Выпускаются дизеля подвесные. Янмар выпускал (сейчас говорят распродают складские запасы) подвесные дизеля около 20 и 40 сил. Я даже лично видел семнадцатиметровый "костромич" с двумя сорокасильными дизельными подвесниками. На ходу при маневрировании у берега впечатление от ходовых качеств не очень. Чего там, просто грустное. Да и по расходу 3Д6 существенно экономичнее был.В принципе встреаются и дизельные, но где их взять? Я сидел пару лет на теме houseboats, но не по американскому пути вольяжных домов, а по европейскому минимализму, получилось не очень. Постепенно ушел с подвесных бензиновых моторов на стационарный дизель с поворотной транцевой колонкой Bravo III, теперь окончательно думаю уйти на классику (кругленький бот с полуутопленной надстройкой)
Говорят кто-то в штатах анонсировал выпуск в этом году подвесника в 150 и 300 сил. Но, это всё высокооборотистое.
Может проще КВВТ и правила ГИМСа согласовать в части увеличения мощности стационаров для некоммерческого использования? Может хватит ориентироваться на единственно доступный для покупки в личное пользование двигатель в СССР? Это я на волговский мотор намекаю. 75 сил ведь именно на него ориентировали.
А катамаранчик действительно симпатичный. Ему бы пару стационаров сил по 70, вообще было бы загляденье.