Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Старости прошлых навигаций
#41
Отправлено 08 Май 2009 - 13:28
газета от 08 мая (25 апреля) 1909 года
Теплоход
КОЛОМНА, 24, IV. Вчера вечером отправлена с коломенского завода на Волгу и далее в Каспийское море шхуна-теплоход с нефтяным двигателем, построенная для бр. Нобель. Грузоподъемность шхуны – 22 000 пудов.
ШЛИССЕЛЬБУРГ, 24, IV. Из Ладожского озера начался по Неве ледоход, лед идет громадными льдинами, сообщение с Петербургом прекратилось; видимое пространство озера наполнено льдом.
ВОЛОГДА. По предложению вологодского губернатора и при помощи денежных субсидий министерства внутренних дел, земский начальник Коровин-Круковский с небольшим отрядом казаков отправился сегодня пароходом в экспедицию для изучения печорского края и изыскания соединения его с Сибирью важным путем через притоки Печоры и Оби. Результат экспедиции имеет громадное государственно-экономическое значение, в виду возможности соединения северного края и Петербурга с Сибирью и Владивостоком.
По телефону из Петербурга
(От наших корреспондентов).
Хроника торговли и промышленности
Завра на Невском судостроительным заводе состоится спуск экспедиционного ледокола «Таймыр», предназначенного для исследования берегов Ледовитого океана и возможности проезда в Берингов пролив.
сайт "Газетные старости" - http://starosti.ru
#42
Отправлено 13 Май 2009 - 08:52
газета от 13 мая (30 апреля) 1909 года
ШЛИССЕЛЬБУРГ. Ледоход Невою продолжается благополучно. Миновав встречный, прибыли из Петербурга пассажирские и товарные пароходы; отсюда также отправился с пассажирами пароход в Петербург.
НОВГОРОД. Сегодня из Новгорода в Старую Руссу отправился с пассажирами пароход «Мария» Забелина, который начинает правильные рейсы между Волховом, Новгородом и Старой Руссой.
сайт "Газетные старости" - http://starosti.ru
#43
Отправлено 17 Май 2009 - 07:34
газета от 16 (03) мая 1909 года
Новость на Москве-реке
С 15-го мая от Болотной площади до Воробьевых гор и обратно будут ходить пассажирские моторные лодки. В движении будет пять лодок: 2 на 45 пассажиров, 2 на 30 и одна на 15. Плата за проезд устанавливается та же, что и на пароходах той же линии. Удобство лодок в том, что до сборки Бабьегородской плотины пароходы не ходят, а лодки будут ходить.
сайт "Газетные старости" - http://starosti.ru
#44
Отправлено 22 Май 2009 - 13:48
газета от 21 (08) мая 1909 года
Саратов. Американцы на Волге
В настоящее время по Волге путешествует несколько американских туристов. По их словам, в нынешнем году предполагается небывалый приезд американских туристов в Европу; часть этих туристов посетит и Россию, в которой их интересует Сибирь и Волга. По сделанным американскими газетами подсчетам, всего предполагают выехать в Европу до 100 000 туристов, при чем расход их на путешествие выражается солидной цифрой в 145 000 000 р. Американцы, путешествующие в настоящее время по Волге, очень довольны рекой, пароходами. В приволжских городах их поражают извозчики, таких плохих дорогих извозчиков им нигде не приходилось встречать.
сайт "Газетные старости" - http://starosti.ru
#45
Отправлено 01 Июнь 2009 - 08:32
газета ПРИОКСКИЙ РАБОЧИЙ от №80(258) от 8 апреля 1930г. за вторник.
Вести с Оки
На 11 апреля горизонт воды на Оке 590 сантиметров. За сутки вода убыла на 10 сантиметров.
* * *
11 апреля муромское агентство госпароходства отправило в Касимов два буксирных парохода "Хлудин" и "Республиканец" с двумя гусянами и двумя баржами за автостроительным материалом для Н.-Новгорода.
* * *
Для весеннего сева колхозам в Касимов срочно отправлено 36 тонн льняного семя.
* * *
12 апреля из Н,-Новгорода пришел пассажирский пароход "Пестель", который из Мурома отправляется обратно в Н.-Новгород 13 апреля в 1 час дня.
* * *
12 апреля из Мурома до Нижнего отправляется пароход "Свердлов". 13-го апреля "Луначарский" и 14-го апреля "Синглей". Все пароходы будут отправлены по расписанию рязанской линии.
ПРЕМИИ ЗА УДАРНУЮ РАБОТУ
Рабочие завода Судоверфь Максимов П. И. Питеров, Бандин П., Лепуянов, Харитонов, Бутысин, Окладнов Ф., Кириченко, Скопин, Родионов и Горбунова Мария, зa ударность в работе и снижение себестоимости продукции получили премии.
Баржи на судоверфи не всплыли
Слабый разлив Оки создал катастрофическое положение на Мордовщинской судоверфи. Весенняя вода должна была снять с клеток 12 баржей. Баржи эти - главная продукция завода. В течение всего операционного года ежедневно на постройке баржей было занято 1300 рабочих. В последнее время на постройке баржей были брошены все специалисты завода и большинство рабочих мостового цеха.
Однако вся эта сверхударная работа пошла насмарку. Баржи не всплыли, несмотря на все усилия рабочих. Вода и наполовину не покрыла клеток. Чтобы баржи могли всплыть нехватило около метра воды. Экстренно вызванные и прибывшие на судоверфь два мощных буксирных парохода не смогли оказать никакой помощи.
Таким образом, 12 громадных нефтеналивных баржей (длина каждой - 125 метров) обречены на годичный простой. Спустить их на воду удастся лишь весной 1931 года. Громадная потеря для нашего нефтеналивного флота Но еще тяжелее последствия для самого завода. Завод скоро должен будет приступить к закладке 18 новых баржей. Между тем центральное место постройки занято как pas оставшимися на клетках 12-ю баржами. Возможно, что заводу удастся заложить 5-6 баржей, не и то с большим трудом. Таким образом, поставлен под угрозу срыва весь новый производственный план по постройке баржей. Этого допустить, конечно, нельзя. Готовые к эксплоатации баржи должны быть во что бы то ни стало спущены на воду. Не надо останавливаться ни перед какими трудностями, а решительно и смело преодолеть их.
Последние телефонные сведения, поступившие в редакцию о судоверфи, позволяют надеяться на то, что баржи все же будут опущены на воду. Экстренно созванное заведомо экономическое совещание высказалась за спуск баржей на воду искусственным путем. По словам заместителя директора завода тов. Колпакова спуск баржей искусственным путем очень сложная и совершенно новая операция для завода. Нужны опытные специалисты, которые бы помогли заводу справиться с этой труднейшей и сложной задачей.
#46
Отправлено 08 Июнь 2009 - 07:35
Газета от 08 июня (26 мая) 1909 года
БАЛАХНА, 25, VI. На Волге, близ села Кубинцева, на становище рыбаков, произведено вооруженное нападение. Четверо неизвестных подъехав в лодке, забрали у рыбаков стерлядей и скрылись.
#47
Отправлено 19 Июнь 2009 - 08:12
Современные нравы
Волжские газеты сообщают, что в Саратове пароход «Пермяк» привез на днях 8 подкидышей, подобранных по пристаням компании «Русь». Младенцев в двух булочных корзинах на телеге отправили в земский приют. Процессию с любопытством провожала многочисленная публика.
Привоз астраханский стерлядей
Вчера, 5-го Июня, в Петербург из Рыбинска по железной дороге доставлен большой транспорт живых астраханских стерлядей, которые из Астрахани в Рыбинск были привезены в живорыбных баржах, а в поезде помещались в больших чанах с водой. Среди стерлядей есть крупные экземпляры, которые ценятся до 50 р. за штуку.
сайт "Газетные старости" - http://starosti.ru
#50
Отправлено 22 Июнь 2009 - 18:21
БЕРЕЗОВ, 24 мая 1909 г. В последние две недели прошло много пароходов в Низовой край. Город оживился: то и дело слышались паровозные свистки, по улицам встречались незнакомые лица. Пароходам, как сообщают, пришлось по пути в Обдорск простоять некоторое время из-за льда около мужей. Злополучная «Ангара» и в нынешнем году ухитрилась сломать себе винт. Кузнецовская экспедиция благополучно проследовала на север.
#51
Отправлено 25 Июнь 2009 - 09:57
Паника на пароходе
9-го Июня, вечером, пароходик финляндского общества легкого пароходства №29 отошел от пристани у Дворцового моста к Мытнинской набережной.
Посреди пути машина перестала вдруг действовать и пароходик, переполненный пассажирами, понесся обратно.
Испуганные пассажиры подняли крик, женщины плакали, а некоторые из последних взобрались на корму, чтобы броситься в реку.
К счастью, нашлись благоразумные, которые силой сняли их с кормы. Тем временем пароходик давал один за другим тревожные свистки.
Последние услыхал появившийся пароход №32, который на всех парах поспешил на помощь и доставил к ближайшей пристани.
#52
Отправлено 20 Июль 2009 - 17:18
Проект волго-донского канала
Россия сообщает, что председатель московского Общества поощрения сельского хозяйства князь Щербатов и присяжный поверенный Лыжин возбудили ходатайство о выдаче им концессии на сооружение и эксплуатацию соединительного между реками Волгой и Доном судоходного канала. По проекту предпринимателей, канал предполагается прорыть между городами Царицыном и Калачом. Длина канала шлюзовой системы около 80-ти верст, при ширине в 20 сажен и глубиной не менее 1 Ѕ сажен. Общая стоимость сооружения канала исчисляется около 120-ти милл. рублей. [...]
На Неве и каналах
Вчера, 14-го Июня, состоялось собрание столичных судовладельцев для обсуждения вопроса об устройстве перевозных чайных и столовых для борьбы с холерными заболеваниями. По распоряжению управляющего с.-петербургской речной полицией ген.-м. Ф.Ф.Тыртова, околоточные и речные городовые несколько раз осматривали суда и пристани. Начальники речных дистанций наблюдают за тем, чтобы все бочки постоянно были наполнены кипяченой водой. Общество шлиссельбургского легкого пароходства, идя на встречу пассажирам, стало безвозмездно выдавать кипяток для питья и чая.
На Неве и каналах
Вчера, 18-го Июня, от эллингов судостроительного завода «Крейтон и комп.» один из вновь построенных транспортов совершил первый рейс по Неве, давший хорошие результаты. Общество финляндского легкого пароходства, идя навстречу нуждам петербургского пригорода, на этой неделе открыло пароходное сообщение с городом по продольной линии Невы от села Смоленского (пристань между Ситцевым и Общественным переулками) к 11-й и 12-й линиям Васильевского острова.
На Неве и каналах
Вчера, 23-го Июня, катали и носильщики с судов обратились к своим подрядчикам и судовладельцам с просьбой о том, чтобы они на судах установили кипятильники для питья чая. Большинство из хозяев на это согласились. За последнее время на Неве сильная убыль воды. Содержатели невских купален жалуются на плохие дела. Общество финляндского легкого пароходства старые пристани заменяются новыми. Кроме того, между селом Смоленским и Малой Охтой на «продольной линии» будет установлена новая пристань.
Столкновение пароходов на Неве
(По телефону).
20-го июня, в 7 часу вечера, на реке Большой Неве, против д.28, по Воскресенской набережной пассажирский пароход товарищества шлиссельбургского пароходства «Федор», шедший из Шлиссельбурга, столкнулся с пересекавшим Неву пассажирским пароходом кр. Щербатова «Искра». Первый пароход ударил носовой частью в борт парохода «Искра» и причинил ему повреждение подводной части, Среди пассажиров парохода «Искра» произошла страшная паника. Четверо бросились в воду, но были тотчас же вытащены командой подоспевших буксирных пароходов «Вруда», «Голубь» и «Ярославец» и заведывающим второй дистанцией речной полиции полковником Сухомлинымм. Полковник подъехал к бросившимся на полицейской шлюпке. Некоторые из пассажиров разделись, собираясь тоже бросится в воду. Некоторые же от страха влезали на крышу парохода, при чем один из них получил повреждение ступни левой ноги. Пострадавший был отправлен в Мариинскую больницу, он оказался крестьянином Алексеем Сиволаевым.
(Корр. «Руля»).
с сайта ГАЗЕТНЫЕ СТАРОСТИ http://starosti.ru
#53
Отправлено 22 Август 2009 - 18:20
газета от 22 (09) августа 1909 года
Плавучие церкви
В синод поступило ходатайство от некоторых священников об устройстве плавучих церквей, Ходатайство мотивируется тем, что масса рыбаков , проводящих три четверти года на промыслах, совершенно лишены возможности удовлетворить свои духовные нужды.
http://starosti.ru/
#54
Отправлено 28 Август 2009 - 13:30
газета от 28 (15) августа 1909 года
Иеромонах Иллиодор – пароходовладелец
ЦАРИЦЫН. По сообщениям царицынских газет, нижегородская купчиха Кашина, поклонница иеромонаха Иллиодора, подарила ему буксирный пароход.
сайт "Газетные старости" http://starosti.ru/
#55
Отправлено 30 Август 2009 - 08:43
Прочитал в старой газете репортаж об экскурсии, что состоялась 70 лет назад и представил себе реку, знойное лето, белый пароход, запах хвойного бора, каникулы. Мда... по 450 человек вывозили на природу.
(материал с сайта Старые газеты http://www.oldgazett...38/index1.html)
Игра "Пионерская Скамеечка". Пионерский лагерь. 1937 год // фото с сайта http://www.rusproject.org
На пароходе
Пароход накануне ожесточённо скребли, чистили, поливали водой. Тихий, сияющий стоит он, пришвартованный к берегу Москвы-реки, и лениво пускает дымок. Маленькие ребятишки плещутся у самых его бортов.Утро только что началось, а солнце уже сильно припекает.
У речного вокзала весёлый гам, возгласы перекликающихся детей, песни, звуки сирен. Подходят всё новые партии. Пришли ребята рабочих и служащих 1-го шарикоподшипникового завода. За ними следом появились дети кусковских железнодорожников.
Анна Григорьевна проворно всех регистрирует, проверяет путёвки, распределяет по группам и назначает в каждую группу педагога. В каких-нибудь полчаса всё готово.
Начальник экскурсии Семён Наумович осматривает корабль и, найдя всё в порядке, отдаёт приказ:
На борт!
450 детей рабочих и служащих московских предприятий, предводительствуемые педагогами, быстро заполняют каюты и палубу. Последней входит Анна Григорьевна. За ней убирают сходни, и к великой радости ребят пароход «Кренкель» издаёт хрип, постепенно переходящий в приятную мелодию отравительного гудка, а деревянные лопасти колёс начинают шумно трепать воду. Берег отдаляется…
И сейчас же по сторонам один за другим потянулись чудесные гиганты – преображённые революцией заводы и фабрики, огромные новые дома рабочих столицы нашей родины.
- Москва моя, любимая…
На носу корабля собралась большая группа. Экскурсовод рассказывает детям о старой Москве и о замечательном большевистском плане её реконструкции. Миновали Даниловский монастырь. Прошли завод имени Сталина, на котором выпускаются хорошо знакомые ребятам легковые машины «ЗИС – 101». Потом завод «Динамо», славящийся крупнейшими электровозами марки «В. И. Ленин», и вышли к Ново-Спасскому мосту.
На левом борту, крепко уцепившись рукой за перила, неподвижно стоит маленькая, вся раскрасневшаяся Оля. Словно зачарованная, смотрит она вниз: в шуме хлопающих по воде колёс непрерывно рождается масса белоснежной пены и, ударяясь о борт, сердито отходит назад.
- Я… первый раз на пароходе, - тихо ответила девочка, когда у неё спросили, что с нею.
Она не видела ни завода им. Сталина, ни Ново-Спасского моста и очнулась только тогда, когда подходили к устью Яузы, которую когда-то, до реконструкции, Л. М. Каганович назвал «рекой Язвой».
Потом открылась прекрасная панорама Кремля с новым Москворецким мостом на переднем плане. Дети сгрудились у правого борта.
- Здесь живёт Сталин!
Ребята дружно машут руками в сторону кремля.
У парка культуры и отдыха им. Горького почти все перешли на левый борт, чтобы посмотреть на вышку, с которой прыгают парашютисты.
Какой-то мальчик ухватился было за блестящие поручни, чтобы вступить на лесенку, ведущую куда-то наверх. Но его тотчас же остановил сосед:
- Нельзя! Ты знаешь, там кто? Там – капитан!
- Капита-а-н! – оторопело протянул мальчик, и рука его послушно сползла с поручней.
«Капитан» в устах детей звучит особенно гордо. Добродушный, дородный Дмитрий Иванович сидел в это время на стуле в холодке, спрятавшись от солнца за рулевым колесом, и спокойно наблюдал, как работает команда. 44 года плавает он. Ходил по Оке и по Волге. А в последнее время специализировался в качестве «капитана с педагогическим уклоном». Пятое лето возит школьников в экскурсии по Москве-реке.
- Хлопотное дело, доложу я вам, - говорит он, - Нынешней весной норовил отказаться, да не тут-то было. Позвали меня в райком партии. «Ты, говорят, Дмитрий Иванович, опытный капитан, коммунист. Мы только тебе доверяем детей наших. Вози их Дмитрий Иванович, аккуратно, береги радость нашу». Я, говорю, против детей никогда ничего не имел, сам их люблю. А только беспокойно с ними. На месте минуты не посидят, всё вприпрыжку – туда сюда.
А в это время на палубе поют:
Капитан, капитан, улыбнись!
Ведь улыбка - это флаг корабля…
Ехали 40 километров. В 9-м шлюзе долго дожидались, когда подтянуться баржи. Зато, как только закрылись ворота и пустили воду, не успели опомниться – через 12 минут поднялись вверх на 6 метров и пошли дальше.
Уже не было ни домов, ни фабрик по берегам. Вместо них глухо шумели леса или открывалось поле и над ним далёкий, далёкий горизонт, которого в Москве никогда не увидишь.
У Серебряного бора «Кренкель» остановился. Здесь нет пристани. Прямо на зелёный берег спустили сходни. Первым сошёл Семён Наумович. Шёл он медленно, пробуя ногами каждую перекладину – твёрдо ли. Потрогал перила, передвинул доску и дал сигнал. Ребята хлынули в лес. Пароход опустел. Дмитрий Иванович снял фуражку и китель. Он сидел в голубой майке, один на палубе, и пил воду.
Вот уже девочки набрали первые букеты цветов и спелой земляники. Биолог Семён Иванович ведёт беседу о Серебряном боре. Когда-то в старину тут росли только серебряные ели. Но неугомонная Москва-река из года в год всё больше и больше наносила песку. Появились первые сосны, и началась борьба их с елями. Сосны победили, но название «Серебряный бор» так и осталось до сего времени.
Солнце стало опускаться вниз, а жара всё ещё не спадала.
Наконец, наступили самые лучшие по отзывам детей, минуты из однодневной экскурсии. Перед тем как покинуть Серебряный бор, разомлевшие от жары ребята собираются на берегу перед пароходом, снимают с себя верхнее платье и остаются в одних трусиках. Тогда матросы приносят шланги, капитан пускает в действие 4 мощных насоса, - и открывается гигантский душ. Сильные струи воды, выбрасываемые пароходными насосами, высоко в небо рассыпаются в брызги и сверху падают миллионами капель на приготовившуюся толпу малышей. Искусственный дождь вызывает неописуемое удовольствие. Ребята кричат, визжат, хлопают себя руками по бёдрам, прыгают, как дикари. Солнце повесило над ними свою разноцветную дугу – радугу, и мокрые тела прыгающих детей издали кажутся то фиолетовыми, то оранжевыми.
А капитан, который уже надел белый китель и форменную фуражку, стоит на своём мостике и хохочет. Хохочет от всей души…
(авт. ст. П.Василевский)
P.S. (в сообщении от Дмитрий Неважно Пароход "Динамовец" построен в 1932г. в Балаково, 245л.с., 450 чел, г.п. 50т, с 1938г. - "Эрнст Кренкель")
#56
Отправлено 11 Сентябрь 2009 - 13:14
Исследование рыбного промысла
Вчера из Орехова-Зуева, по реке Клязьме до Нижнего-Новгорода, выехал для исследования рыбного промысла в бассейне реки Клязьмы местный смотритель рыболовства Л.Ф.Самойлович.
Попутно Л.Ф.Самойлович будет выяснять степень загрязнения рек от фабрик и так называемых терочных (крахмальных) заведений.
Кроме того, Л.Ф.Самойловичу поручено департаментом земледелия ознакомить рыбаков с усовершенствованным способом обработки своих сетей для предохранения их от скорой порчи, а также и с новыми законоположениями о рыбной ловле.
материал с сайта Газетные старости http://starosti.ru/
#57
Отправлено 12 Сентябрь 2009 - 11:20
Прыжок в Фонтанку
Вчера, днем, 29-летний живописец Иван Львов, в нетрезвом состоянии прыгнул с Семеновского моста в р. Фонтанку.
Утопавшего спас пароход финляндского общества.
материал с сайта "Газетные старости" http://starosti.ru/
#58
Отправлено 14 Сентябрь 2009 - 15:48
Гибель парохода
ВОРОНЕЖ, 31,VIII, 1909. На Дону между Павловском и Лисками затонул пароход «Опыт», буксировавший баржу с грузом и имевший на борту несколько пассажиров. Пассажиры спасены.
материал с сайта "Газетные старости" http://starosti.ru/
#59
Отправлено 15 Сентябрь 2009 - 15:30
НИЖНИЙ-НОВГОРОД, 31 августа, 1909. Арестован некий Вальтер, по паспорту бывший помощник томского тюремного инспектора, виновник двух взрывов на пароходах Каменских. Взрывы эти имели целью вынудить владельцев выдать 50 000 руб. революционной организации.
материал с сайта "Газетные старости" http://starosti.ru/
#60
Отправлено 01 Октябрь 2009 - 10:22
Несколько месяцев назад я поисках нужной мне информации о пароходах дореволюционной постройки зарегистрировалась на форуме Инфофлота, дабы задать вопросы специалистам, кучкующимся здесь.
Ни фотографий, ни какой-либо другой информации не обнаружила (сведений много о пароходах Волжского бассейна, а мне хочется узнать о судьбе пароходов, ходивших по Оби - Любимецъ, Евгений, Товарищи, Александр Невский) и в подыскивая подходящую для моих вопросов ветку форума попала сюда.
По этой теме даю ссылку http://www.ngonb.ru/ на Новосибирскую гос.библиотеку, где есть Электронный архив старых газет с очень удобным контекстным поиском. В свое время я надергала оттуда кучу материала по интересующим меня вопросам.
Вот некоторые из них:
9.jpg 157,79К 17 Количество загрузок: 13.JPG 116,94К 14 Количество загрузок: 2.jpg 99,38К 17 Количество загрузок: 10.jpg 50,39К 19 Количество загрузок:
И еще: 8.jpg 67,04К 14 Количество загрузок: 6.jpg 69,59К 18 Количество загрузок:
Немного рекламы: 1.jpg 64,66К 13 Количество загрузок: 4.jpg 241,75К 13 Количество загрузок: 3.jpg 125,07К 17 Количество загрузок:
5.jpg 46,13К 14 Количество загрузок: 7.jpg 123,05К 13 Количество загрузок: 11.jpg 22,44К 16 Количество загрузок:
Подобный электронный архив есть и библиотеке Томского университета, но там не организован поиск, смотреть надо весь номер, состав газет во много (но не во всем) пересекается.
И все же знает кто-нибудь что-нибудь о судьбе томских пароходов после революции, где это хотя бы поискать, каким образом? Может из сибирских энтузиастов кто-нибудь может помочь? Поиск в Яндексе ничего не дал.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных