Это была просто потрясающая, необычайно интересная поездка, в ходе которой мы побывали в Праге, в Вене и их окрестностях, а ещё съездили в Альпы - на родину Моцарта в город Зальцбург. Чуть позже обязательно выложу фотоотчёт в кают-компании, а сейчас хотелось бы рассказать о речной части этой поездки.
Начну с Дуная. До этого мои знания о его флоте ограничивались замечательной веткой "На Дунае" и сайтом "Дунай река дружбы", которые ведёт Алексей Сёмин, а тут, поскольку одним из основных пунктов маршрута была Вена, появилась возможность познакомиться с дунайскими теплоходами "вживую", поэтому готовясь к путешествию, я твёрдо решил в Вене совершить вылазку на речной вокзал и посмотреть местные теплоходы.
Центр Вены, в отличие от того же Будапешта, находится далеко от реки, поэтому 7 ноября я встал пораньше, взял фотоаппарат, сел на венское метро и поехал до станции "Vorgartenstrasse", где расположен речной вокзал Вены - так сказать, местный СРВ.

У причалов стояло много круизных судов, с каждым из которых довелось познакомиться. Итак, начнём по порядку - Дунай. Вена. Речной вокзал. Пара общих видов.


А теперь пройдёмся по причалам. Сразу скажу, что я не претендую на исчерпывающую информацию. Так что если кто-что добавит или поправит - будет здорово.

1) Теплоходы "A`Rosa Donna" и "A`Rosa Bella"
(порт приписки Росток, Германия)
Эти суда принадлежат компании A-Rosa cruises, их длина - 124,5 м, ширина - 14,5 м и пассажировместимость - 242 человека.
На рубеже 2008 и 2009 годов у них запланированы 5-ти дневные круизы по Дунаю по маршрутам:
Пассау-Вена-Линц-Пассау,
Пассау-Дюрнштайн-Вена-Мельк-Пассау
(Австрия-Германия)
и новогодний 8-ми дневный круиз:
Пассау-Мельк-Будапешт-Братислава-Вена-Дюрнштайн-Линц-Пассау
(Австрия - Германия - Словакия - Венгрия).
Общие виды: "Белла" - первым бортом, "Донна" - вторым.



На главной палубе - каюты с балкончиками, на средней - салон-ресторан, на верхней - большая открытая площадка.

Вход на теплоход. В главном пролёте - атриум.


Капитан похоже промывает мозги подчинённому за небольшую ссадину, полученную то ли при шлюзовании, то ли при швартовке.


Корма:

2) Теплоход "Beethoven"
(порт приписки - Страсбур, Франция)
Длина: 110м, ширина - 11,4 м, вместимость - 180 человек. Оперирует им, как я понимаю, круизная компания Croisi Europe.
Суда этой компании (а помимо "Бетховена" к ней относятся ещё "Европа", "Модильяни" и "Симфония") совершают круизы по очень разнообразным маршрутам - по Рейну, Майну, Дунаю и его притоку Тисе по целому ряду Европейских государств. Особенно энтузиастскую душу затронул потрясающий 12 дневный круиз, проходящий по всему Дунаю - практически Москва - Астрахань.

Вот этот маршрут: Линц (Австрия) - Мельк (Австрия) - Вена (Австрия) - Братислава (Словакия) - Будапешт (Венгрия) - Нови Сад (Сербия) - Белград (Сербия) - Русе (Болгария) - Олтеница (Румыния) - Тульча (Румыния). Плюс экскурсия в Констанцу. Стоимость этого 12-дневного рейса - от 1573 евро. Ну что, энтузиасты?

Фотографии "Бетховена". Общие виды:


Главный вход:

Носовая часть: на главной палубе - ресторан, на второй - рубка:

Рубка крупнее:

А на третьей палубе находится большая открытая прогулочная площадка. Навес снимается при проходе судна под низкими дунайскими мостами.

Корма:

Немного поподглядываем в окошки салона:



Продолжение темы - далее...
