


Порт приписки
#1
Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 17:48
#2
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 09:06
Каждое судно, зарегистрированное в РРР, имеет порт приписки. А что стоит за этим понятием? И какие обязанности судовладельца из этого вытекают? Я правильно догадываюсь, что судовладелец может прписать своё судно к любому объекту, имеющему стсатус речного порта? Или т/х 302-о проекта приписать, скажем, к Коломне или Уфе, всё же нельзя?
Доброго времени суток.
Давайте вначале уточним: Государственную регистрацию судов осуществляется не РРР (РРР осуществляет технический надзор за судами, хотя для этого, конечно судно нужно поставить на учет в РРР), а Государственной Речной Судоходной Инспекцией(ГРСИ).
В настоящее время функции ГРСИ переданы Госморречнадзору (см. ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта УТВЕРЖДЕНО приказом Ространснадзора от 26 марта 2008 г. № ГК-302фс). Правда сделать это не могли уже 3 года (см. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 3 мая 2005 г. N 532-р) В этом году опять продляли это мероприятие (см. ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РФ от 30 апреля 2008 г. N ГК-495фс О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ЛИКВИДАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЧНАЯ СУДОХОДНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Но это так, вступление. Так вот, госрегистрация судов осуществляется на основании «Правил государственной регистрации судов», утвержденных Минтрансом РФ Приказом № 144 от 26.09.01
Там говорится:
«5. Государственная регистрация судна, ……, производится на всей территории РФ, по установленной настоящими Правилами системе записи о судне и правах на него, в Государственном судовом реестре РФ…»
«15. Суда смешанного (река-море) плавания, осуществляющие судоходство с выходом на морские пути, регистрируются в Государственном судовом реестре РФ капитанами речных портов, расположенных в устьях рек, либо капитанами морских торговых портов…»
Каких либо ограничений по месту приписки судов внутреннего плавания я в этих Правилах не нашел. Может плохо искал? Как известно наши чиновники, если им это выгодно, могут найти в любом документе любую фразу их устраивающую.

#3
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 09:40
#4
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 09:55
«15. Суда смешанного (река-море) плавания, осуществляющие судоходство с выходом на морские пути, регистрируются в Государственном судовом реестре РФ капитанами речных портов, расположенных в устьях рек, либо капитанами морских торговых портов…»[/color]
Каких либо ограничений по месту приписки судов внутреннего плавания я в этих Правилах не нашел. Может плохо искал?
Значит, можно находящийся на Волге пароход приписать к Иркутску.
А приписка какого-нибудь 302-о или "Волго-Дона" к Нижнему или Москве - нарушение. Хотя можно считать, что порт Нижний Новгород находится в устье Оки.
Забавно...
#5
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 11:00
А прииска какого-нибудь 302-о или "Волго-Дона" к Нижнему или Москве - нарушение. Хотя можно считать, что порт Нижний Новгород находится в устье Оки.
Забавно...
Нет, не нарушение если 302 или Волго-Дон являются судами внутреннего плавания. А все российские 302 таковыми и являются. Судоходство с выходом на морские пути осуществляют только украинские 302.
А устьевой порт имеется ввиду порт, расположенный в морском устье. Это: Азов, Ростов, Астрахань, С.-Петербург, Беломорск, Салехард (порт Тамбей), Якутск (портпукты Нижнеянск, Быковский), Хабаровск, Амурпорт(г. Комсомольск на Амуре), Ейск, Темрюк. Но не во всех капитаны порта имеют право регистрации судов. См. "Положение о капитане порта речного транспорта". Приказа под рукой нет и его
номер не помню. Да и список этот надо уточнить, он изменялся.
Да, еще хотел сказать что "Правила гос регистрации" написаны на основании Кодекса ВВТ и основные положения повторяются слово в слово.
#6
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 11:46
#7
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 14:36
т.е. порт оказывал и техническое обслуживание и отстой
порт приписки дается по месту нахождения судовладельца
Хммм, интересно - вот, например, "Пожарский" - судовладелец - самарская фирма, зимует пароход в Балакове, а порт приписки - Нижний Новгород. Хаос какой-то...
#8
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 14:57
Так о чем и речь. Раньше это можно хоть было объяснить тем, что государству надо было знать сколько у него судов в каком бассейне, то теперь с появлением единых электронных баз данных и служб государственного регистратора флота - порт приписки со своими реестрами судов совершенно утратил свой смысл.Хаос какой-то...
#9
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 15:15
просто им, наверное, в лом теперь документы переделывать... сегодня - самарский, завтра не самарский... возьмёт "Академфлот" и продаст его...т.е. порт оказывал и техническое обслуживание и отстой
порт приписки дается по месту нахождения судовладельца
Хммм, интересно - вот, например, "Пожарский" - судовладелец - самарская фирма, зимует пароход в Балакове, а порт приписки - Нижний Новгород. Хаос какой-то...
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#10
Отправлено 26 Сентябрь 2008 - 21:32
можно быть приписаным к порту и не зайти туда ни разу, парадокс, но часть какойто традитции)))))).
В этом году на ВБК видел пару "Волгонефтей", на корме у которых значился порт приписки- МОСКВА. Но я ни разу за последние лет двадцать не видел на КиМе не одной "Волгонефти". И были они здесь вообще здесь не знаю.
#12
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 05:53
Кстати,и "Валерий Чкалов" тоже приписан к Нижнему Новгороду,там зимует,хотя СК "Волга"-контора самарскаят.е. порт оказывал и техническое обслуживание и отстой
порт приписки дается по месту нахождения судовладельца
Хммм, интересно - вот, например, "Пожарский" - судовладелец - самарская фирма, зимует пароход в Балакове, а порт приписки - Нижний Новгород. Хаос какой-то...

#13
Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 07:07
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 2006 г. N 583-р
ПЕРЕЧЕНЬ
МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТОВ, КАПИТАНЫ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ РЕГИСТРАЦИЮ СУДОВ В РОССИЙСКОМ
МЕЖДУНАРОДНОМ РЕЕСТРЕ СУДОВ
Архангельск
Астрахань
Владивосток
Калининград
Корсаков
Мурманск
Находка
Новороссийск
Санкт-Петербург
Таганрог
Туапсе
Холмск
#14
Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 11:12
Регулярно заходили - возили керосин на Павельцевскую базу. Только исключительно "старые" 550 проекта. Из новых видел только Волго-нефть 107, да и то там была с ней крупная авария на 4-м шлюзе в 1973-году. А к Москве приписаны танкеры компании "Вижнфлот", и еще были, например приписаны буксиры компании "Арк", как правило, никогда в Москву не заходившие.можно быть приписаным к порту и не зайти туда ни разу, парадокс, но часть какойто традитции)))))).
В этом году на ВБК видел пару "Волгонефтей", на корме у которых значился порт приписки- МОСКВА. Но я ни разу за последние лет двадцать не видел на КиМе не одной "Волгонефти". И были они здесь вообще здесь не знаю.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных