Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

GPS запрещают! (пока только на гостранспорте)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 13:56

Бродя по новостным лентам инета, в новостях Mail.RU нашел следующую статью:
В России могут ввести запрет на использование GPS на гостранспорте
12:52 РИА «Новости»
«Это не значит, что мы запретим использование системы GPS, но, например, на государственном и муниципальном транспорте, если будет такое решение соответствующих органов власти, это вполне возможно», — заявил вице-премьер Сергей Иванов.

ЖЕЛЕЗНОГОРСК (Красноярский край), 21 окт — РИА Новости. Введения запрета на использование систем GPS в России на государственном и муниципальном транспорте не исключил вице-премьер Сергей Иванов .

«На территории России можно использовать все, что угодно (любые навигационные системы), и люди используют в том числе и систему GPS. Это не значит, что мы запретим использование системы GPS, но, например, на государственном и муниципальном транспорте, если будет такое решение соответствующих органов власти, это вполне возможно», — заявил Иванов журналистам по окончании совещания по развитию космической отрасли, которое прошло во вторник в Железногорске под председательством премьер-министра Владимира Путина .

Вице-премьер сообщил, что до конца этого года в Госдуму будет внесен законопроект «О навигационной деятельности в РФ».

Однако, Иванов не уточнил, будет ли в закон заложена норма о частичном запрете на использование системы GPS.

ссылка:

http://news.mail.ru/politics/2110398/

Что это все будет значить для речного и морского флота России, который в большинстве своем уже оснащен приемниками GPS-навигации. Не придется ли в который раз уже, судовладельцам, в угоду чьим-то интересам (а вобщем-то понятно чьим-ВПК и лично вице-премьера Сергея Иванова) вновь раскошелеваться, на приобретение отечественной спутниковой навигационной аппаратуры. К тому же неизвестно, как за исполнение этого решения возьмутся РРР и МРС. Т.е. я хочу сказать, не будут ли инспекторы требовать от судовладельцев и капитанов демонтировать уже существующие системы GPS, заставляя их в массовом порядке ставить ГЛОНАСС. Насколько мне известно, по точности отечественная ГЛОНАСС прогигрывает американской GPS, пусть ненамного, но все же. Или все же речной и морской флот, чьи суда в большинстве своем уже негосударственные, просто не обязаны выполнять очередное популистское решение Правительства?!

#2 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 14:31

вопрос:

Что это все будет значить для речного и морского флота России, который в большинстве своем уже оснащен приемниками GPS-навигации. Не придется ли в который раз уже, судовладельцам, в угоду чьим-то интересам (а вобщем-то понятно чьим-ВПК и лично вице-премьера Сергея Иванова) вновь раскошелеваться, на приобретение отечественной спутниковой навигационной аппаратуры. К тому же неизвестно, как за исполнение этого решения возьмутся РРР и МРС. Т.е. я хочу сказать, не будут ли инспекторы требовать от судовладельцев и капитанов демонтировать уже существующие системы GPS, заставляя их в массовом порядке ставить ГЛОНАСС.


ответ:

Или все же речной и морской флот, чьи суда в большинстве своем уже негосударственные, просто не обязаны выполнять очередное популистское решение Правительства?!


Виктор, Вы же сами себе и ответили ;о)
конечно флот оснащается не по решению правительства, а по требованиям надзирающих органов, которыми для судов под российским флагом являются оба Регистра. К.л. влияние на них может оказать лишь Департамент Транспорта РФ, который в свою очередь возможно может получить какую-то указивку от Правительства РФ.
на сегодняшний день оборудование ГЛОНАСС обязательно к использованию в составе оборудования АИС, в паре с оборудованием GPS.

для судов российских операторов под иностранными флагами, надзор за которыми осуществляют другие классификационные общества, никаких требований по ГЛОНАССу нет.

но однако не могу не отметить, что на новострои под российским флагом ставятся приемники ГЛОНАСС. причем зачастую вовсе не в паре с приемниками GPS.
скажем так : ставятся только приемники ГЛОНАСС.
кто пролоббировал такое решение я не знаю.
мне кажется, что это были вовсе не судовладельцы ;о)

#3 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 14:40

кто пролоббировал такое решение я не знаю.
мне кажется, что это были вовсе не судовладельцы ;о)

Это уж точно. Пусть дают такие ууказания, но и заставлять демонтировать GPS (которое уже стоит) тоже глупо. А вобще же я уже ничему не удивляюсь, в России всегда у нас шатания из стороны в сторону, сначала одно повсеместно разрешить, а затем постараться быстренько запретить. Да простят меня остальные модераторы за политически оффтоп :D

#4 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 23:10

Ерунда это все. С АИС-ом да, там могут позакручивать гайки. АИС - оборудование ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ, там не побалуешь.

Навигационные же приемники определенного типа, насколько я знаю, не требуется устанавливать на пароходы. Поэтому тут ставит каждый чего ему удобнее.

#5 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 09:33

Ерунда это все. С АИС-ом да, там могут позакручивать гайки. АИС - оборудование ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ, там не побалуешь.

Навигационные же приемники определенного типа, насколько я знаю, не требуется устанавливать на пароходы. Поэтому тут ставит каждый чего ему удобнее.

на сегодняшний день приемнико глобальной навигационной системы порзиционирования являются обязательными практически на всех морских и большОй части речных судов.
а вот что понимать под глобальной системой - ГЛОНАСС или GPS - это правительство и собирается популярно объяснить ;о)

#6 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 10:54

А поподробней можно? в правилах РРР както не сильно подробно расписано.

#7 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 12:50

А поподробней можно? в правилах РРР както не сильно подробно расписано.

может быть "не сильно", но вполне конкретно ;о))
открываем ПССП том.4, раздел В - навигационное оборудование
23.2 нормы навигационного оборудования
таблица 23.2.1
строка 7 приемник ГНСС ...
так вот черным по белому написано, что приемник ГНСС обязан быть на всех судах независимо от тоннажа.

#8 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 750 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 13:46

Надо заметить, что эти требования 4 тома относятся только к судам смешанного плавания.

#9 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 14:00

Кстати,ко всем участникам темы вопрос.Зачем на речном судне GPS(ГЛОНАСС,ГАЛИЛЕО-не важно)?

#10 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 14:46

Кстати,ко всем участникам темы вопрос.Зачем на речном судне GPS(ГЛОНАСС,ГАЛИЛЕО-не важно)?

Например для реализации АИСа на реке, электронных картографических систем и прочее.

#11 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 15:12

Надо заметить, что эти требования 4 тома относятся только к судам смешанного плавания.

я это сразу и заметил ;о)
цитирую себя любимого: "... являются обязательными практически на всех морских и большОй части речных судов"

#12 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 15:24

Например для реализации АИСа на реке, электронных картографических систем и прочее.

Уж простите дурака,но не имею представления,что такое АИС.Для чего он?

#13 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 15:42

АИС - Автоматическая Информационная Система

Система УКВ радиомодемов на борту судов и береговых постов в режиме реального времени обменивающихся данными.
Применительно к судну:

- текущие координаты
- параметры движения (курс, скорость, ракурс судна и т.д.)
- название, ИМО номер, позывные и ММSI судна
- параметры судна (габариты, осадка)
- тип и статус судна (например: танкер, лишен возможности маневрировать)
- путевая информация (откуда и куда следует)
- прочее

Изображение
Фотография Михаила Архипова

Система позволяет мониторить акваторию (видеть все суда оборудованные АИС), обмениваться между станциями короткими текстовыми сообщениями (пейджер) и прочее. При подключении радара информация от АИС накладывается на радиолокационную картинку, позволяя мгновенно идентифицировать эхо сигналы.

Применительно к реке вам будет видно, что ВД-****, вопреки его объявлению по УКВ, вовсе не занял односторонний участок, а находится за 2 км от него + его фактическая скорость. Чем плохо?

#14 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 16:23

Применительно к реке вам будет видно, что ВД-****, вопреки его объявлению по УКВ, вовсе не занял односторонний участок, а находится за 2 км от него + его фактическая скорость. Чем плохо?

Да нет,не плохо. А можно без него? Насколько он необходим,чтобы я,допустим,владелец рейдового буксира,тратил на него деньги?Зачем мне текстовые сообщения,когда рукоятки управления судном из рук выпустить некогда.Зачем мне идентификация пароходов на экране РЛС,когда,допустим,мне(и другим) ехать в тумане запрещено? УКВ использовать нельзя для этого(как сейчас и спокон веку)?

#15 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 16:33

Позволю добавить к выше сказанному.
На реке АИС существенно повысил бы информативность судоводителя.
Особенно с применением электронной картографии (ЭКДИС).
Привожу картинку дисплея ЭКДИС.
Зелеными треугольниками отображаются видимые АИС цели.
Справа в выпадающем окне "цели АИС" расширенная информация
по выделенной оператором (обозначена зеленым квадратом).
Изображение

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 16:33

Собственно говоря система АИС внедрялась на морях , чтобы береговые службы точно знали в какой точке находится любое судно в любое время, а уж межсудовой обмен информацией - это действительно, чистой воды любопытство экипажа. "Во, Серёга, смотри какой шкаф нас обгоняет, интересно откуда он и куда..." Цак, цак, цак по кнопочкам, ну узнал, удовлетворил любопытство, дальше ищем чем бы заняться...
Речные системы - аналогично, по сути больше помогают диспетчерам да владельцам, чтоб те знали что их судно на самом деле стоит и рыбу ловит, а не идет куда-то.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 16:44

Вот на реке с ее изгибами АИС большое подспорье.
Вы часто не видите, кто там за поворотом, с какой скоростью летит (холм заслонил и радар не видит),
для АИС не помеха. При наличии нескольких близко расположенных целях не надо кричать "судно следующее в координатах **** ответьте такому то", а будете вызывать по названию конкретное.

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 16:48

Не спорю, любые новшества - всегда на пользу, но иногда должно смениться целое поколение моряков прежде чем их начинают по-настоящему ценить и эти приборы интегрированные в единую схему с РЛС, авторулевым, эхолотом и прочими девайсами становятся действительно незаменимыми. А сегодня что толку от этой АИС или РИС на старом буксире, если радар вообще не совмещается с этим оборудованием да и не работает он давно, электронных карт в глаза не видали, эхолот уже лет двадцать как вышел из строя и т.д. Побаловаться только, пока не сломается и благополучно забыть.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 750 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 17:59

АИС уже эксплуатируется в акватории Невы и на Рыбинском шлюзе стоит. С помощью этой системы только в Рыбинском водохранилище предотвращено 2 эксплуатационных происшествия. Диспетчер, увидев, что пароход едет не туда, связался с судоводителем и указал "путь истинный".

#20 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 18:23

Да нет, не плохо. А можно без него? Насколько он необходим,чтобы я, допустим, владелец рейдового буксира, тратил на него деньги?

Без него можно, но с ним удобнее. :(

Финансовая же составляющая этого вопроса для большинства речных судов действительно под большим сомнением.
Однако этот вопрос лежит больше в иной области, чем чисто финансовая. Тут в одном котле замешаны обновление речного флота, переход на морские частоты УКВ, открытие ВВП для иностранных флагов, внедрение локальных и глобальных систем мониторинга и управления флотом и т.д. В связи с чем решение о внедрении АИС на реке, переход/непереход на морские частоты и многое другое будет принято принудительным методом, что косвенно подтверждается первым постом этой ветки.

Это волюнтаризм какой-то…(ц)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования