1970 год Касимов
Отправлено 14 Май 2022 - 12:58
Короче, все только хуже стало. Курить вообще теперь нельзя, касс никаких нету, как и пассажирского сообщения, а велосипедисты из нижней заметки как катались по пешеходным дорожкам, так и катаются. Налицо полная беспомощность совнаркомов- райсполкомов - местных и районных дум, а также ОРУД-ГАИ-ГИБДД в течении 70 лет в вопросах речного и велосипедного транспорта. Отдельной оценки заслуживает неспособность береговых матросов разбудить кассиров в течении того же периода. Их что, не учат этому в мореходных училищах? Сказку о спящей царевне они не проходили?
Отправлено 18 Июнь 2022 - 22:24
Газеты интересные, но как все большевистские врут, и не знают, о чем пишут. Вот, читаю про диспетчера - оказывается, она учит капитана, как быстрее ехать, как использовать течение или нетечение реки, на длинной или на короткой чалке вести эту несчастную баржу...
В следующей заметке, у старейшего судоводителя палубная команда почему-то умело использует течение реки. Но, это ещё не все - её почему-то воспитывает коммунист-механик, в результате чего нормы выработки оказываются "опрокинутыми".
Нет сомнений, что, у механика в машине найдется немало железок, вполне подходящих для воспитания палубной команды, но куда смотрит замполит - помощник капитана? Да и есть, ли эта палубная команда? На крохотулечке-буксире немногочисленные члены экипажа также делипись, как и на современных судах, или все делают то, что надо в данный момент?
Отправлено 18 Июнь 2022 - 23:16
Может, и не врали: я знаю довольно вопиющий случай из тогдашней практики, который заставляет задуматься об уровне понимания не самой сложной ситуации у тех капитанов (некоторых как минимум). Вкратце, решили "срезать" поворот в период половодья, ну и конечно же сели на мель (точнее, на залитый паводком берег). В довольно простой ситуации (в моих родных местах). Посадили за это почему-то начальника пристани: якобы не обеспечил обстановку (или где-то не там бакен поставил). Потом разобрались, но человек полгода или больше отсидел. Возможно, образованный и опытный диспетчер мог чему-то и поучить не самого опытного капитана.
Помполита могло и не быть на небольшом судне (замполиты были в армии).
Как именно палубная команда использовала течение реки - вопрос, конечно, интересный. Возможно, на поворотах надо было как-то изменять угол или место крепления чалки (толкачей тогда, видимо, не было еще). Когда Валерий Николаевич Шалашугин рассказывал мне, как они проходили особо крутые повороты на Оке (Рыбачья коса, скажем), получалось, что буксир уже входил в правый поворот - а буксируемые баржи должны были еще входить в левый. И как-то проходили... отчасти вопреки бытовой логике.
Ну или районные журналюги и тогда не особо заморачивались проникновением в суть вопросов, писали некие правильные фразы, имеющие некоторое отношение к заданной теме. Прославляя, однако, передовиков социалистического труда. Да и авторы заметок сплошь и рядом пишущие профессионалы, а не профессиональные писаки, так что особой гладкости стиля ожидать не стоит. Кстати, антибольшевистские (современные) в этом смысле намного хуже большевистских.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Отправлено 19 Июнь 2022 - 00:26
Спасибо. Я подумал, что, наверное не было никакой палубной команды вообще, были, наверное, первая и вторая вахта, а, может быть даже не вахты, а смены, ведь всех хотели приравнять к рабочим в те годы, человека по три-четыре, и все делали все. Вот, надо что-то цеплять, коммунист-механик и воспитывает ломиком отдыхающую вахту (смену), чтобы не отлынивали, а в свободное от основной работы время шли на аврал.
Остается только выяснить, как палубная команда течение реки использует. Как что цеплять, должен им капитан подсказывать, или помощник, или боцман, но их, наверное на маленьком буксире нет. По своей инициативе матросы вряд-ли меняли бы длину чалки, или способ её крепления. У меня хорошая книжка была про экипаж "Либерти". Там, конечно 80 процентов - вода, но один эпизод хорошо запомнился - они в первом рейсе под погрузкой стояли в какой-то речке, носом вниз по течению, там уже были отливы-приливы, и особой разницы, как становиться не было. Капитан с помощником и механиком уехали на верфь-строитель подписывать какие-то бумаги, штурман занимался на берегу картами, а американцы сказали перешвартоваться другим бортом. Ну, палубная команда и решила использовать течение, не приводя машину в готовность, вахтенный начальник поддался их мнению. Матросы сами ослабили носовые швартовы, отдали кормовые, причал был длинный, по их расчетам корма должна была описать полукруг, и пароход встал бы ниже по течению правым бортом, но что-то пошло не так, в результате обрыв швартова, парочка убитых, запоздалая попытка отдать якорь, навал на другое судно кормой и причал носом. Использовали течение, как смогли. Вывод: никогда не оставляйте палубную команду без присмотра, в отсутствие начальства она способна на многое.
Отправлено 27 Июль 2022 - 04:17
Может, и не врали: я знаю довольно вопиющий случай из тогдашней практики, который заставляет задуматься об уровне понимания не самой сложной ситуации у тех капитанов (некоторых как минимум). Вкратце, решили "срезать" поворот в период половодья, ну и конечно же сели на мель (точнее, на залитый паводком берег). В довольно простой ситуации (в моих родных местах). Посадили за это почему-то начальника пристани: якобы не обеспечил обстановку (или где-то не там бакен поставил). Потом разобрались, но человек полгода или больше отсидел. Возможно, образованный и опытный диспетчер мог чему-то и поучить не самого опытного капитана.
Помполита могло и не быть на небольшом судне (замполиты были в армии).
Как именно палубная команда использовала течение реки - вопрос, конечно, интересный. Возможно, на поворотах надо было как-то изменять угол или место крепления чалки (толкачей тогда, видимо, не было еще). Когда Валерий Николаевич Шалашугин рассказывал мне, как они проходили особо крутые повороты на Оке (Рыбачья коса, скажем), получалось, что буксир уже входил в правый поворот - а буксируемые баржи должны были еще входить в левый. И как-то проходили... отчасти вопреки бытовой логике.
Ну или районные журналюги и тогда не особо заморачивались проникновением в суть вопросов, писали некие правильные фразы, имеющие некоторое отношение к заданной теме. Прославляя, однако, передовиков социалистического труда. Да и авторы заметок сплошь и рядом пишущие профессионалы, а не профессиональные писаки, так что особой гладкости стиля ожидать не стоит. Кстати, антибольшевистские (современные) в этом смысле намного хуже большевистских.
На старых буксируемых баржах были шкипера,стояли рули,штурвалы.Шкипера управляли баржей с помощью рулей.Рыбачья коса - изгиб крутой,но короткий,пароход поворачивал вправо,а состав выруливал влево.Благодаря рулям и раскатки избегали в поворотах.
Отправлено 30 Июль 2022 - 22:52
Может, и не врали: я знаю довольно вопиющий случай из тогдашней практики, который заставляет задуматься об уровне понимания не самой сложной ситуации у тех капитанов (некоторых как минимум). Вкратце, решили "срезать" поворот в период половодья, ну и конечно же сели на мель (точнее, на залитый паводком берег). В довольно простой ситуации (в моих родных местах). Посадили за это почему-то начальника пристани: якобы не обеспечил обстановку (или где-то не там бакен поставил). Потом разобрались, но человек полгода или больше отсидел. Возможно, образованный и опытный диспетчер мог чему-то и поучить не самого опытного капитана.
Помполита могло и не быть на небольшом судне (замполиты были в армии).
Как именно палубная команда использовала течение реки - вопрос, конечно, интересный. Возможно, на поворотах надо было как-то изменять угол или место крепления чалки (толкачей тогда, видимо, не было еще). Когда Валерий Николаевич Шалашугин рассказывал мне, как они проходили особо крутые повороты на Оке (Рыбачья коса, скажем), получалось, что буксир уже входил в правый поворот - а буксируемые баржи должны были еще входить в левый. И как-то проходили... отчасти вопреки бытовой логике.
Ну или районные журналюги и тогда не особо заморачивались проникновением в суть вопросов, писали некие правильные фразы, имеющие некоторое отношение к заданной теме. Прославляя, однако, передовиков социалистического труда. Да и авторы заметок сплошь и рядом пишущие профессионалы, а не профессиональные писаки, так что особой гладкости стиля ожидать не стоит. Кстати, антибольшевистские (современные) в этом смысле намного хуже большевистских.На старых буксируемых баржах были шкипера,стояли рули,штурвалы.Шкипера управляли баржей с помощью рулей.Рыбачья коса - изгиб крутой,но короткий,пароход поворачивал вправо,а состав выруливал влево.Благодаря рулям и раскатки избегали в поворотах.
Эффективность, наверное, невысока у таких рулей - скорость маленькая, струи от винтов нету, как и самих винтов. Но, это не самое страшное. Шкипер на барже, и его помощник по сути предоставлены сами себе. Политработа в рейсе с ними не ведется.Предлагаю вместо шкипера электромотор установить с редуктором, и кабели с буксира. Варианты работы: 1 - рули заблокированы прямо; 2 - рули свободно поворачиваются; 3 - Руль буксира вправо, руль баржи влево (основной), 4 - рули буксира и баржи поворачиваются в одну сторону (может пригодиться при параллельной парковке). 5 - Рули баржи управляются джойстиком.
Режим 3 применяется по умолчанию, для перехода во все остальные режимы нужно продавить и повернуть специальный переключатель, при этом раздается зуммер, и мигает табло.
Вод, тогда механик и понадобиться, который руководит там, совместно с диспетчером проходом узкостей. а, на более новых буксирах и баржах уже, наверное есть сисадмин, который отвечает за ДУ рулей баржи с буксира и от диспетчера. Приоритет - у диспетчера. Сисадминов на барже два, на случай перехода в ручной (мануальный) режим.
Остался невыясненным один вопрос - на новых шлюзах тоже есть компьютеры, необходимо диспетчера шлюза ввести в иерархию управления рулями баржи.
Отправлено 31 Июль 2022 - 07:50
Может, и не врали: я знаю довольно вопиющий случай из тогдашней практики, который заставляет задуматься об уровне понимания не самой сложной ситуации у тех капитанов (некоторых как минимум). Вкратце, решили "срезать" поворот в период половодья, ну и конечно же сели на мель (точнее, на залитый паводком берег). В довольно простой ситуации (в моих родных местах). Посадили за это почему-то начальника пристани: якобы не обеспечил обстановку (или где-то не там бакен поставил). Потом разобрались, но человек полгода или больше отсидел. Возможно, образованный и опытный диспетчер мог чему-то и поучить не самого опытного капитана.
Помполита могло и не быть на небольшом судне (замполиты были в армии).
Как именно палубная команда использовала течение реки - вопрос, конечно, интересный. Возможно, на поворотах надо было как-то изменять угол или место крепления чалки (толкачей тогда, видимо, не было еще). Когда Валерий Николаевич Шалашугин рассказывал мне, как они проходили особо крутые повороты на Оке (Рыбачья коса, скажем), получалось, что буксир уже входил в правый поворот - а буксируемые баржи должны были еще входить в левый. И как-то проходили... отчасти вопреки бытовой логике.
Ну или районные журналюги и тогда не особо заморачивались проникновением в суть вопросов, писали некие правильные фразы, имеющие некоторое отношение к заданной теме. Прославляя, однако, передовиков социалистического труда. Да и авторы заметок сплошь и рядом пишущие профессионалы, а не профессиональные писаки, так что особой гладкости стиля ожидать не стоит. Кстати, антибольшевистские (современные) в этом смысле намного хуже большевистских.На старых буксируемых баржах были шкипера,стояли рули,штурвалы.Шкипера управляли баржей с помощью рулей.Рыбачья коса - изгиб крутой,но короткий,пароход поворачивал вправо,а состав выруливал влево.Благодаря рулям и раскатки избегали в поворотах.
Эффективность, наверное, невысока у таких рулей - скорость маленькая, струи от винтов нету, как и самих винтов. Но, это не самое страшное. Шкипер на барже, и его помощник по сути предоставлены сами себе. Политработа в рейсе с ними не ведется.Предлагаю вместо шкипера электромотор установить с редуктором, и кабели с буксира. Варианты работы: 1 - рули заблокированы прямо; 2 - рули свободно поворачиваются; 3 - Руль буксира вправо, руль баржи влево (основной), 4 - рули буксира и баржи поворачиваются в одну сторону (может пригодиться при параллельной парковке). 5 - Рули баржи управляются джойстиком.
Режим 3 применяется по умолчанию, для перехода во все остальные режимы нужно продавить и повернуть специальный переключатель, при этом раздается зуммер, и мигает табло.
Вод, тогда механик и понадобиться, который руководит там, совместно с диспетчером проходом узкостей. а, на более новых буксирах и баржах уже, наверное есть сисадмин, который отвечает за ДУ рулей баржи с буксира и от диспетчера. Приоритет - у диспетчера. Сисадминов на барже два, на случай перехода в ручной (мануальный) режим.
Остался невыясненным один вопрос - на новых шлюзах тоже есть компьютеры, необходимо диспетчера шлюза ввести в иерархию управления рулями баржиРулевые
Рулевые перья были приличные по площади,а шкипера не с улицы пришли,многие из бывших судоводителей,вышедших на пенсию,так что эффективность была вполне приличная.Про мастерство шкиперов могу сказать - буксир,ведущий одну баржу,проходил рядом со второй и сбавлял ход,на ходу подхватывал вторую и шёл дальше уже с двумя!Не было раньше джойстиков и ДУ,были люди - профессионалы своего дела.
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...