Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Оценка теплоходов
#1
Отправлено 09 Июль 2008 - 21:43
#2
Отправлено 09 Июль 2008 - 21:54
Лучшая оценка - отзывы энтузиастов. Они есть и на форуме (используйте поиск) и на сайте клуба туристов http://cruise.infoflot.ru/club
#3
Отправлено 09 Июль 2008 - 21:56
Для примера: я ни когда не пользуюсь рейтингами отелей, которые публикуют многие туристические сайты. Когда перевожу все на свои ощущения, у меня появляется другая оценка. При выборе отеля я пользуюсь только отзывами максимум годовой давности. А теплоход- еще более специфичен, чем отель.
#4
Отправлено 09 Июль 2008 - 22:03
#5
Отправлено 09 Июль 2008 - 22:15
На одном из форумов я уже видел попытку оценки некоторых теплоходов. Кроме смеха, критерий выставления оценки ни чего не вызвал. Все это очень субъективно.
Даже если предположить, чтобы выставивший оценку прокомментировал ее, ни чего не получится. Не все ведь наделены даром написания сочинений, другим просто некогда писать свои опусы, а третьим просто лень. Вот и будет рейтинг составляться из непонятных для выбирающего турриста оценок.
Да и сама процедура оценки методом независимых экспертов очень сложна. Ведь не должно же получиться такое, к примеру: " В первый день круиза я сильно перебрал. Два дня приходил в себя, на четвертый день круиз подошел к концу. Ерунда все это. Оценка теплоходу и круизу - двойка, т.к. я не получил от него ни какого удовольствия".
#6
Отправлено 09 Июль 2008 - 22:20
#7
Отправлено 09 Июль 2008 - 22:22
Может быть, их должны делать профессионалы, но не сотрудники туристических компаний и даже не туристы
Вы верите в объективность такого рода оценок?
Что до отзывов или рейтингов, сделанных самими туристами, то тут уж кому нравится поп, кому попадья, а кому попова дочка...
#8
Отправлено 10 Июль 2008 - 08:54
Просто надо успокоиться и не париться. Сейчас масса теплоходов обеспечивает хороший или приемлемый уровень сервиса и пр. Есть теплоходы неоднозначные с разным уровнем проблемности (где-то планширь не покрашен, где-то на питании экономят) - так об этом в основном известно, хотя и требует внимания к форуму.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#9
Отправлено 10 Июль 2008 - 09:02
Володя, господь с тобой ... по 10 параметров... По 10-ти параметрам ты ничего толком не определишь. Я идентифицировал порядка 180 факторов комфорта и дискомфорта и только так подвинулся к более реальным фактическим значениям комфорта пассудов.50 теплоходов хотя бы по 10 параметров каждый - и все это упомнить? Да еще в сравнении между собой...
#10
Отправлено 10 Июль 2008 - 09:49
Только отзывы могут помочь потенциальному туристу выбрать нужный ему теплоход. Пример: прочитал отзыв" Теплоход отличный, дискотек нет, тишина, отличный баянист, по вечерам пели песни", опа на: "Этот теплоход мне не подхолит" или наоборот: "Не ездите на этом теплоходе! Все плохо- орет дискотека, в каюте нет санузла и т.д.", прочитал: "А что , мне не нужен санузел в каюте, обойдусь, а вот дискотека- очень здорово! Выберу ка я его". Средняя же оценка не будет показателем для туриста.
#11
Отправлено 10 Июль 2008 - 09:56
#12
Отправлено 10 Июль 2008 - 10:11
#13
Отправлено 10 Июль 2008 - 11:25
Я согласен с тем, что нужна объективная система оценки теплоходов. Должен существовать детально описанный и понятный каждому принцип, по которому оцениваются суда по каждому из показателей. Оценку должны делать независимый эксперт (а лучше группа экспертов), строго следуя системе оценки, и не имея никаких эмоций и предвзятостей. Эксперты должны профессионально разбираться в речном флоте и речных круизах, и при этом не иметь никакого отношения ни к какой компании. Только тогда можно будет говорить о том, что теплоходы объективно оцениваются.
А пока мы имеем две вещи:
- отзывы туристов, из которых иногда можно составить представление о теплоходе, но которые зачастую грешат субъективным восприятием приосходящего, и в которых авторы, не владея предметом, допускают домыслы, из-за чего некоторые отзывы содержат ложную информацию;
- попытки круизных компаний делать такие оценки через карманные форумы. В этом случае даже если компания (руками "непредвзятых речных путешественников") будет стараться делать это корректно и не занижать оценки конкурентам, то уж по своим теплоходам оценки будут значительно завышены. То есть вместо общей картины по рынку мы получим продвижение теплоходов одной компании. Если делать умнее, то двух-трех компаний, то есть еще "объективности ради" тянуть вверх теплоходы наименее опасных конкурентов. Но в любом случае этот подход с объективной оценкой теплоходов ничего общего не иметь не может.
Думаю, что, как ни странно, круизные компании должны сами выйти с инициативой оценки своих судов по четкой и прозрачной методике независимыми экспертами. Где взять такую методику и таких экспертов, я не знаю. Но если бы это было, "Инфофлот" бы в первых рядах попросил бы сделать такую оценку для своих судов, потому что это действительно полезная вещь.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#14
Отправлено 10 Июль 2008 - 13:29
Буквально вчера читала отзывы о теплоходах одной фирмы.Так на 5-7 воспевающих отзыва 1 негативный.Причём отзывы очень полярны.У меня сразу возникло ощущение,что отзывы ненастоящие,сфабрикованные этой самой фирмой. И я 10 раз подумаю,прежде,чем воспользоваться их услугами.Так что я абсолютно согласна,что отзывы туристов не могут в полной мере охарактеризовать отдых на том или ином теплоходе.Чтобы получить более менее реальное представление необходимо очень большое количество отзывов,да и они всё равно не дадут полной картины.Всё очень индивидуально.Сложная тема, когда-то уже обсуждалась...
Я согласен с тем, что нужна объективная система оценки теплоходов. Должен существовать детально описанный и понятный каждому принцип, по которому оцениваются суда по каждому из показателей. Оценку должны делать независимый эксперт (а лучше группа экспертов), строго следуя системе оценки, и не имея никаких эмоций и предвзятостей. Эксперты должны профессионально разбираться в речном флоте и речных круизах, и при этом не иметь никакого отношения ни к какой компании. Только тогда можно будет говорить о том, что теплоходы объективно оцениваются.
А пока мы имеем две вещи:
- отзывы туристов, из которых иногда можно составить представление о теплоходе, но которые зачастую грешат субъективным восприятием приосходящего, и в которых авторы, не владея предметом, допускают домыслы, из-за чего некоторые отзывы содержат ложную информацию;
- попытки круизных компаний делать такие оценки через карманные форумы. В этом случае даже если компания (руками "непредвзятых речных путешественников") будет стараться делать это корректно и не занижать оценки конкурентам, то уж по своим теплоходам оценки будут значительно завышены. То есть вместо общей картины по рынку мы получим продвижение теплоходов одной компании. Если делать умнее, то двух-трех компаний, то есть еще "объективности ради" тянуть вверх теплоходы наименее опасных конкурентов. Но в любом случае этот подход с объективной оценкой теплоходов ничего общего не иметь не может.
Думаю, что, как ни странно, круизные компании должны сами выйти с инициативой оценки своих судов по четкой и прозрачной методике независимыми экспертами. Где взять такую методику и таких экспертов, я не знаю. Но если бы это было, "Инфофлот" бы в первых рядах попросил бы сделать такую оценку для своих судов, потому что это действительно полезная вещь.
#15
Отправлено 10 Июль 2008 - 19:56
Да, трудоемко, да, несводимо к формальной оценке "у такого-то теплохода рейтинг 4,13... у этого 4,35, вот на нем и отправимся!" - зато дает возможность оценить ситуацию на борту в целом...
Кстати, кто что скажет про "Очарованного страника"? Как он?
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных