Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Енисей - живая история


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июль 2008 - 21:37

Изображение

Изображение
Пароход А.С.Пушкин

Изображение
Красноярский Речной Вокзал. 1953 год

Изображение
Теплоход "Балхаш", позже переименованный в "Профессор Близняк"

Изображение
Уникальный кадр постройки Коммунального моста в Красноярске (того самого, который изображен на десятирублевой купюре)

Изображение
Похож на ледокол Капитан Чечкин?

Изображение
Парад судов на Енисее? Интересно какой это год? 60-е?

Все эти, и многие другие уникальные фото из "семейных архивов" удалось найти на сайте КРОО "Клуб Капитанов", посвященном истории освоения Енисея. Подробней об этом проекте

А это фото и все последующие из архива Енисейского параходства

Изображение
Пароход "Сокол"

Изображение
Пароход "Мария Ульянова"

Изображение
Теплоход "350-летие Красноярска"

Изображение
Теплоход "Серго Орджоникидзе"

Изображение
Теплоход "Тургенев" (однотипный "Некрасов" затонувший вблизи Дудинки в 2005 году)

Изображение
Капитан Михаил Алексеевич Чечкин, прославленный енисейский капитан

Изображение
Буксир "Игарка"

Изображение
"Ракета-61", построен в Феодосии в 1962 году (я даже не знал что в Феодосии строили ракеты :) )

Изображение
"Метеор - 189", построенный в Зеленодольске в 1984 году

Изображение
Дизель-электроход "Композитор Бородин"

Изображение
"Профессор Близняк"

Изображение
А.Матросов

Изображение
Красавец-теплоход "Антон Чехов" на Енисее

Здесь многие другие уникальные фотографии

История развития судоходства на Енисее в советский период

Напоследок, хочется поблагодарить создателей ресурса и порадоваться о появлении памятного информационного ресурса посвященного истории освоения Енисея.
с уважением, kitv

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июль 2008 - 21:53

Очень интересно! Спасибо за ссылку! :)

#3 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 18 Июль 2008 - 06:57

Похож на ледокол Капитан Чечкин?

Это другой проект, тоже финский, типа "Капитан Евдокимов" пр. № 1191

#4 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 24 Июль 2008 - 19:41

Спасибо за ссылку, очень интересно. Раз уж заговорили об Енисее приведу небольшой рассказ одного мною уважаемого писателя, а именно Виктора Петровича Астафьева у него есть цикл рассказов "Затеси" - один из рассазов "Старый корабль" по этой теме. Часть детства Виктор Петрович провел в Игарке и многое происходило на его глазах... Надеюсь не утомить форумчан длинным повествованием, мне этот рассказ очень понравился:

СТАРЫЙ КОРАБЛЬ
Он стоит, сиротливо прислонившись к берегу острова Отдыха, усмиренный, тихий, с неработающей машиной, недымящей тру¬бой и навсегда умолкшим гудком, но все с той же окраской, какая на нем была в тридцатые годы: желтые палубные надстройки, рубка и жилые каюты с коричневыми прогонами, черно-смоленый корпус с алой лентой вдоль борта, труба в три цвета — красная черная полоса и остальное бревно трубы — желтое — националь¬ные цвета Германии, еще фашистской. Фашисты, как и их собра¬тья по борьбе за общее счастье человечества, коммунисты, обожали кровавый цвет, и знамена у тех и у других были красные, лишь знаки на полотнах были разные: у первых — свастика, у вторых — серп и молот. Собираясь завоевывать мир, фашисты и коммунисты прибегали к древним, мирным знакам труда. Без обмана и лжи они не могли обойтись даже в символике.
В 1938 году, в связи с развитием Крайнего Севера: строительст¬вом Норильска, Игарки, Диксонской базы, Усть-порта и Дудин¬ского порта и невиданно возросшими по Енисею перевозками, ук¬реплялось речное пароходство. В Германии было закуплено пять первоклассных по тому времени теплоходов — два пассажирских и три буксирно-транспортных. Их перевели из Гамбурга через север¬ные моря и Ледовитый океан на великую сибирскую реку и сразу же прилепили к ним имена достославных и скромных советских вождей. Пассажирские теплоходы были названы именами Сталина и Орджоникидзе, один буксир — именем первого маршала Клима Ворошилова, а вот два оставшихся чужестранца удостоились имен по тем годам неожиданных, как бы брошенных сибирскому народу в виде подачки — ешьте, мы добрые. А может, и не хватило на ту пору вождей, достойных исторической памяти. Многие из них уже сидели в тюрьме или находились под здоровым подозрением. «Восточная Сибирь» и «Красноярский рабочий» — такие исклю¬чительные названия получили два германских судна. И самый мощный теплоход — в честь местной газеты, начавшей выходить еще в 1905 году. Газета жива до сих пор, и теплоход, старостью то¬мимый, жив еще, хотя и не дышит. Дети Севера, вечно ждущие вестей, гостей и приключений, бегали на берег Губенской протоки в Игарке, чтобы полюбоваться чужестранными кораблями-гиган¬тами, по сравнению с которыми наши, колесные, еще дореволю¬ционных времен, пароходы казались нам унылыми, тихоходными лапотниками. Один пассажирский пароход из «стариков» прибыл на Енисей с милым названием «Дедушка», но потом конфузливо менял имена пламенных революционеров, которые, как на подбор, оказывались людьми «не нашими», стало быть, врагами народа. Успокоился «Дедушка» лишь на «Марии Ульяновой», сестре Лени¬на — эта успела умереть раньше начавшейся кампании против вре¬дителей и изменников, а то б и ее переименовали.
У старых речных трудяг, прежде всего у пассажирских пароходов, были дивно-музыкальные гудки, и слушать их было сплошное удовольствие. У гамбургских кораблей гудки чужие, угрюмо-басовитые, отчужденные, как бы с того света, из запредельности быком рвущие. Чалдоны-ребятишки чужестранных гудков боялись и го¬фрили, ежась: «У-у, запел, фашист».
Лихтеров, барж и паузков штук до двадцати-тридцати нацепляв на толстый, ершисто полопавшийся трос, чужестранцы, при¬вычно уже ставшие на Енисее «своими в доску», вели в Игарку, в Дудинку, до Диксона огромные караваны с грузами, обратно — руду и заморские товары плавили, с надсадой одолевая Осиновские пороги, расчаливались на непроходимых Казачинских порогах.
Однажды довелось мне видеть, как, спасая караваи, заводил во время яростного шторма в Губенскую. протоку баржи «Красноярский рабочий». Тревожно, трагично басил гудок буксира. Баржи наваливало на каменные мысы, две из них свалило на бок, перело¬мило и из глубоких недр, точно из темного мешка, вывалило в бу¬шующие волны живых людей с нехитрым нищим скарбом — и эта¬кий груз непрерывным потоком плыл, доставлялся в невольничьи норильские никелево-медные рудники...
Много нужной и трудной работы исполнили на Енисее тепло¬ходы, построенные в Гамбурге. Но ничто не вечно под луной. Они прожили свою вольную жизнь на реке и которые были порезаны на металл, которые брошены без призора. Как современные старики, затонули и заржавели без догляда. Их заменили другие, более мощ¬ные суда. Один лишь «Красноярский рабочий», приспособленный под брандвахту, стоит на Енисее в городе Красноярске и несет какую-то непонятную службу.
Бывая на набережной, я подолгу смотрю на речного работягу. Давнего, приземистого, грудастого портового грузчика с козой на спине напоминает мне он, и чередой предо мною проходят прожи¬тые годы, как бы воедино связанные с нашей великой рекой, с ее неутомимыми речными тружениками, среди которых до войны и долго еще в послевоенные годы флагманом был «Красноярский рабочий». Ах, как много чувств и воспоминаний возникает, когда я вижу корабль моего детства. Грустные, пронзительно печальные думы охватывают меня всякий раз при виде старого корабля, при¬ткнувшегося к берегу, на котором мне мечталось побывать, да так и не посчастливилось побывать, речные картины возникают передо мною — Енисей, то благодушно-тихий, просторный, то стиснутый утесами, то разъяренный, вспененный иль бушующий в шторм белопенными волнами.
Есть что-то щемящее и бесконечно дорогое в этом одиноком учаленном, умолкшем навсегда, но не утратившем гордого досто¬инства старике, есть что-то вечное, немеркнущее в его молчали¬вой, отстраненной от современной жизни осанке, как будто всем своим видом он говорит: «Я отработал свое, много пользы сделал людям. Посмотрим, что сделаете вы? Как проживете жизнь свою? Покалишь шум с моста доносится, дымы заводские наплывают с берегов да порою пролетят надо мной косяки высоких птиц, по¬приветствовав меня родными прощальными криками, или с гор принесет ветром одинокий осенний желтый лист. Мне снятся реч¬ные просторы и высокое голубое небо над ними. Что снится вам, тревожные люди?..»

#5 OldWolf

OldWolf

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 26-Январь 09

Отправлено 26 Январь 2009 - 17:13

Спасибо за комплимент нашему ресурсу :angry:

#6 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 956 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 27 Январь 2009 - 15:14

Похож на ледокол Капитан Чечкин?

Это другой проект, тоже финский, типа "Капитан Евдокимов" пр. № 1191

Если увеличить фото, то видно что это Капитан Мецайк - он, вроде, до сих пор на Енисее.

#7 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 956 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 27 Январь 2009 - 16:18

Посмотрел коллекцию фотографий - очень интересно.
Впервые увидел фото ледокола 16 проекта Полярный (а то я раньше сомневался того ли он проекта - название несерийное). Пароход Сеченов 732 проект, построен оказывается в Тюмени и т. д. Подписи содержательные, но есть ошибки - год постройки А. Чехова (Q-056) поставлен неверно, небрежности - Волго-нефть 133 названа 113, а Омский 35 - 55-ым. Совершенно непостижимо - два фото буксира 10-го проекта Ангара - подписаны туер Ангара, в то время на фото Казачинского порога имеется фото настоящего парового туера Ангара.

#8 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 956 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Январь 2009 - 15:05

Прошу обратить внимание систематизаторов флота (особенно А. Яблонского и М. Архипова) на ссылку по истории Енисейского флота. В главе III http://www.enisey-li...ogo_parohodstv/
имеются списки некоторых судов полученных ЕРП в послевоенные годы. В частности перечислены буксиры проекта Ч-800 (8 судов) - некоторых из них нет в списках нашего сайта. Перечисляются паровые буксирные суда полученные из Омска и Тюмени (всего 17 судов). Полагаю, что это колесные пароходы 732-го проекта (некоторые из них Я просто видел на Енисее) - вот хорошо бы проверить и создать все таки список этих судов. Упоминается ледокол Енисей - не знаю что это такое. Может это то, что потом называлось "Полярный" (16-й проект). Ну и может представлять интерес список грузовых судов, названных в честь республик - это видно самоходки, полученные из Германии по репарации.

#9 OldWolf

OldWolf

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 26-Январь 09

Отправлено 31 Январь 2009 - 11:31

Замечания будут приняты во внимание, и после доп проверки исправим.
ледокол "Капитан Мицайк" действительно на Енисее. По крайней мере я его в Подтесово в прошлую навигацию видел.

#10 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 179 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Октябрь 2010 - 08:02

Прошу обратить внимание систематизаторов флота (особенно А. Яблонского и М. Архипова) на ссылку по истории Енисейского флота. В главе III http://www.enisey-li...ogo_parohodstv/
Упоминается ледокол Енисей - не знаю что это такое. Может это то, что потом называлось "Полярный" (16-й проект). Ну


Что представлял собой ледокол «Енисей»? Это был дизель-электроход проекта 16, мощность главной силовой установки — 1800 лошадиных сил, класс Речного Регистра «М», то есть мог ходить в море при определенном удалении от берега, при допустимой силе волны. Экипаж ледокола — 36 человек. Таких судов было построено более двадцати, их назвали по именам рек, на которых им предстояло работать. Ледокол «Енисей» сошел со стапелей Адмиралтейской судоверфи в Ленинграде в 1957 году и в 1958-м в составе Арктической экспедиции спецморпроводок прибыл на Енисей. Так что навигация на Енисее 1959 года была первой и для ледокола, и для меня.

Позже ледоколу «Енисей» было присвоено наименование «Полярный».


Иван Антонович Булава. ФЛОТСКАЯ СУДЬБА

#11 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 956 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 27 Октябрь 2010 - 09:26

Прошу обратить внимание систематизаторов флота (особенно А. Яблонского и М. Архипова) на ссылку по истории Енисейского флота. В главе III http://www.enisey-li...ogo_parohodstv/
Упоминается ледокол Енисей - не знаю что это такое. Может это то, что потом называлось "Полярный" (16-й проект). Ну


Что представлял собой ледокол «Енисей»? Это был дизель-электроход проекта 16, мощность главной силовой установки — 1800 лошадиных сил, класс Речного Регистра «М», то есть мог ходить в море при определенном удалении от берега, при допустимой силе волны. Экипаж ледокола — 36 человек. Таких судов было построено более двадцати, их назвали по именам рек, на которых им предстояло работать. Ледокол «Енисей» сошел со стапелей Адмиралтейской судоверфи в Ленинграде в 1957 году и в 1958-м в составе Арктической экспедиции спецморпроводок прибыл на Енисей. Так что навигация на Енисее 1959 года была первой и для ледокола, и для меня.

Позже ледоколу «Енисей» было присвоено наименование «Полярный».


Иван Антонович Булава. ФЛОТСКАЯ СУДЬБА

Спасибо, теперь с Енисеем - Полярным все ясно. Да и понятен мотив переименования - у них же туер на Казачинском пороге Енисей называется.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования