Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
К вопросу об экономике скоростного флота.
#1
Отправлено 16 Июль 2008 - 19:50
Мысли, вызваныые сюжетом, грустны.
Было рассказано, что поездка в оба конца (а иначе, кажется, не продают) стОит 800 руб. Седовласый речник из ССК объяснил корреспонденту, что проезд дорог, т.к. "Ракета" расходует очень много топлива - аж 100 кг в час. А поездка занимает 30 минут.
А теперь подумаем. За 800 руб. отдыхающий покупает часовую поездку. За этот час "Ракета" израсходует топлива на 2800 руб. То есть три с половиной пассажира окупают затраты на топливо. А в сюжете салон был почти полным.
Что означает такая цена? Что семья из четырёх человек за поездку на подмосковный пляж должна выложить 3200 руб. Очевидно, что при такой цене далеко не все могут себе позволить прогулку, т.е. срабатывают ценовые ограничения спроса.
Пустить две "Ракеты" с билетами по 400, а не 800 руб., и получать в итоге втрое больше денег, ССК лениво. Лучше, конечно, рассуждать о дороговизне топлива. И обещать, что в следующем сезоне пустят ещё три "Ракеты" по более низким ценам. Но это в том случае, если эксперимент удастся. Они бы сделали сразу 50 долларов за проезд, а потом изучали бы итоги эксперимента.
Так что на ТЛ типа Ярославль - Кострома стоимость топлива, может, и критична (60 руб. на место).
Но в Москве... То ли жадность, то ли лень, то ли разруха в головах управленцев ССК.
Я. конечно, несколько упростил ситуацию. На самом деле "Ракета" делает два утренних рейса и два вечерних, при этом в одну сторону идёт пустой. (Утром везёт людей на пляж, вечером забирает). Но существа дела это не меняет, тем более что можно придумать всякие манёвры для заполнения свободных мест желающими просто прокатиться, без высадки в "Бухте Радости".
#2
Отправлено 16 Июль 2008 - 20:06
Для примера,в Рыбинске билет на "Метеор" на линию "Рыбинск-Ярославль" стоил окола 40 рублей в прошлом году...
#3
Отправлено 16 Июль 2008 - 20:16
А мне кажется, очень даже имеет. Именно так и рассуждают стратеги из ССК - какую цену не назначь, всё равно поедут.Ну это всё-таки Москва,и брать её за пример не имеет смысла.Там другой уровень заработка у населения.
Поедут, но мало. И возрождение скоростных перевозок не состоится.
Кстати, вопрос всё же о дорогом топливе, в первую очередь. Что, если "Ракету" заправлять левой соляркой за четверть цены, это как-то повлияет на экономику проекта "СРВ - Бухта Радости"?
#4
Отправлено 16 Июль 2008 - 20:24
Дык вот именно!Раз людям это по карману.Тогда зачем же делать проезд дешевле?А мне кажется, очень даже имеет. Именно так и рассуждают стратеги из ССК - какую цену не назначь, всё равно поедут.
Пардон,но Вы сами указали на то,что загрузка у "Ракеты" хорошая.Значит народу ездит достаточно,и свою "копеечку" "Ракета" отрабатывает.И даже даёт заработок её хозяевам.Поедут, но мало.
А кому это надо?Там,где они рентабельны-они есть.Классические примеры-Москва,Санкт-Петербург,Петрозаводск.И возрождение скоростных перевозок не состоится
А там,где это заведомо невыгодно их и нет давно.
#5
Отправлено 16 Июль 2008 - 20:27
/Ростов-на-Дону. 15 июля. Транспортный сервер Москвы/ Председатель правительства РФ Владимир Путин заявил в четверг о необходимости подготовки стратегии развития водохозяйственного комплекса страны до 2020 года. По его словам, в этой стратегии необходимо увязать интересы всех водопользователей - транспортников, энергетиков, коммунальных и промышленных потребителей, учесть экологические аспекты, обеспечить граждан хорошей питьевой водой.
"В целом нужно четко сформулировать долгосрочные цели, которые мы ставим перед собой в этой сфере", - подчеркнул Путин на совещании в Ростове-на-Дону по вопросам комплексного использования водных ресурсов в стране.
Он добавил, что необходимо сформировать единую систему управления водными ресурсами и, в том числе, создать систему координации по вопросам водохозяйственного комплекса.
Также по его словам, в стране необходимо модернизировать весь комплекс судоходных гидротехнических сооружений. "Нужно существенно расширить пропускную способность наших водных артерий, привести их в соответствие с современными стандартами, ликвидировать так называемые лимитирующие участки, по сути - модернизировать весь комплекс судоходных гидротехнических сооружений", - сказал Владимир Путин.
Как подчеркнул премьер-министр, многие из этих сооружений, к сожалению, находятся "просто в плачевном состоянии".
Путин заявил о необходимости активного государственного участия в решении задачи обновления парка речных судов в стране. "В настоящее время необходимо широко обновить парк речных судов. Многое в данном случае зависит от бизнеса, готовности судоходных компаний вкладывать средства в развитие", - отметил председатель российского правительства.
Однако он заметил, что и само государство могло бы активнее участвовать в решении этой задачи, "например - формировать заказ на строительство судов для государственных нужд, частично финансировать опытно-конструкторские работы по перспективным проектам кораблей".
По его словам, средства на реализацию таких проектов впервые предусмотрены в бюджете на 2008-2010 годы и, если опыт окажется удачным, он получит дальнейшее развитие.
На совещании Владимир Путин также заявил, что в случае, если российские судоходные компании не будут удовлетворять спрос потребителей, следует серьезно проработать вопрос об открытии внутренних водных путей РФ для плавания судов под иностранным флагом.
"Мы не можем бесконечно долго закрывать этот рынок от конкуренции в ущерб потребителям, и, если при изменении ситуации в лучшую сторону спрос не смогут удовлетворить наши компании, мы вынуждены будем серьезно задуматься об открытии наших внутренних водных путей для плавания судов под иностранным флагом", - сказал Путин.
Одновременно он добавил, что государство действительно готово создать для российских судоходных компаний максимально благоприятный режим.
Во вторник Владимир Путин открыл очередную ветку Кочетовского гидроузла в Ростове-на-Дону. Кочетовский гидроузел — крупнейший транспортный проект, реализованный в постсоветское время. Он является замыкающим каскадом на нижнем Дону. Возведение этой плотины позволит удвоить перевозки по нижнему Дону.
#6
Отправлено 16 Июль 2008 - 21:54
Если хотят местные власти поддерживать какие-то линии, то с этим ещё как-то можно смириться, хотя вреда и здесь много. А на магистральных маршрутах - один вред: регулирование тарифов, льготники, субсидирование, неясность перспектив... Должна быть нормальная конкурентная среда, тогда, может быть, появятся судовладельцы, готовые заниматься скоростными пассажирскими, а не туристическими, как в Питере (про Москву не говорю, здесь микроскоп нужен, чтобы эти перевозки найти!) транспортными услугами. Ну а если действительно такой вид транспорта неконкурентноспособен, то увы!
Я тоже хочу ехать в поезде, который тянет красавец паровоз, а не безликий тепловоз, но не смею претендовать на финансирование своего каприза другими налогоплательщиками.
Ещё раз выскажу предположение, что прекращение речных пассперевозок - это следствие проблем мышления и вредного госрегулирования, а не экономики в целом и цен на топливо - в частности.
И абсурдная ситуация с тем, что предложила ССК в Москве - яркое тому подтверждение.
#7
Отправлено 16 Июль 2008 - 22:43
Сегодня на канале ТВЦ прошёл сюжет об эксплуатации "Ракеты" на линии СРВ - Бухта Радости.
Мысли, вызваныые сюжетом, грустны.
Было рассказано, что поездка в оба конца (а иначе, кажется, не продают) стОит 800 руб.
Если в Бухте Радости не выходить, то поездка стоит 350 рублей за весь маршрут Аналогичная цена на 45-ти минутное путешествие на Ракете-246 по центральной части Москвы
Седовласый речник из ССК объяснил корреспонденту, что проезд дорог, т.к. "Ракета" расходует очень много топлива - аж 100 кг в час. А поездка занимает 30 минут.
Это в один конец 30 минут.
Уж не капитан ли той самой Ракеты-191 (244) это говорил?
А теперь подумаем. За 800 руб. отдыхающий покупает часовую поездку. За этот час "Ракета" израсходует топлива на 2800 руб. То есть три с половиной пассажира окупают затраты на топливо.
Именно поэтому минимальная загузка составляет 4 человека
Что означает такая цена? Что семья из четырёх человек за поездку на подмосковный пляж должна выложить 3200 руб. Очевидно, что при такой цене далеко не все могут себе позволить прогулку, т.е. срабатывают ценовые ограничения спроса
Фигня! В хорошую погоду билеты раскупаются за 1-2 часа на весь день
Пустить две "Ракеты" с билетами по 400, а не 800 руб., и получать в итоге втрое больше денег, ССК лениво. Лучше, конечно, рассуждать о дороговизне топлива
За пребывание в Бухте Радости надо платить! Да и где взять вторую Ракету??? Хотя, исходя из загрузки Ракеты-246 в прошлую субботу, лучше бы её перевели на СРВ...
И обещать, что в следующем сезоне пустят ещё три "Ракеты" по более низким ценам. Но это в том случае, если эксперимент удастся
Это вряд ли! Эти-то Ракеты на ладан дышат, а те вообще наполовину разобраны. Да и с набором капитанов проблема - нету их!
Но в Москве... То ли жадность, то ли лень, то ли разруха в головах управленцев ССК
Это вообще пустое беспочвенное разглагольствование
Я, конечно, несколько упростил ситуацию. На самом деле "Ракета" делает два утренних рейса и два вечерних, при этом в одну сторону идёт пустой. (Утром везёт людей на пляж, вечером забирает). Но существа дела это не меняет, тем более что можно придумать всякие манёвры для заполнения свободных мест желающими просто прокатиться, без высадки в "Бухте Радости"
Так уже! Смотри выше
#9
Отправлено 17 Июль 2008 - 06:10
#10
Отправлено 17 Июль 2008 - 07:17
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#12
Отправлено 17 Июль 2008 - 10:19
Ваш поезд едет только благодаря перекрёстному субсидированию, т.к. грузовые и пассажирские ЖД перевозки фактически пока ещё в руках одной компании, т.е. Вашу поездку частично оплачивают шахтёры Кузбаса и металлурги Череповца. В странах, которые принято считать цивилизованными, весь общественный пассажирский транспорт и частично грузовой убыточны и работают благодаря поддержке из бюджетов. Даже в либеральных США все пассажирские ЖД перевозки поддерживаются государством (демократы не жалеют деньги на поезда дальнего следования, а республиканцы - на пригородное сообщение на северо-востоке страны, где живёт их электорат).Я тоже хочу ехать в поезде, который тянет красавец паровоз, а не безликий тепловоз, но не смею претендовать на финансирование своего каприза другими налогоплательщиками.
В России пассажирский транспост, в т.ч. речной, тем более не может быть прибыльным. Власть должна определиться: нужны ли нам скоростные речные перевозки и в каких регионах они нужны, а народ должен думать, какую власть выбирать.
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#13
Отправлено 17 Июль 2008 - 12:08
Перекрёстное субсидирование - гораздо меньшее зло, чем прямое субсидирование из местных бюджетов. В первом случае можно выстраивать стратегию, во втором - нет.Ваш поезд едет только благодаря перекрёстному субсидированию, т.к. грузовые и пассажирские ЖД перевозки фактически пока ещё в руках одной компании, т.е. Вашу поездку частично оплачивают шахтёры Кузбаса и металлурги Череповца. В странах, которые принято считать цивилизованными, весь общественный пассажирский транспорт и частично грузовой убыточны и работают благодаря поддержке из бюджетов. Даже в либеральных США все пассажирские ЖД перевозки поддерживаются государством (демократы не жалеют деньги на поезда дальнего следования, а республиканцы - на пригородное сообщение на северо-востоке страны, где живёт их электорат).Я тоже хочу ехать в поезде, который тянет красавец паровоз, а не безликий тепловоз, но не смею претендовать на финансирование своего каприза другими налогоплательщиками.
В России пассажирский транспост, в т.ч. речной, тем более не может быть прибыльным. Власть должна определиться: нужны ли нам скоростные речные перевозки и в каких регионах они нужны, а народ должен думать, какую власть выбирать.
В царской России было так: взялся соорудить железную дорогу - будь любезен пустить по ней две пары пассажирских поездов. Перевозки были убыточны (кстати, не по определению, а из-за страшного несовершенства налоговой системы), но владелец всячески стремился эти убытки уменьшить. А если бы убытки ему компенсировала казна, всем было бы хуже.
И ещё. Железнодорожный транспорт и скоростной речной. Между ними пропасть в смысле социальной значимости. Соответственно разным должен быть и подход к господдержке.
#14
Отправлено 17 Июль 2008 - 13:31
Спасибо за критику. Вообще-то все, или почти все высказанные мною на этом форуме соображения пусты, беспочвенны и пусторечивы... По большому счёту
Давайте обойдёмся без самобичевания
#15
Отправлено 17 Июль 2008 - 13:39
А скоростной флот скорее мертв, чем жив. Однако, работают же скоростные линии в том же Питере, и не думаю что в убыток, хотя, конечно, могу и ошибаться
"Транспортный" флот СПК практически мёртв. Экскурсионный пока нет, а в Питере даже развивается. Турист оплачивает всё сполна.
Да и вообще это относится ко всему флоту местного сообщения, который де-факто откинул копыта
Естественно мы говорим о транспорных линиях. Дотации кончились или выделяются в недостаточном количестве - флот встал. Зачем же собственнику флота работать себе в убыток? А даже по цене "безубыточности" вряд ли суда будут востребованы у населения... Тем более в регионах...
З.Ы. всё вышесказанное - исключительно ИМХО
#16
Отправлено 17 Июль 2008 - 18:08
Там проезд пассажиров в купейных, спальных и мягких вагонах полностью оплачивается самими пассажирами. При этом цена билета и количество таких вагонов регулируется РЖД без чьего-либо контроля. А вот перевозка пааасжиров в плацкартных, общих и сидячих вагонах частично дотируется государством. Правда это вынуждает РЖД включать в состав поездов определённое количество таких вагонов, цена билета в которые в 3 и более раза ниже, чем в купейные (при вместимости только в 1,5-2 раза большей).
Можно умело организовать транспортно-туристические линии одного дня с экскурсиями, например Ярославль-Кострома или Чебоксары - Казань. В этом самом "Метеоре" сделать салоны двух классов - туристического и экономического. В первом будут путешествовать пассажиры, совершающие экскурсии, тпкже туда булддут продаваться билеты в кассах речных вокзалов (цена высокая, например от Ярика до Костромы - рублей 500-700). Набирать народ на такие путешествия можно через турфирмы.
А третий салон Метеора оставить "экономическим" - с небольшой государственной или региональной дотацией, сумма которой будет заметно меньше- речники будут получать доход от перевозки туристов, но отменить "экономический" салон для простых пассажиров они уже не смогут.
Вот такой проект
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных