот так:
Начиная с весны 2004 года, теперь, когда я вижу фуникулер, я всегда вспоминаю Киев и Алексея Сёмина. Так было в этом году в Зальцбурге, в прошлом году в китайском Вансяне, так было сейчас и через несколько дней будет в Стамбуле. Хотя, я никогда не видел Алексея Сёмина в фуникулере .Кроме этого фуникулера в Барселоне существуют еще два: Funicular de Vallvidrera и Funicular del Tibidabo. Времени посетить их у нас уже не было, попробуем в следующий раз. А про поездку на Тибидабо есть в
рассказе Миши Архипова. Ну и для полноты обзора экзотического транспорта Барселоны - в городе есть две канатные дороги, обе мы сегодня посетим.
Фуникулер довез нас до нижней станции канатной дороги Telefиric de Montjuпc. В отличие от той, на которую мы не попали вчера, эта выглядела куда более современнее и путеводитель сообщал, что буквально год назад она была реконструирована. Это было заметно, серебристые кабинки выглядели очень симпатично. Целиком маршрут канатной дороги проходил от парка Монжуик (где мы сейчас и находились) до замка Монжуик, который был расположен на самой высокой точке одноименного холма. Посередине была станция для выхода, но выйти можно было только на пути "вниз". В общем, поехали.
Барселона хоть и окружена холмами, но сам город построен на равнине, поэтому даже в начале подъема панорамные виды были хороши.
А тут хорошо видно "нарезку" района Эщампле.
Промежуточная станция остается позади (перрон для выхода только один - справа):
Ну, а мы через 4,5 минуты путешествия уже прибыли на самый верх холма (170 м.) к замку-крепости Монжуик.
И снова историческая справка.
Стоящая на обрыве над морем крепость Монжуик (Castell de Montjuic) — старейшее сооружение на всем холме. В 1652 году, когда на Барселону надвигались войска испанского короля, вокруг стоявшей здесь средневековой дозорной башни в рекордно короткие сроки, за несколько недель, выросла крепостца. Однако крепостца не спасла; напротив — перестроенная Бурбонами в XVIII веке, она на несколько веков превратилась в символ оккупации города. Воспоминания об этом весьма свежи у старшего поколения барселонцев и сейчас: при Франко на Монжуике содержали политзаключенных, а казненных хоронили тут же, поблизости, на Монжуикском кладбище. Самая свежая могила принадлежит анархисту Сальвадору Пучу Антику, удавленному 2 марта 1974 года. Ныне крепость открыта для посещения как Военный музей (Museu Militar); экспозиция включает оружие и униформу последних веков со всего мира, дивизию оловянных солдатиков в 23 000 штыков, рыцарские доспехи и модели наиболее известных крепостей Каталонии. Впрочем, в ближайшее время армия, которой все еще принадлежит крепость, должна передать ее городу, и дальнейшая судьба музея неясна: военные настаивают на его сохранении, но у мэрии на крепость какие-то свои планы.Наилучшим образом функция крепости для города изображена, видимо, тут:
Долгое пребывание на холме в планы не входило и мы ограничились обзорной прогулкой внутри и вокруг крепости, а также запечатлением видов с нее. А они были прелестны, в частности, именно отсюда мы впервые увидели ЕГО.
Некоторые фотографии из крепости:
Со смотровой площадки можно также наблюдать и работу аэропорта "Эль Прат", куда мы прилетели позавчера.
Барселона обслуживается международным аэропортом «Эль Прат», расположенным в городе Эль Прат де Льобрегат (El Prat de Llobregat) в 3 км от Барселоны. Аэропорт является вторым по размерам аэропортом в Испании и крупнейшим на средиземноморском побережье. Аэропорт соединён с городом скоростной автомагистралью, железной дорогой и автобусами.Запечатлев напоследок панорамное фото Барселоны с холма, поехали обратно вниз по канатке.
Фото кликабельно.
Следующим номером программы было катание на второй канатной дороге - той самой, которая вчера закрылась раньше, чем мы хотели. Ее конечная станция была расположена недалеко от нижней станции Telefиric de Montjuпc - туда и направились.
Трасса, как я уже говорил, состояла из трех станций - одна крайняя встроена в холм Монжуик, а промежуточная и вторая крайняя расположены на башнях в порту и Барселонете. Длина системы - 1303 метра. Весь путь (с остановкой посередине) занимает около 8-9 минут. Крайнюю башню в Барселонете - Torre de Sant Sebastiа я уже показывал, а центральная Torre de Jaume I выглядит так:
Самое ценное, что расположено на этой башне - это смотровая площадка Miramar. Больше на башне ничего нет (кроме лифта на землю). Билет в один конец стоил 9 евро, "туда-обратно" - 12,5 евро на человека.
Решили проехать до Барселонеты, а потом вернуться до центральной башни, там спуститься на лифте и уже идти в порт. Виды из кабинки и со смотровой площадки были достойные.
Здание порта, причалы "Ласточек", площадь Колумба и уходящая от нее зеленой нитью Рамбла:
Вечная стройка Барселоны - Искупительный Собор Святого Семейства, Саграда Фамилия (каталан. Temple Expiatori de la Sagrada Famнlia) строят с 1882 года до сих пор:
Пляжи Барселонеты, где мы были вчера:
Сама Барселонета при дневном свете (на заднем фоне - комплекс сооружений Олимпийской деревни 1992 года):
Променад перед портом:
В порту судов было чуть поменьше, чем вчера, покажу лишь наиболее оригинальные.
"Delphin" - в прошлой жизни не что иное, как головное судно автопассажирских советских паромов "Белоруссия":
А этот кораблик советским никогда не был, но принадлежит нашему соотечественнику, хорошо известному в мире - это яхта Романа Абрамовича "Pelorus". Пришла в порт как раз когда мы садились на канатку. Кажется, что небольшая, но для понимания размеров на фото есть надувная моторка перед ее носом. По имеющимся данным - длина все-таки 115 метров. Интересно, что непонятно откуда взявшаяся семья русских туристов, стоявшая рядом с нами в кабинке, также опознала плавсредство олигарха (может тоже форум "Инфофлота" читают?
).
На "дальней" конечной станции мы задерживаться не планировали, а хотели уехать обратно в той же кабинке, что и приехали. Но оказалось, что этого сделать нельзя (это слишком хитро) - нужно выйти и встать в конец очереди на посадку, которая была весьма внушительна.
Спешить нам было уже некуда, так как тяга к кораблю росла все сильнее и в какой-то момент пересилила всякое желание изучать город дальше. Увы, мы изменили Барселоне
.
Таким образом, это часовое пребывание на башне было, по сути, последним пунктом из нашего двухсуточного пребывания в славной Барселоне. Спустившись со средней башни канатки, еще раз взглянув на город, поблагодарили его за гостеприимство и направились в порт.