Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

ПАРОМные ПЕРЕПРАВЫ НА РЕКАХ и МОРЯХ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 345

#81 РЕЧФЛОТ-63

РЕЧФЛОТ-63

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 349 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:САМАРА

Отправлено 03 Февраль 2009 - 15:04

Паром с каэской в нижнем течении Сухоны.
Изображение


Интересно, какое мах. число легковых а/м может взять на площадку это "паромное сооружение"?
Только река даёт возможность человеку ощутить величие России в её природе и уникальной самобытности российских городов...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!

#82 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 03 Февраль 2009 - 15:15

Интересно, какое мах. число легковых а/м может взять на площадку это "паромное сооружение"?

Или одна грузовая машина типа КАМАЗа, или пара легковых.

#83 РЕЧФЛОТ-63

РЕЧФЛОТ-63

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 349 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:САМАРА

Отправлено 03 Февраль 2009 - 15:22

Интересно, какое мах. число легковых а/м может взять на площадку это "паромное сооружение"?

Или одна грузовая машина типа КАМАЗа, или пара легковых.


Спасибо. А каков маршрут следования и время в пути?
Только река даёт возможность человеку ощутить величие России в её природе и уникальной самобытности российских городов...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!

#84 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 03 Февраль 2009 - 15:27

А каков маршрут следования и время в пути?

Да каккое время в пути и маршрут?
Обычно напрямую через Сухону. Ну, максимум 200-300 метров вниз или вверх по течению. Хотя, в одном месте видел как с практически необорудованного берега такой паром забирал трёхосный грузовик с кругляком, и потянул его вниз по течению. До ближайшего населённого пункта было несколько километров. Видимо, воровали лес. А, вообще там по такому парому почти в каждой деревне.

#85 Сергей Королев

Сергей Королев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 05-Июнь 08
  • Город:Тула/Константиновск

Отправлено 12 Февраль 2009 - 20:39

Паром в Енотаевке Астраханской области, 1999 год.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC_0045.jpg   353,54К   52 Количество загрузок:


#86 РЕЧФЛОТ-63

РЕЧФЛОТ-63

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 349 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:САМАРА

Отправлено 15 Февраль 2009 - 16:23

Паром в Енотаевке Астраханской области, 1999 год.


Неужели такой маленький "трудяга" таскает столько а/м? Сколько же у него мощность двигателеЙ? :)
Только река даёт возможность человеку ощутить величие России в её природе и уникальной самобытности российских городов...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!

#87 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 850 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 15 Февраль 2009 - 17:04

Паром в Енотаевке Астраханской области, 1999 год.


Неужели такой маленький "трудяга" таскает столько а/м? Сколько же у него мощность двигателеЙ? :)

Этот трудяга на ПСочку похож. А двигатель у него скорее всего один. На этот счет вариантов может быть много. Это может быть бензиновый двигатель ЗМЗ(или Газоновский, или Волговский), может быть и дизель, например ЯМЗ-236

#88 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 15 Февраль 2009 - 17:28

Этот трудяга на ПСочку похож. А двигатель у него скорее всего один. На этот счет вариантов может быть много. Это может быть бензиновый двигатель ЗМЗ(или Газоновский, или Волговский), может быть и дизель, например ЯМЗ-236


Маловат он для ПС, если сравнивать с размерами авто на барже...

#89 Сергей Королев

Сергей Королев

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 05-Июнь 08
  • Город:Тула/Константиновск

Отправлено 15 Февраль 2009 - 18:03

Этот трудяга на ПСочку похож. А двигатель у него скорее всего один. На этот счет вариантов может быть много. Это может быть бензиновый двигатель ЗМЗ(или Газоновский, или Волговский), может быть и дизель, например ЯМЗ-236


Маловат он для ПС, если сравнивать с размерами авто на барже...

Это не ПС точно. Двигатель у него один, дизель помоему 236, но точно не помню. Местные жители называли это плавсредство "баркас".

#90 РЕЧФЛОТ-63

РЕЧФЛОТ-63

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 349 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:САМАРА

Отправлено 15 Февраль 2009 - 22:40

Этот трудяга на ПСочку похож. А двигатель у него скорее всего один. На этот счет вариантов может быть много. Это может быть бензиновый двигатель ЗМЗ(или Газоновский, или Волговский), может быть и дизель, например ЯМЗ-236


Маловат он для ПС, если сравнивать с размерами авто на барже...

Это не ПС точно. Двигатель у него один, дизель помоему 236, но точно не помню. Местные жители называли это плавсредство "баркас".


Ну баркас тоже по-другому выглядит,далеко по-другому..... :) хотя если местным жителям так удобно.... ;)
Только река даёт возможность человеку ощутить величие России в её природе и уникальной самобытности российских городов...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!

#91 leonardych

leonardych

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 16 Февраль 2009 - 15:31

Этот трудяга на ПСочку похож. А двигатель у него скорее всего один. На этот счет вариантов может быть много. Это может быть бензиновый двигатель ЗМЗ(или Газоновский, или Волговский), может быть и дизель, например ЯМЗ-236


Маловат он для ПС, если сравнивать с размерами авто на барже...

Это не ПС точно. Двигатель у него один, дизель помоему 236, но точно не помню. Местные жители называли это плавсредство "баркас".


Ну баркас тоже по-другому выглядит,далеко по-другому..... :) хотя если местным жителям так удобно.... :ph34r:


С движком ЯМЗ-236 он перевернётся :) Он на вид метров 9 длиной. Похож на катер проекта 567, перестроенный слегка (рубку перенесли назад, в кокпит перед двигателем - http://www.kateratut.../proekt/567.htm ). Тогда там стоит дизель 4Ч, низкооборотный и довольно тяговитый. Малооборотные большие винты на водоизмещающих тихоходных катерах имеют большую тягу, например катера БМК не больше этого, но повсеместно применяются дла паромов и наплавных мостов.

#92 Seafarer

Seafarer

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 08
  • Город:Волжский

Отправлено 16 Февраль 2009 - 22:25

Народ, может у кого есть фотки с Дона - парома в районе станицы Трехостровская?
:o




Вот, пожалуйста. Май 2008 года

Прикрепленные файлы


BRGDS Viktor

#93 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 16 Февраль 2009 - 22:35

Вот, пожалуйста. Май 2008 года


Ух ты, а куда же мой "Вымпел" дели, проекта 14701? Опять ушел в неизвестном направлении :o
Буду искать.
Спасибо за фото!

#94 Seafarer

Seafarer

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 08
  • Город:Волжский

Отправлено 16 Февраль 2009 - 23:01

Паромная переправа Латошинка – Паромное
28.XII.1941 Сдача в эксплуатацию железнодорожной линии от станции Паромная до станции Ахтуба (Рязано-Уральская ж.

Для воинских перевозок широко использовались железнодорожная паромная переправа через Волгу от Лотошники до Паромной
Небольшая предъистория о появлении паромной переправы выше Сталинграда:
Английская фирма выполнила заказ РУЖД в установленные сроки: начиная с 1896 года, паром и ледокол начали действовать. Паром был назван «Саратовская переправа» и представлял из себя большое и широкое судно, на которое одновременно могло грузиться 28 железнодорожных грузовых вагонов. На нём было четыре нитки путей, на каждую помещалось по семь вагонов. Посредине парома находилось две трубы, которые для уменьшения габаритов судна были сделаны плоскими. На фотографии это хорошо видно. Ледокол же получил название «Саратовский ледокол» и плавал под этим именем и до конца своей жизни в 1960-х годах. Долгое время я ломал голову над тем, почему две трубы его расположены не друг за другом, как это сделано на других судах с двумя и более трубами, а рядом, на линии, перпендикулярной к главной оси ледокола. Оказалось все довольно просто. Ледокол был по конструкции широким и через систему шлюзов того периода (а это 1896 год) не смог пройти. И тогда по согласованию с правлением РУЖД он был конструктивно сделан из двух частей, которые можно было разъединить на шлюзах. Ледокол разделялся на две части от носа до кормы, и каждая часть имела на себе одну трубу. Правда, на Российском Военно-Морском флоте был четырехтрубный эскадренный броненосец «Наварин», а на озере Байкал плавал четырехтрубный ледокол «Байкал», у которого трубы располагались по углам прямоугольника, то есть по две трубы перпендикулярно к главной оси корабля. По видимому, ледокол «Байкал», строившийся тоже в Англии, также делился на две части. А «Саратовский ледокол», разделенный на две части, был проведен буксирными судами через узкие шлюзы, а потом снова соединен вместе и далее шел сам уже в своем нормальном виде. Вот почему трубы на ледоколе расположены именно так, а не по оси друг за другом. Е.И. Сушенкин, часто бывавший на ледоколе, где работал его отец, видел эти переборки вдоль главной оси ледокола, но никогда не задумывался о том, для чего они были сделаны. Ледокол был двухвинтовой и имел две паровые машины мощностью 1400 лошадиных сил. Длина ледокола 40,07 м, ширина — 11,48 м, высота — 15 м и осадка — 3,4 м. Команда ледокола состояла из 50 человек: из них 25 человек палубной команды и 25 человек машинной команды. В 1912 году на ледоколе заменили котлы на изготовленные в Саратове, а в 1925 году котлы снова меняли, но уже на изготовленные в Варшаве. Очевидно, котлы заменяли еще не один раз — трудился ледокол на славу. Подобного типа ледоколы строились в Англии для работы в морских портах Во время Великой Отечественной войны «Саратовский ледокол» участвовал в Сталинградском сражении, и, представьте себе, уцелел. Первоначально ледокол имел открытый всем ветрам капитанский мостик. Во время капитального ремонта мостик сделали закрытым и удобным для людей. На фотографии видно, что первоначальный «Саратовский ледокол» очень сильно отличается от ледокола после капитального ремонта. Но название осталось неизмененным. В 60-х годах «Саратовский ледокол» участвовал в строительстве автодорожного моста через Волгу. В зимний период он взламывал лед для подвоза конструкций моста, так называемых «птичек» к опорам моста и их установки. А после окончания строительства моста неблагодарные потомки утопили ледокол в Волге у энгельсского берега — недалеко от моста, в строительстве которого он принимал самое активное участие. РУЖД, правление которой находилось в Саратове, была особенной железной дорогой. Она была единственной в России, которая имела в своем составе целую флотилию речных судов различного назначения: и плавучий элеватор для сбора зерна в населенных пунктах на Волге, и плавучий док для ремонта пароходов и нефтяные суда. Одних буксирных пароходов было пять. Один пароход использовался летом для перевозки пассажиров через Волгу, пассажирские вагоны перевозились на пароме «Саратовская переправа» без людей. Зимой пассажиров через Волгу перевозил «Саратовский ледокол», делая для этого, если было необходимо, несколько рейсов. И все же это было очень неудобно для пассажиров: вылезать из поезда, переплывать Волгу, затем снова садиться в поезд. Но, увы, моста тогда не было. Железнодорожный мост через Волгу в Саратове появился только в 1935 году, уже при Советской власти. А «Саратовский ледокол» после этого был приписан к Саратовскому порту и работал на Волге, обеспечивая раннее начало навигации для саратовских речников. Уровень воды в Волге в половодье и в межень значительно колебался, и причальные ряжи для парома делались в двух уровнях горизонтов. С ростом товарных перевозок по быстро развивающейся железной дороге одному парому стало трудно справляться с переправкой вагонов через Волгу. И в 1908 году правление РУЖД заказывает Сормовскому заводу второй паром, но с более мощным двигателем и с более сильным подъемным приспособлением. В 1909 году второй паром был построен и начал работать. Он получил название «Переправа вторая». Два парома стали справляться с перевозкой возросшего грузового потока. За год они перевозили в оба конца 130 тысяч вагонов. Особенно была трудной переправа вагонов на паромах в зимнее время. Ледокол сперва готовил, ломая лед, канал во льду, и только потом паромы двигались по этому каналу от берега к берегу.
К 1914 году и два парома в зимнее время стали с трудом справляться с перевозками. Но железнодорожники нашли выход. Они стали намораживать специальную ледяную дорогу на льду, затем на эту намороженную дорогу клали шпалы и рельсы. Это дало возможность переправлять на лошадях через Волгу по три вагона. Пассажиров же зимой перевозили с Увека на Сазанку на «Саратовском ледоколе». Капитанов, работающих на переправах через Волгу, частенько называли «капитанами поперечного плавания». Одним из таких капитанов «Саратовского ледокола» был Саратовец Вячеслав Михайлович Середкин.
Паромная переправа продолжала работать и при советской власти до тех пор, пока в районе Увека в 30-х годах не был сооружен железнодорожный мост через Волгу, действующий и поныне. После этого оба парома и ледокол ещё какое-то время находились в Саратове, а потом были отправлены в район Сталинграда, где выше города был такой же разрыв на железной дороге, как когда-то в Саратове, и там надо было обеспечить переправу вагонов через Волгу. На правом берегу Волги находилась станция Латошинка, а на левом берегу, возле Шадринского затона, станция Паромная. Вот между ними и была налажена переправа вагонов с помощью двух паромов и ледокола. Так «Саратовский ледокол», «Саратовская переправа» и «Переправа вторая» продолжали свою трудовую жизнь.
В некоторых изданиях авторы второй саратовский паром называют «Вторая переправа», но это не верно. На борту второго парома и на рубке было написано «Переправа вторая». В 1939 году в ознаменование 60-летия со дня рождения И.В. Сталина паром «Саратовская переправа» был переименован и стал называться «Иосиф Сталин» Под этим именем он и участвовал в Сталинградском сражении. Эта железнодорожная переправа интенсивно работала с начала Великой Отечественной войны. За сутки оба парома перевозили до 600 вагонов и в основном на левый берег шла большая эвакуация. Паромная переправа работала до 24 августа 1942 года, когда станция и поселок Латошинка были заняты немцами. Но в ночь на 24 августа паром «Иосиф Сталин» (бывший «Саратовская переправа») взял курс на станцию Латошинку, выйдя из Щадринского затона. Шли без огней, без шума, принимая все меры к тому, чтобы враг не обнаружил паром. Так и подошли к самой пристани. Немцы не стреляли. Значит, их не было. Паром подошел к причалу, и краснофлотцы начали вручную закатывать вагоны на судно. Наконец, все было закончено, и пароход начал отходить от пристани. Рассветало. Когда уже отошли прилично от берега, немцы заметили паром и открыли артиллерийский огонь, который был безрезультатен. Паром уходил все дальше и дальше от опасного берега. Стало совсем светло. В это время над паромом появился немецкий самолет Фокке-Вульф-199. Зенитчики открыли огонь, и самолет удалился в сторону правого берега. С этого дня переправа перестала действовать. Паромы «Иосиф Сталин» и «Переправа вторая» встали на якоря в Щадринском затоне и замаскировались.
Но обстановка в районе Сталинграда все усложнялась и усложнялась. И сверху было принято решение затопить паромы. 19 сентября 1942 года железнодорожные паромы «Иосиф Сталин», бывший «Саратовская переправа», и «Переправа вторая» были затоплены прямо в Шадринском затоне, чтобы враг не мог их расстрелять своей артиллерией или разбомбить с помощью авиации. Это решение, конечно, сейчас можно осуждать и возражать против него. А почему бы их ни отправить вверх по Волге в безопасное место, ведь они сами могли хорошо плавать без всяких буксиров. Но, очевидно, обстановка того времени не позволяла уже сделать это. Их решили затопить, предварительно все хорошо законсервировав, особенно машины. Кингстоны для затопления паромов открыли механики паромов Горбачев и Шишенок. Потом, когда немцев отгонят от Сталинграда и обстановка на Волге станет стабильной, оба парома будут подняты, восстановлены и еще какое-то время послужат людям, пока их корпуса не износились совсем. Паромы будут списаны окончательно на металлолом. А «Саратовский ледокол», как уже упоминалось, честно переживет все Сталинградское сражение и до 1968 года послужит людям, работая на реке Волге. Когда начиналась подготовка к строительству автодорожного моста, «Саратовский ледокол» был возвращен в Саратов, поставлен на учет в Саратовской судоходной инспекции 10 марта 1949 года и закреплен за мостотрядом номер 8, который вел строительство моста через Волгу.
Уникальный ледокол 1896 года постройки ржавеет в водах Волги у Саратова под автомобильным мостом.
Что было дальше, доподлинно никому не известно. По легенде какой-то рыбак увидел в трюме ледокола свинцовую трубу и попробовал отпилить кусок для грузила. Хлынула вода, и корабль утонул. Поднимать судно, которое может составить гордость любого музея, никто и не думает до сих пор.
BRGDS Viktor

#95 Seafarer

Seafarer

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 08
  • Город:Волжский

Отправлено 16 Февраль 2009 - 23:03

Цитата(Seafarer @ 16.02.2009 - 23:25)
Вот, пожалуйста. Май 2008 года


Ух ты, а куда же мой "Вымпел" дели, проекта 14701? Опять ушел в неизвестном направлении
Буду искать.
Спасибо за фото!



хм... Возможно, я ошибся и это Качалинская перерправа. Жаль трека с этой поездки не осталось. На днях постораюсь уточнить.
BRGDS Viktor

#96 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 16 Февраль 2009 - 23:25

хм... Возможно, я ошибся и это Качалинская перерправа. Жаль трека с этой поездки не осталось. На днях постораюсь уточнить.


Вот он, мой красавец, у ст.Трехостровская на р. Дон. Жаль пока не полностью :o




#97 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 17 Февраль 2009 - 00:24

НАШЁЛ!!! :o



Продолжают убивать пароход... ;)
Поеду летом в Трехостровскую.

#98 РЕЧФЛОТ-63

РЕЧФЛОТ-63

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 349 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:САМАРА

Отправлено 17 Февраль 2009 - 13:54

НАШЁЛ!!! :lol:



Продолжают убивать пароход... :lol:
Поеду летом в Трехостровскую.


В смысле? :)
Только река даёт возможность человеку ощутить величие России в её природе и уникальной самобытности российских городов...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!

#99 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 17 Февраль 2009 - 18:15

Прикрепленный файл  ____________018.jpg   273,41К   41 Количество загрузок:Прикрепленный файл  ____________002.jpg   268,47К   47 Количество загрузок:[att
achment=11668:____________003.jpg]Паромная переправа Павлово на Оке-Тумботино

Прикрепленные файлы



#100 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 17 Февраль 2009 - 18:18

Прикрепленный файл  ____________004.jpg   277,09К   43 Количество загрузок:Прикрепленный файл  ____________005.jpg   275,71К   49 Количество загрузок:[att
achment=11671:____________006.jpg]

Прикрепленные файлы






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования