Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Эксплуатация судна и законодательство РФ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 14 Октябрь 2008 - 13:17

Хотел бы обсудить одну интересную проблему.

За прошедшие годы было немало разговоров на тему открытия ВВП для судов под иностранным флагом. Велись разговоры о приходе на наши ВВП для работы европейских круизных судов (речных, морских). Создан Российский международный реестр судов - с той целью, чтобы наши судоходные компании не уводили флот под чужие флаги из-за драконовского налогообложения, проведен ряд других мелких мер. Я со своей стороны создание международного реестра только приветствую. Но вот какая получается интересная штука.
Каждое судно, условно говоря, имеет 2 категории площадей: те, что обеспечивают эксплуатацию судна по его прямому назначению на протяжении рейса, и те, что относятся к дополнительной инфраструктуре.
Применительно к круизному судну имеем: сам теплоход, все машинные отделения, технические службы, помещения экипажа, склады, устройства связи и т.п. - это несомненно объекты эксплуатации судна в связи с его назначением. А вот такие помещения, как: ресторан, оздоровительный центр, фотосалон, парикмахерская, магазины, казино и т.п. - это фактически коммерческие площади, которые напрямую с эксплуатацией судна не связаны (т.е. судно может эксплуатироваться и при отсутствии названных объектов).
Теперь представим, что какой-то судовладелец приобрел на западе круизное судно, пригнал его к берегам РФ, зарегистрировал в РМР, получил флаг РФ и решил начать круизную программу.
Ну вроде все нормально. Если правильно составил расписание, то все расходы связанные с эксплуатацией судна (т.е. с использованием судна и помещений, непосредственно связанных с его назначением) пойдут по льготному налогообложению (см.НК РФ). А вот что будет с коммерчески функционирующими площадями и объектами?
Я имею ввиду, к примеру, магазин беспошлинной торговли. Т.к. судно имеет флаг РФ, то автоматически все торговые операции этого объекта подпадают под действие НК РФ без всяких льгот. И если для ресторана или фотосалона - это еще не так страшно (будут работать также как и на ныне действующих российских круизниках), то в такой магазин на борту вряд ли кто-то пойдет за покупками, а если и пойдет, то таковых будет крайне мало и полагаю, что магазин станет убыточным.
Даже, если судно выйдет в море и покинет пределы территории РФ, по закону российский флаг на борту судна автоматически распространяет юрисдикцию РФ на всей его территории, т.е. даже в районе Белиза в ывсе равно будет на территории РФ. :)
Или взять такой непременный атрибут всех западных лайнеров - от мала до велика - казино. Как вы знаете, уважаемые, к игорному бизнесу в РФ относятся особенно трепетно, и потому полагаю, что использование такого объекта на судне приведет не просто к немаленьким штрафам, а ко вполне понятному и доходчиво объясненному свиданию со следователем МВД.
Посему, думаю, чтоказино в таком случае вообще не будет введено в действие.
В этой связи и возникает вопрос, а не наберется ли таких объектов, которые не станут эксплуатироваться слишком много на одном судне сразу?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования