Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
К вопросу о страховке от невыезда
#1
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 13:56
Турист страхуется от невыезда в круиз из-за болезни своей или родственников, травмы, или по другим независящим от туриста причинам .
Стоит это недорого - в среднем 1-3 % от стоимости тура.
Отказы туристов от поездки бывают достаточно часто : и по реальным причинам со здоровьем туриста или его близких , и по надуманным обстоятельствам, проверить которые зачастую невозможно. Например, нам приносили справку из частной поликлиники с веселым названием "Фортуна" .
Продать в случае отказа освободившиеся места у нас получается не всегда : хорошо если это трехдневка на выходные, а если Пермь , которая почти целиком выкупается зимой и весной ? А если это каюта Люкс или Полулюкс ?
На мой взгляд, больше рискует туристическая компания : продает путевки сегодня по ценам на сегодня ( не забывайте, что действуют скидки ), а круиз будет через полгода !
Какие будут зарплаты ? Сколько будет стоить топливо ? Какие будут налоги ?
А турист сидит спокойненько с путевкой и точно знает : такого-то числа он отправляется в круиз.
Разве плохо ?
#2
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 14:25
Стоит в типичном случае 3% от страховой суммы, не превышающей 100 т.р. То есть, если какой-нибудь "люкс" стоит 120 т.р., то страховая сумма 100 т.р. и страховой взнос составляет смешную в сравнении со стоимостью путевки сумму 3000 р.
Риск отмены тура одинаково неприятен для всех: и продавца и покупателя. Покупатель получает страховую сумму в случае невозможности поехать в тур по уважительной причине (страховой случай, внимательно читаем договор), туркомпания страхует себя от "мнимых" случаев.
Страховка, разумеется, добровольная.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#3
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 14:52
Рискуют все. Особенно сейчас. Кое-где уже начались сокращения и не известно, чем будет заниматься потенциальный турист в сезоне 2009 года: нежиться на борту теплохода или высунув язык искать очередное место работы.На мой взгляд, больше рискует туристическая компания : продает путевки сегодня по ценам на сегодня ( не забывайте, что действуют скидки ), а круиз будет через полгода !
Какие будут зарплаты ? Сколько будет стоить топливо ? Какие будут налоги ?
А турист сидит спокойненько с путевкой и точно знает : такого-то числа он отправляется в круиз.
Разве плохо ?
Если бы речь шла о 30 сутках, то конечно штрафные санкции со стороны туроператора вполне обоснованы.
Когда говорим о более значительных сроках - то позвольте усомниться в справедливости таких правил.
Вполне обосновано на форуме уже звучала мысль о стандартном правиле предоставления услуг на пространстве Великого и Могучего: не нравиться - не покупай
#4
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 14:56
Вот не согласен.Продавец просто (и не сразу) вернет деньги (сумму полученную полгода назад) или догрузит какой то рейс. Покупатель же останется без круиза(в том числе и вообще, тк ни мест ни денег для покупки нового тура не будет) или же потеряет часть из-за санкций.Риск отмены тура одинаково неприятен для всех: и продавца и покупателя
а это наводит на мысль аналогию с банками- очень нужны сиюминутно деньги, поэтому и скидка (10-15%) наиболее высокая по рынку.продает путевки сегодня по ценам на сегодня ( не забывайте, что действуют скидки ), а круиз будет через полгода
И еще
, но почему то "рисковать не стал" и ограничился обычными круизами.год назад "Инфофлот" прорабатывал маршрут до Весьегонска как раз для теплохода 305 проекта, и вывод был сделан такой, что это вполне возможно.
#5
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 14:57
По поводу цивилизованной практики. Вспомним пр ОСАГО. На бумаге все звучит замечательно. На практике все несколько печальнее. Сложностей с получением декларированных денег вполне достаточно. У меня нет основания заявлять, что со страховкой по невыезду будет лучше или хуже. Только проверять утверждение не хотелось бы на своем кармане и в личное время.Страховка от невыезда - абсолютно нормальная и цивилизованная практика. Те, кто сталкивался с туристическими поездками за границу и получением "проблемных" виз, про это знают. Другое дело, что для внутреннего туризма это вещь относительно новая.
Стоит в типичном случае 3% от страховой суммы, не превышающей 100 т.р. То есть, если какой-нибудь "люкс" стоит 120 т.р., то страховая сумма 100 т.р. и страховой взнос составляет смешную в сравнении со стоимостью путевки сумму 3000 р.
Риск отмены тура одинаково неприятен для всех: и продавца и покупателя. Покупатель получает страховую сумму в случае невозможности поехать в тур по уважительной причине (страховой случай, внимательно читаем договор), туркомпания страхует себя от "мнимых" случаев.
Страховка, разумеется, добровольная.
#6
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 15:10
Возможно только госпитализация или смерть самого ( родственников), повестка в военкомат или вызов на судебное разбирательство, пожар в доме, неполучение въездной визы.
#7
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 15:11
Думаю, рассуждать надо так: кризис одинаково внушает опасения (мягко говоря) и продавцам и покупателям. Наверное, не надо свои проблемы пытаться решить за счет других. И турфирме за счет туристов, и туристам за счет турфирмы. Все в одной лодке.
Кстати, страховым компаниям сейчас тоже несладко: перестраховка рисков из-за рубежа, например. Активы сыпятся туда же примерно, куда и активы банков.
Всем хреново. Ничего не потеряет от кризиса только бомж дядя Вася, у него как ничего не было, так и не будет.
А чем плоха формула "не нравится - не покупай"? Я по этой формуле, собственно, и живу. Нравится - покупаю, не нравится - иду дальше, пока не найду где нравится.
А вот это и есть упомянутая мною выше "попытка решения проблемы туриста за счет турфирмы".простой отказ туриста от поездки
Фирма несет фактические расходы, многие из которых осуществляются задолго до начала тура. Самое простое: фрахт.
Аренда УЖЕ проплачена из денег, внесенных туристом. Как её вернуть обратно? Ведь сумма фрахта от количества пассажиров не зависит.
Фьючерс на топливо еще можно вспомнить. Некоторые продукты также покупаются по фьючерсной схеме. Зарплата сотрудников, которые продавали путевку. Аренда офиса, где сделка состоялась.
Кто за это будет платить, если турист вернет путевку? Может быть другие туристы захотят спонсировать того, кто "то едет, то не едет"? Мне кажется, четко прописанное понятие страхового случая было бы одинаково справедливо и для туриста и для фирмы. Только вот непривычно это, согласен.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#8
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 15:18
Тут несколько иная формула начинает работать: хочется, но чего-то стрёмноА чем плоха формула "не нравится - не покупай"? Я по этой формуле, собственно, и живу. Нравится - покупаю, не нравится - иду дальше, пока не найду где нравится.
#9
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 15:34
ноК сожалению, наше руководство придерживается твердого мнения о необходимости жестких санкций в случае отказа от поездки по инициативе туриста. Мы рекомендуем в нашем офисе при оформлении путевки туристам оформить страховку от невыезда со одной из страховых компаний
Поэтому вопрос к ООО "Речфлот ":какие страховые компании (работающие с Вами) страхуют от отказа от поездки по инициативе туриста. Позвонить в офис не могу, т.к не умею пользоваться телефономСтраховка от невыезда не подразумевает такой страховой случай как простой отказ туриста от поездки.
Возможно только госпитализация или смерть самого ( родственников), повестка в военкомат или вызов на судебное разбирательство, пожар в доме, неполучение въездной визы.
#10
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 15:42
Ну, организовать легальную справочку за очень разумные деньги в нашей стране не проблемаеще раз OFF
ноК сожалению, наше руководство придерживается твердого мнения о необходимости жестких санкций в случае отказа от поездки по инициативе туриста. Мы рекомендуем в нашем офисе при оформлении путевки туристам оформить страховку от невыезда со одной из страховых компаний
Страховка от невыезда не подразумевает такой страховой случай как простой отказ туриста от поездки.
Возможно только госпитализация или смерть самого ( родственников), повестка в военкомат или вызов на судебное разбирательство, пожар в доме, неполучение въездной визы.
#11
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 15:48
Очевидно, что отмена рейса по простой прихоти одной из сторон в список страховых случаев входить не должна.
Тут, к слову говоря, надо упомянуть еще и о необходимости практики ранних продаж. Для отрасли в целом полезно, чтобы в условиях ярко выраженной сезонности, хотя-бы финансовые потоки распределялись в течении года как-то поравномернее.
Ну то есть, если туристы купили в ноябре 5 люксов до Астрахани, то эти деньги максимально быстро должны дойти, например, до судовладельца. Чтобы тот мог купить материалы, заплатить рабочим и отремонтировать или модернизировать что-то.
Если все начнут опять, как это было раньше, покупать путевки в апреле-мае, то судовладелец просто не успеет это сделать, да и стоимость стройматериалов перед началом строительного сезона выше. Отрасль требует денег постоянно, а зарабатывать фактически может только несколько месяцев в году.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#12
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 16:09
Хорошо, туристы (пусть не все) согласны (хотя бы частично) их дать. Но на определенных условиях (скидка (не 5% ) за раннее (до даты последнего согласования графиков) бронирование, отсутствие санкций за отказ без объяснения причин (не позднее 30 дней).Отрасль требует денег постоянно
А так это игра (имхо) в одни ворота. К примеру недогруз. Это почему -толи менеджеры сидели и ждали когда туристы сами позвонят и распросят или изначально "заломили" такую цену что смогли продать только двухярусную без умывальника в трюме. У турфирмы форс -турист "в пролете".
#13
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 16:15
Страховку ( по желанию туриста ) оформляет менеджер при оформлении туристской путевки. Договоры страхования оформляются от имени страховых компаний " Страховая группа УРАЛСИБ" ( при стоимости тур.путевки до 20.000 рублей - 550 рублей, свыше 20.000 рублей - 3 % от стоиморсти турпутевки , страховые случаи : внезапное заболевание, смерть застрахованного или его родственников, телесные повреждения и повреждение жилья застрахованного лица ) и "ЦЮРИХ РИТЭЙЛ" ( 1,5 % от стоимости путевки, примерно те же основания : внезапное заболевание, препятствующее поездке, а для граждан старше 70 лет процент стоимости установлен в два раза выше )
Скидка в 10 -15 % зимой - не признак того, что кто-то нуждается в деньгах , а достаточно давно сложившаяся практика : зимой покупать круизы дешевле.
#14
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 17:02
Ну не такое уж это частое явление, отмена рейса по недогрузу. По крайней мере у достаточно сильных и солидных фирм.К примеру недогруз.
А если такое вдруг случается, поймите, турфирма несет гораздо более ощутимый урон, чем "отмененные" туристы. Аренда то уже проплачена. Арендодателю абсолютно без разницы, стоит теплоход или ездит груженый туристами.
Тут уж действительно, надо единственную каюту в трюме продать, чтобы решиться на такой шаг. Да и пересаживать туристов при этом приходится в каюту той-же или повышенной категории на другой теплоход, без доплаты (точнее платит турфирма из своего кармана).
Так что это крайняя из крайних мер. Никому не выгодно до нее доводить.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#15
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 17:43
Поэтому, наверно, турист заинтересован в страховке риска сдачи билета самой турфирмой. Некоторые готовы за это платить. Ведь, как правило, оптом дешевле
#16
Отправлено 07 Ноябрь 2008 - 09:57
Аренда то уже проплачена. Арендодателю абсолютно без разницы, стоит теплоход или ездит груженый туристами. Да и пересаживать туристов при этом приходится в каюту той-же или повышенной категории на другой теплоход, без доплаты (точнее платит турфирма из своего кармана).
А если т/х в собственности. Предлагают либо каюты в корме на той же полубе (считая что они идентичны ) либо на более высокой палубе (где повышенная цена -надуманное решение, и они не раскупленны именно из-за цены).
#17
Отправлено 07 Ноябрь 2008 - 10:13
Было бы весьма удивительно, если бы предоставлялись раскупленные каютынадуманное решение, и они не раскупленны
Это называется "двойная посадка" и она в кошмарных снах зимними ночами является директорам круиза и другим сотрудникам турфирмы
Да и какая разница, что эти каюты дороже? Платит за это уже не турист.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#18
Отправлено 07 Ноябрь 2008 - 10:50
Это потому что выгоднее(как ни странно) управлять арендованным имуществом, перекладывая издержки на других...А если теплоход в собственности, то платится налог на имущество. Кстати говоря, теплоходы, находящиеся в собственности оператора, пересчитываются на пальцах одной руки. Как бы не возникали иллюзии, что таких теплоходов много.
дороже они именно для туриста. Для турфимы всё равно-если площадь, ярусность,оснащение одинаковое(а оно так и есть особенно на 4-палубниках ,исключая нижнюю палубу). И то "что чем выше -тем дороже" это и есть надуманное решение для получение доп.прибыли. И не раскуплены они потому что "если всё одинаково-зачем платить больше"Да и какая разница, что эти каюты дороже? Платит за это уже не турист
Существуют категории кают пользующиеся постоянным спросом (думаю туроператоры имеют статистику) , т.е при отказе туриста быстро находятся претенденты.Для таких кают возможно установить меньший срок безсанкционного возврата.На менее раскупаемые категории срок сделать больше.Продать в случае отказа освободившиеся места у нас получается не всегда : хорошо если это трехдневка на выходные, а если Пермь , которая почти целиком выкупается зимой и весной ? А если это каюта Люкс или Полулюкс ?
#19
Отправлено 07 Ноябрь 2008 - 11:04
Мы, наверное, о разных вещах говорим? Я имею в виду то, что в случае отмены рейса по инициативе турфирмы, туристу предлагается другой теплоход (часто другого оператора), и при этом за каюту, если она дороже, он уже ничего не доплачивает. А платить разницу должна турфирма, отменившая свой рейс. Да и не только разницу, а еще и понесенные уже расходы на рейс, о чем было сказано выше.дороже они именно для туриста. Для турфимы всё равно-если площадь, ярусность,оснащение одинаковое(а оно так и есть особенно на 4-палубниках ,исключая нижнюю палубу). И то "что чем выше -тем дороже" это и есть надуманное решение для получение доп.прибыли. И не раскуплены они потому что "если всё одинаково-зачем платить больше"
Такая статистика, возможно, есть. Но есть то есть, да кто-же даст Такая дифференциация условий договора по каютам - очень рискованный путь. А сроки рейса? А наиболее популярные маршруты?Существуют категории кают пользующиеся постоянным спросом
А с этими критериями как? Наиболее правильно иметь одинаковые условия для всех, так справедливее, мне кажется, чем создавать почву для склок и разногласий, вводя "коэффициенты" ликвидности тура.
И еще. У судовладельца, арендатора и оператора подчас настолько разные задачи, требуемая инфраструктура и прочее, что совмещать их в одном лице весьма сложно и невыгодно по многим причинам.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#20
Отправлено 07 Ноябрь 2008 - 11:19
Согласен, например эти условия есть в договорах Водохода и Инфофлота (санкция 0% не позднее 30 дней).Наиболее правильно иметь одинаковые условия для всех, так справедливее, мне кажется, чем создавать почву для склок и разногласий, вводя "коэффициенты" ликвидности тура.
Мое предложение было для турфирм где
при раннем (можно оговорить срок удобный турфирме) бронировании и выкупе.Отказ более чем за 90 дней до отправления теплохода в рейс – комиссионный сбор 10% от полной стоимости тур.путевки
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных