


Почему суда не переводят с дизтоплива на газ?
#2
Отправлено 05 Июль 2008 - 22:13
Мы тут в "Кают-компании" затронули тему газификации флота.
Может быть, кто-нибудь выскажет своё мнение, почему суда не переводят на сжиженный природный газ?
Думаю, пока нет сети "заправок", для единичных теплоходов никто не будет переоборудовать заправщики, опять же необходимо модернизировать двигатели, систему топливных баков (собственно, баков и не будет, там же сжиженный газ под давлением, баллоны должны быть тогда?), все это деньги. Видимо, нужна какая-то гос. программа наверное..... А владельцам теплоходов это и не выгодно, риск выше, а прибыль такая-же. Они ведь цены на топливо на нас перекладывают... ИМХО.
#3
Отправлено 05 Июль 2008 - 22:41
Нет, газ хранится не под давлением. Точнее говоря, под очень небольшим давлением. Смысл и суть хранения СПГ в том, что он непрерывно испаряется и тем самым себя охлаждает до необходимых минус 160. Поэтому газ хранится не в баллонах, а в ёмкостях произвольной формы с двойными стенками.Мы тут в "Кают-компании" затронули тему газификации флота.
Может быть, кто-нибудь выскажет своё мнение, почему суда не переводят на сжиженный природный газ?
Думаю, пока нет сети "заправок", для единичных теплоходов никто не будет переоборудовать заправщики, опять же необходимо модернизировать двигатели, систему топливных баков (собственно, баков и не будет, там же сжиженный газ под давлением, баллоны должны быть тогда?)
Сеть заправок создавать необязательно, можно заливаться в Москве из автогазовозов.
То, что газ должен всё время испаряться, является серьёзным основанием для применения его на больших судах, т.к. испарившийся газ надо куда-то девать. А на теплоходах двигатели (генераторные, во всяком случае) обычно работают.
#4
Отправлено 06 Июль 2008 - 08:44
#5
Отправлено 06 Июль 2008 - 09:02
#6
Отправлено 06 Июль 2008 - 09:06
#8
Отправлено 06 Июль 2008 - 09:39
Совершенно согласен. Бензин и дизельное топливо с точки зрения взрывоопасности две ОГРОМНЫЕ разницы. Скорее всего это фатальная проблема, с точки зрения использования газа (также и бензина) в качестве альтернативы дизельному топливу на теплоходах.Ну, теплоходы все же на бензине не ходят. А техсостояние...
#9
Отправлено 06 Июль 2008 - 09:48
#10
Отправлено 06 Июль 2008 - 10:36
Эта "Газель" работала на сжиженном пропан-бутане, который находится в баллоне под приличным давлением. А мы говорим о сжиженном природном газе (метане). Его хранят при незначительном избыточном давлении. Такое топливо в смысле пожаровзывобезопасности лучше бензина, к которому мы привыкли и которого не боимся.Ну, и безопасность, конечно....Я не специалист, но со слов знакомых водителей, работавших на газовых машинах - проблема серьезная. У одного нашего водителя новенькая "Газель" загорелась и взорвалась буквально под ним. Чудом выжил.
#11
Отправлено 06 Июль 2008 - 11:16
Интересно, а почему? Низшая теплота сгорания метана гораздо выше, чем у дизтоплива (50,1 мДж/кг и 42, 7 мДж/кг). Может, эффективность дизеля падает из-за меньшего количества топлива, которое можно "загнать" в камеру сгорания?В принципе газовые дизельные двигатели давно существуют, но здесь необходимо провести сравнительные исследования расходов топлива. Ведь для обеспечения той же самой выходной мощности газа требуется больше.
Как бы то ни было, перерасход газа составляет, если мне не изменяет память, процентов двадцать. А цена ниже в четыре-пять раз. Так что этим перерасходом можно пренебречь. По моим прикидкам, месячная экономия для "чемодана" около трёх миллионов рублей. В круизном бизнесе это серьёзные деньги!
#12
Отправлено 07 Июль 2008 - 19:29
1. Цена газа привязана к цене нефти и растёт вместе с ней
2. В России уже сегодня наблюдается дефицит газа и этот дефицит будет возрастать из-за необходимости сохранения объёмов экспорта, что есть вопрос политический.
Так что, лучше сразу на уголь.
#13
Отправлено 07 Июль 2008 - 21:21
Бессмысленное занятие по двум причинам.
1. Цена газа привязана к цене нефти и растёт вместе с ней
2. В России уже сегодня наблюдается дефицит газа и этот дефицит будет возрастать из-за необходимости сохранения объёмов экспорта, что есть вопрос политический.
Так что, лучше сразу на уголь.
Да здравствуют параходы, товарищи! Ура!
Вот и поговорили

#14
Отправлено 07 Июль 2008 - 21:54
Бессмысленное занятие по двум причинам.
1. Цена газа привязана к цене нефти и растёт вместе с ней
2. В России уже сегодня наблюдается дефицит газа и этот дефицит будет возрастать из-за необходимости сохранения объёмов экспорта, что есть вопрос политический.
Так что, лучше сразу на уголь.
1. Сколько стоит газ для экспорта? Правильно, 250 ЮЭсДэ за 1000 кубометров, или 330 за тонну. Сколько стоит тонна нефти? Правильно, 980 этих самых Дэ за тонну. Газ примерно втрое дешевле нефти по весу и вчетеверо - по теплотворной способности. И так будет и дальше (слово Газпрома!). Есть ещё расходы на сжижение газа, что-то около 150 Дэ на тонну. Так что если вдруг завтра в России введут мировые цены, всё равно экономится половина денег.
2. Не обязательно так глобально подходить. В Москве уже сейчас СПГ производят, установка используется едва на четверть - нет спроса. График роста цен на природный газ на ближайшие годы утверждён. Сегодня расходы на сжижение вчетверо больше цены самого газа. Так что здесь всё можно просчитать на пять лет вперёд (на самом деле - на 20 лет, как делают те, кто инвестирует в огромные заводы по сжижению газа и в газовозный флот). А переоборудование речного судна окупится за 3-4 месяца. Или за 3-4 года. Мои прикидки дают первый вариант.
3. Можно и на уголь, в этом смеха нет. Но экономия примерно такая же, а вот вложения...
Пока дизельные двигатели на угле работать не могут.

#15
Отправлено 07 Июль 2008 - 22:40


Благо хоть про дрова не заговорили...

АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#16
Отправлено 07 Июль 2008 - 22:52
То есть Вы полагаете, что использование на существующем флоте сжиженного газа столь же актуальна, сколь и тепловая утилизация результатов естественных процессов в организмах туристов?Окупиться и быстрее, главное - что бы команда и туристы согласились есть гороховый суп и другие "подходящие" продукты
, а дальше дело техники
Благо хоть про дрова не заговорили...

#17
Отправлено 08 Июль 2008 - 06:51
Бессмысленное занятие по двум причинам.
3. Можно и на уголь, в этом смеха нет. Но экономия примерно такая же, а вот вложения...
Пока дизельные двигатели на угле работать не могут.
На угольной пыли могут работать газовые турбины. Немцы в 70-х даже грузовик экспериментальный сделали
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#18
Отправлено 08 Июль 2008 - 09:12
здесь всё можно просчитать на пять лет вперёд
Вы пять лет назад знали, что цена нефти будет к 150 за баррель? А к концу года может и 200 будет. А газа реально не хватает, есть известное высказывание Миллера о том, что внутреннее потребление газа - недопустимая социальная нагрузка.
Альтернатива этому всему - уголь. И вот почему - уголь есть везде. Именно поэтому с угольной промышленностью просто расправлялись всякие "правые", начиная от Тэтчер и кончая Егором Гайдаром.
На угольной пыли могут работать газовые турбины. Немцы в 70-х даже грузовик экспериментальный сделали
Вот. Для немцев, бедных нефтью, но с Рурским бассейном под боком, это всегда было актуально - ещё танки Панцерваффе под Москвой работали на синтетическом топливе. И это гораздо актуальней "биотоплива". Опять же потому, что уголь есть везде.
#19
Отправлено 08 Июль 2008 - 09:42
МГАВТ делал переоборудование своей "Москвы" ("Учебный-2" помоему, сейчас у неё другое название). Что-то не пошло у них дело, года 2 помучались и демонировали. Насколько помню основные проблемы были с дозаправкой и автономностью. Ещё и Регистр очень плохо относится к наличию даже бытового газового оборудования ниже главной палубы.А переоборудование речного судна окупится за 3-4 месяца. Или за 3-4 года. Мои прикидки дают первый вариант.
#20
Отправлено 08 Июль 2008 - 09:52
Но здесь есть возможность выполнить проект как экспериментальный с учетом всего сегодняшнего прогресса в газовой технике, который произошел с 60-х годов, когда в регистр внесли записи о бытовом газе.Ещё и Регистр очень плохо относится к наличию даже бытового газового оборудования ниже главной палубы.

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных